Выключатель коррекции вк-53рб — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Выключатель коррекции вк-53рб

2017-12-21 2263
Выключатель коррекции вк-53рб 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Выключатель коррекции измеряет угловую скорость разворота самолета и при достижении самолетом скорости разворота 0,1—0,3 град/с отключает системы коррекции в различных приборах (авиагоризонты, гировертикали, дистанционные гиро­магнитные компасы, гирополукомпасы и др.)

Выключатель коррекции (рис. 5.7) представляет собой гироскопи­ческий датчик угловой скорости (гиродатчик), снабженный порого­вым устройством, устройством задержки времени и исполнительным устройством. Гиродатчик при появлении угловой скорости разворо­та или виража выдает сигнал на пороговое устройство, которое пред­назначено для выдачи сигнала на отключение коррекции при достиже­нии угловой скорости вращения самолета, равной расчетной. Устрой­ство задержки времени обеспечивает задержку отключения коррекции при появлении кратковременных угловых скоростей, превышающих заданный порог. Роль исполнительного устройства выполняет, как правило, электромагнитное реле, через контакты которого коммути­руются электрические цепи систем коррекции. При поступлении на реле сигнала с устройства задержки времени оно срабатывает, контакты размыкаются, и происходит дистанционное отключение коррекции гироскопических приборов

Рис. 5.7. типовая схема выключателя коррекции

Основным элементом выключателя коррекции является гироскоп 1 с двумя степенями свободы (рис. 5.8), осью измерения которого является ось у. При развороте самолета вокруг оси y гироскоп прецессирует, и щетка 9 с помощью контактного устройства 8 подает напряжение на управляющую обмотку 7 двигателя, который поворачивает щетки потенциометра 5. Напряжение, снимаемое с потенциометра, поступает на вторую управляющую обмотку 6 того же двигателя. Управляющая обмотка 6 намотана встречно к обмотке 7, и поэтому магнитный поток, создаваемый обмоткой 6, противодействует магнитному потоку обмотки 7. Если скорость разворота самолета больше 0,1—0,3 град/с и су­ществует некоторое время, то двигатель повернет контактное уст­ройство 3 на такой угол, что напряжение поступит на реле 4, кото­рые своими контактами выключат коррекцию в соответствующих приборах. Если действие угловой скорости кратковременно или самолет имеет рыскание по курсу, то двигатель не успеет повернуть кон­тактное устройство 3 на угол переключения.

Таким образом, двигатель с двумя управляющими обмотками, намотанными встречно друг другу, и потенциометр в выключателе коррекции выполняют роль электромеханического реле времени, которое задерживает выключение коррекции при рыскании по кур­су и позволяет выключать ее при продолжительном развороте самолета.

 

После окончания разворота гироскоп под действием пружин 2 возвращается в исходное положение и обесточивает реле 4. Схема выключателя коррекции готова к работе.

Если скорость разворота самолета меньше 0,1—0,3 град/с, то гироскопический момент гироскопа 1 не может преодолеть момент противодействующих пружин и повернуть щетку 9 контактного устройства на угол, при котором подается питание на обмотку 7, и ВК-53РБ не сработает, т. е. не произведет коммутаций в обслу­живаемых приборах.

Выключатель коррекции ВК-53РБ самостоятельного значения не имеет, он обычно входит в комплект той системы, которую об­служивает.

Основные технические данные

Напряжение питания по переменному току, В 36

Частота тока, Гц; 400

Время срабатывания (с) выключателя коррекции при угловой ско­рости больше 0,1 град/с 5,7-15

Время включения коррекции при отсутствии угловой скорости, с 2-3 Скорость, при которой происходит отключение коррекции, град/с 0,1—0,3


ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОРРЕКЦИИ ВК-90

Назначение и связь с потребителями. Выключатели коррекции ВК-90 отключают цепи жидкостной маятниковой коррекции в авиагоризонте АГР-72А, гировертикалях МГВ-1СК, цепи горизонтальной коррекции в гидроагрегатах ГА-3 (основном и контрольном), следящие системы, связывающие коррекционные механизмы КМ-5 с гироагрегатами ГА-3 или блоками БГМК-2 в курсовой системе ТКС-П2 при разворотах самолета для исключения послевиражной погрешности в показаниях приборов.

