Семинарское занятие 8 время -2часа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семинарское занятие 8 время -2часа

2018-01-03 170
Семинарское занятие 8 время -2часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Участие прокурора в рассмотрении дел судами

вопросы семинара:

1. Сущность и задачи участия прокурора в рассмотрении судами различных категорий дел.

2. Процессуальное положение прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел.

3. Сущность, задачи и формы участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

 

Темы рефератов:

1. Обвинительная речь прокурора, её структура и содержание.

2. Поддержание государственного обвинения прокурором в суде.

3. Предъявление прокурором гражданских исков (заявлений) в суд, основания для обращения прокурора в суд с иском или заявлением.

Литература

Основная

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в Риме 4ноября 1950 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- №2.-Ст. 163.

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята ГА ООН 10 декабря 1948 г. [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1946-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблее ООН от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. - №12.

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

5. О Прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1. (ред.03.07.2016 г). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

6. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ №1 от 31.12.1996. (ред. от 05.02.2014г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

7. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: Закон Российской Федерации от 27.04.1993. №4866-1 (ред. 09.02. 2009 г.). – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

8. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. (ред. 22.11.2016г.) – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

9. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001 № 174-ФЗ (ред. 19.12.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть первая) от 30.01.1994. -№51-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть вторая) от 26.01.1994. -№14-ФЗ (ред. 23.05.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

12. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть третья) от 26.11.2001. -№146-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

13. Гражданский кодек Российской Федерации: (часть четвертая) от 18.12.2006. №230-ФЗ (ред. 13.12.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: от 14. 11. 2002 № 138-ФЗ (ред. 19. 12. 2016). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

15. «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.11. 2007 №189. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

16. «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства»: Приказ Генерального прокурора РФ от 20.11.2007. №185. (ред. 26.05.2008 г.) – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

17. «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве»: Приказ Генерального прокурора РФ от 02.12.2003. №51. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

18. Прокурорский надзор: Учебник для академического бакалавриата / Под. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Юрайт, 2015.

19. Настольная книга прокурора. В 2 т. Т. 1: практич. пособие / под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус; науч. ред. А. Ю. Винокуров. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Издательство Юрайт, 2016.

20. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. Ф. Смирнова, А. А. Усачева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. Режим доступа: http://znanium.com/.

21. Прокурорский надзор: Учебник для вузов/Анкудинов О. Т., Винокуров А. Ю., Рябцев В. П., Сухарев А. Я. - 4 изд. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. Режим доступа: http://znanium.com/.

 

Дополнительная.

1. Настольная книга прокурора: справочное пособие / Под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О.С. Капинус – М.:Юрайт, 2013. - Режим доступа: http://znanium.com/

2. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров/ Под ред. Ю.Е.
Винокурова. – М.: Юрайт, 2013.

 

Задание к следующему занятию

для выполнения в часы самоподготовки

Студентам, пропустившим семинарское занятие, восполнить текст конспекта в рабочей тетради и отработать его у преподавателя.

Базовые вопросы по теме 8.

1. Сущность и задачи участия прокурора в рассмотрении судами различных категорий дел.

2. Процессуальное положение прокурора в суде при рассмотрении уголовных дел.

3. Подготовка прокурора к участию в процессе.

4. Участие прокурора в предварительном слушании уголовного дела.

5. Процессуальные полномочия прокурора в подготовительной части судебного заседания. Его участие в судебном следствии, в судебных прениях.

6.Обвинительная речь прокурора, её структура и содержание. Речь прокурора при отказе от обвинения.

7. Особенности участия прокурора в суде присяжных: на предварительном слушании, судебном следствии, в прениях сторон.

8. Апелляционное, кассационное представления прокурора, их структура и содержание.

9. Содержание надзорного представления и заключения о возобновлении производства по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

10. Участие прокурора в суде надзорной инстанции.

11. Сущность, задачи и формы участия прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.

12. Предъявление прокурором гражданских исков (заявлений) в суд, основания для обращения прокурора в суд с иском или заявлением.

