Информационные комплексы высотно-скоростных параметров — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Информационные комплексы высотно-скоростных параметров

2017-12-21 552
Информационные комплексы высотно-скоростных параметров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость повышения точности и надежности приборных уст­ройств, измеряющих высотно-скоростные параметры, их глубины конт­роля и контролепригодности с сигнализацией отказов привели к созданию информационных комплексов высотно-скоростных параметров (ИКВСП).

Основной задачей, решаемой ИКВСП, является обеспечение эки­пажа и бортовых потребителей информацией: о текущих значениях высотноскоростных параметров; об отклонении их от заданных значе­ний; о достижении критических значений скоростей Vи, Vв, числа М, опасного отклонения от высоты эшелона ∆Н *, о приближении к задан­ной высоте эшелона.

 

Рис. 2.19. Функциональная схема одноканальной ИКВСП

 

Основой комплексов ИКВСП являются системы СВС, используе­мые как в нерезервированном, так и в резервированном виде. В схеме ИКВСП (рис. 2.19) с одной СВС используются: указатели ВАР ско­рости Vв, указатели высоты УВ; указатели УСИМ скорости Vи и чи­сла М с вычислителем критических режимов; радиовысотомер РВ; вы­числитель ВОВ отклонения ∆Н от заданной высоты; система ССОС с датчиками ДУ и ДКУ; блок формирования и контроля БФ.

В другом варианте схемы ИКВСП (рис. 2.20) используются три системы СВС. В такие системы помимо СВС могут включаться: ва­риометры, корректоры-задатчики высоты КЗ В, указатели УСИМ, вы­числители ВКР критических режимов, блок ВВС вычисления баромет­рической вертикальной скорости, высотомеры, пульт вертикального маневра ПВМ, пульт-задатчик индикаторной скорости ПЗС, система ССОС, блок формирования БФ, блок выдачи разовых команд БР (при достижении заданных значений высотно-скоростных параметров), блоки согласования БС и коммутации БК.

Вычислитель ВКР сигнализирует о приближении критических зна­чений Vикр. Пульт ПВМ необходим для индикации и ввода заданной высоты эшелона Нзад, заданной скорости Vвзад, для автоматическо­го выхода на заданный эшелон и режим стабилизации скорости VV Блок БС является источником опорного напряжения ОН (рис. 2.21), запитывающим выходные потенциометры датчиков, а также служит для согласования выходных цепей датчиков с входами последующих звеньев. Блок формирования БФ выдает электрические сигналы, про­порциональные измеряемым параметрам, а также сигналы исправно­сти по этим параметрам.

Обычно все указатели крепятся на приборных досках, а вычислите­ли и блоки, показанные на схеме (см. рис. 2.20), располагаются в герметизированном техотсеке.

Каждый канал по измеряемым параметрам данной системы состоит из трех одинаковых подканалов вычисления и формирования сигналов. Каналы измерения числа М, скорости Vи, высоты Нотн, аналогичны. Сигнал, пропорциональный измеряемому параметру, с системы СВС через согласующий усилитель УС блока БС подается в блоки БФ и БР (см. рис. 2.21). В блоке БФ после усилителя У сигнал каждого подканала поступает в устройство контроля, состоящее из трех сигна­лизаторов напряжения СИ. В сигнализаторах СН сигналы попарно сравниваются между собой. В случае неисправности какого-то подка­нала и расхождения по этой причине двух сигналов на определенное значение сигнализатор СН срабатывает и логическая схема ЛС снимает сигнал исправности отказавшего подканала.

Рис. 2.20. Функциональная схема ИКВСП с тремя СВС

 

Рис. 2.21 Функциональная схема канала измерения Нотн

В блоке БР сигнал каждого подканала от блока БС подается в компаратор К схемы формирования команд СФ. В компараторах при достижении заданных величин измеряемого параметра вырабатыва­ются сигналы достижения фиксированных значений измеряемого па­раметра. Каждая СФ реагирует на свое определенное значение измеря­емого параметра.

В канале Нотн предусмотрена логическая схема ЛС р3, на которую поступают сигналы с контактных устройств КУ ручек ввода давления р3 указателей высоты УВ систем СВС. В случае выставки хотя бы на одном указателе давления р3, не равного 101 325 Па, схема ЛС р3 вы­дает сигнал неправильной установки давления р3.

В канале числа М блок БР выдает помимо сигналов достижения фиксированных значений также сигнал М кр, пропорциональный кри­тическому значению числа М.

Канал измерения скорости V аналогичен каналам измерения Vи , Нотн, числа М, но не содержит блока БР. Фиксированные зна­чения скорости V каналом не выдаются.

