Кафедра Управление эксплуатационной работой» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

2017-12-22 365
Кафедра Управление эксплуатационной работой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

Учебно-методическое пособие

Москва 2008

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

___________________________________________________________

 

 

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

 

УТВЕРЖДЕНО

редакционно-издательским

советом университета

 

 

Информационные технологии

на железнодорожном транспорте

 

Учебно-методическое пособие

 

Москва 2008

УДК 658.12.011.56:656

 

 

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Методические указания к выполнению практических работ по дисциплинам "Информационные технологии в управлении перевозочным процессом на железнодорожном транспорте» и «Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»". - М:: МИИТ, 2008. - с.

 

 

Приведено описание выполняемых практических занятий, даны краткие сведения из теории, рассмотрены практические примеры решения каждого типа задач.

Предназначены для выполнения практических работ студентами специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»

 

© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). 2008

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. 6

1. Ученые МИИТа, внесшие значительный вклад в создание и развитие информационных и автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом ………………………………………….. .8

1.1. Заслуженный деятель науки и техники Российской Федерации, профессор, доктор технических наук, Почетный профессор МИИТа, Почетный железнодорожник, Почетный работник высшего образования России ЛЕВ ПЕТРОВИЧ ТУЛУПОВ (1930-2007 г.г.). …………………. 8

2. Идентификация объектов железнодорожного транспорта ………… 11

Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка …………………………………………………………….. 12

Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов. ………………………………………………. 13

Кодирование грузов. ………………………………………………… 19

Контрольные вопросы. ………………………………………………… 22

3. Формирование информационных сообщений. ……………………… 23

Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки. ………………………… 23

Формирование сообщения 02. …………………………………… 24

Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09. ……. 28

Информационные сообщения о движении поездов, их структура. 39

Информационные сообщения о выполнении операций с вагонами ………………………………………………………………………… 41

Контрольные вопросы. …………………………………………………… 44

4. Методы контроля данных. Форматный и логический контроль информации. ………………………………………………………….. 45

Основные методы обнаружения ошибок. ………………………. 45

Структурный и логический контроль входных сообщений. …… 47

Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02. …………………………………………………….. 50

5. Информационное обеспечение движения поезда по участку в условиях АСОУП ………………………………………………………………. 60

Разработка структурной схемы обработки информации при пропуске поезда по участку в условиях АСОУП ……………….. 60

Задания для самостоятельной работы …………………………… 64

6. Темы рефератов …………………………………………………………… 66

Список литературы ………………………………………………………….. 68

 

Приложение 1. Система нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм. …………………………………………….. 69

Приложение 2. Порядок присвоения номеров поездам (согласно Приложению к распоряжению ОАО «РЖД» №2485р от 07.06.2004 г.) … 74

Приложение 3. Коды серий локомотивов (Технические характеристики локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, машин и механизмов на рельсовом ходу) ……………………………. 78

Приложение 4. Используемые сокращения ………………………………… 87

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития отрасли важное значение приобретает совершенствование эксплуатационной работы на базе широкого использования информационных технологий, телекоммуникационных систем и логистических методов управления. В период информатизации отрасли необходимо уметь ориентироваться в огромном потоке информации, знать о методах и принципах разработки информационных технологий., сетях передачи данных..

В процессе управления сложными системами часто возникает необходимость рассмотрения в ограниченный промежуток времени большого количества вариантов решения экономических, производственных и технологических задач. Рассматриваемые решения могут отличаться затратами труда, времени и ресурсов. Для этого необходимо использование исчерпывающей, быстро собираемой и обрабатываемой на ЭВМ информации.

Потоки информации в системе управления предприятиями железнодорожного транспорта сложные и разветвленные. Ни одна из функций управления не может обеспечить поддержание заданных параметров системы без достаточной информации и связи.

Цель создания информационных систем – предотвратить потери от недостатка или несвоевременного поступления информации, упорядочить поступающую информацию и сократить затраты времени руководителя на ее переработку.

Информационная система – это организационно оформленная совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между подсистемами системы управления в целях ее эффективного функционирования.

Высокий уровень механизации и автоматизации получения и обработки исходных данных в таких системах во многом определяет как качество получаемой информации, так и качество управления в целом.

