Стратегия дифференцированных цен — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Стратегия дифференцированных цен

2018-01-03 421
Стратегия дифференцированных цен 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегия дифференцированных цен активно применяется в тор-овой практике компаний, которые устанавливают определенную цкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для раз­личных рынков, их сегментов и покупателей: с учетом разновидностей покупателей, расположения рынка и его характеристик, времени по­купки, вариантов товаров и их модификаций.

Стратегия дифференцированных цен предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам и т.д.; установление разного уровня цен и их соотношения по различным товарам в общей номенклатуре выпускаемых изделий, а также по каж­дой их модификации, представляя собой весьма сложную и кропот­ливую работу по согласованию товарной, рыночной и ценовой по­литики.

Стратегия дифференцированных цен предпочтительна при со­блюдении ряда условий, а именно при:

• легко сегментируемом рынке;

• наличии четких границ рыночных сегментов и высокой интен­сивности спроса;

•невозможности перепродажи товаров из сегментов с низкими ценами в сегментах с высокими ценами;

• невозможности продажи конкретных товаров по низким ценам в сегментах, в которых фирма продает товары по высоким ценам;

• учете восприятия покупателями дифференцированных цен и предотвращении реакции обиды и неприязни;

• непротиворечии соответствующему законодательству выбран­ной дифференцированной формы установления цен;

• покрытии дополнительных издержек по проведению стратегии дифференцированных цен суммой дополнительных поступлений в результате ее осуществления.

Стратегия льготных цен

Льготные цены устанавливаются в отношении товаров и покупа­телей, в которых фирма-продавец имеет определенную заинтересованность. Кроме того, политика льготных цен может проводиться как временная мера стимулирования продаж, например для привлечения покупателей на распродажи.

Льготные цены — это наиболее низкие цены, по которым фирма продает свои товары. Как правило, они устанавливаются ниже из­держек производства и в этом смысле могут представлять собой дем­пинговые цены. Применяются они в целях стимулирования продаж для постоянных покупателей, в целях подрыва с помощью ценовой конкуренции слабых конкурентов, а также при необходимости осво­бодить складские помещения от залежалого товара и т.д.

Стратегия дискриминационных цен

Дискриминационные цены являются частью общей ценовой стра­тегии фирмы по отношению к определенным сегментам рынка и ус­танавливаются на самом высоком уровне, используемом для продажи данного товара. Применяются по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям, к покупате­лям, проявляющим крайнюю заинтересованность в приобретении данного товара, покупателям, нежелательным для фирмы-продавца, а также при проведении политики ценового картелирования, т.е. за­ключении между фирмами различного рода соглашений по ценам.

Такая стратегия возможна при проведении правительством общей дискриминационной политики по отношению к стране, в которой функционирует фирма-покупатель: установление высоких вывозных или ввозных пошлин, обязательного правила пользования услугами местного посредника и др.

Стратегия единых цен

Стратегия единых цен, или установление единой цены для всех потребителей, укрепляет доверие потребителей, легко применима, удобна, делает возможными продажу по каталогам, посылочную тор­говлю. Однако стратегия единых цен применяется не так часто в це­новой практике и, как правило, ограничена временными, географи­ческими и товарными рамками.

Стратегия гибких цен

Стратегия гибких, эластичных цен предусматривает изменение уровня продажных цен в зависимости от возможности покупателя торговаться и его покупательной способности. Гибкие цены, как пра­вило, используют при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров, например для товаров промышлен­ного назначения, товаров длительного пользования, услуг и т.д.

Стратегия стабильных цен

Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен предусмат­ривает продажи товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров, по которым на рынке выступает большое число фирм-кон­курентов, например цены на транспорт, конфеты, журналы и др. В этом случае независимо от места продажи в течение довольно дли­тельного времени для любого покупателя товары продаются по одной и той же цене.

Стратегия меняющихся цен

Стратегия нестабильных, меняющихся цен предусматривает за­висимость цены от ситуации на рынке, спроса потребителей или из­держек производства и продаж самой фирмы. Фирма устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.

Стратегия ценового лидера

Стратегия ценового лидера предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару (в зависимости от места на рынке фирмы и величины ее рыночной доли это может быть лидер 1, лидер 2, лидер 3), либо заключение соглашения (как правило, негласного) с лидером на данном рынке или его сегменте. Иначе го­воря, в случае, если лидер изменяет цены, фирма также производит соответствующее изменение цен на свои товары.

Подобная стратегия цен внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих или не имеющих возможности проводить свои собственные разработки маркетинговой и ценовой стратегии, однако она и опасна: чрезмерно сковывая ценовую инициативу фирмы, она может привести к серьезным ошибкам и просчетам (на­пример, лидер проводил ошибочную стратегию или предпринял об­манный ход и т.д.). В конце 70-х годов многие фирмы отказались от Ценовой стратегии следования за лидером и с целью добиться резкого роста продаж обратились к стратегии гибких цен.

Стратегия конкурентных цен

Стратегия конкурентных цен связана с проведением агрессивной Ценовой политики фирм-конкурентов — со снижением ими цен — и Предполагает для данной фирмы возможность проведения трех видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж.

В первом случае продавец также проводит ценовую атаку на своих конкурентов и снижает цену до такого же или еще более низкого уровня, стремясь не потерять, а, наоборот, повысить свою долю на рынке Снижение цен дает эффект на рынках и его сегментах, которые характеризуются высокой эластичностью спроса. Основой для снижения цен служит снижение издержек производства и обра­щения. Такая стратегия используется также эффективно для тех рын­ков, потерять долю на которых крайне опасно.

Во втором случае фирма-продавец не меняет цены несмот­ря на то, что фирмы-конкуренты произвели снижение цен, в резуль­тате чего норма прибыли от продаж для нее сохраняется, но проис­ходит постепенная потеря доли рынка. Такая ценовая стратегия осу­ществляется на рынках с низкой эластичностью спроса, где не на­блюдается резко отрицательная реакция покупателей в отношении сохранения высокого уровня цен и некоторого ущемления их финан­совых интересов при покупке, где фирмы-конкуренты небольшие и им трудно выделить капиталовложения на расширение производства, когда снижение цен может привести к значительной потере прибылей и когда у данной фирмы-продавца есть уверенность, что она в состо­янии восстановить утерянные на рынке позиции за счет своего вы­сокого престижа у покупателей.

В третьем случае фирма может повысить цену и выиграть в конкурентной борьбе за счет перепозиционирования и дифферен­циации товара.

Стратегии психологического ценообразования

Стратегии психологического ценообразования построены на ис­пользовании при формировании уровня цены психологии потреби­телей и их социальных мотивов покупательского поведения. К пси­хологическим методам ценообразования относятся престижные цены, цены, выраженные неокругленными числами, цены массовых закупок и др

Стратегия престижных цен

Стратегия престижных цен предусматривает продажу товаров по высоким ценам и рассчитана на сегменты рынка, обращающие особое внимание на демонстративный эффект, качество товара.

Стратегия неокругленных цен

Предусматривает установление цен ниже круглых цифр.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.