Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-12-22 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Период новорожденности. Кризис новорожденности.
2. Основные психологические характеристики развития в младенческом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).
3. Основные психологические характеристики развития в раннем возрасте.
4. Кризис 1 года.
5. Развитие речи в раннем детстве.
6. Кризис 3 лет.
Литература для чтения:
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 58-70.
2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 14, 15.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 98-110.
4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С. 193-212.
5. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996. Гл. 5, 6.
6. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года)//Вопросы психологии. 1999. №1. С. 42-49.
Литература для конспектирования:
1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-66.
2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб. 1997. С. 40-112.
3. Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 190-195.
4. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 84-87.
5. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве//Вопросы психологии. 1997. №4. С. 3-12.
6. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса 3 лет//Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 238-242.
7. Бауэр. Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.
Темы для докладов:
1.Психическое развитие в пренатальный период.
2. Психическое развитие младенца.
|
Задания для самостоятельной работы:
1. Проанализировать основные противоречия кризисов 1 и 3 лет, выделить противоречия кризисов и их значение для психического развития ребенка.
Семинар №6
Дошкольный возраст.
1. Основные психологические характеристики дошкольного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).
2. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и ее роль в психическом развитии.
3. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте.
4. Развитие личности и эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.
5. Кризис 7 лет.
6. Готовность к школе.
Литература для чтения:
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 82-120.
2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 17, 18.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 130-163.
4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. Гл. VIII. 1,2.
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-75.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.., 1998. Гл. VI.
7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.
Литература для конспектирования:
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб. 1997. С. 197-211.
2. Эльконин Д.Б. Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 208-211.
4. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту//Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 242-248.
5. Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет//Вопросы психологии. 1999. №1. С. 50-59.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов дошкольника.
2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.
|
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.
2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
3. Коломенский Я.А., Панько Е.А., Белоус А.И. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. М., 1997.
4. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
План лабораторного занятия:
1. Анализ диагностических отчетов.
2. Сравнение с теоретическими данными об особенностях психического развития в дошкольном возрасте.
Семинар №7
Младший школьный возраст.
1. Основные психологические характеристики младшего школьного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).
2. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте и ее роль в психическом развитии.
3. Развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте.
4. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника.
5. Развитие личности младшего школьника.
6. Проблема адаптации и дезадаптации к школе.
Литература для чтения:
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 120-139.
2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 19.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 163-185.
4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. Гл. VII 2,3.
5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-75.
6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998. Гл. VII.
7. Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2002.
Литература для конспектирования:
1. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996. С. 77-89.
2. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996. С. 158-160.
Тема для доклада:
1. Проблема школьной дезадаптации.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов, произвольности младшего школьника.
2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.
|
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.
2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
3. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
4. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе. М., 2001.
5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
План лабораторного занятия:
1. Анализ диагностических отчетов.
2. Сравнение данных отчетов с теоретическими данными об особенностях психического развития в младшем школьном возрасте.
Семинар №8
Подростковый возраст.
1. Основные психологические характеристики подросткового возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).
2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте и ее роль в психическом развитии.
3. Развитие познавательной сферы подростка.
4. Развитие личности в подростковом возрасте.
5. Кризис подросткового возраста.
Литература для чтения:
1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 140-161.
2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 20.
3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 186-229.
4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 153-163.
5. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1991.
6. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1996.
7. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
8. Волков Б.С. Психология подростка. М., 2002.
Литература для конспектирования:
1. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста//Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.
2. Цукерман Г.А. 10-12-летние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии//Вопросы психологии. 1998. №3. С. 17-31.
3. Фельдштейн Д.Н. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 163-169.
4. Гамезо М.В. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999. С. 126-148.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов, особенностей самосознания подростка.
|
2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.
2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.
3. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.
План лабораторного занятия:
1. Анализ диагностических отчетов.
2. Сравнение данных отчетов с теоретическими данными об особенностях психического развития в подростковом возрасте.
Семинар №9
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!