Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов

2018-01-03 445
Проверка состояния двигателя на токсичность отработавших газов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

производится на прогретом двига­теле с отрегулированными углом установки зажигания и зазорами клапанов при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. На оборотах холостого хода, состав­ляющих 700...900 мин1, а также на средних оборотах, составляющих 0,6 номинальной частоты враще­ния коленчатого вала (около 2000 мин*1), производится измерение содержания СО и СН в отработав­ших газах с помощью газоанали­затора. Для этого пробоотборник газоанализатора вставляют в выхлопную трубу автомобиля и сни­мают показания с его приборной панели. Содержание СО в отра­ботавших газах на холостом ходу не должно превышать 1,5%, на средних оборотах — 2%, а СН — 1200 и 600 единиц соответствен­но. В противном случае производят регулировку системы холосто­го хода карбюратора, как описано ниже, а если это не поможет, то производят дальнейшую проверку в целях выявления повышен­ных износов деталей цилиндро-поршневой группы или деталей механизма газораспределения путем измерения компрессии, по дымности выхлопа и расходу масла.

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя с автомобиля производится, как правило, при необходимости замены или ремонта деталей кривошипно-шатун- ного механизма — блока цилиндров, его гильз, деталей поршневой группы (поршневых колец, поршней, поршневых пальцев), при ремонте или земене коленчатого вала и вкладышей его коренных и шатунных подшипников, кроме головки блока цилиндров, крыш­ки головки, поддона масляного картера и их прокладок. Необхо­димость снятия двигателя с автомобиля для ремонта определяется по результатам проверки его технического состояния.

шумов в двигателе: I и II — нижняя и верхняя части блока цилиндров; III — головка блока цилиндров; IV — крышка клапанов; V — крышка распреде­лительных звездочек (шестерен)

В связи с тем, что двигатели изучаемых автомобилей конструк­тивно объединены с коробкой передач и сцеплением в единый силовой агрегат, который крепится к кузову автомобиля на амор­тизирующих опорах, при необходимости ремонта двигателя обычно удобнее снимать с автомобиля целиком весь силовой агрегат (кроме автомобиля АЗЛК-2141 с двигателем ВАЗ-2106, у которого снача­ла снимают коробку передач в сборе с картером сцепления, а затем уже снимают непосредственно двигатель).

Для снятия силового агрегата автомобиль устанавливают на смотровую канаву или подъемник и после отсоединения двигате­ля от кузова вынимают силовой агрегат из моторного отсека вверх с помощью тали или любого другого подъемного устройства гру­зоподъемностью не менее 200 кгс.

На переднеприводных автомобилях возможно снятие двигате­ля из моторного отсека вниз. В этом случае используется один подъемник без грузоподъемного устройства, а двигатель после отсоединения его от кузова устанавливается на подведенную под стоящий на подъемнике автомобиль специальную тележку.

В зависимости от компоновки и конструктивных особеннос­тей силовых агрегатов на изучаемых автомобилях последователь­ность и технология выполнения отдельных работ по их снятию и установке может несколько различаться, однако общий порядок выполнения этих работ примерно одинаков для всех рассматри­ваемых автомобилей и приводится ниже.

1. Снять капот (капот можно не снимать, если силовой агрегат вынимается вниз).

2. Слить масло из двигателя (см. раздел «Ремонт и техническое обслуживание смазочной системы).

3. Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Ремонт и техни­ческое обслуживание системы охлаждения»)

4. Отсоединить шланги системы охлаждения двигателя, иду­щие к радиатору и отопителю.

5. Отсоединить электропровода от аккумуляторной батареи, генератора, стартера, катушки зажигания, ЭПХХ карбюратора, датчиков и выключателей.

6. Отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов.

7. Отсоединить шланги подачи топлива к топливному насосу и шланг перепуска топлива от карбюратора.

8. Отсоединить приводы воздушной и дроссельной заслонок карбюратора.

9. Отсоединить тросовый привод или рабочий гидроцилиндр сцепления.

10. Отсоединить приемные трубы глушителя.

11. Отсоединить привод передних колес (на переднепривод­ных автомобилях) или карданную передачу (у автомобилей с клас­сической схемой компоновки) и закрыть отверстие вилки кар­данного шарнира в коробке передач заглушкой.

12. Отъединить коробку передач от рычага переключения пе­редач и отъединить от нее гибкий вал привода спидометра.

13. Закрепить двигатель на подъемном устройстве.

14. Отвернуть крепления двигателя к кузову.

15.Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на автомобиль производится в порядке,

обратном его снятию.

Разборка двигателя

Разборка двигателя производится после его наружной очистки и мойки на специальном стенде, позволяющем поворачивать дви­гатель для обеспечения удобства выполнения разборочно-сбороч- ных работ. Для того чтобы обеспечить высокое качество последу­ющей сборки двигателя и не нарушить уравновешенность его де­талей необходимо устанавливать годные детали на прежние, приработанные места. Для этого при разборке детали метят без повреждения кернением, краской, бирками или надписями. К таким деталям относятся гильзы, поршни, поршневые кольца, пальцы и шатуны с крышками, коленчатый вал и маховик, махо­вик и сцепление, блок цилиндров и крышки коренных подшип­ников и картер маховика.

