Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-12-22 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из рабочей программы
дисциплины «Основы исследовательской деятельности»
Планы практических занятий
Тема 1. Виды исследовательских работ
Цель: формирование компетенций через ознакомление с понятием научного познания действительности, его форм и принципов, а также через изучение видов исследовательских работ (презентация)
Перечень изучаемых элементов содержания: наука, история, познание, виды
Вопросы для самоподготовки:
1. Что такое научный метод познания?
2. Каковы формы научного познания?
3. Каковы основные принципы научного метода познания?
4. В чем состоит отличие научного познания от обыденного?
5. Назовите основные виды исследовательских работ?
Тема 2. Основные понятия исследовательской работы.
Цель: формирование компетенций через ознакомление с основными понятиями исследовательской работы
Перечень изучаемых элементов содержания: проблема, актуальность, аспект, гипотеза, цель
Вопросы для самоподготовки:
1. Взаимосвязь научной проблемы и темы исследования
2. Обоснование и основные формулировки актуальности
3. Связь темы исследования и его цели
4. Понятие научной разработанности темы.
Тема 3. Выбор темы. Обоснование актуальности выбранной темы
Цель: формирование компетенций через ознакомление с фазами и этапами исследования, основными приемами определения проблемы и формулирования темы исследования (собеседование)
Перечень изучаемых элементов содержания: фаза, этапы, проблема
Вопросы для самоподготовки:
1. Назовите и раскройте содержание фаз процесса исследования
2. Назовите этапы подготовительного этапа исследования и раскройте их содержание
|
3. Основные приемы определения научной проблемы: внутренние и внешние мотивы
4. Ограничения исследовательского процесса
5. Определите актуальность темы своего дипломного исследования. В какой области находится ее проблематика?
6. Определите круг проблем, которые в той или иной степени призвано решить дипломное исследование.
Тема 4. Постановка цели, задач. Определение объекта и предмета исследования
Цель: формирование компетенций через основныхприемов формулирования целей и задач исследования, выбора объекта и предмета, формулирования гипотезы исследования (устный опрос)
Перечень изучаемых элементов содержания: цель, задача, объект, предмет, гипотеза
Вопросы для самоподготовки:
1. Охарактеризуйте взаимосвязь проблемы, темы и цели исследования
2. Как связаны цель и задачи исследования, его структура?
3. Раскройте соотношение объекта и предмета исследования. Приведите конкретный пример.
4. Какую роль играют гипотезы в науке?
5. Чем отличается научная теория от гипотезы?
6. Приведите примеры формулирования гипотез.
Тема 5. Виды информации
Цель: формирование компетенций через ознакомление способов получения информации для проведения исследования, формирования собственной информационной базы
Перечень изучаемых элементов содержания: способы, источники, информация, база
Вопросы для самоподготовки:
Проведите библиографический поиск по теме своего исследования (реферат, курсовая, дипломная работа и т.п.). Систематизируйте полученную информацию. Сделайте краткую сводную таблицу (см. раздел 5 «Фонд ….))
Тема 6. Методы и методика исследования
Цель: формирование компетенций через раскрытие понятий метода и методики, изучение методов научного познания
Перечень изучаемых элементов содержания: методология, методика, метод,
Вопросы для самоподготовки:
1. Дайте определения понятиям метода и методики.
2. Раскройте их соотношение.
3. Назовите основные методы научного познания
|
4. Какое различие существует между эмпирическими и теоретическими методами?
2. Чем отличается эмпирическое исследование от теоретического познания?
3. Кратко охарактеризуйте основные формы эмпирических исследований.
6. Определите роль индукции в эмпирическом исследовании.
Тема 8. Оформление результатов научно-исследовательской работы
Цель: формирование компетенций через изучение способов оформления результатов исследования, знакомство с научным стилем изложения (устный опрос)
Перечень изучаемых элементов содержания: статья, доклад, отчет, презентация, дипломная работа, курсовая работа, диссертация
Вопросы для самоподготовки:
1. Назовите основные способы оформления результатов исследования.
2. Дайте характеристику значимости того или иного способа в сравнении
3. Назовите признаки научного стиля. Обобщите их, обобщение изложите в виде рекомендаций касательно языка изложения научного текста.
Из фонда оценочных средств
I. Примерный перечень тем докладов, сообщений
Вариант 1
1. В чем заключается сходство и различие между пониманием и интерпретацией?
