Занятие 9. Как справиться с упрямством? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Занятие 9. Как справиться с упрямством?

2018-01-03 1170
Занятие 9. Как справиться с упрямством? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: учить детей анализировать свое эмоциональное состояние; познакомить детей с правилами доброжелательного поведения; -формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.

 

1. Взрослый с помощью «волшебной тарелочки» увидел изображение коз, стоящих на узком мостике.

 

— Дети, посмотрите, волшебная тарелочка показывает нам двух коз. Но что с ними могло произойти?

 

Взрослый выслушивает ответы детей, после чего рассказывает сказку.

Упрямые козы (Узбекская народная сказка)

 

Жили когда-то на свете две упрямые козы. И вот однажды они встретились на узкой доске, перекинутой через глубокий арык.

Вдвоем на доске не разойтись, кому-то надо уступить.

— Эй ты, посторонись с дороги! — закричала одна коза.

— Вот еще, выдумала! Выходит, я из-за тебя пятиться должна? — закричала в ответ другая.

— А почему бы тебе и не попятиться? — настаивала первая.

Долго спорили упрямые козы. А потом отступили каждая на три шага, нагнули головы и... Трах! Стукнулись лбами и обе свалились в воду.

 


— Понравилось вам, как вели себя козы?

— Почему они оказались в воде?

— Потому что не умели уступать друг другу.

— Что чувствовали козы, когда не могли разойтись на уз-

кой доске?

— Почему их назвали упрямыми?

 

2. Тренинг эмоций.

Дети становятся в пары, и взрослый предлагает им изобразить «упрямых коз», не желающих уступить дорогу. Дети выражают на лице недовольство, хмурят брови, наклоняют головы вперед, начинают сердиться и толкают плечами друг друга.

 

3. Взрослый предлагает детям поиграть в игру «Сказка наоборот».

 

Дети придумывают новое название сказки (например, «Вежливые, веселые, добрые козочки»).

Решают самостоятельно проблемную ситуацию: две козочки встретились на узкой доске. Как быть? Кто уступит? Какие слова должны произнести козочки? Какое выражение «лица» при этом у них будет?

Вместе со взрослым дети выбирают самый удачный вариант сказки, после чего они вновь распределяются по парам и проводится тренинг эмоций «Вежливые козочки».

 

4. Игра «Два барана» (для детей с 5 лет).

— Рано-рано два барана повстречались на мосту.

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в"друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся — тот проиграл. Можно из- давать звуки «Бе-бе-бе...».

Замечание: следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

— Дети, что вы чувствовали, когда были в игре «баранами»?

— Хотелось бы вам быть похожими на них? Почему?

 

5. — Дети, я знаю ребят, которым нужна наша помощь. Послушайте историю, которая однажды с ними приключилась.

 

 

Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.

 

— Как должен поступить Ваня?

— Как бы вы поступили на его месте?

 

Взрослый выслушивает ответы и подводит детей к выводу:

— Часто дети ссорятся друг с другом потому, что не умеют уступать, вежливо обращаться друг с другом.

 

6. Взрослый знакомит детей с правилами доброжелательного поведения

 

— «Будь внимателен к другому»:

— если кто-то озабочен, помоги чем можешь;

— прежде чем что-то делать, посмотри, не мешаешь ли ты другому;

— если товарищу очень нужна какая-то вещь, а ты можешь без нее обойтись, предложи ему ее сам;

— товарища надо выручать.

 

— Дети, сегодня вы были внимательными к проблемам других: помогли упрямым козочкам превратиться в вежливых; дали умный совет мальчикам — спор нужно решать справедливо, интересными игрушками делиться, привлекательные роли распределять по очереди.

(Правила доброжелательного поведения взяты из книги Г.П. Лаврентевой «Культура общения дошкольников». — Киев, 1988.)

 

7. Смешной рисунок.

 

Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию. Ведущий завязывает первому глаза, подводит его к «мольберту», дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать корову (слона, зайца, принцессу и т.д.)

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смешная же картина получается!

Во время рисования звучит музыка А. Лядова «Музыкальная табакерка» (волшебная, пронизывающая мелодия, игривая и светлая).

 



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.