На какой максимальный срок может быть приостановлена государственная регистрация прав на основании заявления правообладателя? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

На какой максимальный срок может быть приостановлена государственная регистрация прав на основании заявления правообладателя?

2018-01-03 418
На какой максимальный срок может быть приостановлена государственная регистрация прав на основании заявления правообладателя? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. не более чем на один месяц;

Б. не более чем на два месяца;

В. не более чем на три месяца;

Г. не более чем на один год.

 

20. Право собственности на недвижимое имущество у покупателя возникает с момента:

А. подписания договора купли-продажи, предметом которого является нежилое помещение;

Б. государственной регистрации договора;

В. государственной регистрации права;

Г. подписания договора купли-продажи и передачи недвижимого имущества от продавца к покупателю.

 

III. Найдите и исправьте ошибки в предложенном договоре (см. Приложение №3)

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 02.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.

2. Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ (в ред. 23.07.2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594.

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. от 02.07.2013 г.) // В едомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 766; Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

4. Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» от 27.11.1992 г. № 4015-1» (в ред. от 03.05.2012 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 56.

5. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.08.2005 г. по делу № А56-32221/04 // СПС «КонсультантПлюс. Судебная практика».

6. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 27.11.2001 г. по делу № А56-11098/01 // СПС «КонсультантПлюс. Судебная практика».

7. Полищук Е.В. Риэлтор – продавец информации или посредник на рынке жилой недвижимости? // Услуги: проблемы правового регулирования и судебной практики: сборник научно-практических статей. – М.: Волтерс Клувер, 2007.

8. Накушнова Е.В. Понятие договора оказания риэлторских услуг, его юридическая природа, стороны // Информационно-аналитическая газета. «Налоги». 2007. № 20 (526).

9. Ситдикова Л.Б. Риелторские услуги в системе гражданско-правовых обязательств // Евразийский юридический журнал. 2010. № 9 (28).

10. Накушнова Е.В. К вопросу о необходимости принятия Федерального закона «О риелторской деятельности в Российской Федерации» // Нотариус. 2012. № 5.

11. Ситдикова Л.Б., Петрова Е.С. Содержание договора возмездного оказания риелторских услуг // Юридический мир. 2012. № 9.

12. Ситдикова Л.Б., Петрова Е.С. Правовая природа и место риелторских услуг в системе гражданско-правовых обязательств по законодательству Российской Федерации // Юридический мир. 2012. № 12.

13. Петрова Е. С. Субъекты в сфере оказания риелторских услуг // Юрист. 2012. № 18.

14. Ситдикова Л.Б. Страхование ответственности риелтора как мера обеспечения надежности бизнеса // Безопасность бизнеса 2013. № 1.

15. Волкова М.А. Задаток как способ обеспечения обязательств в предпринимательской деятельности // Юридический мир. 2013. № 1.

 

 

Тема 8. Договор возмездного оказания рекламных услуг

I. Решите задачи:

Задача № 1.

Индивидуальный предприниматель Лазарев С.В. предъявил к Управлению Федеральной почтовой связи Кемеровской области иск о взыскании 15 250 руб., (задолженность по предоплате по договору № 310 от 15.05. 2013 г.) за работы, которые фактически не были исполнены, включающие сумму неустойки, а также убытков в виде упущенной выгоды. Материально-правовые требования истца основаны на факте неисполнения ответчиком договора № 310 от 15.05. 2013 г., который стороны назвали договором на оказание услуг по изготовлению и доставке печатной продукции. Из объяснений сторон в процессе судебного разбирательства было установлено, что речь шла не о размещении в каком-либо издании определенного печатного текста, а о передаче заказчику результата работ по созданию печатной рекламной продукции в виде изготовленного печатного издания типа буклета.

Вопросы к задаче:

1. Какой договор был заключен между сторонами?

2. Какие признаки заложены в квалификации данного договора?

3. Как обозначен был предмет договора, исходя из условий задачи?

4. В чем разница между договором на изготовление рекламного продукта и договора на предоставление рекламных услуг?

5. Ваше решение.

Задача № 2.

Между торговым центром «Элекам» и рекламным агентством «Экспресс» был заключен договор на оказание рекламных услуг. В соответствии с условиями договора рекламное агентство должно было распространить видео ролик, в котором демонстрировался товар Торгового центра. Видео ролик сопровождался текстом, из которого следовало, что до 10.05. 2013 г. на приобретенный товар Торгового центра делается скидка в размере 10 %.

