Организация охраны перевозимого имущества — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация охраны перевозимого имущества

2017-12-22 243
Организация охраны перевозимого имущества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа по организации охраны перевозимого имущества заключается в:

- заключение договора на охрану груза;

- анализе состояния охраны грузов за определённый период или на
конкретном маршруте;

- выработке мер по сохранению конфиденциальной информации о готовящейся перевозке груза;

- принятие решения на осуществление охраны;

- подготовке наряда и его инструктаже;

- принятии груза под охрану нарядом полиции.

Обычно «заказчик» обращается в подразделение охраны с предложением об организации охраны перевозимого груза. В его адрес направляется бланк заявки и перечень вопросов, на которые он должен ответить.

Получив бланк заявки, «заказчик» внимательно его прорабатывает и отправляет ответ в адрес подразделения охраны, как правило, по факсу.

Отдельные неясные вопросы уточняются по телефону или при личной встрече с руководителями подразделения.

Особое внимание в ходе согласования уделяется уточнению места и времени принятия грузов под охрану, пункта назначения и должностным лицам, ответственным за организацию перевозки и взаимодействие с подразделением охраны, с которыми связываются в случае непредвиденных обстоятельств, как при получении грузов, так и в ходе их охраны. Начальнику (командиру) подразделения на этом этапе рекомендуется проверить «заказчика» (фирму) через соответствующие службы органов внутренних дел на предмет законности осуществления им предполагаемой перевозки и принадлежности груза.

Наряд по сопровождению состоит из двух и более сотрудников полиции, вооруженных табельным и автоматическим оружием, спецсредствами, экипированных средствами индивидуальной защиты и связи. Старшим наряда назначается руководителем СПВО из числа наиболее опытных сотрудников полиции, способных обеспечить руководство деятельностью наряда. После заключения договора на охрану имущества при его транспортировке СПВО осуществляет следующие мероприятия:

- информирование соответствующих дежурных частей подразделений органов внутренних дел и вневедомственной охраны, либо соответствующих подразделений охраны зарубежных государств, в соответствии с международными соглашениями, о сроках осуществления охранных мероприятий, местах пребывания нарядов полиции, маршрутах движения и способах охраны имущества при его транспортировке,количественном составе подвижного наряда, необходимости сдачи оружия на временное хранение с указанием конкретного органа внутренних дел или подразделения вневедомственной охраны.

- согласование с руководителями подразделений органов внутренних дел, привлекаемых к выполнению охранных мероприятий, возможности выделения дополнительных сил и средств, порядка и условий их задействования.

При необходимости привлечения к выполнению охранных мероприятий дополнительных сил и средств подразделений органов внутренних дел других субъектов Российской Федерации СПВО направляет заявку в Центр специального МВД России для организации согласования с соответствующими руководителями возможности их выделения, порядка и условий задействования.

- разработка комплекса мер по обеспечению выделения сил и средств, необходимых для организации надежной охраны имущества физических и юридических лиц при его транспортировке;

- принятие мер к своевременной и качественной подготовке и переподготовке кадров для подразделений на базе имеющихся учебных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

- организацию контроля за работой НТ на маршрутах следования, в том числе путем отслеживания передвижения нарядов посредством взаимодействия с горрайорганами внутренних дел и подразделениями вневедомственной охраны, а также с использованием навигационно-мониторинговых систем.

- СПВО по охране имущества при его транспортировке в своей деятельности взаимодействует с другими подразделениями вневедомственной охраны, а также подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, подразделениями таможенных органов, другими подразделениями и организациями, осуществляющими охрану объектов и имущества физических и юридических лиц, органами управления железнодорожным, водным и воздушным транспортом.

Для выполнения договорных обязательств и выполнения поставленных задач СПВО непосредственно осуществляет взаимодействие:

С подразделениями, обеспечивающими безопасность дорожного движения по вопросам:

- обмена информацией о безопасности дорожного движения на маршруте следования, выбора наиболее целесообразного маршрута;

- организации оперативного реагирования на складывающуюся обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций в ходе выполнения задач по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке.

