Понятие «тур» и его составляющие. Комплексный подход оператора к разработке туристического продукта. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Понятие «тур» и его составляющие. Комплексный подход оператора к разработке туристического продукта.

2017-12-22 679
Понятие «тур» и его составляющие. Комплексный подход оператора к разработке туристического продукта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тур – индивидуальная или групповая поездка по определенному маршруту в определенный срок.

Маршрут – заранее помеченный путь следования.

Тур - это программа, в рамках которой реализуется цель пребывания человека вне постоянного места жительства, составленная с учетом индивидуальных пожеланий, и комплекс мероприятий по ее реализации на соответствующем качественном уровне.

Тур - первичная единица продукта, реализуемая как целое.

Пакет-тур – комплекс услуг, предост. путешествие по индивидуальному ил и групповому плану,который предлагается в продажу и который кроме транспорта включает в себя: размещение, питание, услуги гида, дополнительное обслуживание.

Тур. путевка – документ, подтвержающий оплату тур услуг и является основанием для получения услуг в составе группы или индивидуально. Тур путевки (РБ!) доумент строгой отчетности. Она включает сведения о: путешествии, туристе, краткое описание маршрута, доп. Сведения, стоимость или официальную отметку об оплате, сроки пребывания.

Составляющими тура является маршрут, программа и комплекс услуг по жизнеобеспечению туриста, в рамках которых реализуется на соответствующем качественном уровне цель путешествия.

Маршрут и программа обеспечивают цель путешествия, а мероприятия по жизнеобеспечению туриста во время путешествия - безопасность и комфортность при реализации этой цели.


Классификация туров


По содержанию программы - Курортно-лечебный

- Рекреационный

- Культурно-познавательный

- Спортивный

- Деловой

- Научный, конгрессный

- Религиозный

- Другие

2. Формы организации –

Организованный

- Самодеятельный

Количество

Участников

- Групповой

- Индивидуальный

-семейный

4. Сезонность –

Круглогодичный

- Сезонный

Срок поездки - Краткосрочный

- Среднесрочный

- Долгосрочный

Класс обслуживания - V.И.Р.

- Люкс-апартамент

- Люкс

- Первый

- Туристский

- Кемпинг

Набор услуг - Полный пансион

- Полупансион

- Кровать / завтрак

 

Средства

Преодоления

- Транспортные

- Пешеходные

Виды транспорта

- Наземные: автомобильный, автобусный, железнодорожный,

-мотоциклетный, велосипедный, конный и другие;

- Водные: речной, морской, подводный;

- Воздушные: авиационный, воздушные шары, другие виды

Масштабы

- Международный

- Внутренний8

По строению

-линейные

-радиальные

-кольцевые

По продолжительности

-однодневные

-многодневные

Туры выходного дня

По возрасту потребителя

- детские

-молодежные \студенческие

- среднеги и 3-го возраста



Туры, которые разрабатываются туроператорами, должны

соответствовать следующим принципам:

- безопасность (всех составляющих и на всех этапах прохождения

тура);

- комфортность (удовлетворение жизненных потребностей в проживании, питании, транспортировке и других услугах на уровне, по возможности не ниже чем в постоянном месте жительства), то есть обеспечение качественного обслуживания во время путешествия;

- эргономичность (соответствие турпродукта и его составляющих физиологическим и психологическим потребностям туриста);

- достаточность услуг, предлагаемых во время путешествия для удовлетворения потребностей туриста;

- категориальное соответствие (все составляющие тура должны соответствовать заявленному классу обслуживания);

- конкурентоспособность (обеспечение доходности в деятельности турфирмы).

Выбор формы турпродукта определяется целью и видом путешествия. Соответственно туры делятся на подвижные, предусматривающие интенсивное передвижение с максимально возможным охватом объектов показа и стационарные, предусматривающие более спокойный отдых с ограниченными выездами. По этому критерию тур может формироваться в форме маршрутно-транспортного или маршрутно-стационарного.

В основном маршрутно-стационарную форму имеют рекреационные туры с целью отдыха в определенном месте или курортно-лечебные туры, когда подвижность ограничена режимом лечения. Выбор схемы маршрутно-транспортного тура предусматривает динамичные формы проведения досуга и больше подходит для познавательных, молодежных программ.

 

Разработке тура предшествуют два момента:

1) маркетинговые исследования рынка, определение потребительских

сегментов и выделение целевого рынка;

2) оценка собственных возможностей по освоению выбранного

целевого рынка.

Разработки туров должны быть вариативными, включать возможности выбора элементов программы, средств размещения и транспортировки с учетом индивидуальных пожеланий туриста, к тому же такой подход увеличивает конкурентоспособность продукции.

Разработка тура основывается на банке данных, охватывающим информацию в соответствии с целевой установкой и касающимся имеющихся ресурсов, материально-технической базы и инфраструктуры.

Ресурсы делятся на виды:

1) природные блага (климат, акватории морей и пресноводных водоемов, леса, горы);

2) объекты показа (природные: национальные парки, заказники, памятники природы; культурно-исторические - архитектурные, археологические, связанные с выдающимися событиями, жизнью и творчеством выдающихся людей, садово-парковые усадьбы, замочные и культовые комплексы и т.д.; этнические - национальные и фольклорные праздники, исторические сѐла, заведения питания с национальной кухней и т.д.);

3) объекты досуга - музеи, театры и другие учреждения культуры, учреждения шоу-бизнеса, выставки, текущие события культурной жизни (концерты выдающихся художников и коллективов, фестивали и т.д.), а также памятники всемирного наследия, регионального значения, национальные святыни, достопримечательности.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.