Тема: Учет риска при принятии ценовых решений (2 час. дн., 0 час. заочн., 0 час.ускор. форма обуч.) — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема: Учет риска при принятии ценовых решений (2 час. дн., 0 час. заочн., 0 час.ускор. форма обуч.)

2018-01-02 276
Тема: Учет риска при принятии ценовых решений (2 час. дн., 0 час. заочн., 0 час.ускор. форма обуч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План проведения занятия

1. Вводная часть

1.1. Цель занятия – изучение методов оценки рисков, принятие ценовых решений в условиях риска

1.2. Основные вопросы темы:

- понятие и сущность риска

- причины возникновения риска

- методы оценки рисков

- принятие ценовых решений в условиях риска

- принятие ценовых решений в условиях неопределенности

- пути снижения риска принятие ценовых решений

- методы снижения риска ценовых решений

2. Опрос

3. Прослушивание докладов, анализ тем докладов с группой

4. Выполнение и разбор тестовых заданий

5. Домашнее задание

Контрольные вопросы и задания

1. Каковы определения риска, его черты, а также условия, сопутствующие риску?

2. Назовите и охарактеризуйте основные источники неопределенности, приводящие к возникновению риска при принятии ценовых решений.

3. Перечислите и охарактеризуйте функции риска. Какие из функций риска наиболее (наименее) выражены при принятии ценовых решений?

4. Раскройте классификационные признаки риска. Чем обусловлено возникновение того или иного вида риска в области ценообразования?

5. Охарактеризуйте вероятностный метод оценки рисков. Проанализируйте достоинства и ограничения подходов, отражающих применение вероятностного метода оценки степени риска ценовых решений.

6. В чем заключается суть статистического метода? С помощью каких показателей производится статистическая оценка риска и какова их интерпретация?

7. Каковы этапы оценки чувствительности результирующих показателей? Перечислите показатели, являющиеся результирующими при оценке риска ценовых решений.

8. В чем состоит особенность метода сценариев? Какова его взаи­мосвязь со статистическим методом оценки риска?

9. Каковы особенности экспертной оценки рисков ценовых решений. Какой показатель отражает согласованность мнений экспертов в процессе принятия решений в области ценообразования?

10. Охарактеризуйте процесс принятия ценовых решений в условиях риска.

11. В чем состоит отличие принятия ценовых решений в условиях риска и неопределенности?

12. Расскажите об основных методах принятия решений в условиях неопределенности.

13. Раскройте сущность избежания появления возможных рисков в области ценообразования. Что необходимо учитывать при использовании данного направления снижения риска?

14. Перечислите, основные методы снижения риска. Каким образом осуществляется выбор метода снижения риска ценовых решений?

15. В чем заключается роль страхования в снижении рисков ценовых решений. Какова сфера применения и ограничения данного метода?

16. Раскройте особенности метода резервирования средств. Почему его важной характеристикой выступает определение требуемого объема создаваемых фондов?

17. Каковы особенности использования метода диверсификации при снижении рисков в области ценообразования?

18. Назовите виды ограничений, применяемых при лимитировании отдельных аспектов ценовых решений.

Задача 1. Выявить все виды рисков, воздействующих на данную ситуацию, указать условия и причины их возникновения.

Ситуация 1. Производственное объединение «ЗИЛ» решает выйти на внешний рынок с новой моделью грузового автомобиля «Бычок». Внешнеторговая фирма объединения не обладает данными об уровне цен зарубежных автомобильных рынков, сведениями о потенциальных покупателях, об их требованиях и предпочтениях.

Ситуация 2. Крупный мебельный комбинат, выпускающий корпусную и мягкую мебель, хочет открыть специализированные магазины в соседних регионах (областях), но не располагает информацией об их возможностях, что приводит к затруднениям в выборе ценовой политики.

Ситуация 3. Предприятие «Копировальная техника» стоит перед проблемой крупных капиталовложений в расширение производства изделий, которые оно продает коммерческим банкам, страховым компаниям и информационно-рекламным агентствам.

