Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание

2017-12-22 1855
Элементы математической логики. Конъюнкция, дизъюнкция,отрицание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы математической логики

Принципы поиска и обработки информации в ЭВМ основываются на законах математической логики, поскольку компьютеры — это автоматические устройства, принципы работы которых базируются на элементарных законах двоичной логики.

Вычислительные машины всех поколений состояли и состоят из логических элементов и элементов памяти, принимающих два зна­чения (бита) 0 и 1. Вся обработка информации в ЭВМ всех ее логи­ческих блоков, логических схем и устройств опиралась и будет опи­раться на законы и принципы математической логики.

Логика — это древнейшая наука, изучающая правильность сужде­ний, рассуждений и доказательств. Примеры суждений: «снег белый», «2x2 = 5», «Земля круглая», «информатика — лженаука», «Интернет — международная сеть».

Математическая логика — это математическая дисциплина, изу­чающая технику доказательств. Компьютеры, как и математики, требуют точности и строгости в определениях, описаниях, доказа­тельствах и обоснованиях, чем они отличаются от обычных нормаль­ных людей. И на них нельзя обижаться.

Отличие вычислительных операций и математических суждений от обычных человеческих действий и высказываний состоит в следу­ющем. Вычислительные операции и математические суждения всегда предполагают однозначную интерпретацию, в то время как действия и высказывания людей зачастую допускают многозначную художественную трактовку.

Суждения и в математике, и на практике могут быть истинными или ложными. На практике истинность или ложность суждений проверяется их соответствием действительности, а в математике — опровержениями либо доказательством.

Пример истинного суждения — «снег белый». Пример ложного суждения — «генетика — лженаука». Пример суждений, истинность которых до сих пор до конца еще не установлена: «машина может думать», «на Марсе есть жизнь», «информатика — наука».

Работа ЭВМ как автоматических устройств основана исключи­тельно на однозначных правилах выполнения команд, программ и алгоритмах обработки данных. Тем самым работа компьютеров, а также всех вычислительных устройств, систем и сетей допускает верификацию — строгую однозначную проверку правильности их работы.

Все сложные логические элементы и блоки вычислительных машин и устройств конструируются из простейших логических элементов с помощью логических операций «И» (AND), «ИЛИ» (OR) и «НЕ» (NOT). В математической логике для этих операций обычно исполь­зуются обозначения — & («И»), V («ИЛИ») и — («НЕ»).

Наглядной иллюстрацией этих логических связок служат следу­ющие диаграммы:

 

А и не А А и В А или В

 


Отрицание не А истинно или ложно в зависимости от истинности исходного суждения А. Свойства отрицания не как логической связ­ки можно описать таблицей истинности.

Таблица истинности:

А не А

 

да нет
нет да

Свойства отрицаний:

НЕ1: Отрицание ложно, если суждение истинно.

НЕ2: Отрицание истинно, если суждение ложно.

Для понимания роли отрицаний в языках запросов важно уметь выражать их в позитивной форме. Приведем примеры отрицания математических неравенств и их эквивалентные позитивные пере­формулировки:

не (х = 0) º (х ¹ 0);

не (х ¹ 0) º (х = 0);

не (х > 0) º (х £ 0);

не (х < 0) º (х ³ 0);

не (х ³ 0) º (х < 0);

не (х £ 0) º (х > 0).

Для общего понимания математических суждений, утверждений и отрицаний необходимо иметь представления об общих законах математики и математической логики в частности. Первым среди общих законов математической логики является

Закон двойного отрицания:

не (не А) º А.

Отрицание отрицания равносильно исходному утверждению.

Логическая связка И в математической логике называется конъ­юнкцией.

Таблица истинности конъюнкции:

А В А и В
да да да
да нет нет
нет да нет
нет нет нет

 

 

 


Свойства конъюнкции:

И1: Конъюнкция А и В истинна, когда истинны оба суждения.

И2: Конъюнкция А и В ложна, когда ложно хотя бы одно из суж­дений А или В.

А В А и В
да да да
да нет да
нет да да
нет нет нет

 

Логическая связка ИЛИ в математической логике называется дизъ­юнкцией. Таблица истинности дизъюнкции:

 

 

Свойства дизъюнкции:

ИЛИ1: Дизъюнкция А или В истинна, когда истинно любое из суждений А или В.

ИЛИ2: Дизъюнкция А или В ложна, когда ложны оба суждения А и В.

Для понимания принципов поиска информации по запросам в базах данных и сети Интернет необходимо понимать математичес­кий смысл сложносоставных запросов с использованием логических операций «И» (AND), «ИЛИ» (OR) и «НЕ» (NOT).

Примеры сложносоставных запросов к базам данных и их экви­валентные позитивные переформулировки:

(признак ≠ 0) & не (х > 0) º (признак (0)) & (х £ 0);

(число > 0) v не (у > 0) = (число > 0) v (у £ 0).