11. Вступление прокурора в дело, начатое по инициативе заинтересованных лиц.

12. Круг дел, по которым участие прокурора является обязательным.

13. Полномочия прокурора в стадиях пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

14. Прокурорский надзор в стадии исполнительного производства. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

15. Задачи и основные направления деятельности прокурора в арбитражном процессе.

16. Предъявление прокурором исков в арбитражный суд, как средство защиты государственных и общественных интересов.

17. Участие прокурора в рассмотрении дел арбитражными судами первой инстанции.

18. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в апелляционной и кассационной инстанции.

19. Основания и особенности участия прокурора при рассмотрении дел в надзорной инстанции.

Тема 9. Актуальные вопросы повышения эффективности

Прокурорского надзора

Лекция 9/1 время -2 часа

Вопросы лекции:

1. Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

2. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

3.Концептуальные положения современного развития прокуратуры РФ.

Литература

Основная

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в Риме 4ноября 1950 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001.- №2.-Ст. 163.

2. Всеобщая декларация прав человека. Принята ГА ООН 10 декабря 1948 г. [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

3. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят Резолюцией 2200 (XXI) на 1946-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблее ООН от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 1994. - №12.

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6- ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. №2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. №11-ФКЗ) [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

7. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ. (ред. 22.11.2016г.) – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

8. Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12. 2001 № 174-ФЗ (ред. 19.12.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

9. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть первая) от 30.01.1994. -№51-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

10. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть вторая) от 26.01.1994. -№14-ФЗ (ред. 23.05.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

11. Гражданский кодекс Российской Федерации: (часть третья) от 26.11.2001. -№146-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

12. Гражданский кодек Российской Федерации: (часть четвертая) от 18.12.2006. №230-ФЗ (ред. 13.12.2016 г.). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

13. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации: от 14. 11. 2002 № 138-ФЗ (ред. 19. 12. 2016). – [электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс.

14. «Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве»: Приказ Генерального прокурора РФ от 27.11. 2007 №189. – [электронный ресурс]. Режим доступа: Консультант Плюс.

15. Прокурорский надзор: Учебник для академического бакалавриата / Под. ред. Ю.Е. Винокурова. - М.: Юрайт, 2015.

16. Настольная книга прокурора. В 2 т. Т. 1: практич. пособие / под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус; науч. ред. А. Ю. Винокуров. ‒ 3-е изд., перераб. и доп. ‒ М.: Издательство Юрайт, 2016.

17. Прокурорский надзор: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. А. Ф. Смирнова, А. А. Усачева. — М.: Издательство Юрайт, 2016. Режим доступа: http://znanium.com/.

9. Прокурорский надзор: Учебник для вузов/Анкудинов О. Т., Винокуров А. Ю., Рябцев В. П., Сухарев А. Я. - 4 изд. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. Режим доступа: http://znanium.com/.

 

Дополнительная.

1. Настольная книга прокурора: справочное пособие / Под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О.С. Капинус – М.:Юрайт, 2013. - Режим доступа: http://znanium.com/

2. Прокурорский надзор: Учебник для бакалавров/ Под ред. Ю.Е.
Винокурова. – М.: Юрайт, 2013.

 

Задание к следующему занятию

для выполнения в часы самоподготовки

 

Изучить рекомендованную литературу к данной теме. Завершить работу над конспектом.

 

Базовые вопросы по теме 9.

1. Понятие эффективности прокурорского надзора. Методика определения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

2. Основные направления повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законов.

3. Концепция развития органов прокуратуры в современных условиях.

 

6. Методические рекомендации по организации самостоятельной

работы студентов

Самостоятельная работа студентов, как вид внеаудиторной учебной работы, является одним из приоритетных направлений в образовательном процессе, поскольку составляет более 50% времени, отводимого на изучение данной дисциплины. В этой связи, следует отметить, что качество подготовки студента и эффективность процесса его обучения, во многом будет зависеть от методического обеспечения учебной дисциплины и качества внеаудиторной работы преподавателя.

