Методическое обеспечение аудиторной работы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методическое обеспечение аудиторной работы

2017-12-21 140
Методическое обеспечение аудиторной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методическое обеспечение аудиторной работы включает настоящую Рабочую программу учебной дисциплины «Правоведение».

 

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Методическое обеспечение самостоятельной работы обеспечивается совокупностью трёх элементов:

1. Использование обучающимися «Методики сбора правоприменительных решений» для составления трёх аналитических записок и прилагающихся к ним итоговых таблиц о сборе правоприменительных решений по проблематике темы 2 «Основы конституционного права», темы 4 «Основы образовательного права», темы 8 «Основы трудового и социального права».

Обучающиеся объединяются в четыре относительно равных (разница между составами может составлять до 5 студентов) по составу группы. Каждая группа готовит три аналитических записки и прилагающуюся к каждой из них итоговую таблицу на основании самостоятельно собранных правоприменительных решений по проблематике, заданной преподавателем. Методика сбора правоприменительных решений представлена в Приложении 1 к настоящей Рабочей программе.

Обобщению подлежат акты судов общей юрисдикции всех инстанций, конституционной юрисдикции за период, начинания с 2009 г., размещенные на официальных сайтах судов или в правовых базах «Консультант», «Гарант».

Категории обобщаемых дел охватывают споры по реализации государственных гарантий реализации права на образование и отдельных прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конкретная проблематика трёх аналитически записок задаётся преподавателем и доводится до обучающихся на первом учебном занятии.

Первая группа обобщает судебные акты мировых судов (1 инстанция);

Вторая группа обобщает судебные акты районных судов (1 инстанция, апелляция);

Третья группа обобщает судебные акты судов субъекта РФ (1 инстанция, апелляция, кассация);

Четвёртая группа обобщает судебные акты Верховного Суда РФ (1 инстанция, апелляция, кассация, надзор).

Каждый студент обобщает не менее 20 правоприменительных решений, которые он регистрирует в общем реестре, размещенном на сайте юридического факультета или проекта «Мониторинг правоприменения». Многократное (более 3 раз) использование студентами одного и того же дела не допускается.

По итогам обобщения каждой группой (с указанием ФИО участников) должны быть представлены: тексты собранных правоприменительных решений в машиночитаемом (электронном) виде, аналитическая записка, а также итоговая таблица, включающая в себя следующие графы:

· Номера и даты судебных решений;

· Краткое изложение сути спора (например, заявитель, являющийся инвалидом I группы, обращается в Суд с жалобой на образовательную организацию высшего образования, не обеспечившую реализацию его права на специальную учебную литературу);

· Результат судебного разбирательства (в пользу стороны заявителя или нет);

· Позиция Суда (правовая аргументация).

Аналитическая записка должна содержать выявленные проблемы правоприменения и позиции судов по этим проблемам, а также включать в себя оценку студентами проанализированных дел с точки зрения законности, эффективности использования аргументации в судебных спорах этой категории дел, предложения по совершенствованию правового регулирования.

Аналитическая записка и итоговая таблица должны быть размещены на сайте проекта «Мониторинг правоприменения» (monitoring.law.edu.ru) в разделе «Частные дела» (с привязкой к примененному нормативному акту и кратким комментарием, указывающем на суть правоприменительной проблемы) и на форуме в созданной обучающимися отдельной теме раздела «Актуальные проблемы правоприменения».

2. Открытый доступ студентов к презентациям «Powerpoint» по лекционному курсу «Правоведение» в системе «Blackboard»;

3. Предоставление обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методика сбора правоприменительных решений

Решения судов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19. 08. 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», мониторинг правоприменения проводится на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов, и оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Российской Федерации, выполнений решений Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека. Поиск решений судов общей юрисдикции

http://www.gcourts.ru/

http://actoscope.com/

Решения Конституционного Суда РФ:

http://www.ksrf.ru/Decision/Pages/default.aspx

Решения Уставных и Конституционных судов субъектов федерации представлены на соответствующих интернет-ресурсах данных органов государственной власти.

Суды общей юрисдикции публикуют решения на своих официальных сайтах, так же решения можно найти в правовых базах «Консультант» или «Гарант».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.