Государственная политика в сфере информации и информатизации. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Государственная политика в сфере информации и информатизации.

2017-12-22 359
Государственная политика в сфере информации и информатизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Информатизация несет с собой, прежде всего, новые возможности для человека искать, получать и распространять интересующие его сведения, повышая тем самым уровень своей профессиональной и общей культуры. Таким образом, подтверждается и укрепляется приоритет интересов и прав человека, что составляет первооснову системы отношений в обществе и является главным ориентиром государственной политики. Право человека свободно искать, получать, передавать и распространять информацию занимает почетное место в ряду конституционных прав и свобод, провозглашенных Конституцией Российской Федерации. Но реализация этого права зависит от многих факторов, среди которых нельзя не назвать уровень компьютеризации России, и в особенности количество персональных компьютеров в стране, объем услуг и динамизм развития российского сегмента Интернета, степень компьютерной грамотности общества.

Важное значение имеет распространение информации о механизмах и процедурах защиты прав и свобод человека и гражданина. Речь идет, в первую очередь, о судебной защите, обеспечении доступа населения к суду, знании человеком процессуальных правил, возможностей пользоваться услугами адвокатов.

Развитие информационных технологий, создание новых компьютерных сетей, расширение сферы информационной деятельности - эти и другие характерные черты процесса информатизации жизни человека и всего общества обусловили появление такой новой отрасли права, как информационное. Оно сложилось во многих странах современного мира, в том числе и в России, в последнее десятилетие. По сравнению с другими отраслями права, такими, как конституционное, административное, уголовное, гражданское, оно находится еще на самом начальном этапе своего развития, во многом еще только формируется, однако присущий ему динамизм, предопределяемый общественными потребностями, позволит занять достойное место в системе сложившихся отраслей права.

Наличие и мера развитости информационного права - это не только, а во многом и не столько, плод творчества самих юристов, отражение активности законодательных и других правотворческих учреждений. Хотя справедливости ради необходимо заметить, что многие государственные структуры активно применяют в своей работе средства информатизации, свидетельством тому служат: Приказ Федеральной налоговой службы от 25 марта 2005 г. N САЭ-3-06/118 "Об утверждении Регламента обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики Беларусь" (с изм. и доп. от 20 апреля 2005 г.); Регламент обмена информацией в электронном виде между налоговыми органами ФНС России о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты Российской Федерации и Республики; Приказ МНС РФ от 5 октября 2004 г. N САЭ-3-21/512 "Об утверждении Порядка информационного обмена между налоговыми органами по налогу на добычу полезных ископаемых" (с изм. и доп. от 22 ноября 2004 г.);

Если обратиться к основным документам, определяющим государственную политику в сфере информатизации в России, то в качестве "составляющих" предмета правовой информатизации можно выделить следующие группы отношений, подлежащих регулированию. Во-первых - это реализация основных информационных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов общества и государства в информационной сфере. Во-вторых - это развитие и модернизация информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в тесной связи с глобальными информационными сетями. В-третьих, речь идет о создании и использовании информационных ресурсов, развитии рынка информационных средств, продуктов и услуг. В-четвертых, имеется в виду государственная политика в сфере информационной безопасности России. И, наконец, в-пятых, регулировать международное сотрудничество в сфере информатизации. Совокупность названных выше групп отношений и должна составлять сегодня в основном и главном сферу регулирования, государством политики в области правовой информатизации.

Развитие российского информационного права должно идти в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основе ее положений. Стоит подчеркнуть, что ряд статей Конституции содержат нормы, прямо и непосредственно регулирующие отношения в сфере информатизации (ст. 23, 24, 29, 44).

Государственная политика в области правовой информатизации не может идти в отрыве от международно-правовых стандартов. Российское информационное пространство представляет собой одновременно интегральную составную часть мирового информационного пространства. Отсюда вытекает потребность в правовом регулировании сочетания, взаимодействия и полной интеграции российских информационных технологий с зарубежными информационными технологиями. Правовое регулирование призвано способствовать развитию всей системы международного сотрудничества в сфере информатизации, в частности, осуществлению согласованных международных проектов и программ.

В связи с этим Национальный центр правовой информации Республики Беларусь под эгидой Администрации Президента Республики Беларусь и при содействии Министерства юстиции Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Исполнительного комитета СНГ, представительства ООН/ПРООН в Республике Беларусь провел в г. Минске Международную научно-практическую конференцию "Современные компьютерные технологии в системах правовой информации".

Говоря о направлениях работы по формированию и развитию единого информационно-правового международного пространства, следует отметить ряд ключевых проблем, необходимость комплексного решения которых обусловлена важностью поставленных перед Российским государством задач. Прежде всего, это необходимость формирования общих правовых информационных ресурсов других стран и Российской Федерации с учетом приоритетных направлений развития государств в целом. Вторая проблема -- обеспечение взаимодействия заинтересованных государств-участников по созданию баз данных правовой информации на основе единых современных информационно-телекоммуникационных технологий, а также базы данных унифицированных нормативно-правовых актов государств. И третья -- обеспечение реального доступа всех заинтересованных к базам данных по законодательству государств и документам Российского государства, что позволит говорить о формировании единого европейского сообщества, а в дальнейшем и мирового.

Информатизация - организационный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.