Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-12-22 | 1855 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Элементы математической логики
Принципы поиска и обработки информации в ЭВМ основываются на законах математической логики, поскольку компьютеры — это автоматические устройства, принципы работы которых базируются на элементарных законах двоичной логики.
Вычислительные машины всех поколений состояли и состоят из логических элементов и элементов памяти, принимающих два значения (бита) 0 и 1. Вся обработка информации в ЭВМ всех ее логических блоков, логических схем и устройств опиралась и будет опираться на законы и принципы математической логики.
Логика — это древнейшая наука, изучающая правильность суждений, рассуждений и доказательств. Примеры суждений: «снег белый», «2x2 = 5», «Земля круглая», «информатика — лженаука», «Интернет — международная сеть».
Математическая логика — это математическая дисциплина, изучающая технику доказательств. Компьютеры, как и математики, требуют точности и строгости в определениях, описаниях, доказательствах и обоснованиях, чем они отличаются от обычных нормальных людей. И на них нельзя обижаться.
Отличие вычислительных операций и математических суждений от обычных человеческих действий и высказываний состоит в следующем. Вычислительные операции и математические суждения всегда предполагают однозначную интерпретацию, в то время как действия и высказывания людей зачастую допускают многозначную художественную трактовку.
Суждения и в математике, и на практике могут быть истинными или ложными. На практике истинность или ложность суждений проверяется их соответствием действительности, а в математике — опровержениями либо доказательством.
Пример истинного суждения — «снег белый». Пример ложного суждения — «генетика — лженаука». Пример суждений, истинность которых до сих пор до конца еще не установлена: «машина может думать», «на Марсе есть жизнь», «информатика — наука».
|
Работа ЭВМ как автоматических устройств основана исключительно на однозначных правилах выполнения команд, программ и алгоритмах обработки данных. Тем самым работа компьютеров, а также всех вычислительных устройств, систем и сетей допускает верификацию — строгую однозначную проверку правильности их работы.
Все сложные логические элементы и блоки вычислительных машин и устройств конструируются из простейших логических элементов с помощью логических операций «И» (AND), «ИЛИ» (OR) и «НЕ» (NOT). В математической логике для этих операций обычно используются обозначения — & («И»), V («ИЛИ») и — («НЕ»).
Наглядной иллюстрацией этих логических связок служат следующие диаграммы:
А и не А А и В А или В |
Отрицание не А истинно или ложно в зависимости от истинности исходного суждения А. Свойства отрицания не как логической связки можно описать таблицей истинности.
Таблица истинности:
А не А
да | нет |
нет | да |
Свойства отрицаний:
НЕ1: Отрицание ложно, если суждение истинно.
НЕ2: Отрицание истинно, если суждение ложно.
Для понимания роли отрицаний в языках запросов важно уметь выражать их в позитивной форме. Приведем примеры отрицания математических неравенств и их эквивалентные позитивные переформулировки:
не (х = 0) º (х ¹ 0);
не (х ¹ 0) º (х = 0);
не (х > 0) º (х £ 0);
не (х < 0) º (х ³ 0);
не (х ³ 0) º (х < 0);
не (х £ 0) º (х > 0).
Для общего понимания математических суждений, утверждений и отрицаний необходимо иметь представления об общих законах математики и математической логики в частности. Первым среди общих законов математической логики является
Закон двойного отрицания:
не (не А) º А.
Отрицание отрицания равносильно исходному утверждению.
|
Логическая связка И в математической логике называется конъюнкцией.
Таблица истинности конъюнкции:
|
Свойства конъюнкции:
И1: Конъюнкция А и В истинна, когда истинны оба суждения.
И2: Конъюнкция А и В ложна, когда ложно хотя бы одно из суждений А или В.
|
Свойства дизъюнкции:
ИЛИ1: Дизъюнкция А или В истинна, когда истинно любое из суждений А или В.
ИЛИ2: Дизъюнкция А или В ложна, когда ложны оба суждения А и В.
Для понимания принципов поиска информации по запросам в базах данных и сети Интернет необходимо понимать математический смысл сложносоставных запросов с использованием логических операций «И» (AND), «ИЛИ» (OR) и «НЕ» (NOT).
Примеры сложносоставных запросов к базам данных и их эквивалентные позитивные переформулировки:
(признак ≠ 0) & не (х > 0) º (признак (0)) & (х £ 0);
(число > 0) v не (у > 0) = (число > 0) v (у £ 0).
Общие принципы отрицания дизъюнкций и конъюнкций в математической логике выражаются двумя закона де Моргана:
Закон отрицания конъюнкции:
не (А и В) º (не А) или (не В)
— отрицание конъюнкции суждений равносильно дизъюнкции отрицаний.
Закон отрицания дизъюнкции:
Не (А или В) ((не А) и (не В))
— отрицание дизъюнкции суждений равносильно конъюнкции отрицаний.
Знание и использование данных трех общих законов логики позволяют полностью избавляться от негативных формулировок в запросах к базам данных и в общении друг с другом. Но еще важнее знание этих законов для понимания принципов и результатов поиска информации компьютерами.
