Тема 3. Договор перевозки пассажира и багажа. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 3. Договор перевозки пассажира и багажа.

2017-12-22 262
Тема 3. Договор перевозки пассажира и багажа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. б)

2. г)

3. б)

4. б)

5. а)

6. а)

7. б)

8. а)

Тема 4. Правовое регулирование международных перевозок.

1. г)

2. а)

3. б)

4. г)

5. а)

6. а)

7. в)

8. г)

9. а)

10. г)

11. б)

Тема 5. Другие виды договоров на транспорте.

1. а)

2. в)

3. а)

4. д)

5. в)

6. а)

7. а)

8. а)

9. в)

10. в)

11. б)

Тема 6. Ответственность сторон по договору перевозки. Претензии и иски.

1. а)

2. в)

3. в)

4. г)

5. а)

6. в)

7. а)

8. а)

9. в)

10. б)

11. а)

12. б)

13. б)

ХII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНЫЕ И ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»

 

Учебно-методический комплекс предназначен для того, чтобы студент мог самостоятельно заниматься изучением вопросов, входящих в содержание данной дисциплины.

Изучение дисциплины «Транспортные и экспедиционные обязательства» из-за специфики предмета подразумевает достаточно большой объем самостоятельной работы студента, включающий в себя:

• работу над лекционным материалом;

• изучение и конспектирование учебных пособий, специальной литературы, научной периодики, нормативного материала;

• написание рефератов, контрольных работ;

• ответы на тесты;

• подготовка к экзамену.

В ходе самостоятельной работы над материалами студент должен стремиться к максимальному достижению следующих целей: ознакомление с учебным и специальным методическим и нормативным материалом, конспектирование полученной в результате изучения информации, ее анализ и осмысление, определение круга проблемных вопросов и их разрешение по мере возможности.

Конспектирование материала предполагает под собой определение основных положений источника, их сопоставление с остальным правовым полем, регулирующим правоотношения, возникающие в сфере транспорта, внесение в конспект наиболее важных положений и выводов. Кроме того, специфика предмета «Транспортные и экспедиционные обязательства» требует ознакомления студентов со специальной литературой, большую часть из которой составляют нормативные правовые акты и судебная практика. Сами по себе нормативные правовые акты и судебная практика по вопросам перевозок грузов, пассажиров и багажа, представляют определенную трудность из-за изучения большого количества норм и специальных терминов. Студент в обязательном порядке должен выяснить значение всех незнакомых терминов, во избежание невозможности уяснения материала из-за пробела в терминологии. Также, в изучение дисциплины входит международное частное и публичное право, в части норм, регулирующих договор перевозки. Конспектирование нормативных правовых актов может вызвать сложности, в связи с чем, конспектировать следует только наиболее важные моменты с использованием схем и таблиц, а также сравнительного анализа норм. Форма конспекта может быть различной, но она должна выполнять главное назначение - дать возможность студенту при ответе на семинарском занятии полно раскрыть материал, воспользовавшись полученными при изучении материала знаниями, творчески изложить изученный материал при написании реферата и подготовиться к сдаче экзамена в объеме, задаваемых по предмету вопросов.

Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. Тема реферата согласовывается с преподавателем. При этом содержание реферата, форма написания и оформление должны соответствовать предъявляемым к такого рода работам требованиям. Объем работы должен обеспечивать раскрытие темы и рассмотрение наиболее проблемных вопросов темы. При использовании литературы в реферате должны в обязательном порядке присутствовать сноски с указанием источника, автора, наименования работы, страницы с которой взяты цитата или материал. Отсутствие сносок, ошибки и описки в тексте, научно-справочном материале недопустимы.

В ходе самостоятельной работы студент должен подробно изучить и дать ответ на ряд дополнительных вопросов; пользуясь полученными в процессе обучения и в ходе самостоятельной работы знаниями, студент должен уметь дать правовой анализ конфликтным ситуациям и разрешить их с применением нормативных правовых актов.

Семинар, являясь одним из основных видов учебных занятий, подводит итог самостоятельной работе студентов по определённой теме. Семинарские занятия дают положительные результаты только в том случае, если ему будет предшествовать достаточно эффективная и плодотворная работа по самостоятельному изучению рекомендованной литературы и нормативных актов по проблеме, выносимой на обсуждение.

Подготовку к семинару рекомендуется начинать заблаговременно и проводить в следующей последовательности: уяснение темы, учебных вопросов, рассматриваемых на семинаре; определение порядка подготовки к семинару (когда и какую литературу изучить, на какие вопросы обратить особое внимание при изучении нормативных актов); ознакомление с литературой, и её изучение. При изучении литературы необходимо переработать информацию, глубоко осмыслив прочитанное.

При подготовке к выступлению (докладу, сообщению) студент должен обратить внимание на следующие требования: свободное изложение материала выступления (доклада, сообщения) независимо от наличия письменного теиста; аргументированность своей точки зрения; культуру речи; эмоциональность и убедительность выступления. Выступающий должен быть готов отстаивать свои мысли, выводы. Полемика в обсуждения вопросов, выносимых на семинар, обогащает обучаемых и всегда преподавателем. Студенты должны быть готовы к выступлению добровольно или по вызову преподавателя по всем вопросам плана семинара.

В ходе семинарского занятия студентам рекомендуется внимательно слушать выступления товарищей, делать при необходимости записи, а также замечать допущенные в выступлениях студентов неточности, ошибки, не полноту ну и исправлять их путем дополнительных выступлений. В конце семинара преподаватель подводит итоги изучения темы, объявляет оценки, полученные студентами в ходе занятий, дает в случаи необходимости рекомендации по дополнительной работе над отдельными вопросами темы.

Студенты, активно выступающие на семинарах, имеющие высокие оценки в период изучения дисциплины, успешно выполнившие курсовую работу, могут быть освобождены от сдачи экзамена.

XIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ТРАНСПОРТНЫЕ И ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА» ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Лекции являются одним из основных методов обучения по данной дисциплине, которые должны решать следующие задачи: изложить важнейший материал программы курса, освещающий основные моменты, и развить у студентов потребность к самостоятельной работе над учебной и научной литературой.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а в дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать и исчерпывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Задачей семинарских занятий должно стать закрепление материала путем ответа на контрольные вопросы и решения конкретных казусов. Семинарские занятия предназначены для углубления и закрепления знаний студентов, полученных ими в ходе лекций, а также в процессе самостоятельной работы по изучению рекомендованной литературы, что позволяют разобраться в сложных проблемах связанных с транспортным правом и сформировать определённые навыки и умения применения основных положений. Указанная форма проведения занятий развивает ораторские способности, умение совершенствовать навыки устного выступления; свободно, грамотно, теоретически обоснованно связывать материал в тесной связи с практикой совершенствования законодательства в области транспортного права.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.