Знаковые системы и информационная сеть. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Знаковые системы и информационная сеть.

2017-12-21 194
Знаковые системы и информационная сеть. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когнитивная среда.

Когнитивная среда – те образы и понятия, которые человек способен воспринимать и передавать.

КС – то, как связаны между собой люди, с которыми человек взаимодействует, и каковы их реакции, т.е. функциональное поведение.

КС – вещи, которые человек может изготовлять и использовать.

Когда мы говорим о КС помимо индивидуального знания существует еще и система знания и коммуникации (общественная), существует порядок способа упорядочения человека с миром.

Язык – система знаков, образующая систему отношений.

Язык – взаимодействие людей и соответствующие информационные сети (в экономике и соц науках – управленческие иерархии и горизонтальные сети экономических, институциональных и социаьных связей. В нейробиологии и когнитивной науке – это нейронные сети). Информация в сетях распространяется и накапливается не локально, а распределяется по всей системе, имеет голографический характер.

С точки зрения когнитивной науки микроэкономический анализ неотделим от анализ языка человеческого поведения.

Очень часто личные намерения человека формируются на неличностном коллективном уровне. При этом коллективный уровень – не какая-то абстракция, а всегда конкретен для человека и всегда многообразен.

Знаковые системы.

Знковая система – знания словарного типа (язык, ноты в музыке), знание грамматического типа (в т.ч. аксиоматические модели), а так же следующие промежуточные формы: сюжет(тематика обсуждения), стиль, направление, парадигма, эпистон (система, пытающаяся связать теоретическую и эмпирическую стороны).

Слово – это знак, так как это знак, возникает проблема знака и его значения, сообразно природе самих вещей. Может быть другой вариант – знак согласно соглашению людей (в этом случае, это институт). Важно помнить, что язык – форма, а не субстанция, и что знаки образуют систему отношений, в которой слово или языковый знак, являясь элементом системы, обладает значимостью. Язык – система знаков, выражающая идеи, его можно сравнить с письмом, азбукой глухонемых, символическими образами, формами учтивости, с военными сигналами.

Язык следует рассматривать, как сложную симеологическую систему, в этом смысле языки различны не только звуковой стороной, но и смысловыми образами.

Так как языковый знак – явление психоческой, то для него важны не различия по существу, а реляционные (относительные) системные свойства.

В языке находит отражение дух народа.

Примеры знаковых систем.

Знаковые системы, определяющие этногнерирующий базис

А) отношения к природе и экологии – знаковая система устойчивого развития (не мусори и т.д.)

Б) экология общественных отношений и взаимодействий – знаковые системы чистоты общественных отношений и взаимодействий (приветливость, открытость и чистота помыслов, доброта, сердечность, учтивость, честность, справедливость и др. базовые понятия и ценности)

В) отношения к семейным связям (знаковая система гармоничной семьи: мать, муж, жене, отец, дети…)

Г) отношения к различным возрастным группам (в т.ч. к своим и чужим детям) – Знаковая система гармоничного

Д) отноение к активной экономической деятельности. Знаковая система ориентации на активный профессиональный труд.

Е) Знаковые системы, определяющие этнокуьтурный слой отношений – знаковая система, побуждающая учится простейшим навыкам (приготовление еды, лечение, ухода за детьми, ремонтно-строительного и хозяйственного обустройства жилья, прилегающих к нему территорий.

Ж) знаковая система, ориентированная на получение и постоянное усовершенствование систематизированных знаний (аксиоматических знаковых систем).

З) отношение к книге – знакова система расширенного круга чтения и знаковых фигур в отечественной и зарубежной литературной прозе и поэзии и их модальности в различные период развития.

7. ''Структура институтов и ее обусловленность существующей когнитивной средой (знаковыми системами, информационными сетями)''

Таблица 1. Ключевые структурообразующие факторы технологических укладов (1760-70гг.-2045-50гг.)