Современная информационная система – это человеко-машинная система, в которой управляющие команды вырабатываются в процессе взаимодействия человека и вычислительной техники. При этом основная роль в процессе управления сохраняется за человеком, так как он формулирует цель системы и определяет задачи управления ею.

Работники, связанные с управлением перевозочным процессом, должны принимать решения, используя современные технические средства, обеспечивающие оперативную связь с управляемым объектом, и информационную базу современных автоматизированных систем, таких как АСОУП, АСУСС, ДИСПАРК, СИРИУС, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСДЦ, АСДК и др.

Практические работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде отчетов по практическим работам.

 

 

Почетный профессор МИИТа,

Почетный железнодорожник,

Почетный работник высшего образования России

Кодирование грузов

Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, перечень позиций которой представлен Приложении 2 части 1 Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы.

Код состоит из 6 цифр:

- две первые цифры означают порядковый номер группы;

- третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе;

- четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции;

- шестая цифра является контрольной.

Порядковый номер группы составляет:

- продукция сельского хозяйства: 01 (зерновые и зернобобовые культуры), 02 (семена), 03 (хлопчатник), 04 (овощи, картофель, бахчевые культуры свежие, свекла сахарная); 05 (фрукты и ягоды свежие, орехи), 06 (животные, птицы, пчелы), 07 (прочая продукция сельского хозяйства);

- продукция лестной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: 08 (лесоматериалы круглые), 09 (продукция лесопильного и фанерного производства), 10 (дрова, древесина топливная для технологических нужд, древесина измельченная), 11 (прочая продукция лесной промышленности, саженцы), 12 (изделия и детали из древесины), 13 (продукция целлюлозно-бумажной промышленности);

- руды металлические: 14 (руда железная и марганцевая), 15 (сырье цветных металлов, сырье серное);

- продукция топливно-энергетической промышленности: 16 (уголь каменный, уголь бурый), 17 (кокс), 18 (торф и торфяная продукция), 19 (сланцы горючие), 20 (нефть и нефтепродукты), 21 (нефтепродукты светлые), 22 (нефтепродукты темные, газы энергетические);

- минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия, абразивы: 23 (материалы минерально-строительные природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки), 24 (сырье минеральное промышленное, материалы формовочные, абразивные), 25 (материалы строительные кровельные), 26 (материалы, изделия строительные промышленного производства, кроме стеновых и кровельных), 27 (шлаки гранулированные), 28 (цемент), 29 (флюсы), 30 (огнеупоры, асбест, слюда);

- продукция металлургической промышленности: 31 (металлы черные), 32 (прокат черных металлов), 33 (металлы цветные), 34 (шлаки металлургические для переплавки);

- продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности: 35 (машины и оборудование, кроме машин сельскохозяйственных), 36 (машины сельскохозяйственные, тракторы и их части), 37 (конструкции металлические), 38 (автомобили и их части), 39 (средства транспортирования, кроме автомобилей), 40 (аппараты, приборы и предметы электро- и радиотехники), 41 (изделия металлические), 42 (рельсовый подвижной состав, краны грузоподъемные, перевозимые на своих осях);

- продукция химической промышленности: 43 (удобрения минеральные), 44 (продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, мыло), 45 (каучуки, резина, изделия резино-технические, углерод технический (сажа), 46 (смолы природные и синтетические, волокна синтетические, пластмассы и изделия из них, клей, краски), 47 (продукция коксохимической и лесохимической промышленности) 48 (продукция неорганической химии);

- продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности: 50 (продукция мукомольно-крупяной промышленности), 51 (продукция пищевой промышленности), 52 (продукция сахарной промышленности), 53 (соль), 54 (продукция комбикормовой промышленности), 55 (продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца), 56 (продукция мясной промышленности), 57 (рыба и рыбопродукты), 58 (продукция плодоовощной промышленности), 59 (спирт, напитки алкогольные и безалкогольные), 60 (барда, вода и лед);

- продукция легко и полиграфической промышленности: 61 (волокно хлопковое), 62 (продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса), 63 (ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности), 64 (галантерея и изделия ювелирные), 65 продукция кожевенной, меховой и обувной промышленности, включая обувь резиновую), 66 (изделия из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса), 67 (продукция полиграфической промышленности), 68 (продукция легкой промышленности);

- прочие грузы: 69;

- продукция органической химии: 71 (углеводороды и их производные), 72 (кислородсодержащие органические соединения), 73 (азотосодержащие органические соединения), 74 (кремнийсодержащие и прочие органические соединения), 75 (химикаты различного назначения).

