Младенческий и ранний возраст. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Младенческий и ранний возраст.

2017-12-22 261
Младенческий и ранний возраст. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Период новорожденности. Кризис новорожденности.

2. Основные психологические характеристики развития в младенческом возрасте (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).

3. Основные психологические характеристики развития в раннем возрасте.

4. Кризис 1 года.

5. Развитие речи в раннем детстве.

6. Кризис 3 лет.

 

Литература для чтения:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 58-70.

2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 14, 15.

3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 98-110.

4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С. 193-212.

5. Зеньковский В.В. Психология детства. М., 1996. Гл. 5, 6.

6. Поливанова К.Н. Специфические характеристики развития в переходные периоды (кризис 1 года)//Вопросы психологии. 1999. №1. С. 42-49.

Литература для конспектирования:

1. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-66.

2. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб. 1997. С. 40-112.

3. Божович Л.И., Славина Л.С. Переходный период от младенчества к раннему возрасту//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 190-195.

4. Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 84-87.

5. Авдеева Н.Н. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве//Вопросы психологии. 1997. №4. С. 3-12.

6. Гуськова Т.В., Елагина М.Г. Личностные новообразования у детей в период кризиса 3 лет//Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 238-242.

7. Бауэр. Т. Психическое развитие младенца. М., 1979.

 

Темы для докладов:

1.Психическое развитие в пренатальный период.

2. Психическое развитие младенца.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Проанализировать основные противоречия кризисов 1 и 3 лет, выделить противоречия кризисов и их значение для психического развития ребенка.

 

 

Семинар №6

Дошкольный возраст.

1. Основные психологические характеристики дошкольного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).

2. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте и ее роль в психическом развитии.

3. Развитие психических процессов в дошкольном возрасте.

4. Развитие личности и эмоциональное развитие в дошкольном возрасте.

5. Кризис 7 лет.

6. Готовность к школе.

 

Литература для чтения:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 82-120.

2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 17, 18.

3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 130-163.

4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. Гл. VIII. 1,2.

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-75.

6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.., 1998. Гл. VI.

7. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 1993.

 

Литература для конспектирования:

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб. 1997. С. 197-211.

2. Эльконин Д.Б. Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 208-211.

4. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту//Хрестоматия по детской психологии. М., 1996. С. 242-248.

5. Ермолаева Т.В., Мещерякова С.Ю. Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет//Вопросы психологии. 1999. №1. С. 50-59.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов дошкольника.

2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.

2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

3. Коломенский Я.А., Панько Е.А., Белоус А.И. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. М., 1997.

4. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.

5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

 

План лабораторного занятия:

1. Анализ диагностических отчетов.

2. Сравнение с теоретическими данными об особенностях психического развития в дошкольном возрасте.

 

 

Семинар №7

Младший школьный возраст.

1. Основные психологические характеристики младшего школьного возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).

2. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте и ее роль в психическом развитии.

3. Развитие познавательной сферы в младшем школьном возрасте.

4. Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника.

5. Развитие личности младшего школьника.

6. Проблема адаптации и дезадаптации к школе.

 

Литература для чтения:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 120-139.

2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 19.

3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 163-185.

4. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. Гл. VII 2,3.

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 62-75.

6. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 1998. Гл. VII.

7. Волков Б.С. Психология младшего школьника. М., 2002.

 

Литература для конспектирования:

1. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996. С. 77-89.

2. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1996. С. 158-160.

Тема для доклада:

1. Проблема школьной дезадаптации.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов, произвольности младшего школьника.

2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.

2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

3. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.

4. Овчарова Р.В. Практический психолог в начальной школе. М., 2001.

5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

 

План лабораторного занятия:

1. Анализ диагностических отчетов.

2. Сравнение данных отчетов с теоретическими данными об особенностях психического развития в младшем школьном возрасте.

 

 

Семинар №8

Подростковый возраст.

1. Основные психологические характеристики подросткового возраста (социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования).

2. Ведущая деятельность в подростковом возрасте и ее роль в психическом развитии.

3. Развитие познавательной сферы подростка.

4. Развитие личности в подростковом возрасте.

5. Кризис подросткового возраста.

 

Литература для чтения:

1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. М., 1999. С. 140-161.

2. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001. Гл. 20.

3. Ермолаева М.В. Психология развития. М.; Воронеж, 2000. С. 186-229.

4. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000. С. 153-163.

5. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1991.

6. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1996.

7. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.

8. Волков Б.С. Психология подростка. М., 2002.

 

Литература для конспектирования:

1. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста//Вопросы психологии. 1996. №1. С. 20-33.

2. Цукерман Г.А. 10-12-летние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии//Вопросы психологии. 1998. №3. С. 17-31.

3. Фельдштейн Д.Н. Особенности ведущей деятельности детей подросткового возраста//Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 163-169.

4. Гамезо М.В. и др. Возрастная психология: личность от молодости до старости. М., 1999. С. 126-148.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подобрать методики (на выбор студентов) и провести диагностику уровня развития познавательных процессов, особенностей самосознания подростка.

2. Составить отчет об особенностях познавательной сферы испытуемого.

 

Литература:

1. Немов Р.С. Психология. Т. 3. М., 1995.

2. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1998.

3. Практикум по возрастной и педагогической психологии/Сост. Е.Е. Данилова/Под ред. И.В. Дубровиной. М., 2000.

 

План лабораторного занятия:

1. Анализ диагностических отчетов.

2. Сравнение данных отчетов с теоретическими данными об особенностях психического развития в подростковом возрасте.

 

 

Семинар №9


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.