Общие принципы отрицания дизъюнкций и конъюнкций в мате­матической логике выражаются двумя закона де Моргана:

Закон отрицания конъюнкции:

не (А и В) º (не А) или (не В)

— отрицание конъюнкции суждений равносильно дизъюнкции отрицаний.

Закон отрицания дизъюнкции:

Не (А или В) ((не А) и (не В))

— отрицание дизъюнкции суждений равносильно конъюнкции отрицаний.

Знание и использование данных трех общих законов логики позволяют полностью избавляться от негативных формулировок в за­просах к базам данных и в общении друг с другом. Но еще важнее знание этих законов для понимания принципов и результатов поиска информации компьютерами.

Попробуйте проверить законы отрицания в запросах к Интернет и объясните результаты, полученные от различных поисковых систем:

запрос: «учебник -физика» — «учебник, но не по физике?»

запрос: «учебник -книга» — «учебник, но не книга?»

запрос: «-учебник информатика» — «не учебник, но по информа­тике?»

запрос: «-(-учебник)» — «неверно, что это не учебник»???


19.Группа финансовых функции (ПЛТ, БС, КПЕР) и функции прогнозирования (ПРЕДСКАЗ, РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ). ( Компьютер в работе правоохранительных органов. ППП для юристов.)

Функция ПЛТ возвращает сумму периодического платежа на основе постоянства сумм платежей и постоянства процентной ставки. Иначе говоря, функция может использоваться для расчета платежей по тем кредитным договорам, в которых предусмотрены следующие два обязательных условия:

ü выплата кредита будет производиться равными долями;

ü ставка за пользование кредитом в течение всего времени действия договора остается неизменной, т.е. не повышается и не понижается по мере выплаты кредита.

Синтаксис

ПЛТ(ставка;кпер;пс;бс;тип)

Ставка – процентная ставка по ссуде.

Кпер – общее число выплат по ссуде.

Пс – приведенная к текущему моменту стоимость, или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей, называемая также основной суммой. Это стоимость товара, сумма, на которую заключен кредитный договор. /Бс – требуемое значение будущей стоимости, или остатка средств после последней выплаты. Если аргумент бс опущен, то он полагается равным 0 (нулю), т. е. для займа, например, значение бс равно 0./Тип – число 0 (нуль) или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата. Если тип 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если тип, то оплата производится в начале периода./Выплаты, возвращаемые функцией ПЛТ, включают основные платежи и платежи по процентам, но не включают налогов, резервных платежей или комиссий, иногда связываемых со ссудой. /При использовании функции ПЛТ необходимо особое внимание при выборе единиц измерения для задания аргументов «ставка» и «кпер». Если рассчитываются ежемесячные выплаты по четырехгодичному займу из расчета 12 процентов годовых, необходимо использовать 12%/12 для задания аргумента «ставка» и 4*12 для задания аргумента «кпер». Если рассчитываются ежегодные платежи по тому же займу, то необходимо использовать 12% для задания аргумента «ставка» и 4 для задания аргумента «кпер»./ Использование функции ПРЕДСКАЗ Функция ПРЕДСКАЗ вычисляет или предсказывает будущее значение по существующим значениям. Предсказываемое значение — это y-значение, соответствующее заданному x-значению. Известен набор существующих x- и y-значений; новое значение предсказывается с использованием линейной регрессии. Этой функцией можно воспользоваться для прогнозирования будущих продаж, потребностей в оборудовании или тенденций потребления./ Использование функций ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ Функции ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ позволяют экстраполировать y-значения, продолжающие прямую линию или экспоненциальную кривую, наилучшим образом описывающую существующие данные. Эти функции возвращают y-значения, соответствующие заданным x-значениям. Используя x-значения и y-значения, можно построить график процесса.


20. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).

В связи с масштабным и стремительным распространением информационных технологий, а также сети Интернет появился еще один вид обучения – это дистанционное образование. Оно подразумевает использование компьютеров, Интернета, аудио- и видеокассет, учебных пособий, а также телевизионно-спутниковых программ с целью связи между студентом и преподавателем. Дистанционное образование предоставило возможность совместной работы людей, находящихся в разных уголках мира.

Главный модуль

«Главный модуль» обеспечивает: взаимодействие всех модулей между собой, разграничение доступа, предоставление пользовательского интерфейса к функциям системы для всех категорий пользователей, а также необходимые для работы всех модулей системы сервисные функции.

Разграничение доступа

Система разграничения доступа, основанная на профилях полномочий и ролях.

· Разграничение доступа к любым объектам и функциям системы (вплоть до доступа к кнопкам и ссылкам).

· Пять предопределенных профилей полномочий и ролей: гость, преподаватель, слушатель, внешний администратор, администратор.

· Возможность создания любого количества ролей со своими настройками прав доступа.

