III. Составить конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

III. Составить конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте».

2017-12-22 1228
III. Составить конспект статьи Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План анализа

1. Какую проблему Д.Б. Эльконин считает фундаментальной в возрастной психологии? Почему?

– через выделение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому в конечном счете может быть решена проблема движущих сил психического развития;

– от правильного решения проблемы периодизации зависит стратегия построения системы воспитания и обучения.

2. Какие подходы к решению проблемы периодизации психического развития в детском возрасте были намечены Л.С. Выготским и П.П. Блонским?

– исторический подход к темпам развития;

– подход к каждому возрастному периоду с точки зрения той роли, которую он играет в общем цикле психического развития ребенка;

– представление о психическом развитии как непрерывном процессе возникновения качественно новых образований;

– выделение критических точек в психическом развитии как перехода от одного периода к другому;

– выделение различных по своему характеру переходов и в связи с этим различение в психическом развитии эпох, стадий, фаз.

3. Какие системы социализации ребенка рассматривает Д.Б. Эльконин?

– «ребенок-предмет», «ребенок-взрослый».

4. Какие основные типы деятельности детей рассматривает Д.Б. Эльконин?

5.На какие две группы можно разделить основные типы деятельности?

6. Какая сфера преимущественно развивается в эти периоды?

7. Какие три эпохи рассматривает Д.Б. Эльконин?

8. В чем теоретическое и практическое значение гипотезы о периодичности процессов психического развития и построенной на ее основе схемы периодизации?

Библиографический список

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология / Г.С.Абрамова. – М.:Акад. проект; Екатеринбург: Деловая кн., 2000. – 624 с.

2. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А.Петрова, Л.М.Орлова. – М., 2003. – 512 с.

3. Крайг Г. Психология развития /Г.Крайг. – СПб: Питер, 2000.

4. Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология /И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. -М.: Академический проект: Трикста.- 2011. – 432 с.

5. Марцинковская Т. Д. История возрастной психологии / Т. Д. Марцинковская. М.: Академический проект: Трикста.- 2010. – 320 с.

6. Мухина B.C. Возрастная психология. Феноменология развития. /В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с.

7. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н.Поливанова. – М.: Академия, 2000.

8. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

9. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология /Е. А. Сорокоумова. - СПб.: Питер.- 2009. – 208 с.

10. Шаповаленко И.В. Возрастная психология: (психология развития и возрастная психология): учеб. для вузов. / И.В.Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009. – 349 с.

11. Эриксон Э.Г. Детство и общество / Э.Г.Эриксон. – СПб.:Ленато: АСТ: Фонд «Унив. Книга», 1996.– 592 с.

Самостоятельная работа (подготовка к лабораторной работе)

«Психология дошкольника. Готовность детей к обучению в школе»

Вопросы и задания

Приготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Психологические особенности шестилетних детей.

2. Становление внутренней позиции школьника и мотивационная готовность к школе.

3. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе.

4. Личностная готовность ребенка к школьному обучению.

5. Показатели готовности ребенка к обучению в школе.

6. Подготовка к школе в семье и дошкольных образовательных учреждениях.

7. Кризис 7 лет: причины, особенности протекания, пути выхода.

I. Разработайте форму протокола диагностики готовности детей к школьному обучению.

II. Подберите игры и упражнения, которые можно было бы порекомендовать родителям, желающим помочь своему ребенку подготовиться к систематическому обучению.

Библиографический список

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии /Л.С.Выготский. – СПб., 1997. (Кризис семи лет. – С. 197-211).

2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И.Гуткина. – М., 2000.

3. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников. / Т. В. Костяк.- М.: Академия.- 2008. – 176 с.

4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов / К.Н.Поливанова. – М., 2000. (Кризис 7 лет. – С. 70-75, 126-140, 174).

5. Психология дошкольника: хрестоматия /Сост. Г.А. Урунтаева. – М., 2000. (Воспитание психологической готовности к систематическому обучению. – С. 351-357. Выполнение действий по правилам как один из показателей готовности ребенка к школе. – С. 357-365).

6. Хозиева М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию / М.В. Хозиева. – М., 2002. (Психологическое консультирование родителей будущих первоклассников. – С. 110-126).

7. Урунтаева Г. А. Практикум по психологии дошкольника /Г. А. Урунтаева. – М.: Академия.- 2009. – 368 с.

8. Урунтаева Г. А. Психология дошкольного возраста /Г. А. Урунтаева. – М.: Академия.- 2011. – 272 с.

