Расчет присоединительного треугольника — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Расчет присоединительного треугольника

2018-01-03 270
Расчет присоединительного треугольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Навесные устройства орудий, агрегатируемых с тракторами, являются пространственными конструкциями, передающими усилия трактора на раму орудия (машины).

Во время работы орудия раскос работает на поперечный и продоль­ный изгиб, а стойки – на растяжение. При поднятом орудии раскос работает на изгиб и растяжение, стойки – на продольный изгиб от их сжатия.

При проектировании рекомендуется проводить расчет на прочность стоек присоединительного треугольника орудия в транспортном положении. В транспортном положении на орудие действует его сила тяжести Gм. Однако необходимо учитывать, что при транспортировке машин по лесным дорогам, когда трактор переезжает через неровности дороги, нередки случаи резкого подбрасывания орудия вверх с последующим падением вниз. При этом на него действуют инерционные силы, суммарная сила которых при­ложена в центре тяжести орудия, направлена вниз, и значение ее достигает величины, примерно равной силе тяжести орудия (рис. 2.7).

Рис. 2.7. Схема к определению параметров присоединительного треугольника

 

1. Определяют силу Рк (в верхней тяге навески трактора), действующую на раскос (рис. 2.7):

(2.20)

где 2Gм – сила тяжести орудия с учетом инерционных сил;

G – кратчайшее расстояние от линии действия силы Gм до точки D2;

р – кратчайшее расстояние от линии действия силы Рк до точки D2.

2. Рассчитывают нагрузку S на каждую стойку присоединительного треугольника:

(2.21)

где α – угол между направлением силы Рк и продольной осью раскоса;

АС – длина раскоса;

ВС – часть длины раскоса между точками В и С;

ψ – угол между стойками и раскосом;

γ – половина угла между стойками навесного треугольника, опреде­ляемая

из выражения

(2.22)

где – длина оси подвеса (рис. 2.6, табл. 2.2);

BD – расстояние между точками В и D на боковой проекции орудия.

Стойки обычно изготовляют из полосной стали прямоугольного се­чения.

Расчет стоек значительно упрощается, если, задавшись параметрами их сечения, вести его как проверочный.

Параметры поперечного сечения полос рекомендуется принимать в следующих пределах: толщина h = 1,5…2,5 см, ширина b = 5…8 см. Боль­шие значения b и h принимают для орудий, агрегатируемых с тракторами класса 30 кН и выше.

3. Расчетное напряжение в каждой стойке равно

(2.23)

где F – площадь поперечного сечения полосы, см2, F = b ∙ h;

φ – коэффициент уменьшения допускаемых напряжений при про­дольном

изгибе, зависящий от гибкости стойки λ, определяемой из выражения

(2.24)

где μ – коэффициент приведенной длины (при шарнирном закреплении обоих

концов стоек – μ = 1; если один конец закреплен жестко, а другой шарнирно –

μ = 0,7);

ст – длина стойки, равная

(2.25)

r – радиус инерции поперечного сечения стойки, равный

(2.26)

Значения коэффициента φ в зависимости от гибкости стоек λ, изготовленных из ста­ли Ст.3, приведены в таблице 2.4. Для стали Ст.3 [ σ ] = 1500 даН/см2.

 

Таблица 2.4

Зависимости коэффициента φ от гибкости стоек λ

Гибкость λ Коэффициент φ Гибкость λ Коэффициент φ
  0,99   0,52
  0,96   0,45
  0,94   0,40
  0,92   0,36
  0,89   0,32
  0,86   0,29
  0,81   0,26
  0,75   0,23
  0,69   0,21
  0,60   0,19

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.