Ситуация 4. До недавнего времени производственное объединение «Бытхим», выпускающее краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях. Но теперь принимается стратегическое решение выпускать продукцию и для потребительского рынка, продавая краску в литровых емкостях под другой торговой маркой и с целью обеспечить дальнейший рост за счет изменения ценовой политики.

Ситуация 5. На рынке массового питания г. Санкт-Петербурга появился новый продукт «Петербургер»: горячий трехслойный бутерброд с мясной или рыбной и овощной начинкой с соусом. В отличие от гамбургеров MacDonald's, которые готовятся путем обжаривания продуктов в масле (что приводит к образованию канцерогенных веществ), основу приготовления «Петербургеров» составляет экологи­чески чистый электроконтактный способ термообработки продуктов. Максимально сохраняются витамины (до 80% от исходного уровня), ускоряются сроки приготовления бутербродов, снижается себестоимость и цена.

Задача 2. Маржинальный доход организации составляет 90 руб. на одно изделие, переменные затраты – 160 руб., объем продаж – 12 000 шт. Цена за единицу продукции – 250 руб., постоянные затраты по смете на период – 876 000 руб. Рассчитать, как изменится прибыль при условии: увеличения цены на 8%; снижения объема продаж на 10%; снижении постоянных затрат на 15%.

Задача 3. Предприятие планирует выпуск изделий в количестве 1000 шт. Переменные затраты на изделие – 125 руб., совокупные постоянные затраты – 60 000 руб., прибыль – 40 000 руб. По прогнозам специалистов, вероятность уве­личения объема продаж на 10% составит 0,5, а вероятность снижения объема продаж за счет потери клиента на 5% составит 0,35. Существует вероятность 0,2 роста стоимо сти услуг связи, что приведет к увеличению постоянных затрат на 5000 руб. Существует риск 0,4 повышения цен на материалы на 30%, при этом материалы составляют 70% переменных затрат на единицу продукции. Решить задачу: статистическим методом; методом оценки чувствительности критического объема продаж; методом сценариев.

Задача 4. В процессе качественного анализа выявлены пять видов риска, которым может подвергаться процесс установления скидок на реализуемый вне сезона товар. Эксперты проранжировали риски по степени их возможного влияния на уровень потерь.

Эксперты Риски
         
           
           
           
           
           
Суммарный ранг важности          

Рассчитать коэффициент конкордации.

 

Список литературы

1. Багиев, Г. Л.Маркетинг: учебник для студентов вузов, обуч. по эконом. спец. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд, перераб. и доп. - СПб: ПИТЕР, 2008. - 733 с.

2. Основы маркетинга. Практикум: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 364 с.

3. Годин, А. М. Маркетинг: учебник для студентов вузов / А. М. Годин. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. - 756 с.

4. Герасименко, В. В. Ценообразование: учеб. пособие / В. В. Герасименко; МГУ, экономич. фак. - М.: Инфра-М., 2007. - 419 с. -

5. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие для студентов вузов / А. С. Баздникин; А. С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2004. - 332 с.

6. Липсиц И.В. Ценообразование: Учебник. 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 448 с.

7. Нэгл, Т. Стратегия и тактика ценообразования: Руководство по принятию решений, приносящих прибыль / Т. Нэгл; Т. Нэгл; Пер с англ. О. Игнатенкова, Ю. Каптуревский. - 3-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 571 с.

8. Цены и ценообразование: учебник для студентов вузов / под ред. В. Е. Есипова. - 4-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.

9. Ценообразование: Учеб. пособие для студентов, обуч. по спец. "Финансы и кредит" / Под ред. Г. А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 173 с.

10. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие по маркетингу для студентов гуманит. вузов / В. Е. Хруцкий; В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 523 с.

11. Шуляк, П. Н. Ценообразование: Учебно-практ. пособие / П. Н. Шуляк; П. Н. Шуляк. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат. Дом "Дашков и К", 2001. - 213 с.

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.