С горрайлинорганами по вопросам:

- обмена информации о маршрутах передвижения НТ, оказания им содействия, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- наличии нарядов полиции органов внутренних дел на транспорте по сопровождению пассажирских поездов, воздушных судов гражданской авиации, морских и речных судов, а также о пассажирах, имеющих при себе оружие, специальные средства активной обороны;

- организации и обеспечения взаимодействия нарядов полиции по охране имущества при его транспортировке во время их пребывания на объектах транспорта, находящихся в оперативном обслуживании органов внутренних дел на железнодорожном, водном, воздушном транспорте;

- оказания содействия в предоставлении служебных или иных помещений для временного размещения нарядов, временного хранения вооружения, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной защиты и связи, а также иных средств связи для докладов и получения информации.

С дежурными частями горрайорганов внутренних дел по вопросам:

- информирования нарядов об оперативной обстановке на обслуживаемой территории по маршрутам следования;

- организации временного хранения оружия, боеприпасов, специальных средств, средств индивидуальной защиты и связи, используемых нарядами;

- использования имеющихся средств связи дежурных частей для передачи информации о результатах охранных мероприятий, приема и доведения до нарядов содержания передаваемой информации, необходимой для эффективного проведения охранных мероприятий, обеспечения оперативного реагирования на сообщения о чрезвычайных ситуациях.

С подразделениями таможенных органов по вопросам:

- координации действий при осуществлении охраны имущества физических и юридических лиц при его транспортировке от таможенных пунктов Государственной границы Российской Федерации до таможенных терминалов и обратно.

С другими подразделениями и организациями, осуществляющими охрану объектов и имущества физических и юридических лиц, а также с органами управления железнодорожным, водным, воздушным транспортом по вопросам возможного использования их сил и средств в интересах выполнения задачи по охране имущества физических и юридических лиц при его транспортировке.

С соответствующими подразделениями зарубежных государств по вопросам оказания взаимопомощи в обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц при его транспортировке с территории Российской Федерации на территорию зарубежных государств, а равно с территории зарубежных государств на территорию Российской Федерации.

Проведение инструктажа НТ осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями Устава ППС и наставления, с дополнительным рассмотрением:

Порядка следования и возвращения наряда полиции в подразделение. Особенностей оформления служебных документов при приеме и сдаче имущества. Характеристик используемого для выполнения договорных обязательств, транспорта. Количественного и качественного состава имущества и особенностей его охраны при транспортировке, порядка приема имущества под охрану, его сдачи. Действий наряда полиции при обнаружении нарушений целостности вагонов, контейнеров, упаковки имущества, неисправностей транспортных средств. Порядка использования средств связи и применения, установленных сигналов для поддержания связи между нарядом полиции и дежурной частью подразделения, заказчиком. Особенностей применения, хранения оружия и боеприпасов, использования специальных средств на маршруте движения, а также в местах приема - сдачи имущества. Метеорологических условий по маршруту следования.

О проведении инструктажа делаются соответствующие отметки в постовой ведомости, а также в бортовом журнале наряда, в которых отражаются дата, тема инструктажа, реквизиты должностного лица, его проводившего. Личный состав НТ расписывается в постовой ведомости о проведении инструктажа. В рамках выполнения поставленных задач, предусмотренных договором, старший наряда обеспечивается средствами мобильной или иной связи, позволяющими поддерживать бесперебойный обмен информацией с дежурными частями органов внутренних дел.

Сотрудникам НТ оформляются предписания (приложение № 25, приказ МВД РФ № 609 от 04.08.06г.), при необходимости - командировочные удостоверения (при условии выполнения договорных обязательств на срок более суток или выезда за пределы субъекта Российской Федерации), выдаются нагрудные знаки (приложение № 26, приказ МВД РФ № 609 от 04.08.06г.). Нагрудные знаки выдаются наряду на время осуществления служебных обязанностей, о чем делается запись в книге службы нарядов подразделения.