Просмотрев рекламу, Соловьев К.М. поспешил в Торговый центр с целью приобрести телевизор стоимостью 9 000 руб. При расчете в кассе, Соловьев К.М. потребовал рекламную скидку в размере 10 % от стоимости приобретенного товара. Однако кассир отказала ему, сославшись на то, что скидки покупателям предоставляются только при покупке товара на сумму более 10 000 рублей.

Соловьев К.М. обратился к администрации Торгового центра «Элекам» с требованием компенсации морального вреда и о публичном опровержении недостоверной рекламы.

Вопросы к задаче:

1. Какой договор был заключен между Торговым центром «Элекам» и рекламным агентством «Экспресс»?

2. Будет ли являться данная реклама недостоверной?

3. Будет ли нести ответственность рекламное агентство?

4. Какими нормами материального права следует руководствоваться при решении данной задачи?

5. Будут ли удовлетворены требования Соловьева К.М.?

Задача № 3.

Организация – рекламораспространитель (рекламная газета) «Двенадцать страниц» опубликовала ряд объявлений типа «ветеринарные услуги, тел. №», «ветеринарная помощь, тел. №», без сообщения об органе, выдавшем лицензии рекламодателя, и номера лицензии.

Антимонопольный орган признал действия рекламораспространителя неправомерными в соответствии с нормами ст. ФЗ «О рекламе» и направил предписание о прекращении данного нарушения.

Рекламораспространитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании предписания недействительным, указав при этом, что упомянутые объявления не указывают на предпринимательский характер рекламируемых услуг, принятых в виде авторских текстов от физических лиц.

Вопросы к задаче:

1. Что следует понимать под рекламным объявлением?

2. Являются ли объектами авторского права сообщения о фактах, имеющие информационный характер?

3. Какое решение должен принять суд?

4. Решите задачу, используя нормы гл. 39 ГК РФ и ФЗ «О рекламе».

 

Задача № 4.

Между ОАО «Булгарпиво» и почтовым отделением № 12 г. Н. был заключен договор о распространении рекламы на почтовых отправлениях. В соответствии с договором ОАО «Булгарпиво» предоставляет макет рекламы, а почтовое отделение обязуется разместить данную рекламу на всех почтовых отправлениях (письмах, бандеролях, посылках и т.д.).

Предмет макета представлял собой фотографию, где был изображен мужчина, пьющий пиво ОАО «Булгарпиво». На заднем плане фотографии изображены люди, аплодирующие ему. Реклама олицетворяла всеобщее внимание общества к людям употребляющим этот напиток.

Антимонопольный орган обратился в арбитражный суд с иском о признании рекламы ОАО «Булгарпиво» ненадлежащей в соответствии с Федеральным Законом «О рекламе», а также о признании договора между ОАО «Булгарпиво» и почтовым отделением № 12 недействительным.

Вопросы к задаче:

1. Вправе ли почтовое отделение заключать подобные договора?

2. Будут ли удовлетворены требования антимонопольного органа?

Задача № 5.

Арбитражным судом было рассмотрено дело по иску ЗАО «Довгань» к рекламному агентству газеты «КаЭкспресс» о возмещении причиненного ущерба за ненадлежащее исполнение договора.

Между ЗАО «Довгань» и рекламным агентством газеты «КаЭкспресс» был заключен договор об оказании рекламных услуг. Условиями договора было определено распространение рекламной продукции в печатном издании рекламного агентства «Кама Экспресс». В соответствии с договором рекламное агентство должно было распространить текст рекламы следующего содержания: «Продукция ЗАО «Довгань» – это самая лучшая продукция. Лекарственные средства ЗАО «Довгань» – единственное решение Ваших проблем». Однако рекламная агентство опубликовало текст следующего содержания: «Продукция ЗАО «Довгань» – это хорошая продукция, которая поможет Вам избавиться от Ваших проблем».

В арбитражном суде рекламное агентство «КаЭкспресс» пояснило, что использование слов «самый», «лучший», «единственный», «наилучший» и т.д. на основании норм ст. ФЗ РФ «О рекламе» не допускается.

Вопросы к задаче:

1. Каков характер заключенного договора между рекламным агентством и ЗАО «Довгань»?

2. Будут ли удовлетворены исковые требования ЗАО «Довгань»?

3. Какие нормы материального права будут положены в основу решения арбитражного суда?

Задача № 6.

