Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-03 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Охрана окружающей среды от негативных воздействий человеческой деятельности и достижение порядка рационального природопользования обеспечивается путем:
- установления в законодательстве правовых экологических требований к поведению субъектов права;
- применения правовых механизмов и процедур, при помощи которых такие требования реализуются;
- возложения прав и обязанностей на природопользователей;
- определения компетенции и функций органов государственной власти.
Целью правового регулирования отношений в области охраны окружающей среды и природопользования является сохранение природных богатств и естественной среды обитания человека, предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, оздоровление и улучшение качества окружающей среды, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей.
Государственное управление в области охраны окружающей среды осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в порядке, установленном Конституцией РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ». Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1998 г.
№ 1594 «О специально уполномоченных органах РФ в области охраны окружающей природной среды»[88] установлено, что Министерство природных ресурсов и экологии РФ и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды и в пределах своей компетенции координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов РФ в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов. Помимо Министерства природных ресурсов и экологии РФ отдельные функции, связанные с охраной окружающей природной среды выполняют: Федеральная службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования; Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по недропользованию.
|
Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется путем:
- разработки государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов;
- разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;
- разработки и проведения мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде;
- установления платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- установления лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду;
- проведения экономической оценки природных и природно-антропогенных объектов;
- проведения экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- предоставления налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- поддержки предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды;
- возмещения в установленном порядке вреда окружающей среде;
- иных методов экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды.
|
Рассмотрим несколько подробнее перечисленные способы регулирования управления.
Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды предназначен для создания экономической заинтересованности предприятий, учреждений, организаций и граждан в соблюдении экологических требований и нормативов. Он включает порядок планирования мероприятий в области природопользования и охраны окружающей среды, установления и взимания платежей за пользование природными объектами, в том числе загрязнение окружающей среды, использование льготного кредитования, финансирования из государственного бюджета мер по охране природных объектов, экологическое страхование и аудит.
Наиболее важное практическое значение в системе экономических мер охраны окружающей среды и регулирования природопользования имеет платность природопользования. По общему принципу специальное природопользование в Российской Федерации является платным. За пользование каждым видом природного объекта установлена собственная система платежей. Платежи за природопользование поступают и распределяются в установленном законом процентном соотношении между федеральным и субъектными бюджетами.
В целях планирования, разработки и осуществления мероприятий по охране окружающей среды разрабатываются федеральные программы в области экологического развития РФ и целевые программы в области охраны окружающей среды субъектов РФ. Порядок разработки, финансирования и реализации федеральных программ в области экологического развития РФ устанавливается в соответствии с законодательством РФ.
Разработка федеральных программ в области экологического развития РФ и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ осуществляется с учетом предложений граждан и общественных объединений.
Планирование и разработка мероприятий по охране окружающей среды осуществляются с учетом государственных прогнозов социально-экономического развития, федеральных программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ на основании научных исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей среды.
|
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны планировать, разрабатывать и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды в порядке, установленном законодательством.
Сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения осуществляется посредством государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, которое выражается в установлении экологических нормативов и стандартов.
Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
В Законе об охране окружающей среды определяются и закрепляются такие виды нормативов, как: а) общие нормативы качества окружающей среды, устанавливаемые для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов; б) нормативы допустимого воздействия на окружающую среду; в) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов; г) нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду и другие нормативы в области охраны окружающей среды.
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды.
Экологический норматив – это установленная величина использования природных ресурсов или техногенного (антропогенного) воздействия на окружающую среду и ее отдельные компоненты, при которой функционально структурные характеристики окружающей среды и ее отдельных компонентов не выходят за пределы естественных изменений.
|
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду включают в себя следующие нормативы:
- допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
- образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;
- допустимых физических воздействий;
- допустимого изъятия компонентов природной среды;
- допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Экологические стандарты представляют собой эколого-правовые требования к новой технике, технологии, материалам, веществам и другой продукции, способной оказать вредное воздействие на окружающую среду, жизнь и здоровье человека, для предупреждения такого вреда. В государственных стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, технологические процессы, хранение, транспортировку, использование такой продукции, в том числе после перехода ее в категорию отходов производства и потребления, должны учитываться требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды.
Экологическая стандартизация представляет собой деятельность специально уполномоченных государственных органов по установлению норм, правил и характеристик. Порядок проведения стандартизации, виды и уровни, объекты и субъекты стандартизации устанавливаются ФЗ от
29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»[89].
В целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности проводится экологическая сертификация. Экологическая сертификация может быть обязательной и добровольной. Порядок проведения обязательной экологической сертификации устанавливается Правительством РФ.
Правовой механизм государственной экологической экспертизы предназначен для предупреждения отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации проекта.
Экологическое страхование – это мера финансовой защиты от возможных экологических последствий производственных аварий, производственной и иной деятельности, которая заключается в возмещении убытков специально создаваемой для этих целей организацией пострадавшего лица, регулярно уплачивавшего ей денежные взносы. Предусматривается порядок обязательного и добровольного экологического страхования. В соответствии с ФЗ от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «Об использовании атомной энергии»[90], работники ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, командированные на указанные объекты, а также граждане, проживающие, осуществляющие трудовую деятельность или проходящие военную службу в пределах зоны наблюдения ядерных установок радиационных источников и пунктов хранения, подлежат обязательному бесплатному страхованию личности от риска радиационного воздействия за счет собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии. Во всех других случаях экологическое страхование носит добровольный характер.
|
Правовой механизм заповедной охраны природы нацелен на охрану особой категории территорий, природных объектов и комплексов, которые представляют исключительную экологическую, научную, культурную или эстетическую ценность. В интересах их сохранения в своем первозданном, нетронутом человеческой деятельностью виде. ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривается изъятие таких территорий, природных объектов и комплексов частично или полностью из хозяйственного использования и передача их под особую охрану государства. Им придается статус государственных заповедников, национальных и природных парков, заказников, памятников природы, дендрологических и ботанических садов, рекреационных зон и других охраняемых территорий.
Редкие и исчезающие виды животных и растений заносятся в Красную книгу РФ или красные книги субъектов РФ. Охота, рыболовство и иные формы изъятия животных и растений, занесенных в Красную книгу РФ и красные книги субъектов РФ, допускаются только в некоммерческих целях и по специальным государственным разрешениям. Часть особо охраняемых территорий и объектов в соответствии с ФЗ «Об охране окружающей природной среды» образует природно-заповедный фонд.
Природные объекты особо охраняемых территорий используются для научных и образовательных целей, организации отдыха населения, восстановления популяций животных, нарушенных природных объектов. Особо охраняемые территории могут быть федерального, регионального или местного значения и соответственно находятся в федеральной, субъектной либо муниципальной собственности.
В целях защиты особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных воздействий хозяйственной и иной деятельности на прилегающих землях либо акваториях могут создаваться решениями субъектов РФ или местными органами самоуправления охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.
Разрешительная система природопользования служит цели предупреждения возможных отрицательных последствий для окружающей природной среды хозяйственной и иной деятельности, обеспечения рационального природопользования, а также является средством оперативного экологического регулирования производственной и непроизводственной деятельности. Она состоит из правовых требований и организационно-исполнительных мероприятий, связанных с выдачей государственных разрешительных документов на природопользование и их аннулированием.
Экологический мониторинг или слежение за состоянием природной среды имеет своей целью своевременное выявление опасных изменений в состоянии окружающей среды и их оценку, прогнозирование стихийных бедствий, неблагоприятных условий для сельского, лесного и водного хозяйства, энергетики, строительства, транспорта и других отраслей экономики.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!