Тема 1. Виды исследовательских работ — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 1. Виды исследовательских работ

2017-12-22 171
Тема 1. Виды исследовательских работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из рабочей программы

дисциплины «Основы исследовательской деятельности»

 

 

Планы практических занятий

Тема 1. Виды исследовательских работ

Цель: формирование компетенций через ознакомление с понятием научного познания действительности, его форм и принципов, а также через изучение видов исследовательских работ (презентация)

Перечень изучаемых элементов содержания: наука, история, познание, виды

Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое научный метод познания?

2. Каковы формы научного познания?

3. Каковы основные принципы научного метода познания?

4. В чем состоит отличие научного познания от обыденного?

5. Назовите основные виды исследовательских работ?

Тема 2. Основные понятия исследовательской работы.

Цель: формирование компетенций через ознакомление с основными понятиями исследовательской работы

Перечень изучаемых элементов содержания: проблема, актуальность, аспект, гипотеза, цель

Вопросы для самоподготовки:

1. Взаимосвязь научной проблемы и темы исследования

2. Обоснование и основные формулировки актуальности

3. Связь темы исследования и его цели

4. Понятие научной разработанности темы.

 

Тема 3. Выбор темы. Обоснование актуальности выбранной темы

Цель: формирование компетенций через ознакомление с фазами и этапами исследования, основными приемами определения проблемы и формулирования темы исследования (собеседование)

Перечень изучаемых элементов содержания: фаза, этапы, проблема

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите и раскройте содержание фаз процесса исследования

2. Назовите этапы подготовительного этапа исследования и раскройте их содержание

3. Основные приемы определения научной проблемы: внутренние и внешние мотивы

4. Ограничения исследовательского процесса

5. Определите актуальность темы своего дипломного исследования. В какой области находится ее проблематика?

6. Определите круг проблем, которые в той или иной степени призвано решить дипломное исследование.

Тема 4. Постановка цели, задач. Определение объекта и предмета исследования

Цель: формирование компетенций через основныхприемов формулирования целей и задач исследования, выбора объекта и предмета, формулирования гипотезы исследования (устный опрос)

Перечень изучаемых элементов содержания: цель, задача, объект, предмет, гипотеза

Вопросы для самоподготовки:

1. Охарактеризуйте взаимосвязь проблемы, темы и цели исследования

2. Как связаны цель и задачи исследования, его структура?

3. Раскройте соотношение объекта и предмета исследования. Приведите конкретный пример.

4. Какую роль играют гипотезы в науке?

5. Чем отличается научная теория от гипотезы?

6. Приведите примеры формулирования гипотез.

Тема 5. Виды информации

Цель: формирование компетенций через ознакомление способов получения информации для проведения исследования, формирования собственной информационной базы

Перечень изучаемых элементов содержания: способы, источники, информация, база

Вопросы для самоподготовки:

Проведите библиографический поиск по теме своего исследования (реферат, курсовая, дипломная работа и т.п.). Систематизируйте полученную информацию. Сделайте краткую сводную таблицу (см. раздел 5 «Фонд ….))

Тема 6. Методы и методика исследования

Цель: формирование компетенций через раскрытие понятий метода и методики, изучение методов научного познания

Перечень изучаемых элементов содержания: методология, методика, метод,

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте определения понятиям метода и методики.

2. Раскройте их соотношение.

3. Назовите основные методы научного познания

4. Какое различие существует между эмпирическими и теоретическими методами?

2. Чем отличается эмпирическое исследование от теоретического познания?

3. Кратко охарактеризуйте основные формы эмпирических исследований.

6. Определите роль индукции в эмпирическом исследовании.

Тема 8. Оформление результатов научно-исследовательской работы

Цель: формирование компетенций через изучение способов оформления результатов исследования, знакомство с научным стилем изложения (устный опрос)

Перечень изучаемых элементов содержания: статья, доклад, отчет, презентация, дипломная работа, курсовая работа, диссертация

Вопросы для самоподготовки:

1. Назовите основные способы оформления результатов исследования.

2. Дайте характеристику значимости того или иного способа в сравнении

3. Назовите признаки научного стиля. Обобщите их, обобщение изложите в виде рекомендаций касательно языка изложения научного текста.

 

Из фонда оценочных средств

I. Примерный перечень тем докладов, сообщений

Вариант 1

1. В чем заключается сходство и различие между пониманием и интерпретацией?