Наименование груза и его код при перевозке импортных и экспортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.

 

Контрольные вопросы

1. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта.

2. Какие объекты подлежат кодированию и с какой целью? Где используется кодированная информация?

3. Значение контрольных чисел в кодах станций и номерах вагонов.

4. Какую информацию несет в себе код станции?

5. Какую информацию несет в себе номер вагона?

6. Какую информацию несет в себе тягового подвижного состава?

7. Порядок расчета контрольного числа для кода станции.

8. Порядок расчета контрольного числа для номера вагона.

9. Для чего вводится индекс поезда? Какую информацию несет индекс грузового поезда?

10. Каким образом осуществляется нумерация грузовых поездов различных категорий?

11. Нумерация пассажирских поездов различных категорий.

12. Основная цель и порядок кодирования грузов.

 

Формирование сообщения 02

Сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ).

ТГНЛ является основным информационным сообщением в АСОУП. Структура и правила заполнения ТГНЛ изложены в «Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1», утвержденной 19.03.92 г. (ЦЧУ-4895) и в «Требованиях к содержанию контроля ТГНЛ, передаваемых в ЭВМ», утвержденных МПС РФ 11.05.95 г.

Сообщение 02 состоит из служебной фразы, содержащей сведения о поезде в целом, и информационных фраз, содержащих сведении я о каждом вагоне. Фразы отделяются друг от друга возвратом каретки и переводом строки.

Для сокращения объема передаваемой информации и удобства восприятия натурного листа разрешается у группы вагонов, имеющих одинаковые сведения в графах «Станция назначения», «Наименование груза», «Получатель» указывать полные данные только у первого вагона, у последующих вагонов в этом случае информация заканчивается «роликами» (вагон порожний) или весом груза (вагон груженый).

Если у вагона есть ненулевые сведения за первой особой отметкой, (Маршрут, нерабочий парк), то надо указывать полные данные, например:

01 22963870 1 035 17436 17200 2388 0 0 0 2

02 21331780 1 020 17436 17200 2388 0 0 0 2

03 26723494 0 030 17436 17200 2388 0 0 0 2

Служебная фраза

Служебная фраза состоит из 17 показателей и имеет следующую структуру:

ü позиция 1 – код сообщения – 02;

ü позиция 2 – код станции передачи информации – кодируется 4 знаками по Единой сетевой разметке (ЕСР);

ü позиция 3 – номер поезда (4 знака); при вводе ТГНЛ в ЭВМ до отправления поезда разрешается указывать фиктивный номер – 2222;

ü позиция 4 - код станции формирования поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР;

ü позиция 5 – порядковый номер состава, кодируется 2 знаками от 01 до 99;

ü позиция 6 – код станции назначения поезда, кодируется 4 знаками по ЕСР; для поездов из порожних вагонов проставляется условный код станции назначения (0020, 0040, 0060 и т.п.);

Примечание: совокупность позиций 4, 5, 6 образует индекс поезда, который не должен меняться на всем пути следования поезда до станции расформирования. Не допускается повторение индексов поездов, находящихся в пределах дороги. Если со станции, не являющейся станцией формирования поезда, поступает ТГНЛ с индексом, уже имеющимся по другому поезду, то ЭВМ присваивает третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует об этом абонента. При запросе документов на такой поезд в индексе надо указывать трехзначный порядковый номер состава, в натурном листе, следующим с документами, надо добавить третий знак в порядковом номере состава. Если ТГНЛ передает станция формирования, то ЭВМ не присваивает свой индекс, а требует корректировки индекса самой станцией с повторной передачей сообщения 02.

