Основы динамического расчета двигателя — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основы динамического расчета двигателя

2018-01-02 235
Основы динамического расчета двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Силы, действующие в КШМ при заданном угле поворота кривошипа φ

Кривошипно-шатунный механизм при работе двигателя нагружают два вида сил: силы от давления газов в цилиндре и силы инерции (рис. 2).

 
 

 

 


Рис.2 Схема разложения сил в кривошипно-шатунном механизме

 

Сила от давления газов на поршень Рг всегда направлена по оси цилиндра и её принимают приложенной к центру поршневого пальца. Зная величину давления газов в цилиндре, можно определить эту силу по выражению

Рr = (рц - ро) Fп ·106, Н (3.1)

где рц - текущее значение давления газов в цилиндре, взятое по индикаторной диаграмме, МПа;

ро - давление газов в картере, условно принятое равным давлению окружающей среды, ро = 0,1 МПа;

Fп - площадь поршня, м2 (Fп = p·D2 /4);

D - диаметр цилиндра, м.

Для определения рц при различных углах поворота кривошипа коленвала необходимо под индикаторной диаграммой построить полуокружность с диаметром, равным ходу поршня S (рис.1). Затем от ее центра точки О отложить в сторону НМТ поправку Ф.Брикса 00¢, рассчитанную по формуле

00¢ = R· lк /2, м

где R = S/2 - радиус кривошипа, м;

lк = R/L- конструктивный параметр КШМ;

L - длина шатуна, м;

и разделить полуокружность на части через 30о п.к.в.

Физический смысл поправки Ф.Брикса заключается в том, что она учитывает несколько большие перемещения поршня при повороте кривошипа от 0 до 90о п.к.в., при котором поршень проходит больше половины своего полного хода S = R(1+lк /2) по сравнению с перемещением при повороте от 90 до 180о п.к.в.

Из полученного центра 0¢ проводят лучи через 30опараллельно первым. Из полученных новых точек проводят вертикально вверх лучи до пересечения с линиями индикаторной диаграммы. Проекции полученных точек на ось давления будут соответствовать искомому давлению газов в цилиндре при соответствующих углах поворота кривошипа, которые заносят в таблицу3.1.

Силы инерции подразделяются на силы инерции от возвратно-поступательно движущихся масс и силы от вращающихся масс.

Данные силы инерции создают вибрацию двигателя в плоскости оси цилиндра и плоскости кривошипа. В многоцилиндровых двигателях эти силы образуют моменты, также вызывающие вибрацию двигателя. Для снижения вибрации в КШМ большинства двигателей устанавливаются механизмы для уравновешивания сил инерции первого и второго порядков, центробежных сил, а также моментов этих сил. Уравновешивающие механизмы конструктивно выполняют в виде противовесов, устанавливаемых на коленчатом валу или на дополнительных валах.

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс всегда направлена по оси цилиндра противоположно Рг и приложена в центре поршневого пальца. Ее определяют по выражению:

Рj = - m·j = - mjRw2 (cosj + lкcos2j), Н (3.2)

 

где mj - масса возвратно-движущихся частей КШМ, приведенная к центру пальца,кг;

j - ускорение поршня

mj = mпк + 0,275 mш ,

где mпк - масса поршневого комплекта в сборе, кг (см. прилож.1);

mш - масса шатуна, кг (табл.);

- угловая частота вращения коленчатого вала, рад/с, где n - частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Для упрощения расчетов Рj считают по формуле:

Рj = mjRw2А, Н

где А - приведена в приложении 2.

Суммарная сила, действующая на поршень по оси цилиндра, считается приложенной к оси поршневого пальца и определяется алгебраическим сложением силы давления газа и силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс

P = Рг + (± Рj), Н (3.3)

Разложив по правилу параллелограмма эту силу на две составляющие по оси шатуна Рш и нормали N к стенке цилиндра получим:

Н (3.4)

N = P · tgb, Н (3.5)

Первая сила Рш будет нагружать шатун и передаваться на шатунную шейку коленвала, а вторая N прижимать поршень к стенке цилиндра, вызывая износ и повышенные потери на трение.

От действия силы Рш через шатун на шатунную шейку коленчатого вала возникают радиальная сила Z, действующая по радиусу кривошипа:

Н (3.6)

 

и тангенциальная сила Т, направленная перпендикулярно радиусу окружности R:

Н (3.7)

Если радиальную силу Z перенести в центр О (Z¢) коренной шейки и приложить две взаимно уравновешенные силы Т¢ и Т², параллельные и равные силе Т, то в результате получим пару сил Т и Т¢, которые приводят во вращение коленчатый вал. Момент этой пары сил называют крутящим моментом (Мк.ц) двигателя одного цилиндра:

Мк.ц = Т · R, Н·м (3.8)

Если сложить оставшиеся силы Т΄΄ и Ζ΄, то получим равнодействующую рш΄΄, равную силе рш, которую можно разложить на составляющие р΄Ν и р΄.

Силы р΄Ν и р Ν образуют пару сил, момент которой называется опрокидывающим моментом Мопр.;

Мопр.= ΝН, Н∙м. (3.9)

Максимальное значение силы Т наблюдается при j = 390...4000. Для карбюраторных двигателей Тmax = 0,4рz, а для дизелей Тmax = 0,6рz.

Максимальное значение силы инерции рj определяется из формулы (3.2) при j = 0, то есть когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия или выпуска.

Максимальное значение сил давления газов обычно принимается для положения поршня (8…15 п.к.в.) после ВМТ.

Равнодействующая от сил инерции вращающихся масс направлена по радиусу кривошипа и приложена к центру шатунной шейки:

Pс = - mв · R · w2, Н

где mв - масса вращающихся частей КШМ, кг;

mв = mшк + mк ,

mшк = 0,725 mш, масса шатуна, отнесенная к кривошипной головке

(приводится в таблице);

mк - неуравновешенная масса кривошипа, которую можно определить по эмпирическим зависимостям: mк = (150...200)·F п - для бензиновых ДВС с диаметром центра Dц = 60-100 мм; mк = (200...400)·F п - для дизелей c

Dц = 80-120 мм; F п - площадь поршня, F п = p · D2/4, м2.

Определение всех сил при заданном положении кривошипа наиболее просто проводится графо-аналитическим методом:

а) начертить в масштабе схему КШМ (Мкшм 1:1; 1:2 или др.) при заданном положении кривошипа j (по заданию);

б) определить силы Рг , Рj и Рс при заданном положении кривошипа и нанести векторы этих сил на схему КШМ в выбранном масштабе на схему КШМ;

в) графически разложить векторы сил, действующих в КШМ согласно рис.;

г) по построенным векторам определить графически силы Рс, N, Рш, Т, Z;

д) рассчитать силы Рс, N, Рш, Т, Z по формулам и сравнить затем их аналитические и графические значения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.