Тема 4.3 Промышленный транспорт. Транспорт энергии. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 4.3 Промышленный транспорт. Транспорт энергии. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта

2018-01-03 663
Тема 4.3 Промышленный транспорт. Транспорт энергии. Специализированные и нетрадиционные виды транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Промышленный транспорт

Транспорт необщего пользования, который обслуживает непосредственно отдельные промышленные, строительные, сельскохозяйственные и другие предприятия, обеспечивая нормальное функционирование их производства, условно называют промышленным.

В составе промышленного транспорта различают:

1) внутрицеховой технологический транспорт;

2) межцеховой технологический транспорт, обеспечивающий перевозки между соответствующими цехами каждого данного предприятия сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п.;

3) внешний промышленный транспорт, находящийся на стыке с соответствующим транспортом общего пользования. Внешний промышленный транспорт принимает от магистрального поступающие на предприятие извне грузы и непосредственно вывозит продукцию данного предприятия, передавая эту продукцию (например, в вагонах) транспорту общего пользования.
На различных предприятиях средства промышленного транспорта могут быть самыми разными. Так, в качестве промышленного транспорта применяются: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, конвейерный и другие. Эти средства используются либо обособленно, либо совместно. Сегодня на предприятих широко применяются также специальные технологические конвейеры, ленточные и роликовые транспортеры, а также электрокары, автокары, подвесные канатные дороги и пр. Это в первую очередь относится к внутрицеховому транспорту.
Межецеховой транспорт, наряду с указанными видами, часто включает автомобильный, а на крупных предприятиях и железнодорожный.

Внешний транспорт, как правило, представлен железнодорожным (особенно для предприятий, получающих и отправляющих массовые грузы в больших объемах) и автомобильным, но предприятия, расположенные непосредственно на берегах рек, озер и морей, речной или морской, располагая собственными причалами, судами, складским и грузовым оборудованием.
Железнодорожный и автомобильный транспорт выполняет свыше 80% всех внутрипромышленных перевозок. Суммарная протяженность (развернутая длина) железных дорог, действующих в рамках промышленного транспорта, составляет 114 тыс. км и слагается из подъездных путей и внутрихозяйственной сети с соответствующим парком локомотивов и вагонов. Автомобильный транспорт промышленных предприятий включает примерно 130 тысяч автомобильных хозяйств, эксплуатирующих универсальные, специализированные и специальные (внедорожные) автомобили на собственной сети (необщего пользования) суммарной протяженности. 441 тыс. км.

Основные фонды промышленного транспорта оцениваются цифрой 20 млрд. руб. В этой сфере занято примерно 8,5 млн. чел., в том числе около 5 млн. чел. на погрузочных и складских работах.

Таким образом, в рамках промышленного транспорта сосредоточены большие материальные и людские ресурсы, а уровень его работы существенно влияет на себестоимость и цены товаров.

Транспорт энергии

С 1920 г. в нашей стране началось создание Единой энергетической системы страны по плану ГОЭЛРО. Основными источниками энергии были тепловые станции на угле и торфе, а позже – гидроэлектростанции. Основное наращивание мощностей началось с вводом атомных электростанций (АЭС). Многие страны получают основную энергию именно с АЭС. В России насчитывается 10 крупных АЭС, дающих более 12% электроэнергии. Часть вырабатываемой энергии наша страна экспортирует.

Отличительная особенность технического оснащения транспорта энергии как и трубопроводного, состоит в том, что кабели или линии электропередачи (ЛЭП) являются и подвижным составом, и путями, по которым проходит груз (в данном случае энергия). Энергия передается по линиям электропередач; в городах она поступает на специальные распределительные устройства.

Такое большое количество энергии передать с помощью существующих воздушных линий практически невозможно. Проблему будут решать ЛЭП повышенного напряжения (1000 кВ и более). Так, Экибастуз должен передавать энергию под напряжением 1250 кВ.

С точки зрения экологии, ЛЭП требуют полосу отчуждения до 100 м. Подземные силовые кабели при высокой концентрации энергии из–за неизбежных потерь нагревают почву вплоть до высыхания; при проведении параллельных линий возможно их нежелательное взаимное влияние из–за тепловых потерь.

Проблемы и тенденции развития транспорта энергии. Увеличение мощности передачи (объема транспортировки) благодаря поиску новых способов, прежде всего охлаждения, при котором параллельно кабелю прокладывают трубопровод с водой или располагают трубку внутри кабеля, помещенного в трубу большего диаметра с охлаждающей жидкостью. Такой способ увеличивает объем транспортировки в 4 раза. Кроме того, рассматриваются вопросы замены материала для изготовления кабелей, повышения напряжения в сетях.

Фирмы США, Англии и других стран разрабатывают медные и алюминиевые кабели глубокого охлаждения для напряжения 500кВ, повышающие пропускную способность в 10 раз по сравнению с обычным маслонаполненным кабелем.

Многие считают панацеей для техники высоких и сверхвысоких напряжений гексафторид серы – газ, теплоизоляционные характеристики которого в 2–3 раза выше, чем воздуха. Незначительное повышение давления превращает этот газ в изолятор.

Линии электропередач напряжением 2250 – 2500 кВ заменят перевозку 26 – 80 т топлива в год и будут конкурировать с железной дорогой для расстояния 2 – 4 тыс. км.

Несмотря на многочисленные гидро– и теплоэлектростанции (Красноярскую, Саяно–Шу–шенскую, Братскую и др.), в нашей стране ощущается нехватка энергии.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.