ü позиция 7 – признак списывания состава: 1 – с головы, 2 – с хвоста;

ü позиции 8, 9 – дата отправления поезда; в позиции 8 двумя знаками проставляется число и через пробел в позиции 9 двумя знаками месяц окончания формирования поезда;

ü позиции 10, 11 - время окончания формирования состава (или отправления); в позиции 10 двумя знаками проставляются часы и через пробел в позиции 11 двумя знаками – минуты окончания формирования состава на станции формирования;

ü позиция 12 – условная длина поезда, указывается трехзначным числом при длине меньше 100 впереди добавляются нули до трех знаков;

ü позиция 13 – вес брутто поезда, указывается 4-х или 5-значным числом при весе меньше 1000 т впереди добавляются нули до четырех знаков;

ü позиция 14 – код прикрытия поезда- одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, приоритетность возрастания кодов прикрытия следующая: 9, 3, 5, 6, 4, 8, 1, 2. В случае отсутствия прикрытия у поезда в этой позиции ставится нуль;

ü позиция 15 – индекс негабаритности, указывается 4-х значный индекс, включающий коды наибольших степеней боковой, верхней негабаритности грузов и код вертикальной сверхнегабаритности;

ü позиция 16 – отметка о живности, при наличии в составе поезда вагонов с живностью указывается код 1, в противном случае ставится нуль;

ü позиция 17 – отметка о маршруте (0 – поезд не является маршрутом; 1 – маршрут прямой; 2 – маршрут в распыление; 3 – маршрут с переломом веса; 4 – маршрут кольцевой).

Примечание: условная длина, вес брутто, особые отметки в служебной фразе ТГНЛ (кроме отметки о маршруте) ЭВМ вычисляет на основе особых отметок у вагонов. Поэтому у всех поездов, кроме маршрутов, разрешается передавать только 11 показателей.

 

Например:

(:0002 2300 3047 2300 27 0600 2 07 01 15 45 082 4161 0 0000 0 0

 

Информационная фраза

ü позиция 1 – номер вагона по порядку;

ü позиция 2 – инвентарный номер вагона (8 знаков);

ü позиция 3 – код собственника (код страны; Россия – 20);

ü позиция 4 – масса груза в тоннах (3 знака);

ü позиция 5 – код ЕСР станции назначения (5 знаков);

ü позиция 6 – код ЕТСНГ груза (5 знаков);

ü позиция 7 – код получателя (4 знака);

ü позиция 8 – маршрут, нерабочий парк (0 – не маршрут; 1 – груз на своих осях; 3-6 – группа вагонов, следующих по одной накладной; 7,8 – сцеп; 9 – нерабочий парк);

ü позиция 9 – код прикрытия (0 – прикрытия нет; 1 – вагон с людьми; 2 – вагон с проводником; 3 – взрывчатые вещества; 4 – ядовитые вещества; 5 – сжиженный газ; 6 – легковоспламеняющиеся грузы);

ü позиция 10 – 1 – вагон с живностью; 3 – негабаритность; 5 – длиннобазный; 7 – не подлежит роспуску с горки;

ü позиция 11 – количество пломб;

ü позиция 12 – количество контейнеров (в числителе груженых, в знаменателе порожних);

ü позиция 13 – код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков);

ü позиция 14 – тара вагона (3 знака);

ü позиция 15 – примечание (до 6 знаков).

 

Подготовка и обработка сообщения 09

При подготовке сообщения 09 следует учитывать следующее:

1. Все корректировки делаются относительно ТГНЛ, полученной из ЭВМ.

2. С подключением версии 4.0 нельзя оформлять корректировки прицепки/отцепки одним сообщением.

3. Полная корректировка ТГНЛ возможна с использованием основных типов корректировок 01, 02, 03, 04, 11, 14, 50, 06. Дополнительные корректировки используются для существенного сокращения объема сообщения 09.

4. ЭВМ обрабатывает информационные блоки в следующем порядке:

- при корректировках - 50,60,05,04,03,33,83,08,88,06,86,02,01,81;

- при прицепках/отцепках - 14,11,91;

- пересортировка сведений о всех вагонах (при изменении направлении движения поезда) производится после всех корректировок.

5. При наличии ошибок в сообщении 09 оно передается заново или корректируется сообщением 555.

Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02

При обнаружении ошибок абоненту, пославшему сообщение, выдается диагностическое сообщение 497, содержащее наименование показателей, где обнаружены ошибки и коды ошибок.

Пример сообщения 497:

(: 0497 ВЦМСК 0700008 25 07 14 30 001:

Ю1 0000 0002 59 00 0700+051+0707:)

0497 – код сообщения

ВЦМСК – код пункта передачи сообщения;

0700008 – код абонента

25 07 14 30 – дата, месяц, час, минуты формирования сообщения;

001 – количество сообщений в пакете;

Ю1 – название информационного блока;

0000 – сообщение принято без ошибок;

0002 – код проконтролированного сообщения;

59 – количество записей в информационном блоке;

00 – количество непринятых записей;

0700+051+0707 – идентификатор сообщения (индекс поезда).

