Цена- это денежное выражение стоимости тура. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Цена- это денежное выражение стоимости тура.

2017-12-22 331
Цена- это денежное выражение стоимости тура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факторы ценообразования:

1. управление спросом

2. рыночный характер цен

3. цена как фактор направления покупного спроса

4. цена как фактор управления спросом

Подвижность (эластичность) цен зависит от:

1. экономической ситуации

2. политической ситуации

3. покупательская способность

4. неоднородность сегментов рынка потребления

5. ценовая политика операторов

Особенности ценообразования в туроперейтинге:

1. цена свободная и договорная

2. цена сегментирована и состоит из частей – сообразно количеству участников ее формирующих

3. цена сегментирована и у оператора и у каждого участника

4. цена формируется с учетом ее общ. конкуренции

5. цена имеет порог, определяющий общий спрос: высокий, средний, низкий.

6. цена зависит от количества туров в потоке

7. цена формируется на основании спроса

8. цена должна учитывать менталитет потенциального покупателя. Не может быть слишком низкой и слишком высокой

9. цена всегда учитывает фактор сезонности

10. цена формируется с учетом политики государства: налоговая политика, политика регулирования цен, политика международных отношений (визы, квоты, аксцизы)

11. цена всегда учитывает предполагающий состав потребителя

12. цена зависит от форм взаиморасчетов всех сторон (источник конспект)

В туристической деятельности цены на сформированный тур как комплекс оказываемых услуг обосновывает, рассчитывает и устанавливает туроператор. Турагенты оказывают отдельные консультационно-информационные услуги, а также отдельные платные услуги, связанные с организацией путешествия. Перечень платных услуг, а также установленные на них цены у туроператора и турагента определяются прейскурантом, который должен находиться в офисе организации в доступном для посетителя месте. Достоверность произведенных расчетов и указанных в нем цен на туристические услуги подтверждается подписью главного бухгалтера, а сам прейскурант утверждается подписью руководителя организации и заверяется круглой печатью.

В сфере выездного туризма регистрируется общая стоимость путевки на одного человека, которая включает транспортные услуги, плату за гостиницу (отель определенной разрядности), оплату питания (пансион, полупансион), экскурсионное обслуживание и прочие услуги, определенные выбранным туристским продуктом. Туристские поездки в зарубежные страны имеют разную продолжительность по времени, поэтому единицей для наблюдения за ценами является стоимость одного дня обслуживания туриста на маршруте. Стоимость путевки, как правило, установлена в иностранной валюте, а реализация путевок оформляется туроператором в национальной валюте, которая и подлежит регистрации.

В сфере внутреннего туризма наблюдается общая стоимость туристской путевки в пределах республики (обслуживание туристов на транспортных маршрутах и в собственных туристских организациях - комплексах, гостиницах, турбазах, кемпингах), включая плату за гостиницу и проезд (самолетом, поездом или автобусом). Как правило, в стоимость путевки включается плата за питание. При регистрации указывается общая стоимость путевки на одного человека, а также приводится полное описание комплекса предоставляемых услуг. При необходимости может рассчитываться стоимость за один день пребывания туриста на маршруте или в собственных организациях.

При экскурсионном обслуживании туристов на автобусных маршрутах единицей наблюдения является стоимость одного чел./часа обслуживания в экскурсионной поездке на автобусе с мягким сидением на расстояние до 300 км, которая включает транспортные услуги, экскурсионное обслуживание и стоимость питания для загородных автобусных экскурсий. Для городских автобусных экскурсий регистрируется стоимость одного чел./часа обслуживания в экскурсионной поездке на автобусе с мягкими сидениями на расстояние до 60 км, которая включает транспортные услуги и экскурсионное обслуживание.

Формирование цен на туристические услуги осуществляется с использованием плановых калькуляций и соответствующего порядка налогообложения.

Себестоимость туристических услуг формируется из услуг, права на которые приобретаются у сторонних организаций, услуг, оказываемых самой туристической организацией, и ее общехозяйственных расходов, относящихся к отчетному периоду.

К услугам, права на которые приобретаются у сторонних организаций, относятся услуги, связанные с временным проживанием туристов в гостиницах, перевозкой пассажиров, питанием туристов, экскурсионным обслуживанием, страхованием и т.п. Многие из этих услуг оказываются лицами, имеющими на этот вид деятельности специальное разрешение (лицензию).

При составлении плановой калькуляции услуги сторонних организаций включаются в цену туристических услуг исходя из условий хозяйственных договоров, заключенных с поставщиками прав на обслуживание туристов.

Если туристические услуги оказываются нерезидентам РБ, то туроператор-резидент может определять цену на туристические услуги и составлять калькуляции в иностранной валюте. Однако расчеты между туристическими организациями на территории Республики Беларусь производятся только в белорусских рублях. Для того чтобы осуществлять расчеты с туристами в иностранной валюте, туристические организации должны иметь разрешение Нацбанка РБ на оказание услуг физическим лицам за иностранную валюту. Налог на добавленную стоимость по таким услугам в документах не выделяется и к вычету не принимается.

Вопрос

   

Вопрос:
Что входит в стоимость тура?
Ответ:
В стоимость тура, как правило, входят услуги транспорта, трансфер в сопровождении русскоговорящего гида, проживание в отеле, питание по выбранной вами системе, страховка. Экскурсии могут войти в стоимость по вашему желанию. Но обычно туристы предпочитают приобретать их на месте.