Между косметической фирмой «Невская косметика» и редакцией газеты «Ч. ЛТД» был заключен договор на оказание рекламных услуг. Предметом данного договора являлось рекламирование на страницах газеты косметического средства «Идеальная фигура». При этом косметическая фирма «Невская косметика» гарантировала, что результат эффекта наступит уже по истечении двух месяцев.

Гражданка Игнатьева В.Н., страдая избыточным весом, прочитав в газете рекламное объявление, в котором говорилось, что средство «Идеальная фигура» является самым эффективным препаратом от избавления лишнего веса, сразу же заказала его по указанному в рекламе номеру телефона. Данное средство было доставлено на следующий же день с дополнительной оплатой за оказанные услуги доставки. По прохождению данного периода, Игнатьева В.Н. не похудела, а наоборот, прибавила в весе на 5 кг, хотя строго применяла его по инструкции.

Гражданка Игнатьева обратилась в суд с искомыми требованиями к косметической фирме «Невская косметика» о возмещении ущерба, компенсации морального вреда и публичного опровержения рекламы. Косметическая фирма «Невская косметика» возражая против исковых требований, ссылалась на то, что между ней и членами редакции газеты был заключен договор только о рекламном объявлении косметического средства, а о содержании рекламного объявления и о приведенных последствиях рекламируемого препарата ничего не говорилось.

Вопросы к задаче:

1. На кого будет возложена ответственность исходя из условий задачи?

2. Будут ли удовлетворены требования истицы?

 

Задача №7.

Рекламное агентство «Новигатор» обратилось в учебное заведение речного лицея г. Н. о привлечении обучающихся к съемке рекламы развлекательного комплекса «Колизей». Директор учебного заведения дал согласие, предупредив при этом, что слушатели являются несовершеннолетними.

Между речным лицеем и рекламным агентством «Новигатор» был заключен договор об оказании услуг в съемке рекламы учащимися лицея 10 класса. При этом лицей получил вознаграждение в размере 100 000 рублей.

Слушатели в рекламе демонстрировали отдых в ресторане, на дискотеке, а также игру в казино держа в руках стаканы с пивом, бутылки и сигареты. Узнав об этом, родители обучающихся обратились в суд с групповым иском о возмещении причиненных убытков, связанных с пропуском их детьми занятий, возмещении вреда причиненного здоровью (так как дети при этом употребляли пиво, что вызвало кратковременное расстройства их психики), компенсации морального вреда и публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

Вопросы к задаче:

1. Вправе ли учебное заведение заключать подобные договоры?

2. Будут ли удовлетворены требования истцов?

3. Какие нормы материального права будут положены в основу решения суда?

 

Задача № 8.

По условиям договора об оказании спонсорской поддержки, спонсор должен был перечислить определенную сумму денежных средств и предоставить на время проведения зрелищных мероприятий имущество, а организатор мероприятия обязался оказать спонсору ряд рекламных услуг, в число которых входило распространение информации о финансовой поддержке в буклетах, наружной и внутренней рекламе в средствах массовой информации, иной документации.

Спонсором по договору выступало производственное объединение «Х», зарегистрированное в городе Н., а в газетных публикациях, пресс-релизе проведения зрелищного мероприятия спонсором указывалось производственно-техническое объединение, либо фирма «Х» с упоминанием фамилии руководителя организации-спонсора и места ее регистрации или без упоминания этих сведений.

Размер предоставления спонсорского взноса было обусловлено объемом рекламных услуг, однако часть оговоренного спонсорского взноса не была перечислена организатору зрелищного мероприятия.

Организатор зрелищного мероприятия обратился в арбитражный суд с иском о взыскании со спонсора суммы не перечисленного спонсорского взноса и договорной неустойки за просрочку его уплаты. Арбитражный суд оценил отношения сторон как договор возмездного оказания услуг (в силу гл.39 ГК РФ) и признал рекламные обязательства выполненными.

Вопросы к задаче:

1. Правомерно ли судом был квалифицирован договор между сторонами?

2. Какие основания не были учтены судом при удовлетворении иска?

3. Дайте анализ сложившейся ситуации и решите спор между сторонами.

Задача № 9.

Торговая организация – специализированный магазин по компьютерной техники «Время вперед» и рекламное агентство «Сервис +» заключили договор о рекламировании деятельности магазина. Согласно условиям договора рекламодатель «Сервис +» самостоятельно вырабатывает содержание рекламы. Выполня договорные обязательства, рекламное агентство «Сервис +» использовала в строительной наружной рекламе фразу: «В моей школе у многих ребят есть компьютер» обращайтесь за справками по номеру телефона № … или по адресу Невский проспект 17, корпус 2».