Разборка двигателя имеет примерно одинаковую последова­тельность для всех изучаемых двигателей и выполняется в следу­ющем порядке. Если с автомобиля был снят силовой агрегат, то перед разборкой двигателя нужно снять стартер, коробку передач с картером сцепления и сцепление.

Снять приборы системы зажигания (распределитель или дат- чик-распределитель зажигания, его привод, провода высокого напряжения, свечи) и генератор.

Отсоединить шланги систем питания и охлаждения двигателя, снять бензонасос, карбюратор, вентилятор, жидкостный насос, термостат.

Снять указатель уровня масла и трубку, в которую он встав­лен, снять масляный фильтр.

Снять с носка коленчатого вала шкив привода генератора, для чего заблокировать маховик фиксирующим штифтом и отвернуть болт крепления шкива.

Отвернуть переднюю крышку и, отсоединив механизмы натя­жения, снять зубчатый ремень или цепь привода механизма газо­распределения.

Снять впускной и выпускной газопроводы, крышку головки и головку цилиндров с прокладками.

Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный кар­тер с прокладкой, масляный насос и маслоприемник.

Снять крышки шатунов, отвернув гайки болтов их крепления, и аккуратно, чтобы не повредить зеркало (рабочую поверхность) цилиндров, вынуть шатуны с поршнями через цилиндры и поме­тить крышки шатунов с шатунами для последующей правильной их сборки.

У двигателей со съемными гильзами (УЭАМ-331, -412) поршни с шатунами выталкиваются из блока вместе с гильзами, а затем вынимаются из гильз через нижнюю часть гильзы, что позволяет не протаскивать шатун через гильзу и избежать возможных цара­
пин на ее поверхности. Если вынуть поршень с шатуном вместе с гильзой не удается, то сначала вынимают поршень с шатуном через гильзу, а затем вынимают гильзу с использованием съемни­ка. Если снимать гильзы не требуется, то производится их фикса­ция в блоке при помощи втулок-зажимов (рис. 204), а поршни с шатунами вынимаются, как обычно, через цилиндры. Если гиль­зы не зафиксировать, то при снятии-установке поршней они мо­гут стронуться с места и при этом неизбежно будет нарушено их уплотнение в блоке.

Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкла­дышами, снять коленчатый вал, а затем верхние вкладыши ко­ренных подшипников и упорные полукольца осевой фиксации коленчатого вала.

Рис. 204. Закрепление гильз втулками-зажимами
Рис. 206. Снятие поршневых колец с поршня съемником

Выпрессовать подшипник первичного вала коробки передач из коленчатого вала, используя для этого специальный винтовой или ударный съемник (рис. 205).

Рис. 205. Съемник для выпрессовки подшип­ника из коленчатого вала: 1 — захват; 2 — подшипник; 3 — шпилька; 4 — боек; 5 — ручка

 

Разобрать детали шатунно-поршне- вой группы: снять поршневые кольца при помощи специального приспособ­ления (рис. 206), усики которого нужно ввести в зазор замка снимаемого кольца и, сжимая рукоятки съем­ника, разжать кольцо и снять его с поршня.

Удалить из канавок бобы­шек поршня стопорные кольца и выпрессовать пор­шневой палец при помощи пресса с оправкой или спе­циального винтового съем­ника (рис. 207) либо выко­лотить поршневой палец ударами молотка через ла­тунную оправку с предвари­тельным нагревом поршня в воде до 60...85°С (кроме дви­гателей ВАЗ, на которых на­грев поршней не произво-


Рис. 207. Выпрес- совка поршневого пальца из поршня съемником: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — болт

 

дится). Если детали шатунно-поршневой группы мало изношены и могут быть повторно использованы, их необходимо пометить и установить при последующей сборке на свои прежние места.

Комплектование деталей и сборка двигателя

Перед сборкой двигателя все детали промываются, произво­дится их тщательный осмотр и контрольные замеры для опреде­ления их технического состояния и возможности их использова­ния при сборке.

Затем производится комплектование деталей и подсборка от­дельных групп деталей и узлов.

Если износ шеек коленчатого вала не превышает допустимо­го, то он комплектуется с вкладышами подшипников номинально­го размера. Если износ коренных и шатунных шеек коленчатого вала больше допустимого, то он комплектуется коренными и ша­тунными вкладышами увеличенной толщины одного из ремонт­ных размеров, определяемых по наиболее изношенной из корен­ных и из шатунных шеек. При этом производится перешлифовка коренных и шатунных шеек вала под размеры соответствующих комплектов ремонтных вкладышей (см. Приложение 1).

При невозможности ремонта коленчатого вала он заменяется на новый и комплектуется вкладышами номинального размера, а перед установкой в блок цилиндров производится его баланси­ровка в сборе с маховиком и сцеплением.