Самостоятельная работа

«Особенности формирования личности в подростковом возрасте»

Вопросы и задания

1.Просмотрите художественные фильмы «Чучело» и «Мост в Терабитию».

2. Проведите сравнительный анализ фильмов с точки зрения отражения психологических особенностей подростков:

 

Вопросы «Чучело» «Мост в Терабитию»
1. Неравномерность психического развития подростков. 2. Особенности общения со сверстниками. 3. Особенности общения с родителями и учителями. 4. Способы решения конфликтных ситуаций.    

Самостоятельная работа

«Основные теории личностного развития»

На основе изучения психологической литературы подготовьте презентацию по одной из следующих тем

Темы презентаций к модулю 1

1. Концепция рекапитуляции С.Холла.

2. Нормативный подход к развитию психики ребенка.

3. Теория преформизма К.Бюлера.

4. Концепция научения в бихевиоризме и методы исследования психики.

5. Структурный подход к исследованию психического развития в гештальтпсихологии.

6. Теория конвергенции двух факторов в психическом развитии.

7. Факторная теория психоанализа З.Фрейда.

8. Концепция психического развития А.Валлона.

9. Эпигенетическая концепция Э.Эриксона.

10. Теория интеллектуального развития ребенка Ж.Пиаже.

11. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского.

12. Концепция психического развития С.Л. Рубинштейна.

13. Проблема движущих сил психического развития в работах А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина.

14. Концепция психического развития Б.Г. Ананьева.

15. Проблема социогенеза высших психических функций в работах Л.С. Выготского.

16. Основные черты концепции А.Н. Леонтьева о социальном происхождении психических функций и способностей.

Темы презентаций к модулю 2

1. Конфликты детской души.

2. Игрушка как средство психического развития ребенка.

3. Особенности детского мышления.

4. Влияние компьютерных игр на развитие ребенка.

5. Своеобразие детской речи.

6. Дети индиго.

7. Агрессивность и агрессивное поведение подростка.

8. Акцентуации характера и нарушения поведения подростка.

9. Развитие мышления и прогнозы будущего интеллектуального потенциала подростков.

10. Система ценностей современных подростков.

11. Общение и половая идентификация у современных подростков.

12. Выбор жизненных целей и их реализация в юности.

13. Девиантное поведение в подростковом и юношеском возрасте.

14. Любовь в юности.

15. Юношеская и подростковая суицидальность.

16. Формирование жизненной позиции и этических убеждений в юношеском возрасте.

Рекомендации к составлению презентаций.

1. Презентация составляется лаконичным литературным язы­ком, рассчитанным на определенный круг читателей (или слуша­телей).

2. Максимально используется существующая в данной области знания терминология.

3. Оформление предполагает мультимедийное сопровождение (схемы, рисунки).

4. В заключение делается краткий вывод по существу предмета.

Критерии оценки презентации (20 баллов)

1. Соответствие содержания теме (5 б.).

2. Глубина проработки материала (5 б.).

3. Правильность и полнота использования источников (5 б.).

4. Соответствие оформления стандартам (5 б.).

Защита презентаций

1. Содержание – за отсутствие каждого пункта снимается по 2 балла

· актуальность темы для данной аудитории;

· научно – теоретический уровень выступления;

· информативность;

· ясность и объективность основных положений;

· логичность, последовательность развития темы;

· убедительность доказательства;

· полнота раскрытия темы.

2. Исполнение - за отсутствие каждого пункта снимается по 2 балла

· установление контакта с аудиторией;

· наблюдение за реакцией слушателей и корректировка своей речи;

· техника речи,

· точность расчета времени;

· наличие вступления и заключения.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ТЕСТ ПО МОДУЛЮ 1