Антимонопольный орган указал в своем решении, что названная реклама не допустима, поскольку внушает непосредственно несовершеннолетним мысль убедить родителей или других лиц приобрести товар. В связи с этим антимонопольный орган направил рекламодателю предписание о прекращении наружной рекламы. Поскольку между сторонами рекламодателем «Сервис +» и специализированным магазином «Время вперед» был заключен договор возмездного оказания рекламных услуг, последний потребовал расторжение договора за незаконные действия рекламодателя.

«Сервис +» обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, сославшись на повествующий характер данной фразы, отсутствие в ней признаков внушения, а также просил суд обратить внимание на то обстоятельство, что слова «школа» и «ребята» применимы не только к несовершеннолетним.

Суд удовлетворил заявленные требования.

Вопросы к задаче:

1. Из чего исходил суд в удовлетворении заявленных исковых требований?

2. Из каких норм материального права исходил антимонопольный орган о недопустимости данной рекламы к несовершеннолетним?

3. Возможно ли расторжение договора возмездного оказания рекламных услуг, между рекламодателем «Сервис +» и специализированным магазином «Время вперед»? (ответ обоснуйте).

Задача № 10.

Общество «Издательский дом» обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю П. Предметом иска явилось требование о взыскании задолженности и пени по договору на оказание рекламных услуг.

Из искового заявления с учетом последующих уточнений следует, что в соответствии с договором от 04.12. 2008 г. истец принял на себя обязательства выполнить предпечатную подготовку и размещение в газете рекламной информации, представленной ответчиком. Рекламодатель обязался оплатить оказанные истцом услуги. Действие договора установлено с 04.12. 2008 г. по 31.12. 2009 г. В соответствии с условиями договора за нарушение сроков оплаты агентство вправе взыскать с рекламодателя пеню в размере 1% от просроченной суммы за каждый день просрочки. Ответчик в полном объеме услуги не оплатил. 10.02. 2009 г., 19.03. 2009 г. и 13.04. 2009 г. ответчик направил истцу гарантийные письма с просьбой отсрочить оплату задолженности за публикации рекламных модулей. Наличие задолженности подтверждено также актом сверки взаимных расчетов между сторонами за период с 01.01. 2009 г. по 10.04. 2009 г., согласно которому задолженность Предпринимателя составляет 70 507 руб. Ответчик частично оплатил услуги, что подтверждено приходными кассовыми ордерами и платежными поручениями. Задолженность составляет 67 109 руб. Истец просил взыскать с ответчика пени за нарушение сроков оплаты по договору в размере 86 945 руб. за период с 01.05. 2009 г. по 01.10. 2009 г.

Ответчик иск не признал, мотивируя свой отказ в том, что договор и иные документы (макеты, гарантийные письма и т.п.) ответчик не подписывал. Подпись на документах принадлежит неизвестному лицу. Оплата производилась либо безналичным перечислением от третьих лиц за П., либо наличными якобы от его имени. Доказательств оказания истцом рекламных услуг нет. Акты приемки услуг ответчиком не подписаны, доказательств их направления ответчику не представлено. В представленных истцом макетах и объявлениях приведены номера телефонов, не принадлежащих ответчику. В некоторых объявлениях указана неизвестная организация – «Сталькомплект».

Решением арбитражного суда от 16.11. 2009 г. иск удовлетворен частично. С Предпринимателя в пользу Общества взыскано 67 109 руб. долга и 9 000 руб. пени, а также 2 794 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.

Вопросы к задаче:

1. Из чего исходил суд в удовлетворении заявленных исковых требований?

2. Какими нормами руководствовался суд при установлении размера пени?

II. Выполните тестовые задания:

1. Предметом договора возмездного оказания рекламных услуг выступают:

А. материальные услуги, возникшие в ходе предоставления нематериальных благ;

Б. нематериальные и материальные услуги;

В. нематериальные услуги;

Г. материальные услуги.

 

2. Субъектами в сфере оказания рекламных услуг выступают:

А. рекламодатель и рекламораспространитель;

Б. потребители рекламы и рекламодатель;

В. рекламодатель, рекламораспространитель и потребители рекламы;

Г. рекламораспространитель, третьи лица (заинтересованные в распространении рекламы), а также потребители рекламы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.