Попробуйте проверить законы отрицания в запросах к Интернет и объясните результаты, полученные от различных поисковых систем:
запрос: «учебник -физика» — «учебник, но не по физике?»
запрос: «учебник -книга» — «учебник, но не книга?»
запрос: «-учебник информатика» — «не учебник, но по информатике?»
запрос: «-(-учебник)» — «неверно, что это не учебник»???
19.Группа финансовых функции (ПЛТ, БС, КПЕР) и функции прогнозирования (ПРЕДСКАЗ, РОСТ и ТЕНДЕНЦИЯ). ( Компьютер в работе правоохранительных органов. ППП для юристов.)
|
Функция ПЛТ возвращает сумму периодического платежа на основе постоянства сумм платежей и постоянства процентной ставки. Иначе говоря, функция может использоваться для расчета платежей по тем кредитным договорам, в которых предусмотрены следующие два обязательных условия:
ü выплата кредита будет производиться равными долями;
ü ставка за пользование кредитом в течение всего времени действия договора остается неизменной, т.е. не повышается и не понижается по мере выплаты кредита.
Синтаксис
ПЛТ(ставка;кпер;пс;бс;тип)
Ставка – процентная ставка по ссуде.
Кпер – общее число выплат по ссуде.
Пс – приведенная к текущему моменту стоимость, или общая сумма, которая на текущий момент равноценна ряду будущих платежей, называемая также основной суммой. Это стоимость товара, сумма, на которую заключен кредитный договор. /Бс – требуемое значение будущей стоимости, или остатка средств после последней выплаты. Если аргумент бс опущен, то он полагается равным 0 (нулю), т. е. для займа, например, значение бс равно 0./Тип – число 0 (нуль) или 1, обозначающее, когда должна производиться выплата. Если тип 0 или опущен, то оплата производится в конце периода, если тип, то оплата производится в начале периода./Выплаты, возвращаемые функцией ПЛТ, включают основные платежи и платежи по процентам, но не включают налогов, резервных платежей или комиссий, иногда связываемых со ссудой. /При использовании функции ПЛТ необходимо особое внимание при выборе единиц измерения для задания аргументов «ставка» и «кпер». Если рассчитываются ежемесячные выплаты по четырехгодичному займу из расчета 12 процентов годовых, необходимо использовать 12%/12 для задания аргумента «ставка» и 4*12 для задания аргумента «кпер». Если рассчитываются ежегодные платежи по тому же займу, то необходимо использовать 12% для задания аргумента «ставка» и 4 для задания аргумента «кпер»./ Использование функции ПРЕДСКАЗ Функция ПРЕДСКАЗ вычисляет или предсказывает будущее значение по существующим значениям. Предсказываемое значение — это y-значение, соответствующее заданному x-значению. Известен набор существующих x- и y-значений; новое значение предсказывается с использованием линейной регрессии. Этой функцией можно воспользоваться для прогнозирования будущих продаж, потребностей в оборудовании или тенденций потребления./ Использование функций ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ Функции ТЕНДЕНЦИЯ и РОСТ позволяют экстраполировать y-значения, продолжающие прямую линию или экспоненциальную кривую, наилучшим образом описывающую существующие данные. Эти функции возвращают y-значения, соответствующие заданным x-значениям. Используя x-значения и y-значения, можно построить график процесса.
|
20. Дистанционное образование. Основные модули: (Главный модуль, Пользователи).
В связи с масштабным и стремительным распространением информационных технологий, а также сети Интернет появился еще один вид обучения – это дистанционное образование. Оно подразумевает использование компьютеров, Интернета, аудио- и видеокассет, учебных пособий, а также телевизионно-спутниковых программ с целью связи между студентом и преподавателем. Дистанционное образование предоставило возможность совместной работы людей, находящихся в разных уголках мира.
Главный модуль
«Главный модуль» обеспечивает: взаимодействие всех модулей между собой, разграничение доступа, предоставление пользовательского интерфейса к функциям системы для всех категорий пользователей, а также необходимые для работы всех модулей системы сервисные функции.
Разграничение доступа
Система разграничения доступа, основанная на профилях полномочий и ролях.
· Разграничение доступа к любым объектам и функциям системы (вплоть до доступа к кнопкам и ссылкам).
· Пять предопределенных профилей полномочий и ролей: гость, преподаватель, слушатель, внешний администратор, администратор.
· Возможность создания любого количества ролей со своими настройками прав доступа.
· Возможность назначения одному пользователю нескольких ролей.
· Переключение между ролями без необходимости повторной авторизации.
· Возможность просматривать всех пользователей, которым присвоена определенная роль.
· Автоматическое назначение пользователю роли «слушатель» после регистрации в системе.
· Возможность в любой момент лишить пользователя любой имеющейся у него роли.