 

Рентабельность - это отношение выручки к затратам, умноженная на 100. Продал тур за 1000 рублей (выручка), а затратил на него 500 рублей (затраты), вот тебе и рентабельность 200%

Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): рентабельность продаж и рентабельность активов.

Вопрос

Ценовые стратегии, которые применяются на стадии внедрения, как правило, сводятся к установлению либо низких, либо высоких цен.

1. Установление цен, ниже действующих в данный момент на рынке
Эту стратегию используют турфирмы, стремящиеся в короткий срок глубоко проникнуть на рынок с целью завоевания значительной его доли. Обычно методом понижения цен пользуются туроператоры, когда устанавливают отношения с новыми туристскими центрами. Они предполагают, что, добившись увеличения спроса на свой турпродукт, они смогут снова повысить цены.

Имейте в виду: такие действия эффективны при условии, что рынок чувствителен к цене и у производителя издержки ниже, чем у конкурентов. Установлением невысоких цен турфирма стремится быстро возместить затраты и увеличить объемы продаж. С ростом продаж по мере освоения рынка цена может повышаться, однако не очень быстрыми темпами, поскольку слишком резкий скачок цен отпугивает клиентов.

Стратегия понижения цен предполагает наличие следующих условий:

· конкуренты не могут быстро отреагировать на снижение цен;

· собственные издержки турфирмы должны быть ниже рыночных цен;

· такая стратегия может обострить ценовую конкуренцию на рынке, а это очень опасно для турфирмы.

2. Установление высоких цен
Новый товар (уникальная услуга), обладающий высокой степенью удовлетворения потребностей покупателей, может обеспечить турфирме в течение определенного времени монопольное положение на рынке. Устанавливая на такой туристский продукт максимально высокую цену, турфирма обеспечивает себе в течение короткого периода времени получение высокой прибыли.

Стратегия установления высоких цен возможна при наличии неэластичного спроса на туристский продукт и монополии на рынке определенного турпродукта. Она эффективна при следующих условиях:

· рынок нечувствителен к уровню цен, и существует вероятность того, что высокая цена не отпугнет клиентов от нового турпродукта;

· расходы на производство нового туристского продукта слишком высоки, и он может быстро устареть;

· турпродукт достаточно защищен от конкуренции патентом.

Однако проведение такой ценовой политики ограничено во времени, поскольку она способствует привлечению на рынок новых конкурентов. Высокие цены провоцируют конкурентов быстро создавать аналогичные турпродукты, что ведет к увеличению предложения и снижению цен.

Рассматриваемые стратегии не являются взаимоисключающими. Туристские фирмы широко используют методы понижения и повышения цен в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Даже на стадии проникновения на рынок можно получить высокую прибыль, применяя стратегию установления высоких цен, поскольку существует категория клиентов, приобретающих услуги высокого качества.

Перечисленные выше стратегии ценообразования служат для целей быстрого проникновения и закрепления на рынке. С достижением поставленной цели возникает необходимость применения новой стратегии. По мере расширения круга покупателей производство вступает в фазу начального роста, которая постепенно переходит в стадию зрелости. На этом этапе, чтобы привлечь покупателей и еще сильнее закрепиться на рынке, турфирмы могут использовать более низкие цены по сравнению с конкурентами.

Снижение цен на стадии роста применяется также и в случае, если туристская компания преследует цель добиться доминирующего положения на рынке за счет увеличения своей доли. Затем по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры можно постепенно повышать цены на турпродукт до уровня цен других турфирм.

В условиях увеличения спроса компания, как правило, ориентируется на высокие цены и высокую прибыль. Однако политику цен необходимо чем-то аргументировать (например, инфляцией, ростом издержек, улучшением качества услуг и др.), иначе можно подорвать репутацию турфирмы. На стадии роста происходит приспособление цен к разным категориям клиентов и меняющимся ситуациям. Для этого используются, например, скидки, величина которых зависит от объема покупки и сезона, пола и возраста, расы и религии клиента и т.д.

Рост производства товара предполагает не только увеличение сбыта, но и усиление конкуренции. Как только товар становится популярен у покупателей, стремление других производителей выйти на этот рынок усиливается. Вместе с тем происходит изменение потребностей клиентов, появляются более привлекательные турпродукты.

По мере снижения спроса на конкретный турпродукт уменьшаются объемы его продаж. Это означает насыщение рынка и, как следствие, вытеснение некоторых производителей. Туристский продукт вступает в стадию зрелости. На этом этапе его производство не растет, круг потребностей практически не расширяется, возникает необходимость обновления продукции турфирмы. Снижение цены становится важнейшим орудием конкуренции. При этом следует учитывать, что в сфере туризма попытка сохранить свой бизнес за счет снижения цен очень опасна, поскольку может восприниматься потребителем как уменьшение количества или качества услуг.

Затем наступает этап упадка, когда турпродукт становится неприбыльным и происходит свертывание его производства.

Таким образом, жизненный цикл туристского продукта начинается с внедрения и заканчивается снятием с производства.

На каждом этапе жизненного цикла товара происходит снижение издержек, связанных с его производством, и, соответственно, рыночной цены.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.