Целью внеаудиторной работы преподавателя, является обучение студента учиться самому, приобретать необходимые для него профессиональные знания. При этом необходимо учитывать, что только внутренняя мотивация, убежденность, желание стремление студента овладеть профессиональными знания, может стать залогом успеха в достижении поставленных целей.

Для повышения эффективности обучения и придания ему научного, проблемного характера, преподаватель, в период групповых(индивидуальных) консультаций оказывает консультационную и методическую помощь студентам, не только в выборе темы исследования, интересной, с точки зрения практической деятельности, но и, оказывает методическое сопровождение научного исследования, особенно при разработке проблемных вопросов современного права.

Для повышения эффективности обучения и придания ему практической направленности, самостоятельная работа может сопровождаться изучением, архивных документов органов прокуратуры, составлением в учебных целях актов прокурорского реагирования, изучением учебных мультимедийных лекций-презентаций, а также просмотром учебных видеоматериалов.

С целью активизации познавательных процессов студентов в период подготовки и проведения групповых учебных занятий, осуществляется консультативная работа преподавателя в связи с проведением учебных занятий в активных и интерактивных формах обучения. Так, на семинарских занятиях, предусматривается проведения дискуссий, презентаций, обсуждение студенческих докладов (сообщений), проведение круглого стола, коллоквиума и т.п..

Подготовку к занятию желательно начинать сразу же или на следующий день после прослушивания теоретического материала лекции или на семинарском занятии. Для этого необходимо ознакомиться с содержанием предстоящего занятия, заданием для самостоятельной работы, а также методическими рекомендациями, полученными от преподавателя во время консультации, перечнем литературы и нормативных документов.

Далее подготовку целесообразно проводить в следующем порядке: работа над содержанием конспекта лекции;

- изучение нормативных документов (в случае необходимости);

- работа с основной литературой (составление развернутых ответов на вопросы семинара);

- работа с литературой из дополнительного списка (дополнение развернутых ответов);

- усвоение студентом целей и задач, стоящих перед ним в связи с его участием в предстоящем учебном занятии, проводимом в той или иной интерактивной форме (например, роль обучающегося, при участии в круглом столе или в диспуте).

Прочному и всестороннему усвоению знаний, развитию умений и навыков публичного выступления и ведения исследовательской работы, способствует добровольное и инициативное участие студентов во время аудиторных занятий в ведущих ролях (преподавателя, экспертов, судей и т.п.), где обсуждаются достаточно сложные, проблемные вопросы с точки зрения теории и практики или современной правоприменительной деятельности.

Подготовка студентами рефератов (докладов), является одной из достаточно эффективных методов научно-исследовательской деятельности, преследующая своей целью формирования у них творческих умений и навыков в овладении юридических знаний.

Реферат (доклад)-презентация - это краткое изложение информации, взятой из одного или нескольких источников, в письменном виде или в форме публичного доклада. Как правило, реферат основан на нескольких текстах, таких как научная работа, книга, диссертация, подшивка статей, периодики и др.

Целью подготовки студентом реферата (доклада), является углубление, систематизирование и закрепление его теоретических знаний, получение умения самостоятельной обработки, обобщения и краткого, изложения материала, а также развития навыков исследовательской деятельности.

Общие требования к оформлению рефератов (докладов).

Общий объем работы 10-15 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4 (210×297 мм) на одной стороне листа. Межстрочный интервал – полуторный. Гарнитура шрифта основного текста – «TimesNewRoman», Кегль (размер) 14 пунктов – сноски 10 пунктов.

Реферат (доклад)- презентация должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), список литературы (5-8 источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания, приложения (схемы, таблицы, слайды мультимедийной презентации).

Оглавление реферата размешается на второй странице, где композиционно определяется его структура с указанием номера страницы каждого раздела (части).

Во введении рекомендуется определить место исследуемой проблеме и ее прикладное значение в изучаемой науке, обосновать причины выбора данной темы, предмет и объект исследования, цели и задачи.

Основная часть исследования должна излагаться последовательно и четко в соответствие с планом. В случае использования литературных источников, необходимо делать постраничные ссылки на их использование.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассматриваемой проблемы, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений, резюмирующих взгляды автора на данную проблему.