Просмотр информации обо всех правах роли и изменение этих прав в любой момент
Пользователи
Модуль «Пользователи» предназначен для систематизации и управления информацией по всем физическим лицам, которые должны быть представлены в системе.
Каталог пользователей
Возможность хранить в системе информацию о любых физических лицах (сотрудниках, клиентах, партнерах, слушателях, контактных лицах, преподавателях).
|
· Возможность связывать пользователей с организациями и штатными должностями.
· По каждому физическому лицу создается карточка пользователя, представляющая единую точку доступа ко всей информации о пользователе в системе.
· Возможность группировать пользователей любым удобным способом.
· Неограниченная вложенность групп, возможность относить любого пользователя к нескольким группам.
· Автогруппировка пользователей по организациями, пройденным мероприятиям, ролям.
· Возможность не удалять карточки пользователей из системы, а отправлять их в архив, то есть сохранять всю информацию о пользователях, но исключать их из числа действительных пользователей системы.
Карточка пользователя /Подробная информация о пользователе:
o контактная информация, должность, специализация, место работы, штатная должность,персональная информация:
§ пол, год рождения, интересы, образование. Журнал слушателя - подробная история пребывания слушателя на всех мероприятиях, в которых он когда-либо принимал участие:
o когда был зачислен, когда отчислен; какие преподаватели были назначены слушателю на данный период обучения; когда был открыт доступ к электронному контенту, когда закрыт (для дистанционных мероприятий); просмотр переписки пользователя с преподавателями за период обучения (для дистанционных мероприятий).
· Просмотр подробной информации (статистика) о прохождении пользователем каждого дистанционного курса/теста:
o процент прохождения всего мероприятия; сколько раз заходил на мероприятие; закончил или не закончил обучение; когда приступил к обучению; когда последний раз заходил на курс;
· Возможность зачислять/отчислять пользователя с/на мероприятия прямо из карточки пользователя.
· Возможность открывать/закрывать доступ на дистанционные мероприятия прямо из карточки пользователя.
· Возможность аннулировать результаты обучения любого слушателя.
21. Технология дистанционное образование. Мультимедийные ресурсы.
Технологии дистанционного обучения должны обеспечивать доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление студентам возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала, а также оценку их знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения. Используемые сегодня технологии дистанционного образования можно разделить на три большие категории: неинтерактивные (печатные материалы, аудио-, видео-носители), средства компьютерного обучения (электронные учебники, компьютерное тестирование и контроль знаний, новейшие средства мультимедиа), видеоконференции - развитые средства телекоммуникации по аудиоканалом, видеоканалам и компьютерным сетям. Очень полезная технология дистанционного обучения - видео. Видеопленки позволяют огромному числу студентов прослушивать лекции лучших преподавателей. Видеокассеты с лекциями могут быть использованы как в специальных видеоклассах, так ив домашних условиях. /Мощной технологией дистанционного обучения, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются электронные учебники и справочники, как обычные, так и записанные на лазерных дисках CD-ROM. Индивидуальная работа с ними дает глубокое усвоение и понимание материала.
Образовательный портал
Образовательный портал – это единая точка доступа (интерфейс) всех слушателей/сотрудников ко всем ресурсам и сервисам, предоставляемым системой MKC. Образовательный портал интегрирует и подает в удобном для пользователей виде информацию и сервисы, поставляемые всеми без исключения модулями системы.
Назначение ОПОРТ
Объединение информационных, технологических, справочных и образовательных ресурсов и сервисов, задействованных в образовательном процессе, в единую информационно-образовательную среду.
· Интеграция и упорядочивание всех образовательных ресурсов компании.
· Обеспечение структурированного, унифицированного и персонифицированного доступа к ресурсам и сервисам системы LMSONLINE в частности и всей информационно-образовательной среды организации в целом.
· Поддержка непрерывного квалификационного роста сотрудников.
· Формирование единой среды обмена опытом и накопления и использования знаний.
· Оперативное удовлетворение информационных потребностей пользователей.
· Предоставление пользователям широких возможностей для самосовершенствования, саморазвития, самообучения и постоянного повышения квалификации и уровня знаний.
· Контроль образовательного процесса в компании.
Состав образовательного портала
Публичный каталог мероприятий с возможностью подачи заявок или самостоятельной регистрации.
Гостевой (анонимный) вход
Возможность входить на Образовательный портал без авторизации.
Мультимедийные ресурсы»
Основные понятия
· Ресурс – это объект системы позволяющий описать и использовать в системе файлы любых форматов, Интернет-ссылки на внешние ресурсы, а также встраиваемый контент с других сайтов.
· В системе предусмотрено три вида ресурсов:
o Файл
o Ссылка на внешний ресурс
o Встраиваемый внешний ресурс
· Система имеет встроенный плеер для просмотра видео-, аудио-файлов и документов наиболее распространенных форматов непосредственно из системы, без необходимости загружать файл к себе на компьютер и иметь для его просмотра какое-либо специальное программное обеспечение.
· Система предусматривает возможность оценки и обсуждения каждого ресурса пользователями.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!