В каждом подканале каналов измерения величин ∆М, ∆Н, ∆VB, ∆VИ, ∆Н* в блоке БФ в целях повышения надежности измерений, обе­спечения независимости выходов используются (рис. 2.22) кворум-элементы КЭ Кворум-элемент формирует достоверный выходной сиг­нал, равный среднему значению большинства входных сигналов, мало отличающихся по величине. Состоит такой элемент из трех ограничите­лей тока. Выходные напряжения кворум-элементов сравниваются с напряжениями входных сигналов подканалов сигнализаторами на­пряжения СН, которые настраиваются на определенный порог срабатывания. При превышении разностью сравниваемых сигналов порога срабатывания СН выдается сигнал на логическую схему ЛС, которая снимает сигнал исправности отказавшего подканала.

Рис. 2.22. Функциональная схема измерения ∆VВ

В каналах измерения параметров ∆М, ∆Н, ∆VB сигналы на вход БФ поступают с указателя УМС системы СВС (параметр AM), корректора-задатчика КЗВ (параметр ∆М) и блока ВВС (параметр VВ). Прохожде­ние сигналов этих каналов через блок БФ можно проследить на примере схемы рис. 2.22. Схемы вычисления, формирования и контроля сиг­налов, пропорциональных ∆VB, ∆VИ, ∆Н*, идентичны. Заданные зна­чения высоты Нзад и скорости VВзад устанавливаются на пульте ПВМ, а скорости Vизад — на пульте ПЗС ручками-задатчиками потенциометрических преобразователей. Текущие значения параметров VB, VИ, Н на вход операционных усилителей ОУ БФ подаются с блока ВВС и системы СВС соответственно. Операционные усилители БФ выдают соответствующие сигналы отклонений.

В каналах ∆VB, ∆VИ блока БФ используются в отличие от каналов других параметров четыре кворум-элемента. Три кворум-элемента об­разуют устройство кворумирования, выдающее потребителям сигна­лы текущих значений отклонений и исправного состояния каждого из трех подканалов и всего канала. Четвертый кворум-элемент обеспечивает формирование и контроль сигнала отклонения в режиме слеже­ния (ручкой-задатчиком пульта ПВМ) за текущим значением парамет­ра (до момента включения режима стабилизации). Модулятор МД, усилитель Усл и двигатель М образуют следящую систему отработки текущего значения параметра.

Комплексы ИКВСП используются в штурвальном режиме управле­ния полетом при стабилизации текущих значений высоты и числа М, автоматическом выходе на заданную высоту эшелона и стабилизации этой высоты, стабилизации текущего и заданного значений скоростей VВ и КИ.

Режим автоматической стабилизации высоты обеспечивается по сиг­налам отклонения текущего значения высоты от запомненного в мо­мент включения режима стабилизации, поступающим от корректороа-задатчиков КЗВ. Режим автоматической стабилизации числа М осу­ществляется по сигналам ∆M отклонения текущего значения числа М от запомненного в момент включения режима стабилизации, выдавае­мым указателями УМС СВС.

Для перехода на режим автоматического выхода на заданную высо­ту эшелона на счетчике пульта ПВМ устанавливается заданная высота эшелона. При достижении самолетом этой высоты по сигналу ∆Н* блока БР, выдаваемому в систему автоматического управления, ре­жим выхода на эшелон отключается. Корректоры КЗВ включаются в режим стабилизации высоты и в систему автоматического управления подается сигнал ∆Н.

В режиме автоматической стабилизации скорости VB на пульте ПВМ устанавливается заданное значение VВ. В систему автоматиче­ского управления выдается сигнал ∆VВ отклонения от заданного зна­чения скорости VВ.

До включения автоматической стабилизации скорости VH счетчик пульта ПЗС и индексы заданной скорости указателей УСИМ отсле­живают текущее значение скорости VИ. В режиме стабилизации ско­рости VИ система автоматического управления стабилизирует скорость VИ по сигналу отклонения ∆VИ от ее заданного значения.

На всех режимах полета комплексом ИКВСП выдается информация о достижении критических значений VИ, числа М, опасной скорости сближения с Землей.

Комплексы ИКВСП построены таким образом, что отказ одного под­канала по любому из измеряемых системой параметров приводит к сня­тию сигнала его исправности. Отказ двух подканалов по измеряемым параметрам или одного подканала параметра Vпкр приводит к снятию сигнала исправности системы. Неисправный блок системы определяет­ся встроенным контролем. Неисправные блоки допускается заменять исправными, после чего комплекс ИКВСП должен проверяться встро­енным контролем.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.