На самолете установлены четыре выключателя коррекций ВК-90 № 1 работает в комплекте с МГВ-1СК (рис. 5.9), ВК-90 № 2 работает в комплекте с МГВ-1СК № 2, т. е. с прибором ПКП-1 второго пилота, ВК-90 № 3 работает в комплекте с МГВ-1СК № 3 т. е. с прибором ПКП-1 первого пилота. ВК-90 № 1 и 3 работают также с каналом № 1 системы ТКС-П2, а ВК-90 № 2 и 3—с каналом № 2 ТКС-П2. Выключатель коррекции ВК-90 № 4 работае с резервным авиагоризонтом АГР-72А.

Выключатели коррекции питаются от сети постоянного тока напряжением 27 В и трехфазным током напряжением 36 В частотой 400 Гц от трех независимых сетей: левой, правой и от преобразователя ПТ-500Ц (ПТС-250). Выключатели ВК-90 № 3 питаются от левой сети, № 2—от правой сети, № 1 и 4—от преобразователя ПТ-500Ц (ПТС-250), который, в свою очередь, получаем питание от шины аккумуляторов. При отказе или выключении ПТ-500Ц (ПТС-250) его потребители автоматически переключаются на питание от левой сети.

Принцип действия выключателя коррекции ВК-90 основан на измерении угловой скорости самолета относительно вертикальной оси с помощью двухстепенного гироскопа

.

Рис. 5.9, Связь| выключателей коррекции ВК-90 с потребителями.

Прибор состоит из поплавкового (скоростного) гироскопа, системы электронных реле задержки времени и исполнительных реле. Двухстепенный гироскоп заключен в герметичный поплавок, заполненный водородом. Полость между поплавком и корпусом заполнена лигроином, поэтому поплавок взвешен в жидкости, трение в осях сведено к минимуму. В качестве гиромотора установлен электродвигатель, который запитывается трехфазным током 36 В 400 Гц. С поплавком (рамкой) гироскопа связаны магнитная центрирующая пружина, гидравлический демпфер и контакт К включения системы реле задержки времени (рис. 5.9).

Гироскоп в среднем положении удерживается магнитной центрирующей пружиной, которая состоит из ярма, жестко закрепленного на кожухе гироскопа, постоянного магнита и магнитопровода. Колебания гироскопа гасятся гидравлическим демпфером, состоящим из ротора с лопатками и статора. Лопатки ротора перегоняют лигроин из одной полости в другую через щели и демпфируют колебания рамки. При изменении температуры окружающей среды для поддержания постоянной степени демпфирования проходное сечение щелей изменяется перемещением заслонок, связанных с сильфоном. При понижении температуры лигроина вязкость его увеличивается, и сильфон выдвигает заслонки, увеличивая проходное сечение щелей.

Система реле задержки времени обеспечивает отклонение цепей коррекции при минимальных угловых скоростях разворота самолета 15°/с и времени разворота 7-—40 с. Система состоит из релейных усилителей РУ-1 и РУ-2, диодов Д1 и Д2, дополнительного реле Р1 и исполнительного реле Р2.

Рис 5.9 Электрокинематическая схема выключателя коррекции ВК-90.

 


При прямолинейном полете самолета контакт К, жестко связанный с рамой гироскопа, находится в среднем обесточенном положении. При этом конденсатор С1 заряжен, контакты реле релейного усилителя РУ-1 замкнуты, и конденсатор С2 разряжен. Контакты реле релейного усилителя РУ-2 разомкнуты. При разворотах самолета возникает гироскопический момент, под действием которого гироскоп прецсссирует, и контакт К замыкается с одним-из боковых контактов, блокируя конденсатор С1, который начинает разряжаться через диод Д1 и обмотку реле РУ-1. Реле РУ-1 срабатывает, и его контакты размыкаются. При этом срабатывает реле РУ-2, и начинает разряжаться конденсатор С2 через резистор К.2. Реле РУ-2, срабатывая, замыкает цепь реле Р1. Реле Р1 включает исполнительное реле Р2, контакты которого отключают цепи коррекции, По окончании разворота самолета гироскопический момент исчезает, и гироскоп под действием магнитной пружины устанавливается в нейтральное положение. Контакт К размыкается, и конденсатор С1 начнет заряжаться. Система задержки времени, срабатывая, снимает питание с исполнительного реле Р2, контактами которого включаются цени коррекции.

При полете самолета, сопровождающемся колебаниями по курсу, контакт К замыкается на время, меньшее времени заряда конденсатора С1, поэтому реле Р2 не успевает срабатывать, и цепи коррекции не отключаются.



Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.