После проверки «заказчика», его груза и заключение договора на охрану перевозимого имущества начальник (командир) подразделения накануне принятия решения осуществляет анализ охраны грузов на предполагаемом маршруте за прошедший период. Обычно при этом рассматриваются следующие вопросы: состояние надежности охраны грузов (система охраны в пути следования, на остановках, во время формирования поездов или колон автомобилей, в пунктах приема (сдачи) грузов, выполнение грузоотправителями требований по креплению грузов на транспортных средствах, предоставление исправных транспортных средств для перевозки); показатели нарядов охраны за определенный период (их тенденция к росту или сокращению); знание сотрудниками полиции основных требований, функциональных обязанностей и качество их выполнения; профессиональная готовность личного состава; характер нарушений, допущенных сотрудниками охраны и их причины; эффективность принимаемых мер по повышению надежности охраны грузов; вопросы экипировки и обеспечения наряда различными видами довольствия.

После того, как принято принципиальное решение на охрану груза, необходимо позаботиться о защите информации о готовящейся перевозке. С этой целью: информация о готовящейся охране перевозимого имущества доводится только до лиц, непосредственно участвующих в подготовке наряда; характер груза, место принятия его под охрану, маршрут движения доводятся старшему наряда непосредственно перед инструктажем; получатель груза извещается непосредственно перед прибытием транспортного средства в конечный пункт. Если конечный пункт доставки груза находится за пределами административной территории субъекта Российской Федерации, начальник (командир) подразделения получает разрешение на командирование наряда у руководителя МВД, ГУВД. УВД региона или у начальника УВО (ОВО), если ему делегированы такие полномочия. В случае командирования сотрудников за пределы территории Российской Федерации, вопрос в обязательном порядке согласуется с Центром специального назначения ГУВО МВД России. Перед принятием решения о формировании наряда начальнику (командиру) следует выслушать мнение психолога подразделения о психологической совместимости личного состава, а также обсудить со старшим наряда вопрос системы охраны. Принимая решение, следует учитывать: состав наряда, характер перевозимого груза и продолжительность несения службы в темное и светлое время суток, время прибытия наряда к «Заказчику». Учитывать особенности (ценность) охраняемого груза, вид транспорта, маршрут движения, заранее предусмотреть, на каких участках и в какое время могут быть предприняты преступниками попытки нападения (проникновения) на охраняемый транспорт, какие ухищрения при этом могут быть применены, а также время года, суток, состояние погоды. При выборе вооружения желательно не ограничиваться одним видом, а использовать комплекс вооружения, состоящий из табельного (ПМ) и автоматического оружия. Важным элементом является обеспечение наряда устойчивой связью. Для связи с подразделением целесообразно использовать систему спутниковой связи, спутниковые или сотовые телефоны, а при следовании по маршруту носимые и мобильные радиостанции для внутренней связи между сотрудниками наряда. Обычно в договоре заранее определяется порядок принятия груза под охрану. Наиболее удобным является принятие опечатанных контейнеров, фургонов, вагонов. В этом случае наряд отвечает за сохранность вагонов, контейнеров, мест в специальной упаковке и за целостность на них печатей, пломб, замков. За состояние груза личный состав наряда ответственности не несет. Как правило, прием транспорта с грузом осуществляет старший наряда, которому необходимо: заблаговременно прибыть к представителю "заказчика", предъявить ему соответствующие документы, уточнить количество и тип транспортных средств, время готовности и порядок приема груза под охрану; довести до представителя "заказчика" требования договора по оборудованию помещения или мест для сотрудников наряда.

Целесообразно, чтобы с нарядом охраны следовал представитель «заказчика» на которого возлагается материальная ответственность за перевозимый груз. При приеме груза под охрану старшему наряда необходимо: проверить соответствие количества мест груза указанному в сопроводительных документах; проверить целостность груза или упаковки; исправность опечатанных контейнеров, фургонов, вагонов, бортов, платформ (прочность дверных накладок, исправность запорных устройств); правильность наложения закруток и постановки пломб, а также соответствие пломб образцу. В случае обнаружения неисправностей, неполного обору­дования помещения (мест) для личного состава наряда, других отклонений от договора старший наряда имеет право приостановить прием груза и потребовать от представителя "заказчика" устранения выявленных недостатков, доложив об этом руководителю подразделения.

