М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

2017-12-22 426
М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

Учебно-методическое пособие

Москва 2008

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

___________________________________________________________

 

 

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

 

УТВЕРЖДЕНО

редакционно-издательским

советом университета

 

 

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

 

Учебно-методическое пособие

 

Москва 2008

УДК 658.12.011.56:656

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам "Информационные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» и «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»". - М:: МИИТ, 2008. - с.

 

 

Приведено описание выполняемых практических занятий, даны краткие сведения из теории, рассмотрены практические примеры решения каждого типа задач.

Предназначены для выполнения практических работ студентами специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»

 

© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 6

1. Ученые МИИТа, внесшие значительный вклад в создание и развитие информационных и автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом ………………………………………….. .8

1.1. Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, профессор, доктор технических наук, Почетный профессор МИИТа, Почетный железнодорожник, Почетный работник высшего образования России ЛЕВ ПЕТРОВИЧ ТУЛУПОВ (1930-2007 г.г.). …………………. 8

2. Идентификация объектов железнодорожного транспорта ………… 11

Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка …………………………………………………………….. 12

Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов. ………………………………………………. 13

Кодирование грузов. ………………………………………………… 19

Контрольные вопросы. ………………………………………………… 22

3. Формирование информационных сообщений. ……………………… 23

Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки. ………………………… 23

Формирование сообщения 02. …………………………………… 24

Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09. ……. 28

Информационные сообщения о движении поездов, их структура. 39

Информационные сообщения о выполнении операций с вагонами ………………………………………………………………………… 41

Контрольные вопросы. …………………………………………………… 44

4. Методы контроля данных. Форматный и логический контроль информации. ………………………………………………………….. 45

Основные методы обнаружения ошибок. ………………………. 45

Структурный и логический контроль входных сообщений. …… 47

Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02. …………………………………………………….. 50

5. Информационное обеспечение движения поезда по участку в условиях АСОУП ………………………………………………………………. 60

Разработка структурной схемы обработки информации при пропуске поезда по участку в условиях АСОУП ……………….. 60

Задания для самостоятельной работы …………………………… 64

6. Темы рефератов …………………………………………………………… 66

Список литературы ………………………………………………………….. 68

 

Приложение 1. Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. …………………………………………….. 69

Приложение 2. Порядок присвоения номеров поездам (согласно Приложению к распоряжению ОАО «РЖД» №2485р от 07.06.2004 г.) … 74

Приложение 3. Коды серий локомотивов (Технические характеристики локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу) ……………………………. 78

Приложение 4. Используемые сокращения ………………………………… 87

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития отрасли важное значение приобретает совершенствование эксплуатационной работы на базе широкого использования информационных технологий, телекоммуникационных систем и логистических методов управления. В период информатизации отрасли необходимо уметь ориентироваться в огромном потоке информации, знать о методах и принципах разработки информационных технологий., сетях передачи данных..

В процессе управления сложными системами часто возникает необходимость рассмотрения в ограниченный промежуток времени большого количества вариантов решения экономических, производственных и технологических задач. Рассматриваемые решения могут отличаться затратами труда, времени и ресурсов. Для этого необходимо использование исчерпывающей, быстро собираемой и обрабатываемой на ЭВМ информации.

Потоки информации в системе управления предприятиями железнодорожного транспорта сложные и разветвленные. Ни одна из функций управления не может обеспечить поддержание заданных параметров системы без достаточной информации и связи.

Цель создания информационных систем – предотвратить потери от недостатка или несвоевременного поступления информации, упорядочить поступающую информацию и сократить затраты времени руководителя на ее переработку.

Информационная система – это организационно оформленная совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между подсистемами системы управления в целях ее эффективного функционирования.

Высокий уровень механизации и автоматизации получения и обработки исходных данных в таких системах во многом определяет как качество получаемой информации, так и качество управления в целом.

Современная информационная система – это человеко-машинная система, в которой управляющие команды вырабатываются в процессе взаимодействия человека и вычислительной техники. При этом основная роль в процессе управления сохраняется за человеком, так как он формулирует цель системы и определяет задачи управления ею.

Работники, связанные с управлением перевозочным процессом, должны принимать решения, используя современные технические средства, обеспечивающие оперативную связь с управляемым объектом, и информационную базу современных автоматизированных систем, таких как АСОУП, АСУСС, ДИСПАРК, СИРИУС, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСДЦ, АСДК и др.

Практические работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде отчетов по практическим работам.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.