В конце работы указывается список использованной литературы (5-8 источников), приложения (в том числе и на магнитном носителе мультимедийную презентацию).

Рекомендации по составлению мультимедийной презентации:

Целью подготовки мультимедийной презентации к реферату (докладу), является: активизация функции восприятия и познания информации студентами; оптимизация процесса передачи информации докладчиком учебной аудитории.

Мультимедийная презентация к реферату (докладу) разрабатывается с использованием программы PowerPoint, приложения офисного пакета Microsoft Office персонального компьютера.

Общие требования к размещению информации на слайдах:

1.объем – не более 12 слайдов;

2. Содержание презентации: (название исследования и данные автора (на первом слайде), цель самостоятельной работы (втором слайде), содержание, ход и результат исследования, выводы; список использованных ресурсов, веб-сайты (на последнем слайде)).

3. соответствие слайдов теме сообщения;

4.Текст должен быть легко читаем, в связи с чем, рекомендуется употребление четкого крупного шрифта для выделения надписей и заголовков на общем фоне (размер шрифтов для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.). Допустимо наличие содержания минимального количества слов (предложений, определений, терминов), которые обучающиеся могут записать. При составлении слайдов рекомендуется внимательно отнестись к правильному применению терминов, а также исключению грамматических и стилистических ошибок и опечаток. Заполнение одного слайда слишком большим объемом информации не допустимо, поскольку обучающиеся могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений (равномерное заполнение экранного поля чертежами, рисунками, фотографиями и другими иллюстрационными материалами, предполагает оптимальное восприятие и запоминание содержащейся на слайде информации).

Достижение наибольшей эффективности обеспечивается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. При этом информацию на слайде лучше всего располагать горизонтально, наиболее важную в центре экрана, а надписи располагать под картинкой или диаграммой.

Немаловажное значение при составлении слайдов, в целях улучшения качества восприятия информации, имеет стиль и фон, а также звуковое и анимационное их оформления. В связи с этим, при составлении слайдов презентации, рекомендуется придерживаться следующих правил:

- соблюдать единый стиль оформления всех слайдов и исключать те, которые будут отвлекать от самой презентации;

- основной текст, рисунок слайда, должен преобладать над вспомогательной информацией;

- при выборе фона заливки слайдов, цвета линий и шрифта необходимо использовать более спокойные тона (синего или зеленого), не вызывающие раздражение и утомление глаз;

- использовать не более трех цветов на одном слайде: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- отсутствие резкого, отвлекающего, раздражающего характера звукового сопровождения слайдов

- использование различных анимационных эффектов, не отвлекающих внимание от содержания информации на слайде.

Поскольку реферат (доклад), изначально планируется, как устное выступление, то оценка данного вида индивидуальной творческой работы студента, осуществляется на семинарах, после его обсуждения в учебной группе.

В рамках проведения семинарских занятий по отдельным темам планируется проведение аудиторных занятий с использованием интерактивных форм занятий (дискуссий, диспутов, дебатов и круглых столов).

Круглый стол - это одна из активных (интерактивных) форм проведения учебных занятий, в основе которой, преднамеренно заложено несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которого в группе, подводит ее к какой-то одной приемлемой для всех участников позиции.

Целью Круглого стола, является формирование у студентов углубленных теоретических профессиональных знаний, на основе творческого подхода в разрешении проблемных вопросов, а также умений прогнозирования возможных практических результатов.

В ходе круглого стола решаются следующие задачи:

1. сформировать у студентов:

- умения выслушивать различные точки зрения;

- умения аргументированного отстаивания собственной точки зрения.

- находить значимую информацию;

- давать критическую оценку доказательствам;

- осознать предубеждения и предвзятость;

2. активно развивать у студентов чувства сотрудничества в коллективе (группе) и позитивного разрешения проблемы.

Обязательным условием для функционирования Круглого стола является приглашение сторонних участников (специалистов правоохранительных органов).