При наложении в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, ареста на охраняемое имущество, используемые транспортные средства, а также при других вынужденных остановках на маршруте движения и чрезвычайных происшествиях, старший НТ докладывает об этом дежурному СПВО и действует по его указанию.

Наряд по сопровождению обязан:

- знать и выполнять требования нормативных правовых актов МВД России, а также условия договора по выполнению конкретного охранного мероприятия;

- следовать только по установленному предписанием маршруту. Немедленно докладывать дежурному СПВО обо всех изменениях маршрута движения;

- знать порядок использования средств связи, специального оборудования, технические средства охраны, световые, звуковые и другие сигналы, применяемые на транспорте;

- докладывать дежурному СПВО о ходе выполнения договорных обязательств из населенных пунктов (контрольных точек), определенных начальником подразделения;

- допускать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проверке сопроводительных документов, а при необходимости и охраняемого имущества, представителей правоохранительных, таможенных органов, налоговых инспекций и иных компетентных органов;

- обеспечивать сохранность имущества на условиях, предусмотренных договором, с момента приема его исполнителем под охрану по акту (приложение № 23, приказ МВД РФ № 609 от 04.08.06г.), до сдачи его заказчику (доверенному лицу) и получения акта о выполнении договорных обязательств (приложение № 24, приказ МВД РФ № 609 от 04.08.06г.);

- принимать неотложные меры к обеспечению сохранности имущества при авариях, дорожно-транспортных происшествиях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях;

- в случаях несоответствия сопроводительных документов на охраняемое имущество при его транспортировке или обнаружения имущества, запрещенного к вывозу из данного региона или изъятого из гражданского оборота, наряд принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- соблюдать правила дорожного движения при несении службы на транспортных средствах, охрану имущества при транспортировке осуществлять только в средствах индивидуальной бронезащиты, принимать меры безопасности при обращении с оружием и специальными средствами.

1.1. Меры личной безопасности при несении службы:

Меры безопасности направлены, прежде всего, на сохранение жизни и здоровья сотрудников нарядов, осуществляющих охрану перевозимого имущества. Личному составу рекомендуется: перед посадкой в автомобиль проверять постановку оружия на предохранитель; выходить из машины лишь в том случае, если она стоит у обочины, и только в сторону обочины с правой стороны по ходу движения; особое внимание обращать на меры безопасности в движении: на перекрестках и пешеходных переходах, у остановок общественного транспорта, при въезде и выезде из дворов, на железнодорожных переездах, мостах, переправах, в местах скопления людей, на скользкой дороге, при ограниченной видимости, около школ, больниц; сходить с поезда только при полной его остановке; осмотр груза, перевозимого в вагонах производить, двигаясь по междупутью, внимательно наблюдая за проходящими поездами; Общие рекомендации, которые должны знать сотрудники полиции: правильное поведение — это, в первую очередь, правильная оценка складывающейся ситуации; здоровое недоверие к правонарушителю всегда лучше легкомысленной доверчивости;

- следует всегда думать о том, что и как именно вы хотите сделать;

- прежде, чем начать действовать в какой-либо ситуации, надо детально представить ее себе и заранее предусмотреть свои действия в различных вариантах;

- при возникновении сомнений в оценке ситуации предпочтительнее рассчитывать на худшее и соответственно продумать свои действия заранее;

- никогда не действуйте в одиночку в неясных ситуациях, не будьте безрассудно смелым. Наблюдайте, преследуйте и вызывайте поддержку, ни в коем случае не спешите оказывать помощь, не оценив трезво ситуацию, это может быть специально подготовленная для вас ловушка;

- быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы несение службы на хорошо известном маршруте превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности. В этом случае угроза жизни и здоровью сотрудника полиции существенно возрастает;

- необходимо постоянно поддерживать радиосвязь с дежурным по подразделению, регулярно сообщать о своем местонахождении и докладывать обо всех замеченных или сообщенных гражданами правонарушениях, изменениях обстановки, происшествиях;