  Технологические уклады   Ключевые структурообразующие факторы
  первый – с 1760-70гг. по 1830-40гг.   - текстильные машины с паровым приводом: прядильная (периодического действия), мюльмашина Кокрилла, кольцепрядильная Аркрайта, льнопрядильная де Жерара, вращающая рама ткацкого станка, механический ткацкий станок   - усовершенствованная паровая машина (Дж.Уатта)
  второй – с 1830-40гг. по 1870-80гг.   - паросиловая установка и ее использование в станко-, паровозо-, пароходостроении
  третий – с 1870-80гг. по 1920-30гг.   - паровая турбина, электрогенератор и электродвигатель   - институциональный инновационный спрос на военную технику и продукты военной химии   - технологии производства стали, стальных легированных сплавов, технологически чистой меди электротехнического назначения   - волна разнонаправленных инноваций в химических технологиях
  четвертый – с 1920-30гг. по 1970-80гг.   - двигатели внутреннего сгорания, реактивные авиационные, ракетные двигатели, рост их разнообразия   - генераторные, приемно-усилительные радиолампы, полупроводники и полупроводниковые приборы, цифровые и аналоговые электронно-вычислительные машины и системы   - высокий устойчивый инновационный спрос на новые поступательные и оборонные технологии и вооружение, проекты атомной и водородной бомб   - вытеснение нефтяным топливом угольного, нефтепереработка. нефтехимия
  пятый – с 1970-80гг. по 2015-20гг.   - телекоммуникации и цифровые технологии передачи информации   - микро-, наноэлектроника и сопровождающие ее развитие технологии   - компьютеры малых размеров, высокой мощности, доступной ценовой позиции   -высокое разнообразие электронно-вычислительных устройств, направлений и способов их применения   - компьютерные информационные технологии, программное обеспечение   - глобальные сети общего пользования (Интернет) и специализированные сети (SWIFT и др.)   - аэрокосмическая техника и военно-космические технологии   - поиск конструктивных материалов с улучшенными свойствами   - технологии высокой отдачи нефтяных и газовых пластов, глубокой переработки углеводородного сырья   - инновационный спрос на технологии, обеспечивающие устойчивое эколого-промышленное и эколого-коммунальное развитие   - энергосберегающее развитие, экологически чистые энергетические технологии   - инновационный спрос на высокоэффективные медицинские технологии ранней диагностики и лечения, современные лекарственные препараты узкоцелевой направленности, тонкой «балансировки» иммунной системы   - системное мышление, современные управленческие технологии эффективного использования и воспроизводства человеческих ресурсов, роста человеческого капитала
  шестой – с 2015-20гг. по 2045-50гг.       - предложение инновационных технологий (в наноэлектронике, конструировании новых материалов, др.)   - инновации, обусловленные «спросом на производительность новых технологий», заметное снижение стоимости (удешевление) товаров и услуг по мере того, как они становятся все более традиционными и распространенными среди потребителей   - нанотехнологии и наноматериалы   - сверхскоростные информационные технологии передачи информации в интегрированных системах телефонной, радио-, телевизионной, космической связи   - развитие глобальных информационных и интеллектуальных систем, интеллектуализация информационного пространства   - энергосбережение, экологически чистые энергетические технологии   - технологии получения электрического тока на основе квантовых эффектов, возникающих в рамках принципиальной схемы «спин-электрона – поляризация света»   - гелиотермические (в комбинации с солнечным парусом), квантовые, коллоидные, твердофазные и газофазные ядерные, магнитоплазмодинамические ракетные двигатели   - био-, бионанотехнологии, основанные на методах и технологиях белковой, генной инженерии   - медицинские высокоточные технологии ранней диагностики, лечения   - бионанотехнологии в фармакологии   - потребность в институтах, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие и рост чистых валовых сбережений   - нанобиотехнологии эколого-промышленного и эколого-коммунального развития   - наноинструменты, наноманипуляторы, методы и технологии измерения, обработки данных, моделирования поведения вещества на атомно-молекулярном уровне и реализуемые с их помощью технологии промышленного конструирования наноматериалов с программируемыми характеристиками   - химические методы и технологии создания новых синтетических материалов, производства синтетических наночастиц, полимерных дисперсий, высокопрочных волокон, нанопористых катализаторов, тонкослойных покрытий, др. наноматериалов, химия фуллеренов   - образовательные технологии, решающие задачи формирования у обучающихся базовой многомерной матрицы изменяющихся знаний, ее спецификаций по профессиональным профилям   - высокая потребность в когнитивных моделях системного мышления, мышления стратегическими схемами, в параллельных плоскостях, «голографического», ассоциативного мышления   - системное мышление в рамках формирования, развития и реализации современных управленческих технологий эффективного использования и воспроизводства человеческих ресурсов, роста человеческого капитала

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.