Структура подготовки и проведения Круглого стола:

Преподаватель не только активно готовит группу к данному занятию, но и выступает в роли модератора в период его проведения. В некоторых случаях в роли ведущего Круглого стола может выступать один или два студента.

При подготовке к круглому столу студенты самостоятельно прорабатывает учебный материал, научную литературу, положительный опыт правоохранительных и судебных органов по теме Круглого стола и готовят ответы на вопросы, которые будут обсуждаться в рамках данного занятия.

Оценка работы студентов в группе будет оцениваться преподавателем исходя из умений обучающихся быстро находить ответы на поставленные вопросы, с учетом высказанных мнений и доводов участников Круглого стола, имеющих различные точки зрения.

Тема Круглого стола:

«Современные проблемы реализации надзорной функции прокурором участвующим в рассмотрении дел судами».

Дискуссия (полемика, диспут [2],, дебаты [3]) ) – это одна из разновидностей интерактивных форм (педагогических технологий) проведения учебных аудиторных занятий, в основе которых, используется целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более студентами.

Целями и задачами проведения учебного занятия в виде дискуссии (полемики, диспута, дебатов) являются:

- формирование у студента, глубоких теоретических знаний предмета учебной дисциплины, путем закрепления, актуализации полученных ранее и овладения новыми знаниями;

- развитие интеллектуальных, творческих способностей обучающихся на основе общей профессиональной компетентности студента при решении практических задач;

- формирование у студента, умений критически мыслить, быстро оценивать сложившуюся ситуацию и принимать правильное решение;

- формирование у студента культуры спора, навыки ораторского мастерства, умение вести толерантный диалог и лидерские качества.

Важным условием проведения учебного занятия данной формы, является подведение итогов (формулирование выводов) дискуссии, с обязательным анализом ошибок и заблуждений, имевших место в полемике и возможные варианты разрешения их.

Работа студентов оценивается по уровню теоретических знаний рассматриваемой темы, активности в дискуссии, умениям вести толерантный диалог и проявлению лидерских качеств.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он, активно участвует в дискуссии, проявляя свои лидерские качества, демонстрирует глубокие знания теоретических проблем, при этом умело, ведет толерантный диалог и аргументировано отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он участвует в дискуссии, демонстрирует глубокие теоретические знания и активно отстаивает свои взгляды на обсуждаемые проблемы.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он поддерживает дискуссию и апеллирует к теоретическим знаниям обсуждаемых вопросов.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не участвует в дискуссии, демонстрирует незнание теоретических вопросов и не может аргументировано отстаивать свою точку зрения.

 

 

7. Методические рекомендации для написания контрольного задания студентами заочной формы обучения

В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обу­чения выполняют домашнее письменное контрольное задание. Этот вид учебной работы представляет собой форму письменной про­верки глубины теоретических знаний, практических умений и навыков студента по результатам самостоятельного изучения учебного курса «Прокурорского надзора», по предложенной им программе обучения.

Перед выполнением контрольного задания, студенту рекомендуется: ознакомиться с рабочей программой курса и методическими рекомендациями кафедры по его написанию; усвоить соответствующие разделы учебника, подобрать и изучить относящиеся к заданию нормативно-правовые акты и рекомендуемую литературу, проанализировать суть и содержание поставленных вопросов и сформулировать письменный ответ. Ответ должен быть не только правильным по существу, достаточно полным и обоснованным.

Контрольное задание выполняется только по вариантам. Работа, выполненная студентом не по-своему варианту, считается не зачтенной и возвращается ее автору на переработку.

Вариант работы определяется согласно порядковому номеру фамилии студента в общем списке учебной группы (например, вариант I – выполняют те, чьи фамилии в списке, находятся под номерами 1; 11; 21;31; соответственно вариант II – 2; 12; 22;32 – вариант III – 3; 13;23; 33,)[4].

При написании теоретической части контрольного задания рекомендуется изучить современные литературные источники, которые легче всего найти в электронных библиотечных системах (www.znanium.com., IPRbooks.ru.). Не возбраняется пользоваться и другими официальными источниками сети интернет.

