Психоанализ. История становления и основные направления. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психоанализ. История становления и основные направления.

2017-12-22 244
Психоанализ. История становления и основные направления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Австр психиатр З Фрейд, родоначк п/анализа, оказал революц влияние на всю психотерапию и психиатрию. открыл новую эпоху в этих науках и оказал огромное влияние на всю зап кру.

3. Фрейд - послед детерминистов, он считал, что все в душевной жизни имеет свою причину, каждое душевное событие вызыва­ется сознательным или бессознательным намерением и определяется предшествую­щими событиями. Главная заслуга - ввел понятие бессознательного и создал мды работы с неосознаваемыми мотивами.

Выделил три сферы психич: созн, предсозн бессознат. Именно в бессознат наход основные детерминанты лти - психич энергия, побуждения и инстинкты. Сущ два основ инстинкта: либидо - стрем к сексуальному удовлетв, и инстинкт агрессии и стремления к смерти.

В стрре лти, по Фрейду, сущ также три основных комп: Оно (Ид) Я (Эго), Сверх-Я (Супер-Эго).

Швейцар К. Юнг предл идею сущ наряду с индив бессознат коллектив бессозн-го, сод-ем кот- явл-ся архетипы, некие общие формы мысленных представлений, наполняемы ев ходе индивид жизни личным эмоц-м и образным сод-ем.. Колл бессознат сущ в мыслях кажд инд, колл-ное оно потому, что явл одинак у многих людей и объед их в народы, нации и челво в целом.

Архетипами наз-ся потому, что это идущие из древ вр формы психич реалий, отраж-е в мифол того или иного народа, а также потому, что они носят достат обобщен, абстрактный хр, конкрет-ся в индив жизни ч-ка

Юнг выделяет несколько основных (для понимания структуры личности) архетипов: Персона, Анима и Анимус, СамостьДругой известнейшей идеей Юнга было понятие об интроверсии и экстраверсии, характеризующих человека, чья энергия преимущественно направлена либо к внутреннему, либо к внешнему миру. Никто не является чистым интровертом или экстравертом, однако каждый индивид более склонен к одной из этих ориентации.

Основные принц- австрийского врача-психиатра А. Адлера - холизм (целостность), единство инд-го стиля жизни, соц-й интерес или общественное чувство и направ-ть поведения на достижение цели. Адлер утв-, что цели и ожидания больше влияют на поведение человека, чем прошлый опыт, и действия каждого мотивированы прежде всего целями превосходства и овладения средой.

А.Адлер ввел термин «комплекс неполноценности», полагая, что все дети испытывают чувство неполноценности вследствие малых физических размеров и недостатка сил и возможностей.

Чувство неполноценности вызывает стремление к превосходству, которое направляет помыслы и действия к «цели победы». Адлер рассматривал агрессию и волю к власти как проявления более общего мотива - стремления к превосходству и самосовершенствованию, т.е. побуждения улучшать себя, развивать свои способности и свою потенциальность.

По Адлеру, борьба за личное превосходство - невротическое извращение, результат сильного чувства неполноценности и отсутствия социального интереса.

С/совершенствование невозможно без формир\ конкретных жизн\ целей. Процесс этот начинается в детстве как компенсация чувства неполноцен, небезопас, неувер и беспом в мире взр.

А.Адлер подчеркивал творческий, активный характер личности в формировании собственной жизни, а также социальный характер человеческого поведения. Он говорил о чувстве общности, ощущении родства со всем человечеством.

Одним из важн аспектов общественного чва явлся развитие кооперативного повед. Адлер полагал, что только посредством сотруд с другими мы можем преодолеть нашу действительную неполноценность или чувство неполноценности. Конструктивное стремление к совершенству плюс сильное общественное чувство и кооперация - основные черты здорового индивида.

Ученики Фрейда Адлер и Юнг создали новые направления. Адлер - индивидуальная псих (стремление человека к совершенству за счет обретения чувства превосходства над другими либо за счет самоутверждения в деятельности, либо за счет унижения других и их эксплуатации). Юнг- Аналитическая псих, учение о колл бессознат; поиск человеком душ гармонии целостности, осмысленности.


Психология зрелости.

Сущ пробл периодиз взр-ти: ВОЗ – взр-ние: м-22-35, ж- 21-35, зрел: м- 36-60, ж- 36-55,.Брамлей: ран взр – 21-25, сред взр – 25-40, позд взр – 40-45, препенсион взр – 55-60. все авторы подчерк неоднород зрел и дел на ранн и позд зр. ВД- труд.

Кризис зр вта (в 40-45) – критич оценка и п/оценка того, что было достигн в жизни к этому вту – кризис идентичности – чво отставания от жизни, потеря интереса к ней, усталость, скука, отсут полн жизни. Парадокс кр – чк в этом вте плон сил, заним прочное полож,. Возр-т число разв, чво одноч связ с уход детей, приближ стар. У жен связ с угас пол функ, у муж – психол импот-цией, страх ее сниж- сит хрон стресса, физич сост не соответ интел ур-ню. Преодолеть помог семья, проф, тв-во.

Познават сф – пам – завис от хра деят, образ измен меньше всех, долговр сниж в 36-40л, вербал 18-30 стаб, с 30-40 сниж-ся, мыш-е – гибкое, с 20 до 40 – комплексный хр, пик практич мыш в 31-32 и 34-35, пик теор мыш 20, 23, 25, 32, образн – 20, 23, 25, 32, 35, 39. хр и форма деят влияет на хр мыш. Кач-но имен речь – лексич и грам состав, пик верб спос – 40-45. Вним – наиб измен V, перекл, избират до 33-рост, 27-33-пик, после 34 –сниж. уст-ть и концентр не измен. В в-те 40-60 вним на мах, пам на сам низком урне, Интел – верб-логич функ раст до 50, к 60 сниж, с 18 до 60 интел на одном ур-не. На сохр влият хр деят.

Личн разв – в пд ран взр повед связ освоен проф, созд семьи, потенциал. В эмоц – гл достиж идентич и близости, родит чва – сф сформир и стаб. Мотив сф – семья, дети, выбор проф. Я-конц: я секс парт, супруг, родит, профи, гражд, восприят своих физич особ, психол вта, проф ориен-ции, соц установки. Сред взр – мб расцвет карьеры, сем жиз, творч. Труд – гл источ чвв (успех-н/усп), стресс ведет к разв заб, чаще возн депрес, чво одиноч. Мотивы – реал творч, сохран сем, подгот к обеспеч стар. Происход переосмысл жизни в целом. Сист цен: личн, сем, проф. ВД – труд.

 


31. Раннее детство. Кризисы. Основные новообразования.

Наблюдение за повед взр и подраж им явлся источ личн соц-ции рка. В течении первого года жизни формир чва, привяз-ти, которые порожд уверть в себе, веру в свои способ, дисципл. Благ привяз-ти удовлся основ потреб рка, сниж тревож, формир основы для нормал отнош с людьми в зрелом вте.

Формир лти связ со становл с/созн рка. Рк узнает себя в зеркале, отклик на имя, использ местоим Я. В 3 года рк нач срав себя с другими детьми, так склад СО. Постеп формир чво стыда, гордости, УП. Впервые появл потреб к самостоят. Вт харся как «Я Сам». Нач склад хар-кие качества (сила воли, настойчивость, целеустрем). Свои возмож и качва лти рк нач осозн с 1,5 лет. Двухлетние дети умеют подчин повед др людей своим треб. Способен, манипулир родит. Постеп развив способ рка к эмпатии.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.