Если проконтролированное сообщение содержало ошибки то, в сообщении 497 будет указан номер ошибочной записи, идентификатор записи, код ошибки, номер ошибочного поля.

В таблице 4.2 приведены примеры ошибок, выявляемых в процессе форматного и логического контроля.


Таблица 4.2.

Приложение Б (информационное)  
Перечень ошибок структурного и логического контроля входных сообщений
Номер ошибки Номер исходящего сообщения Текст ошибки Характер ошибки Краткая аннотация ошибки
         
.01 02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 249, 555 Ю2 000.01 Несуществующий номер исходящего сообщения Исправить номер сообщения и ввести его заново в ЭВМ
.02 02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .02 NC Количество показателей в фразе больше или меньше допустимого Для сообщения 02: служебная фраза может содержать минимум 11 показателей ("дата и время" включительно) и максимум 15 показателей ("Маршрут" включительно). Информационная фраза - минимум 3 показателя ("Ролик" включительно), максимум 15 показателей ("Примечание" включительно)
        Для сообщения 09: а) служебная фраза - min 11 показателей ("Минуты" включительно) и max 12 показателей ("Номер парка / номер пути" включительно). Информационная фраза - min 2 показателя ("Номер вагона" включительно), max 15 показателей ("Примечание" включительно); б) по операции прицепки (код 14): после информационной фразы с кодом корректировки 14 должна следовать информационная фраза с кодом корректировки 00, которая включает номер вагона и необходимые сведения о нем.
           

Продолжение табл. 4.2.

         
.02 02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .02 NC Количество показателей в фразе больше или меньше допустимого Для сообщения 241: служебная фраза должна содержать 8 показателей ("Код операции" включительно). Информационная фраза - минимум 4 показателя ("Масса груза" включительно), максимум 13 показателей ("Примечание" включительно).
        Для сообщения 242: служебная фраза должна содержать 8 показателей ("Код операции" включительно). Информационная фраза - минимум 2 показателя ("Номер вагона" включительно), для первой фразы - минимум 4 показателя ("Код грузополучателя" включительно) и максимум 7 показателей ("Примечание" включительно).
        Для сообщения 200, 201, 204: служебная фраза может содержать минимум 11 показателей ("Дата и время" включительно) и максимум 13 показателей (для номера 200 "Номер пути перегона"; 201, 204 "Признак работы с локомотивом" включительно).
        Для сообщения 202, 203, 05: может содержать минимум 11 показателей ("Минута" включительно) и максимум 15 показателей ("Номер парка / номер пути" включительно).
.02 02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .02 NC Количество показателей в фразе больше или меньше допустимого Для сообщения 200, 201: информационная фраза может содержать минимум 7 показателей ("Табельный номер машиниста" включительно) и максимум 8 показателей ("Фамилия машиниста" включительно).

Продолжение табл. 4.2.

         
.03 02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .03 Отсутствуют информационные фразы или все информационные фразы ошибочны
.04 02, 09, 241, 555 .04 Неверно оформлен маршрут, группа вагонов, следующих по одной накладной, сцеп, рефрижераторные секции и поезда Маршрут, группа вагонов, следующих по одной накладной, сцеп, рефрижераторные секции и поезда оформляются согласно инструкции по ДУ-1
.05 02, 09, 241, 242, 248, 249, 555 .05 Не возрастают номера информационных фраз исходного сообщения Для сообщений 02, 241, 242: если в сообщении нет других ошибок, то сообщение принимается к расчету, при этом ЭВМ нумерует информационные фразы в порядке возрастания фраз (ошибка является предупреждающей)
.05 02, 09, 241, 242, 248, 249, 555 .05 Не возрастают номера информационных фраз исходного сообщения Для сообщения 09, 248, 249: а) после информационной фразы с кодом корректировки 02, 04, 14, 33, 81, 83, 86, 88, 91 должна следовать информационная фраза с кодом корректировки 00, содержащая номер вагона и необходимые сведения о нем; б) в первой информационной фразе код корректировки не может быть равен 00.

 

Продолжение табл. 4.2.