Выполнение практической части задания (решение задач и тестовых заданий) необходимо осуществлять, только после тщательного изучения современного законодательства Российской Федерации в части касающихся прокурорского надзора, поэтому студенту надо иметь в виду то, что в законодательстве ежегодно происходят изменения, которые своевременно не могут быть отражены даже в самых «новых» учебниках. В связи с чем, чтобы избежать возможности допущения ошибки рекомендуется использовать интернет-ресурсы: официальных сайтов органов государственной власти и справочных правовых систем:

1. Конституция Российской Федерации constitution.kremlin.ru.

2.Президент России/ события.news. kremlin.ru.

3.Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ www.genproc.gov.ru

4. Официальный сайт Верховного Суда РФ www.supcourt.ru

5.Официальный сайт Министерства юстиции РФ http://www.minjust.ru

6. Гарант – законодательство с комментариями. – Режим доступа:

http:www// garant.ru.

7. Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство.- режим доступа: consultant.ru/software/systems.

Требования, предъявляемые к оформлению работы:

 

Контрольная работа должна быть правильно оформлена. Работа выполняется и представляется для проверки на кафедру в электронном варианте. Текст работы набирается в редакторе: - Microsoft Word; формат бумаги - А4; поля: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - 2,5 см; шрифт Times New Roman; 14 размер; полуторный интервал; отступ первой строки - 1 см; нумерация страниц сквозная.

Ссылки, на использованную литературу в тексте, выполняются постранично. При цитировании авторов должны быть точные ссылки на источники. Тест ссылки выполняется в соответствие с предъявляемыми требованиями ГОСТ.

На титульном листе указывается название предмета, фамилия, имя, отчество студента, курс, номер учебной группы, номер варианта задания.

На первой странице указывается план работы. Каждая страница нумеруется. Каждый вопрос в тексте работы, выделяется заголовком (подзаколовком), соответствующему ее плану.

Ответы студентов на теоретические вопросы, должны быть сформулированы на основе всестороннего и глубокого изучения современных литературных источников, посвященных работе органов прокуратуры. Теоретическую ценность ответов определяется не только логичностью и полнотой изложенного теоретического материала, но и краткими выводами автора работы, изложенными в конце каждого вопроса.

Практическая часть контрольного задания включает в себя: решение задач, изложенных в заданиях соответствующего его варианта и решение тестовых заданий.

Решение задач предполагает проведение студентом анализа текста задачи и формулирование юридической оценки события в соответствие с действующим российским законодательством. Ответ должен быть аргументированным, объективным и полным.

В конце работы приводится список, использованных нормативных правовых актов и литературы, с учетом, требований предъявляемых ГОСТом.

Домашнее контрольное задание должно быть выполнено и направлено для проверки на кафедру в срок, предусмотренный рабочим учебным планом. Если работа не зачтена, студент выполняет ее повторно, по тому же варианту, с учетом замечаний преподавателя и направляет ее на кафедру для проверки.

 

8. Комплект заданий для выполнения контрольного задания студентами заочной формы обучения по дисциплине

 

 

В соответствие с учебным планом студентов, обучающихся по заочной форме обучения, при изучении данной учебной дисциплины, предусматривается выполнение домашнего контрольного задания.

Контрольное задание выполняется по вариантам, каждое из которых включает в себя: ответы на задания теоретической и практические части.

 

 

Вариант I.

Теоретическая часть:

1.Участия прокуроров в конституционном судопроизводстве.

2. Участие прокурора в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

 

Практическая часть:

Задача 1. К прокурору Энского района обратился с жалобой гр-н
Коржов П.Б., в которой указал, что работники уголовного розыска
провели в его отношении ряд оперативно-розыскных мероприятий, которые, по его мнению, ограничили его конституционные права и, в частности, на тайну переписки.

Как должен отреагировать прокурор на жалобу гр-на
Коржова П.В.?

На какие вопросы он должен обратить внимание
при проверке этой жалобы?

 

Задача 2. Прокурор Энской области принес апелляционное представление в порядке надзора в соответствующую инстанцию об отмене приговора в отношении Хрюкина О.С., обвиняемого в совершении преступления предусмотренного п.»з» ч.2, ст.105 УК РФ.