1. Предмет исследования психологии развития: А) возрастная динамика психических процессов; Б) онтогенез высших психических функций; В) особенности каждого возраста; Г) изучение ребенка на разных стадиях его развития.2. Основной задачей возрастной психологии является: А) научное обоснование возрастных норм психического развития; Б) выявление актуальных и потенциальных возможностей человека вразные периоды его жизни; В) разработка периодизаций психического развития; Г) все ответы верны.3. Какое из ниже перечисленных понятий лежит в основе метода формирующего эксперимента? А) обучаемость; Б) зона ближайшего развития; В) поэтапное формирование умственных действий; Г) помощь взрослого. 4. Как связаны возраст испытуемых и интервалы между отдельными сеансами наблюдения? А) чем старше испытуемые, тем чаще планируются наблюдения; Б) чем младше испытуемые, тем реже планируются наблюдения; В) чем младше испытуемые, тем чаще планируются наблюдения; Г) частота наблюдений не зависит от возраста.5. Как называется методика одномоментного обследования большого количества людей? А) наблюдение; Б) анкетирование; В) мониторинг; Г) скрининг.6. Сензитивный период – это……………….. А) период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные ус-ловия для формирования у него определенных психических свойств и ви-дов поведения; Б) процесс и результат присвоения ребенком социального опыта помере его психического, интеллектуального и личностного развития; В) естественный процесс преобразования анатомических структур ифизиологических процессов организма по мере его роста; Г) максимальное развитие человеком имеющихся у него задатков испособностей, их реализация в практических делах.7. Наиболее существенным недостатком метода наблюдения является: А) трудоемкость; Б) недостаточная информативность; В) наукоемкость; Г) субъективность.8. Основным механизмом развития личности в социогенетических теориях является: А) внутреннее созревание, наследственность; Б) саморазвитие и саморазвертывание задатков; В) реагирование на воздействие внешней среды; Г) развитие эмоциональных и волевых процессов9. Закон, описывающий открытое немецкими естествоиспытателями Ф. Мюллером и Э. Геккелем соотношение между этапами внутриутробного развития ребенка и этапами развития биологического вида называется …………………………………. законом: А) культурно-историческим Б) биогенетическим В) социально-биологическим Г) бихевиористическим10. Кто является автором теории конвергенции двух факторов? А) Выготский Л. Б) Берн Э. В) Холл С. Г) Штерн В. Д) Эльконин Д. 11. Что такое «групповая идентичность» по Э. Эриксону? А) чувство принадлежности к определенной социальной группе, возникающее в процессе жизни и предполагающее принятие ценностей, целей этой группы; Б) осуществляемый в деятельности и общении процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта; В) тенденция человека изменять свое поведение под влиянием других людей, т.о., чтобы оно соответствовало мнениям окружающих; Г) отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений в группе.12. Что является критерием периодизации в теории Ж. Пиаже? А) сензитивные периоды развития мышления; Б) качественные особенности детского мышления; В) развитие способностей и задатков человека; Г) все ответы верны.13. Выберите из предложенных понятий то, которое использует Ж. Пиаже в своей теории когнитивного развития. А) идентификация Б) сублимация В) аккомодация Г) проекция Д) все ответы верны.14. Какой стадии развития в периодизации Фрейда соответствует конфликт «инициатива – вина»? А) анальная Б) фаллическая В) генитальная Г) все ответы неверны15. Один из механизмов развития в «теориях научения»: А) формирование условных реакций Б) саморазвитие как приспособление к среде В) психическое развитие = созреванию Г) все ответы верны16. Влияние на психическое развитие среды и наследственности Штерн доказывал, анализируя: А) трудовую деятельность ребенка Б) социальные роли человека В) учебную деятельность Г) игровую деятельность17. Основатель гуманистического направления в психологии А. Маслоу считал, что внутреннее ядро человека больше всего страдает: А) в отрочестве Б) в детстве В) в зрелости Г) в старости18. Установите соответствие между авторами и теориями:
а) Эпигенетическая теория развития личности. б) Учение об интеллектуальном развитии ребенка. в) Теория развития высших психических функций 1) Э. Эриксон. 2) Ж. Пиаже. 3) Л.С. Выготский.
19. Кто из перечисленных ниже ученых не принадлежит к гуманистическому направлению в психологии? А) Маслоу Б) Олпорт В) Штерн Г) Роджерс20. Прежнее любопытство в отношении сексуальных проявлений уступает место любопытству по отношению ко всему окружающему миру на фазе: А) анальной Б) генитальной В) латентной Г) оральной 21. Известная работа Л.С. Выготского называется: А) Язык жестов Б) Человек как биосоциальное существо В) Проблема возраста Г) Возрастные кризисы22. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне.... А) его актуального развития Б) его ближайшего развития В) его перспективного развития Г) все ответы верны23. Период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психических свойств и видов поведения А) Критический период развития Б) Сензитивный период развития В) Социализация Г) Пубертатный период24. Возникновение элементарных логических рассуждений относительно объектов и событий, усвоение представлений о сохранении числа, массы и веса предмета, классификация объектов по отдельным существенным признакам характерно для. А) Сенсомоторной стадии Б) Дооперациональной стадии В) Стадии конкретных операций Г) Стадии формальных операций25. Каждому возрастному периоду (по Д.Б. Эльконину) соответствует определенная …………………, в русле которой идет развитие и формирование личности ребенка, его познавательных возможностей, характерных именно для этого периода. А) психологическая структура Б) система новообразований В) ведущая деятельность Г) критическая ситуация

26. Эволюционные изменения в психическом развитии - это …

А) Быстрые, скачкообразные, необратимые возрастные преобразования

Б) Неустойчивые изменения развития, требующие закрепления и упражнения

В) Сравнительно медленные, устойчивые количественные и качественные изменения возрастного развития

27. Основатель педологии -

А) Л.С.Выготский;

Б) П.П.Блонский;

В) С.Холл.