При установке сцепления на маховик для его центрирова­ния в запрессованный в торце коленчатого вала подшипник вставляют специальную оправку, или первичный вал коробки передач.

При установке коленчатого вала смазываются моторным мас­лом и устанавливаются в гнезда блока цилиндров и крышек вкла­дыши коренных подшипников, затем укладывается коленчатый вал, устанавливаются в пазы упорные полукольца и крепятся крышки коренных подшипников.

При необходимости замены деталей поршневой группы про­изводится подбор поршней к цилиндрам (гильзам) по размерам

Рис. 208, Измерение цилиндров инди­каторным нутромером: а — установка нутромера на ноль по ка­либру, б — проведение замера, в — пояса замеров; А и В — направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов

таким образом, чтобы между гиль­зой и поршнем обеспечивался оп­тимальный зазор, равный 0,05...0,07 мм. Для этого произво­дится измерение цилиндра в не­скольких поясах по высоте в двух взаимно перпендикулярных на­правлениях с помощью индикатор­ного нутромера (рис. 208). Глуби­на поясов для замера цилиндров двигателей приведена в табл. 6.

Установка нутромера на ноль при измерении диаметра цилиндров производится с помощью калибра. Измерение диаметра поршня про-

Таблица 6 Пояса для замеров цилиндров двигателей

N° пояса замера Глубина пояса замера от верхней плоскости блока (гильзы) цилиндров двигателей, мм, моделей
  ВАЗ-2108 МеМЗ-245 ВАЗ-2105, УЗАМ-331,
      -2106 -412
         
         
         
       

 

изводится только в плоскости, перпендикулярной поршневому паль­цу на расстоянии от днища поршня 51,5 мм у двигателя ВАЗ-2108, 52, 4 мм — у двигателя ВАЗ-2106 и на расстоянии 22,5 мм от нижнего торца юбки поршня — у двигателей УЭАМ-331 и -412. Подбор поршней к цилиндрам производится без поршневых ко­лец при комнатной температуре. Помимо размеров поршни, ус­танавливаемые на один двигатель, должны подбираться по мас­се. Массы самого легкого и самого тяжелого поршней на двига­теле не должна различаться более чем на 2,5...3,0 г, в связи с чем поршни при изготовлении сортируются по массе на соответству­ющие группы и имеют необходимую маркировку.

В одном цилиндре должны быть установлены поршень, порш­
невые кольца, палец и шатун одной размерной группы. Массы поршневых комплектов (поршень, поршневой палец, поршне­вые кольца и шатун) разных цилиндров одного двигателя не до­лжны различаться между собой по массе более чем на 8 г. Шату­ны, устанавливаемые на один двигатель, также не должны отли­чаться по массе более чем на 8 г. При необходимости замены одного шатуна производится его подгонка по массе путем сня­тия металла с бобышек на крышке и головке шатуна.

Поршневые пальцы подбираются к поршням и шатунам таким образом, чтобы при комнатной температуре на двигателях ВАЗ смазанный моторным маслом палец входил нажимом большого пальца в отверстие поршня (рис. 209, а) и не выпадал из него под действием собственной массы (рис. 209, б), а в головку шатуна входил с натягом, после нагрева шатуна до 240°С. На остальных двигателях поршневой палец должен от усилия пальца руки вхо­дить в верхнюю головку шатуна (рис. 210), а в отверстие поршня входить после нагрева последнего в воде до 60...85°С.

После подбора поршней, пальцев и шатунов производится их сборка

с нагревом, как отмечалось выше, соответственно шатуна (двигатели ВАЗ) или поршня (остальные двигатели). Для запрессовки поршневого пальца в верхнюю головку шатуна и в поршень на дви­гателях ВАЗ применяется спе­циальная оправка (рис. 211).

Рис. 209. Установка поршневого паль­ца (а) и проверка его посадки (б)
Рис. 210. Проверка правильнос­ти подбора поршневого пальид к втул­ке малой го­ловки шатуна
Рис. 211.Запрессовка поршневого пальца двигателей ВАЗ в верхнюю го­ловку шатуна с помощью оправки: 1 — рукоятка оправки с упорным бурти­ком; 2 — поршневой палец; 3 — направля­ющая; 4 — дистанционное кольцо

Поршневые кольца подби­раются к цилиндрам в соответ­ствии с их размерами по зазо­ру в замке кольца, вставлен-

 

ною в соответствующий цилиндр двигателя (рис. 212, а) и зазору между торцом кольца и его канавкой в поршне (рис. 212, б). Зазоры, рекомендуемые при подборе поршневых колец, приведены в табл. 7.

Рис. 212. Провер­ка зазора в замке поршневого коль­ца (а) и бокового зазора между поршневым коль­цом и канавкой в поршне (б): 1 — поршневое кольцо; 2 — щуп; 3 — блок цилиндров двигате­ля; 4 — поршень

 

Таблица 7


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.