         
.07 02, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .07 NC Отсутствует значение требуемого показателя исходного сообщения необходимо дополнить фразу требуемыми показателями (NC - номер показателя)
.08 02, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .08 NC1 - NC2 Значение показателей во фразе не соответствует друг другу К фразе исходного сообщения NC1 должен соответствовать показателю NC2.
.09 .02 .09 18 Неверно оформлен маршрут Если в служебной фразе сообщения 02 признак маршрута проставлен от 1 до 4, то в информационной фразе принадлежность вагона к маршруту указывается цифрой 2. Общая масса маршрута против первого вагона разрешается проставлять только при перевозке грузов прямыми и кольцевыми маршрутами. При формировании маршрутной групповой отправки с признаком от 3 до 6 масса груза должна быть указана против каждого вагона.
.09 200-205, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .09 NC1 - NC2 Значение показателей служебной и информационной фраз не соответствуют друг другу Показатель NC1 служебной фразы должен соответствовать показателю NC2 информационной фразы

Продолжение табл. 4.2.

         
  02, 09, 241, 242, 248, 249, 555 .10 Одинаковые инвентарные номера вагонов
  02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .11 Код пункта передачи из автоответа не соответствует станции совершения операций из сообщения
  02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .12 Сбой ЭВМ  
  02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .13 Нет начала "(:" или конца ":)" исходного сообщения

 

Продолжение табл. 4.2.

         
  .02 .14 В ЭВМ для сообщения 02 есть информация о поезде с подробным индексом Если при поступлении сообщения 02 установлено, что в ЭВМ есть сведения о поезде с таким же индексом (на который не передавались другие сообщения) и совпадают инвентарные номера хотя бы у трех вагонов, то сообщение принимается к расчету, заменяя предыдущее; в противном случае сообщение принимается к обработке, присваивая третий знак порядковому номеру этого состава (слева относительно двух основных) и информирует от этом абонента
  09, 200-205, 244, 333, 555 .14 Информация о данном поезде нет в ЭВМ или в ней имеются ошибки. В ЭВМ нет информации о вагонах, на которые пришло информационное сообщение
  02, 09, 241, 555 .15 NC Недопустимое значение служебных символов Щ1, Щ2, апостроф NC - номер показателя, который принимает недопустимое значение. Символ Щ1 используется для пропуска нулевых показателей с 4 по 8 включительно; Щ2 - для пропуска нулевых показателей с 9 по 14 включительно; ' (апостроф) - для разделения (начиная с 4-го показателя включительно) буквенного и буквенно-цифрового примечания от остальной информации в случае, когда нужно опустить незначащие реквизиты строки до графы "Примечание"
           

Продолжение табл. 4.2.

         
  02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .16 NC Недопустимое значение показателя исходного сообщения NC - номер показателя, который принимает недопустимое значение. Для сообщений 09: а) код корректировки может принимать только значение 01, 02, 03, 04, 06, 08, 11, 14, 33, 81, 83, 86; б) нельзя удалять группу вагонов из маршрута с одной массой в голове, если масса груза после удаления группы больше, чем суммарная масса вагонов в маршруте
  02, 09, 200-205, 333, 241, 242, 244, 248, 249, 555 .17 NC Количество знаков в показателе больше или меньше допустимого или недопустимый (нецифровой) символ
  09, 248, 249, 555 .19 Корректируемых фраз нет в исходном сообщении Для сообщения 09 ошибка возникает, когда в составе поезда нет отцепляемого или перецепляемого вагона, вагона, у которого корректируются данные, или вагона, за которым (перед которым) вставляются или прицепляются вагоны. Для сообщений 248, 249 ошибка возникает, когда в ЭВМ нет удаляемого вагона или вагона, за которым должны вставляться вагон или группа вагонов
  241, 242, 244, 248, 249 .20 Нарушена порядковая нумерация сообщений

Продолжение табл. 4.2.

         
  200, 201, 202 .21 Локомотив отсутствует в числе контролируемых
  02, 09, 248, 249 .22 Недопустимый интервал времени между текущей и предыдущими операциями
  200-205 .23 Нарушена логическая операция с поездом Текущая операция, указанная в сообщении, не может следовать непосредственно за предыдущей операцией с поездом
  02, 09, 200-205 .25 Время совершения операций дольше текущего Для сообщений 02, 09 время, указанное в служебной фразе, не должно превышать времени ЭВМ больше чем на 10 минут. Для сообщений 200-205 время, указанное в служебной фразе, не должно превышать времени ЭВМ
  09, 200-205 .26 Дата и время совершения операций меньше времени предыдущего сообщения Дата и время совершения операций меньше или равны дате и времени предыдущего сообщения

Продолжение табл. 4.2.

