И организационно-методические указания — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

И организационно-методические указания

2018-01-03 227
И организационно-методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Цели и задачи обучения по дисциплине

 

Целью изучения дисциплины "Этика и эстетика" является формирование идеала прекрасного в духовном мире студентов, воспитание у них нравственной и эстетической культуры на основе познания культурных и художественно-эстетических ценностей русской и мировой культуры; дать студентам понимание места и роли морали в системе гуманитарных наук, выявить нравственные качества, определяющие формы культурной жизнедеятельности человека, способствовать пробуждению морального и эстетического сознания личности, её стремления к развитию самоконтроля и сознательному выбору нравственной позиции.

Предметом изучения комплексной дисциплины «Этика и эстетика» является мир нравственных и эстетических ценностей, составляющих духовную культуру личности.

Задачи обучения по дисциплине:

ü ознакомить студентов с историей этической и эстетической мысли и их ролью в духовной культуре общества и человеческих отношениях;

ü воспитание активного отношения к миру прекрасного;

ü научить понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;

ü формирование идеала прекрасного в духовном и нравственном мире человеческой личности,

ü способствовать формированию нравственной и эстетической культуры личности.

В результате изучения учебной дисциплины «Этика и эстетика» студенты должены:

иметь представление:

ü об основных этапах развития этической и эстетической мысли;

ü об актуальных проблемах современной этики и эстетики;

знать:

ü роль и значение этического и эстетического в духовной культуре человечества;

ü происхождение, сущность и функции морали;

ü нравственные основы межличностных отношений;

ü основные компоненты профессиональной и общей культуры современного специалиста и направления их формирования;

уметь:

ü оперировать категориями эстетики и этики;

ü понимать и воспринимать красоту во всех сферах человеческой жизни;

ü сформировать собственное отношение к миру прекрасного,

ü понимать ценностную природу этического и эстетического;

ü вырабатывать собственную нравственную и эстетическую культуру.

владеть навыками:

ü применения этических и эстетических категорий в профессиональной и повседневной деятельности.

 

Организационно-методические указания

Дисциплина «Этика и эстетика входит в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Преподавание дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Философии», «Отечественной истории», «Культурологи», «Истории и культуры Санкт-Петербурга». Изучение дисциплины «Этика и эстетика» осуществляется с использованием основных форм учебных занятий: лекций, семинаров, самостоятельной работы. Лекция является ведущей формой учебных занятий. В ней активная роль принадлежит преподавателю, задача которого сводится к тому, чтобы в отведенное время раскрыть содержание учебных вопросов или дать схему ответа на узловые проблемы темы.

Семинар - это вид занятий, на котором ведется обсуждение заранее сформулированных учебных вопросов в соответствии с темой занятия. Главное на семинаре – достижение познавательных, методических и воспитательных целей посредством активного включения студентов.Важная функция семинара – контрольная; на нем преподаватель определяет степень усвоения студентами учебного материала посредством анализа каждого выступления и выставления оценки. Семинарское занятие учит студентов правильно строить свое выступление, овладевать общекультурной и специальной лексикой, убедительно аргументировать и обосновывать свою позицию. Семинар – наиболее подходящее место для дискуссий по мировоззренческим вопросам, формирования гражданской и профессиональной позиции, выработки навыков культурного диалога.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с первоисточниками, основной и дополнительной литературой, готовятся к докладам и выступлениям на семинарских занятиях.

Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля по дисциплине – в ходе зачета.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.