2. Дайте подробную характеристику научного стиля мышления.
Вариант 2
1. Является ли очевидность синонимом достоверности? Ответ пояснить.
2. Определите роль индукции в эмпирическом исследовании.
Вариант 3
1. Как связаны между собой: тема научного исследования, названия глав и параграфов научного исследования, постановка цели и задач научного исследования?
2. Что такое научный метод и чем он отличается от «здравого смысла»?
Вариант 5
1. Составьте схему структуры теоретического знания.
2. Охарактеризуйте современное отношение «наука - окружающая среда». Дайте долгосрочный и краткосрочный прогнозы изменения данного отношения.
Вариант 6
1. Какое различие существует между эмпирическими объяснениями и теоретическими объяснениями?
2. Какую роль играют гипотезы в науке?
Вариант 7
1. Каковы критерии истинности научного знания?
2. В чем состоит интеграция, а в чем дифференциация научного знания?
Вариант 8
1. Может ли быть игра методом научного познания? Ответ подробно объяснить.
2. Каково значение науки для развития цивилизации?
Вариант 9
1. Что называют пониманием и чем оно отличается от объяснения?
|
2. Чем отличается научная теория от гипотезы и закона?
Вариант 10
1. В чем выражаются особенности современной научно-технической революции?
2. Проведите сравнение между учителем и информационными технологиями как разными формами трансляции научного знания. Отметьте положительные и отрицательные черты каждой формы.
Вариант 11
1. Чем отличается эмпирическое исследование от теоретического познания?
2. Каковы тенденции развития гуманитарных наук?
Вариант 12
1. Как соотносятся между собой проблема, актуальность и гипотеза исследования?
2. Каковы перспективы развития общества, основанного на знаниях?
Вариант 13
1. Определите роль учителя в процессе трансляции знаний.
2. Определите функции научной теории.
3.
II. Презентация
Презентация доклада на тему «Научное и обыденное познание действительности». Предстоит раскрыть содержание научного и обыденного познания и отразить их отличия.
III. Примерный перечень вопросов
для подготовки к промежуточной аттестации (зачет)
1. Влияние методологии на методы и процедуру научного исследования.
2. Выбор направления научного исследования.
3. Значение науки для современной экономической практики. Роль научных исследований в совершенствовании экономической системы страны.
4. Изучение истории и современного состояния проблемы.
5. Использование современных информационных технологий при поиске и изучении литературных источников и обработке результатов.
6. Конкретизация тематики научного исследования.
7. Методика поиска, оформления и разработки научных исследований.
8. Методики научных исследований в сфере экономики.
9. Методы теоретического исследования.
10. Методы эмпирического исследования.
11. Направления развития научных исследований в сфере экономики.
12. Объект и предмет исследования.
13. Определение методики исследования.
14. Организация научного исследования. Основные этапы выполнения НИР.
15. Оформление научной публикации.
16. Оформление результатов научной работы в виде отчета.
17. Оценка эффективности темы исследования.
18. Понятие метода и методологии научных исследований. Виды методологий.
|
19. Развитие методов познания.
20. Разработка выводов и практических предложений.
21. Разработка гипотезы.
22. Разработка теоретических предпосылок и методологических основ научного исследования.
23. Разработка теоретических предпосылок и методологических основ научного исследования.
24. Связь проблемы, темы и цели исследования
25. Требование к отчету по научной работе.
Из рабочей программы
дисциплины «Основы исследовательской деятельности»
Планы практических занятий
Тема 1. Виды исследовательских работ
Цель: формирование компетенций через ознакомление с понятием научного познания действительности, его форм и принципов, а также через изучение видов исследовательских работ (презентация)
Перечень изучаемых элементов содержания: наука, история, познание, виды
Вопросы для самоподготовки:
1. Что такое научный метод познания?
2. Каковы формы научного познания?
3. Каковы основные принципы научного метода познания?
4. В чем состоит отличие научного познания от обыденного?
5. Назовите основные виды исследовательских работ?
Тема 2. Основные понятия исследовательской работы.
Цель: формирование компетенций через ознакомление с основными понятиями исследовательской работы
Перечень изучаемых элементов содержания: проблема, актуальность, аспект, гипотеза, цель
Вопросы для самоподготовки:
1. Взаимосвязь научной проблемы и темы исследования
2. Обоснование и основные формулировки актуальности
3. Связь темы исследования и его цели
4. Понятие научной разработанности темы.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!