         
  02, 09, 200, 201, 202, 241, 242, 248, 249, 555 .33 02 Неверно указан контрольный знак в инвентарном номере вагона (локомотива)
  .02 .34 Количество фраз в сообщении больше допустимого предела
  02, 09 .90 Нарушение плана формирования поездов или вагонов
  02, 09 .92 XXX Поезд недогружен (указывается масса недогруза в тоннах - XXX) Ошибка является предупреждающей и исправлений не требует
  02, 09 .93 ХХ Поезд следует с нарушением нормы длины (указывается количество недогруженных вагонов) Ошибка является предупреждающей и исправлений не требует
Р1 200-205 .Р1 Повторный ввод В ЭВМ вводится сообщение, которое уже принято

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1.Идентификация объектов железнодорожного транспорта. Цель кодирования, основные объекты.

2. Кодирование территориальных объектов. Единая сетевая разметка.

3. Кодирование подвижного состава.

4. Защита информации. Контрольные знаки.

5. Виды сообщений. Понятие макета сообщения.

6. Структура сообщения 02 (ТГНЛ). Правила составления ТГНЛ.

7. Корректирующее сообщение 09.

8. Макеты сообщений об операциях с поездами.

9. Информационная обработка поезда при его следовании по участку в условиях АСОУП.

10. Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП).

11. Обеспечение достоверности информации. Форматный и логический контроль информации.

12. Структура документов для расформирования состава. Сообщение 203. Сортировочный листок, правила его составления.

13. Необходимость проведения и основная цель информационно-технологической реформы отрасли.

14. Цель и уровни информатизации железнодорожного транспорта.

15. Комплексы информационных технологий железнодорожного транспорта.

16. Основные принципы информатизации железнодорожного транспорта на современном этапе.

17. Комплекс информационных технологий «Управление перевозочным процессом» (КИТ-1). Функциональная структура КИТ-1

18. Комплекс информационных технологий «Управление маркетингом, экономикой и финансами»

(КИТ-2). Функциональная структура комплекса КИТ-2.

19. Маркетинг перевозок, его информационная основа.

20. КИТ-2. Управление экономическими процессами, бухгалтерским учетом и статистикой.

21. Информационные технологии в пассажирских перевозках. АСУ «Экспресс-3».

22. Маркетинг пассажирских перевозок, проводимый с использованием технических средств АСУ «Экспресс-3»

23. АСУ ГИД-Урал «ВНИИЖТ»

24. Автоматизированная система оперативного управления перевозками АСОУП.

25. Автоматизированные системы управления работой станций АСУСС и АСУГС, их развитие.

26. Автоматизированная система организации вагонопотоков АСОВ.

27. Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка на железных дорогах России (ДИСПАРК).

28. Сетевая интегрированная Российская информационно-управляющая система (СИРИУС).

29. Автоматизированная система управления контейнерными перевозками (ДИСКОНТ).

30. Автоматизация разработки месячных технических норм эксплуатационной работы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения.- М.: Издательство стандартов, 1991.- 12с.

2. ГОСТ 34.003-90. Автоматизированные системы. Термины и определения.// Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. - М.: Издательство стандартов, 1991.- С.105-127.

3. Управление и информационные технологии нат железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.-М.: Маршрут, -2005 г.- 467 с.

4. Система автоматизации и информационные технологии управления перевозками на железных дорогах; Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Ковалев В.И., Осьминин А.Т., Грошев Г.М. –М.: Маршрут, - 2006 г.- 541 с.

5. Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ Лецкий Э.К., Панкратов В.И., Поддавашкин Э.С. и др.М.: УМК МПС России, 2001 г.- 668 с.

6. Концепция информатизации железнодорожного транспорта России. М., 1996.- 51 с.

7. Петров А.П., Буянов В.А., Угрюмов Г.А. Автоматизация и микропроцессорная вычислительная техника в эксплуатационной работе железных дорог. М., Транспорт, 1987.-254 с.

 

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Используемые сокращения

АБД —автоматизированный банк данных парк


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.