· Возможность назначения одному пользователю нескольких ролей.

· Переключение между ролями без необходимости повторной авторизации.

· Возможность просматривать всех пользователей, которым присвоена определенная роль.

· Автоматическое назначение пользователю роли «слушатель» после регистрации в системе.

· Возможность в любой момент лишить пользователя любой имеющейся у него роли.

Просмотр информации обо всех правах роли и изменение этих прав в любой момент

Пользователи

Модуль «Пользователи» предназначен для систематизации и управления информацией по всем физическим лицам, которые должны быть представлены в системе.
Каталог пользователей

Возможность хранить в системе информацию о любых физических лицах (сотрудниках, клиентах, партнерах, слушателях, контактных лицах, преподавателях).

· Возможность связывать пользователей с организациями и штатными должностями.

· По каждому физическому лицу создается карточка пользователя, представляющая единую точку доступа ко всей информации о пользователе в системе.

· Возможность группировать пользователей любым удобным способом.

· Неограниченная вложенность групп, возможность относить любого пользователя к нескольким группам.

· Автогруппировка пользователей по организациями, пройденным мероприятиям, ролям.

· Возможность не удалять карточки пользователей из системы, а отправлять их в архив, то есть сохранять всю информацию о пользователях, но исключать их из числа действительных пользователей системы.

Карточка пользователя /Подробная информация о пользователе:

o контактная информация, должность, специализация, место работы, штатная должность,персональная информация:

§ пол, год рождения, интересы, образование. Журнал слушателя - подробная история пребывания слушателя на всех мероприятиях, в которых он когда-либо принимал участие:

o когда был зачислен, когда отчислен; какие преподаватели были назначены слушателю на данный период обучения; когда был открыт доступ к электронному контенту, когда закрыт (для дистанционных мероприятий); просмотр переписки пользователя с преподавателями за период обучения (для дистанционных мероприятий).

· Просмотр подробной информации (статистика) о прохождении пользователем каждого дистанционного курса/теста:

o процент прохождения всего мероприятия; сколько раз заходил на мероприятие; закончил или не закончил обучение; когда приступил к обучению; когда последний раз заходил на курс;

· Возможность зачислять/отчислять пользователя с/на мероприятия прямо из карточки пользователя.

· Возможность открывать/закрывать доступ на дистанционные мероприятия прямо из карточки пользователя.

· Возможность аннулировать результаты обучения любого слушателя.

 


21. Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.

Технологии дистанционного обучения должны обеспечивать доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения. Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории: неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители), средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа), видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалом, видеоканалам и компьютерным сетям. Очень полезная технология дистанционного обучения - видео. Видеопленки позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так ив домашних условиях. /Мощной технологией дистанционного обучения, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются электронные учебники и справочники, как обычные, так и записанные на лазерных дисках CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала.

Образовательный портал

Образовательный портал – это единая точка доступа (интерфейс) всех слушателей/сотрудников ко всем ресурсам и сервисам, предоставляемым системой MKC. Образовательный портал интегрирует и подает в удобном для пользователей виде информацию и сервисы, поставляемые всеми без исключения модулями системы.

Назначение ОПОРТ

Объединение информационных, технологических, справочных и образовательных ресурсов и сервисов, задействованных в образовательном процессе, в единую информационно-образовательную среду.

· Интеграция и упорядочивание всех образовательных ресурсов компании.

· Обеспечение структурированного, унифицированного и персонифицированного доступа к ресурсам и сервисам системы LMSONLINE в частности и всей информационно-образовательной среды организации в целом.

· Поддержка непрерывного квалификационного роста сотрудников.

· Формирование единой среды обмена опытом и накопления и использования знаний.

· Оперативное удовлетворение информационных потребностей пользователей.

· Предоставление пользователям широких возможностей для самосовершенствования, саморазвития, самообучения и постоянного повышения квалификации и уровня знаний.

· Контроль образовательного процесса в компании.

Состав образовательного портала

Публичный каталог мероприятий с возможностью подачи заявок или самостоятельной регистрации.

Гостевой (анонимный) вход

Возможность входить на Образовательный портал без авторизации.

Мультимедийные ресурсы»

 

Основные понятия

· Ресурс – это объект системы позволяющий описать и использовать в системе файлы любых форматов, Интернет-ссылки на внешние ресурсы, а также встраиваемый контент с других сайтов.

· В системе предусмотрено три вида ресурсов:

o Файл

o Ссылка на внешний ресурс

o Встраиваемый внешний ресурс

· Система имеет встроенный плеер для просмотра видео-, аудио-файлов и документов наиболее распространенных форматов непосредственно из системы, без необходимости загружать файл к себе на компьютер и иметь для его просмотра какое-либо специальное программное обеспечение.

· Система предусматривает возможность оценки и обсуждения каждого ресурса пользователями.


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.