Основанием принесения представления послужило существенное нарушение УПК при постановлении приговора. Однако через 7 дней прокурор пришел к выводу о несостоятельности принесенного им представления и до начала судебного разбирательства направил соответствующему суду письменное распоряжение об отзыве представления.

Вправе ли прокурор отозвать принесенное представление?

Каков порядок осуществления данной процедуры?

 

Вариант II.

Теоретическая часть:

1. Сущность, предмет, задачи прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов в ОРД.

2. Система, структура и организация органов прокуратуры. Понятие организации работы и управления в органах прокуратуры.

 

Практическая часть:

Задача 1. Прокурору района г. Энска поступила коллективная жалоба на действия администрации, которая запретила проведения митинга районного отделения КПРФ. При этом время и место проведения митинга заранее было согласовано с местными властями.

Чем должен руководствоваться прокурор при разрешении данного вопроса?

 

Задача 2. В прокуратуру Энского района обратился гражданин
Васкецов А.В., с жалобой на администрацию машиностроительного
завода, которая на протяжении трех месяцев не выплачивает
ему заработную плату.

Какими нормативно-правовыми актами должен руководствоваться прокурор при рассмотрении жалобы по этому вопросу и каковы его права в данном случае?

 

Вариант III.

Теоретическая часть:

 

1. Прокуратура Российской империи до судебной реформы 1864 года. Основные положения о прокуратуре, принятые Государственным Советом Российской империи в 1862 году.

2. Понятие, сущность, цели и задачи прокурорского надзора. Система принципов организации и деятельности прокуратуры.

 

Практическая часть:

Задача 1. Прокурор энского района принес протест должностному лицу администрации района, издавшему один из правовых актов, противоречащих закону.

Протест прокурора был рассмотрен в через 15 дней частично.

Как должен в данном случае поступить прокурор? Какой акт прокурорского реагирования применить?

 

Задача 2. Прокурор Энской области направил Генеральному прокурору РФ представление на должность прокурора одного из районов г. Энска гр. Вавилова С.М., работающего в должности начальника юридического отдела районной администрации. Ко дню представления на должность кандидата ему исполнилось 25 лет. Он имеет высшее юридическое образование и стаж работы в последней должности 4 года.

Вправе ли в данном случае прокурор области ходатайствовать о назначении на должность прокурора района лицо, не достигшее 27 летнего возраста и не имеющего стажа работы в органах прокуратуры?

 

Вариант IV.

Теоретическая часть:

1. Понятие функций прокуратуры, их виды. Соотношение функций и направлений деятельности прокуратуры. Основные направления (отрасли) прокурорского надзора.

2. Организация работы органов прокуратуры Российской Федерации по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования.

 

Практическая часть:

Задача.1. В Генеральную прокуратуру РФ губернатором было направлено ходатайство о назначении на должность прокурора Энского края Трофимова Е.С., которому ко дню его представления на должность исполнилось 29 лет. Ранее Трофимов Е.С., работал на должности прокурора одного из районов Эского края в течение 4-х лет.

Вправе ли Генеральный прокурор назначать на должность прокурора субъекта Российской Федерации? Каков порядок назначения прокурора субъекта Федерации?

 

Задача 2. Глава муниципального районного образования потребовал от прокурора района дать объяснение по поводу осуществления прокурорской проверки в отношении руководителя районного отдела здравоохранения. При этом он пригрозил, что если тот этого не сделает, то он обратиться к вышестоящему прокурору.

Прокурор района отказался давать главе администрации районного муниципального образования какие-либо объяснения сославшись на то, что никто не вправе вмешиваться в деятельность органов прокуратуры.

Правомерны ли действия прокурора?

 

Вариант V.

Теоретическая часть:

1. Основные формы взаимодействия прокуратуры с институтами гражданского общества.

2. Полномочия прокурора в стадиях пересмотра судебных решений, определений и постановлений в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.

 

Практическая часть:

Задача 1. Алексеенко В.Л., от своего знакомого узнал, что органы районные органы в<


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.148 с.