28. Психологический возраст – это

1) время жизни ребенка в годах, месяцах и днях, прошедших с момента его рождения;

2) качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями;

3) цикл развития, ограниченный относительными хронологическими рамками, имеющий свою структуру и динамику. В связи с этим ребенок может выглядеть не по годам взрослым в своих суждениях и поступках, подростки и старшие школьники могут во многом вести себя как дети.

29. Движущие силы – это

1) внутренние противоречия между постоянно опережающими потребностями человека и отстающими возможностями их удовлетворения;

2) совокупность методов и средств обучения, организация и содержание обучения, уровень педагогической подготовленности учителей;

3) факторы, от которых зависит развитие человека (люди, окружающие человека с детства, отношения

30. Социальная ситуация развития – это …

1) социальная среда, которая окружает ребенка

2) конкретная форма отношений между ребенком и взрослыми в тот или иной период своей жизни

3) социальные изменения, возникающие на данной ступени развития, и определяющие сознание ребенка, его отношение к среде, внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период времени.

31. Возрастной кризис – это

1) незначительные, минимальные изменения, происходящие на протяжении длительного времени, обычно незаметны для окружающих

2) болезненное, ненормальное явление, результат неправильного воспитания

3) переходный период от одного возраста к другому, который может происходить достаточно бурно, сопровождаться трудностями и эмоциональными переживаниями, сопутствующими возникновению качественных перемен в жизнедеятельности личности.

Тест по модулю 2-3. 1. В младенческом возрасте ведущей деятельностью является: А) Получение информации об окружающем мире Б) Упражнение двигательных функций В) Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым Г) Предметно-манипулятивная деятельность2. Раннее детство – возраст сензитивный для …..… А) Усвоения многих моральных норм Б) Развития творческого мышления В) Развития произвольности Г) Развития речи3. Анимизмом называют… А) Веру ребенка в волшебство и волшебников Б) Приписывание психическим явлениям статуса материальных В) Наделение физических объектов и событий психологическимисвойствами Г) Чрезмерное оживление ребенка в игре.4. Новообразованием младшего школьного возраста является: А) рефлексия Б) самоконтроль, произвольность В) внутренний план действий Г) все ответы верны5. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является А) Память Б) Воля В) Мышление Г) Эмоции6. Эдипов комплекс характерен для детей, переживающих ……….. стадию (по Фрейду) А) оральную Б) анальную В) фаллическую Г) генитальную7. Система побуждений, которая заставляет ребенка учиться и придает учебной деятельности смысл, это – А) учебная задача Б) учебные действия В) мотивация учения Г) действия контроля и оценки8. Какой вид деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста служит средством развития мотивационной сферы личности? А) общение Б) учение В) домашний труд Г) игра9. Избирательность эмоциональных реакций, выражающаяся в беспокойстве при разлуке с матерью и при появлении незнакомых людей, начинает проявляться А) в период кризиса 1 года Б) в 7-8 месяцев В) в 1-2 месяца Г) в 5-6 месяцев10. Какая задача развития стоит перед младшими школьниками (по Э. Эриксону): А) идентичность Б) компетентность В) инициативность Г) автономия11. Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.

12. Большинство психологов согласны с тем, что подростки сталкиваются с решением следующей главной задачи: А) достижение некоторой автономии Б) формирование идентичности, создание целостного Я В) оба ответа верны Г) оба ответа не верны.13. В подростковом возрасте скорость физического развития у мальчиков и девочек различна. В среднем, у девочек скачок роста и другие изменения происходят примерно: А) на два года раньше Б) на 3-4 года раньше В) на 2 года позже Г) скачок роста не зависит от принадлежности к полу, а только от индивидуальных различий14. Основное новообразование старости:
а) мудрость;
б) эгоистическая стагнация;
в) генеративность.

15. Автором теории развития интеллекта является:

а) В. Штерн; б) Дж. Уотсон; в) Ж. Пиаже; г) Ш. Бюлер.