2. Дайте подробную характеристику научного стиля мышления.

Вариант 2

1. Является ли очевидность синонимом достоверности? Ответ пояснить.

2. Определите роль индукции в эмпирическом исследовании.

Вариант 3

1. Как связаны между собой: тема научного исследования, названия глав и параграфов научного исследования, постановка цели и задач научного исследования?

2. Что такое научный метод и чем он отличается от «здравого смысла»?

Вариант 5

1. Составьте схему структуры теоретического знания.

2. Охарактеризуйте современное отношение «наука - окружающая среда». Дайте долгосрочный и краткосрочный прогнозы изменения данного отношения.

Вариант 6

1. Какое различие существует между эмпирическими объяснениями и теоретическими объяснениями?

2. Какую роль играют гипотезы в науке?

Вариант 7

1. Каковы критерии истинности научного знания?

2. В чем состоит интеграция, а в чем дифференциация научного знания?

Вариант 8

1. Может ли быть игра методом научного познания? Ответ подробно объяснить.

2. Каково значение науки для развития цивилизации?

Вариант 9

1. Что называют пониманием и чем оно отличается от объяснения?

2. Чем отличается научная теория от гипотезы и закона?

Вариант 10

1. В чем выражаются особенности современной научно-технической революции?

2. Проведите сравнение между учителем и информационными технологиями как разными формами трансляции научного знания. Отметьте положительные и отрицательные черты каждой формы.

Вариант 11

1. Чем отличается эмпирическое исследование от теоретического познания?

2. Каковы тенденции развития гуманитарных наук?

Вариант 12

1. Как соотносятся между собой проблема, актуальность и гипотеза исследования?

2. Каковы перспективы развития общества, основанного на знаниях?

Вариант 13

1. Определите роль учителя в процессе трансляции знаний.

2. Определите функции научной теории.

3.

II. Презентация

Презентация доклада на тему «Научное и обыденное познание действительности». Предстоит раскрыть содержание научного и обыденного познания и отразить их отличия.

III. Примерный перечень вопросов

для подготовки к промежуточной аттестации (зачет)

1. Влияние методологии на методы и процедуру научного исследования.

2. Выбор направления научного исследования.

3. Значение науки для современной экономической практики. Роль научных исследований в совершенствовании экономической системы страны.

4. Изучение истории и современного состояния проблемы.

5. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.

6. Конкретизация тематики научного исследования.

7. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований.

8. Методики научных исследований в сфере экономики.

9. Методы теоретического исследования.

10. Методы эмпирического исследования.

11. Направления развития научных исследований в сфере экономики.

12. Объект и предмет исследования.

13. Определение методики исследования.

14. Организация научного исследования. Основные этапы выполнения НИР.

15. Оформление научной публикации.

16. Оформление результатов научной работы в виде отчета.

17. Оценка эффективности темы исследования.

18. Понятие метода и методологии научных исследований. Виды методологий.

19. Развитие методов познания.

20. Разработка выводов и практических предложений.

21. Разработка гипотезы.

22. Разработка теоретических предпосылок и методологических основ научного исследования.

23. Разработка теоретических предпосылок и методологических основ научного исследования.

24. Связь проблемы, темы и цели исследования

25. Требование к отчету по научной работе.

 

 

Из рабочей программы

дисциплины «Основы исследовательской деятельности»

 

 

Планы практических занятий

Тема 1. Виды исследовательских работ

Цель: формирование компетенций через ознакомление с понятием научного познания действительности, его форм и принципов, а также через изучение видов исследовательских работ (презентация)

Перечень изучаемых элементов содержания: наука, история, познание, виды

Вопросы для самоподготовки:

1. Что такое научный метод познания?

2. Каковы формы научного познания?

3. Каковы основные принципы научного метода познания?

4. В чем состоит отличие научного познания от обыденного?

5. Назовите основные виды исследовательских работ?

Тема 2. Основные понятия исследовательской работы.

Цель: формирование компетенций через ознакомление с основными понятиями исследовательской работы

Перечень изучаемых элементов содержания: проблема, актуальность, аспект, гипотеза, цель

Вопросы для самоподготовки:

1. Взаимосвязь научной проблемы и темы исследования

2. Обоснование и основные формулировки актуальности

3. Связь темы исследования и его цели

4. Понятие научной разработанности темы.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.