График учебного процесса (6 семестр) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

График учебного процесса (6 семестр)

2018-01-03 152
График учебного процесса (6 семестр) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ недели                                    
Практика                                 х х
                                     

1.2. Цель практики:

· углубление знаний об особенностях образовательной работы в летний оздоровительный период; овладение умениями и навыками организации педагогического процесса с детьми младшего (среднего) возраста;

· расширение, углубление теоретических знаний и совершенствование умений их применять в практической психолого-педагогической деятельности;

· формирование системы профессиональных умений и навыков, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Задачи практики

1. Изучение организации – педагогического процесса в летне-оздоровительный период в младшей или средней группах (в разновозрастных группах).

2. Подготовка и самостоятельное проведение режимных процессов согласно календарному плану.

3. Выявление уровней сенсорного развития у детей дошкольного возраста и определение основных направлений индивидуальной работы по сенсорному развитию.

4. Формировать приемы адекватного самоанализа и самооценки в процессе выполнения функций воспитателя дошкольного учреждения, в том числе прогнозировать результаты работы, проектировать возможные собственные затруднения и затруднения детей, выявлять и оценивать реальные пути их преодоления;

5. Формировать навыки педагога-исследователя.

Требования к уровню освоения содержания практики

На практике студенты овладевают следующими умениями:

специальными: овладевать методами изучения возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего, среднего дошкольного возраста, их представлений, знаний, умений, способностей, состояния речи и физического развития;

организаторскими: умения строить педагогический процесс в разновозрастной группе, организовывать взаимоотношения между детьми, между детьми и воспитателями на основе знаний о закономерностях становления личности и индивидуальности дошкольника; создавать развивающую среду для игровой, познавательной, художественно-эстетической и творческой деятельности с учетом гигиенических и педагогических требований к оснащению и оборудованию помещений и участка ДОУ; умение активизировать самостоятельную игровую, познавательную и другие виды деятельности ребенка;

конструктивно - проектировочными: планировать собственную деятельность в качестве воспитателя и психолога; ставить цели и задачи воспитательно-образовательной работы в группе, адекватные конкретным видам деятельности; отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании; планировать систему приемов стимулирования активности дошкольников в различных видах деятельности; проектировать развивающую среду в группе ДОУ;

коммуникативным: устанавливать взаимоотношения с детьми, воспитателями, родителями, администрацией ДОУ, а также организация общения детей друг с другом; владеть педагогической техникой (умение выбирать правильный стиль и тон в обращении с детьми, управлять их вниманием, располагать к себе собеседника, образно передавать информацию);

гностическими: проводить диагностические обследования психического развития ребенка; анализировать уровень развития знаний, умений, представлено и состояние речи ребенка; на этой основе корректировать собственную педагогическую деятельность и воспитательно-образовательный процесс; сопоставлять практическую работу в ДОУ с теоретической готовностью к профессиональной деятельности; выделять и устанавливать взаимосвязи между педагогическими явлениями.

1.4. Место практики в системе высшего профессионального образования

(междисциплинарные связи)

Основой для проведения практики являются такие дисциплины блока ДПП, как дошкольная педагогика (студенты организуют работу с родителями, игровую и трудовую деятельность детей); детская психология, возрастная психология (диагностируют возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста, изучают особенности познавательной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферы личности);

Базой для проведения практики служат дошкольные образовательные учреждения г. Саранска и Республики Мордовия

 


II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Установочная конференция проводится в МГПИ им. М.Е. Евсевьева. В ходе конференции студенты знакомятся с организацией и содержанием практики, где констатируются обязанности студента-практиканта, дается перечень отчетной документации. Здесь же происходит распределение студентов по дошкольным образовательным учреждениям и закрепление за руководителями.

Практика проходит в несколько этапов.

I этап, 1 неделя: адаптационно-ознакомительный в ДОУ. Первая неделя практики отводится на общее ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса путем наблюдения, бесед с детьми и воспитателями, посещение занятий и изучения педагогической документации педагогов конкретной группы.

Анализируют планы образовательной работы в младших и средних возрастных группах или разновозрастной группе.

Изучение особенностей общения ребенка с воспитателем и взаимодействия со сверстниками, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.

К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя.

II этап, 2 неделя:

1) Организация педагогического процесса в группе: проведение режимных моментов; планирование игровой и трудовой деятельностей детей;

2) Планирование и проведение прогулок; создание психологического комфорта в группе.

3) Организация педагогической деятельность студента в качестве психолога, где студент в течение практики изучает сенсорное развитие детей, ведет протоколы психологического исследования.

4) Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик.

На данном этапе практики студент-практикант подводит итоги своей работы проводит различного рода зачетные мероприятия: физкультурно-оздоровительные и досуговые мероприятия, режимные процессы, познавательная деятельность детей.

В последний день практики проводится совещание педагогического коллектива, студентов-практикантов и группового руководителя, на котором обсуждается деятельность каждого студента, дается характеристика и предварительно оценивается результат практической деятельности.

По окончании практики осуществляется подготовка и проведение итоговой конференции на базе института.

 


III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПРАКТИКИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

№ п/п   Наименование разделов и тем ВСЕГО (часов) Формы деятельности (работа с литературой, документами, персоналом, лабораторный эксперимент, полевые исследования, камеральная обработка материалов, экскурсии и т.д.) Самостоятельная работа  
 
  Установочная конференция До начала практики Постановка целей и задач практики    
I Адаптационно-ознакомительный этап. Ознакомление с дошкольным образовательным учреждением, режимом работы и правилами внутреннего распорядка, группой и особенностями организации педагогического процесса. Анализируют планы образовательной работы в младших и средних возрастных группах или разновозрастной группе. Изучение особенностей общения ребенка с воспитателем и взаимодействия со сверстниками, организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.   1 неделя Наблюдение, беседы с детьми и воспитателями, посещение занятий и изучение педагогической документации педагогов конкретной группы. К концу первой недели студент-практикант составляет индивидуальный (перспективный и календарный) план работы под руководством воспитателя и группового руководителя. Анализ педагогического процесса, организуемого воспитателем группы. Подготовка материалов для проведения диагностирующих методик  
II Педагогическая деятельность студента в качестве воспитателя-психолога в группах детей младшего, среднего дошкольного возраста.   2 неделя Организация педагогического процесса в группе: проведение режимных моментов; планирование игровой и трудовой деятельностей детей; Планирование и проведение прогулок; создание психологического комфорта в группе. Организация педагогической деятельность студента в качестве психолога, где студент в течение практики изучает сенсорное развитие детей, ведет протоколы психологического исследования.   Изучение индивидуальных особенностей детей своей группы на основе диагностических методик. Анализ педагогического процесса и собственной деятельности.    
  Заключительная конференция   По окончании практики Письменные отчеты студентов и групповых руководителей как результат успешной работы в профессиональной сфере    

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.