16.К условиям развития согласно естественно - научной парадигме относится:

а) общение; б) среда; в) наследственность; г) морфофизиологические особенности мозга.

17. Назовите стадии детского развития по Д.Б. Эльконину, В.В. Давыдову:

а) раннее детство; б) младенческий возраст; в) детство; г) ранний возраст; д) отрочество; е) дошкольный возраст; ж) младший школьный возраст; з) младший подростковый возраст.

18. Основными психическими новообразованиями подросткового возраста являются:

а) произвольность поведения; б) чувство взрослости; в) внутренний план действия; г) интимно-личностное общение.

19.Ведущий вид деятельности в подростковом возрасте -

1)Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми

2) Сюжетно-ролевая игра

3)Интимно-личностное общение со сверстниками

4)предметно-манипулятивная деятельность ребенка

5)учебно-познавательная деятельность

6)учебно-профессиональная деятельность

20. Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте:

1)Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми

2) Сюжетно-ролевая игра

3)Интимно-личностное общение со сверстниками

4)предметно-манипулятивная деятельность ребенка

5)учебно-познавательная деятельность

6)учебно-профессиональная деятельность

21. Возрастные границы дошкольного периода:

1) от 6-7-и лет до 10-11-и лет

2) от 10-11 до 13-14 лет

3) от 13-14 до 16-17 лет.

4) от рождения до 1 года

5) от 1 до 3-х лет

6) от 3-х до 6-7-и лет

22. Соответствие между названием стадии интеллектуального развития (по Пиаже) и возрастом детей:

1. 1,5 -2. 2. 2-7 лет. 3. 7-12 лет. 4. после 12 лет.   А) Сенсомоторный интеллект Б) Стадия конкретных операций В) Стадия формальных операций Г) Стадия дооперациональных представлений

 

23. Соответствие между ведущими видами деятельности и основными линиями развития

А. Развитие мотивационно-потребностной сферы Б. Развитие интеллектуальной сферы   1.Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Интимно-личностное общение со сверстниками 4. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка 5. Учебно-познавательная деятельность  

24. Соответствие между ведущими видами деятельности и системами отношений (Д.Б.Эльконин)

А.Система отношений «человек-человек» Б.Система отношений «человек-предмет»   1.Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми 2. Сюжетно-ролевая игра 3. Интимно-личностное общение со сверстниками 4. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка 5. Учебно-познавательная деятельность  

25. Соответствие между ведущим видом деятельности и возрастным периодом

1. Младенчество 2.Раннее детство 3. Дошкольный возраст 4. Младший школьный возраст   А. Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми Б. Сюжетно-ролевая игра В. Интимно-личностное общение со сверстниками Г. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка Д. Учебно-познавательная деятельность Е. Учебно-профессиональная деятельность Ж. Трудовая деятельность  

 

26. Соответствие между ведущим видом деятельности и возрастным периодом.

1. Подростковый период 2. Период зрелости 3. Юношеский возраст   А. Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми Б. Сюжетно-ролевая игра В. Интимно-личностное общение со сверстниками Г. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка Д. Учебно-познавательная деятельность Е. Учебно-профессиональная деятельность Ж. Трудовая деятельность

 

 

27. Преобладающий мотив учения:

1) Младший школьник. 2) Подросток. 3) Старший школьник. а) Практический мотив (связь с профессией). б) Чтобы быть не хуже других. в) Мотив получения хорошей оценки.


28. Установите соответствие:

1) Конструирование. 2) Сюжетно-ролевая игра. 3) Труд. 4) Учебная деятельность а) Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их. б) Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом. в) Деятельность, направленная на создание общественно полезных продуктов. г) Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей

.

 

29. Расположите в порядке их появления личностные новообразования:

 

1.младший школьный возраст, 2.подростковый возраст, 3.юношеский возраст а) самоопределение; б) чувство взрослости; в) произвольность

30. Последовательность основных разделов возрастной психологии:

А. Психология юности

Б. Психология младшего школьного возраста

В. Психология молодости

Г. Психология подросткового возраста

31. Последовательность ведущих видов деятельности

А Непосредственно-эмоциональное общение с близкими взрослыми

Б Сюжетно-ролевая игра

В Предметно-манипулятивная деятельность

Г Интимно-личностное общение со сверстниками

Д Учебно-познавательная деятельность

 

32. Последовательность ведущих видов деятельности

А Учебно-познавательная деятельность

Б Учебно-профессиональная деятельность

В Трудовая деятельность

Г Предметно-манипулятивная деятельность

Д Ролевая игра

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.