- особую осторожность следует проявлять в сумерках и в темное время суток, уделяя повышенное внимание тому, что происходит по сторонам, чаще оглядывайтесь;

- увидев или услышав приближение человека сзади, остановитесь и повернитесь к нему лицом или пойдите ему навстречу;

- страхуйте каждое свое действие, лучше всего с помощью напарника, сохраняйте безопасную дистанцию между собой и правонарушителем. Никогда не поворачивайтесь к подозрительным лицам спиной, не наклоняйтесь рядом с ними, не позволяйте окружать себя посторонним гражданам;

- оружие, если позволяет ситуация, следует держать готовым к немедленному его применению по отражению возможного нападения, однако так, чтобы его не могли у вас отнять или выбить из рук.

Личному составу НТ запрещается:

- принимать под охрану имущество, не соответствующее сопроводительным документам и условиям договора, выполнять другие функции, не предусмотренные договорными обязательствами;

- самостоятельно, в отсутствии заказчика либо его доверенного лица, проверять состояние, количество, качество охраняемого имущества, открывать замки и запоры, ограничивающие доступ к охраняемому имуществу;

- допускать на территорию (в помещения), где хранится охраняемое имущество, лиц, не имеющих прямого отношения к нему по условиям договора;

- разглашать информацию о маршруте следования, характере и видах осуществляемых охранных мероприятий, иную информацию, связанную с выполнением задач по охране имущества при его транспортировке, за исключением информации, предоставляемой должностным лицам правоохранительных и иных государственных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно отклоняться от установленного маршрута движения;

- оставлять без контроля охраняемые грузы, уклоняться от утвержденного маршрута, вести переговоры с посторонними лицами, допускать их в охраняемый транспорт;

- останавливаться на автомобиле на железнодорожных переездах, мостах, под мостами, в тоннелях, на перекрестках и пешеходных переходах, в местах въезда и выезда из ворот;

- садиться в вагон на ходу, находиться на подножках вагонов, высовываться при проходе составом стрелок и при проходящих поездах, перебегать перед движущимся поездом, становиться на автосцепку при маневрах поезда.

Категорически запрещается от момента получения до момента сдачи оружия его разряжать, разбирать, без необходимости вынимать из кобуры, снимать с предохранителя, досылать патрон в патронник (взводить курок), передавать кому-либо, за исключением лиц, которым сотрудник полиции подчинен, направлять на людей, независимо от того, заряжено оружие или нет, и в сторону мест хранения опасных грузов.

Заключение

 

Результаты деятельности подразделений по охране перевозимого имущества собственников подтверждают актуальность и перспективность вопроса развития и совершенствования охраны перевозимых грузов и ценностей, что позволяет существенно расширить сферу услуг охраны и оказывать влияние на улучшение криминальной ситуации на дорогах.

В данной лекции рассмотрены основные задачи и функции, а также организация деятельности подразделений милиции по охране перевозимого имущества собственников. В числе основных направлений повышения эффективности деятельности указанных подразделений можно выделить следующие:

- совершенствование организаторской работы командиров подразделений;

- повышение профессионального уровня и морально-психологической подготовки личного состава;

- укрепление материально-технической базы подразделений.

 

Вопросы и задания для самоподготовки:

 

Вопросы:

1. Основные задачи подразделений вневедомственной охраны по охране перевозимого имущества собственников при его транспортировке.

2. Структура подразделений вневедомственной охраны по охране перевозимого имущества собственников при его транспортировке.

3. Порядок создания в УВО (ОВО) при МВД, ГУ МВД, У МВД субъектов Российской Федерации специализированных подразделений по охране перевозимого имущества собственников.

4. Функции подразделений вневедомственной охраны по охране перевозимого имущества собственников при его транспортировке.

5. Организация службы подразделений вневедомственной охраны по охране перевозимого имущества собственников.

6. Организация охраны перевозимого имущества.

 

Задания:

1.Законспектировать в тетрадях обязанности личного состава наряда транспортного при несении службы на маршруте.

2.Законспектировать в тетрадях обязанности личного состава наряда транспортного при несении службы при остановке.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.