Правила парусных гонок Международной Федерации парусного спорта — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Правила парусных гонок Международной Федерации парусного спорта

2017-12-22 275
Правила парусных гонок Международной Федерации парусного спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1.1. Определения, основной принцип, основные правила.

11.1.2. Правила проведения гонок.

11.1.3. Требования к яхтам во время гонки, в т.ч. разрешенные средства движения.

11.1.4. Протесты, исправление результатов, рассмотрения, проступки и апелляции.

11.1.5. Допуск и квалификация.

Правила соревнований Всероссийской федерации парусного спорта

11.2.1. Виды парусных гонок, правила допуска к соревнованиям.

11.2.2. Спортивная классификация спортивных парусных судов.

 

Правила обмера

11.3.1. Принципы обмера монотипов.

11.3.2. Принципы обмера формульных спортивных парусных судов;

11.3.3. Принципы гандикапирования.

 

Объем самостоятельной подготовки определяется инструктором с учетом применяемой технологии обучения, сложности освоения теоретической части материала и выполнения расчетных заданий.

Лица, имеющие практический опыт, подтверждаемый соответствующими документами о прохождении необходимого стажа плавания, и теоретические знания по настоящей программе подготовки могут экстерном сдать предусмотренные программой зачеты и экзамены по конкретным дисциплинам.

V. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

5.1.1. Учебный центр Ленинградского областного отделения Межрегиональной Санкт – Петербургской городской и Ленинградской областной Общественной Организации «ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СПАСАНИЯ НА ВОДАХ (ВОСВОД)» (далее – учебный центр) соответствует требованиям к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности по реализации рабочей программы.

5.1.2. В наличии у учебного центра:

учебный класс №1 – 46,5 кв.м.;

учебный класс №2 – 29,7 кв.м.;

административно – хозяйственное помещение – 130,2 кв.м.;

стоянка судов – 200 кв.м.

Учебные классы и административно-хозяйственные помещения соответствуют санитарно- эпидемиологическим нормам, пожарной безопасности и позволяют эффективное преподавание дисциплин, вместимостью до 30 человек.

5.1.3. В оборудование учебных классов, в том числе входит:

аудиовизуальное, компьютерное, телекоммуникационное обеспечение;

навигационный тренажер – «Технические средства судовождения и связи для маломерных судов», производитель: ООО «Научно-производственная компания «Системы и технологии» г.Санкт-Петербург, 1 рабочее место;

Тренажер по оказанию первой медицинской помощи - «Максим II» Тренажер сердечно - легочной и мозговой реанимации пружинно - механический с индикацией правильности выполнения действий, ОАО «Медиус», 1 рабочее место.

.

5.1.4. Практическое обучение рулевых обеспечивается на базе стоянке маломерных судов (Ленинградская область, г.Приморск) на спортивном парусном судне типа крейсерско-гоночного, полутонного тоннажа, 4 категории плавания. Судно имеет надлежащим образом обученный и подготовленный для проведения учебного процесса экипаж.

В штате учебного центра назначен ответственный за обеспечение безопасности плавания судов, используемых для учебного процесса. Практические занятия проводятся в акватории Финского залива и в устье р.Нева.

5.1.5. Для реализации рабочей программы используется следующая рекомендованная литература:

a) Основная литература:

1. Школа яхтенного рулевого.// Под ред. Е. П. Леонтьева. Издание 3-е, исправленное и дополненное.- М., Физкультура и спорт. 1987.- 250 стр.

2. Школа яхтенного капитана.// Под ред. Е. П. Леонтьева - М.: Физкультура и спорт, 1983.- 250 стр.

3. Боб Бонд. Справочник яхтсмена. - Л.: «Судостроение», 1989.-

352 стр.

4. Международные правила предупреждения столкновений судов.- М.: Росконсультант, 2007. - 130 стр.

5. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.- М.: Росконсультант, 2006.- 60 стр.

6. Международный свод сигналов.- М.: Росконсультант, 2003.- 128 стр.

7. Мореходные таблицы. - СПб.: ГУН и О., 1975.- 380 стр.

8. Морской астрономический ежегодник.- СПб.: УН и О., 2014.- 336 стр.

9. Справочник по такелажным работам.- Л.: Судостроение, 1987.-

168 стр.

10. Л.Н.Скрягин. Якоря.- М.: Транспорт, 1979.- 384 стр.

11. Л.Н.Скрягин. Морские узлы. - М.: Транспорт, 1992.- 134 стр.

12. В.В.Григорьев, В.М.Грязнов. Судовые такелажные работы. - М.: Транспорт, 1975.- 112 стр.

б) дополнительная литература:

13. Дж. Ховард-Уильямс. Уход за парусами и ремонт. - М.: Физкультура и спорт, 1980.- 93 стр.

14. Чеслав Мархай. Теория плавания под парусами. - М.: Физкультура и спорт, 1970.- 384 стр.

15. К. Джерман, Б. Бивис. Современный трос в морской практике. - Л.: Судостроение, 1980.- 95 стр.

16. Ян Проктор. Плавание под парусами. - Л.: Гидрометиздат, 1981.-

127 стр.

17. Правила парусных соревнований ВФПС.- М.: ВФПС, 2009.- 80 стр.

18. Международные правила парусных гонок.- М.: ВФПС, 2013.-

153 стр.

19. К. Адлард Колс. Под парусом в шторм. - Л.: Гидрометеоиздат, 1985.- 172 стр.

 

5.2. Условия реализации теоретической и практических частей рабочей программы подготовки

 

5.2.1. При формировании плана рабочей программы подготовки учебный центр:

имеет право использовать объем времени, отведенный на изучение теоретической части дисциплины, увеличивая при этом объем времени, отведенный на практические занятия на судне, при этом объем времени, отведенный на изучение теоретической ее части сохраняется;

обновляет рабочую программу подготовки с учетом изменений законодательства в области морского и внутреннего водного транспорта в части, касающейся спортивных парусных судов.

обеспечивает эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны инструкторов;

предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий).

5.2.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные рабочей программой подготовки;

обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

5.2.3. Объем учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часов в неделю, включая все виды теоретической части рабочей программы подготовки.

5.2.4. Тренажерная подготовка рассматривается как вид учебной работы по дисциплинам и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.

5.2.5. Практическое обучение (практика) является обязательным разделом рабочей программы подготовки. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

5.2.6. При проведении практического обучения обеспечивается получение учащимся устойчивых навыков по управлению спортивным парусным судном соответствующей категории плавания, по использованию судовых устройств, систем, механизмов и оборудования, по применению теоретических знаний для непосредственного управления парусным судном.

5.2.7. Практическая подготовка включает в себя практическое обучение, организуемое учебным центром на спортивном парусном судне и самостоятельную подготовку при прохождении плавательного стажа в дальнем плавании или маршрутных крейсерских гонках. Плавательский стаж на звание рулевого спортивного парусного судна для плавания в морских районах составляет не менее 200 морских миль по генкурсу плавания 3 категории, для плавания по внутренним водным путям - по маршруту, протяженностью не менее 100 км.

5.2.8. Аттестация по итогам практики осуществляется на основании оформленного в соответствии с установленными учебным центром требованиями письменного отчета и/или журнала регистрации практической подготовки.

5.2.9. Реализация разделов рабочей программы подготовки обеспечивается:

теория и устройство судна, управление судном, эксплуатация судна, правила соревнований, и практическое обучение - инструктором Соловьевым Алексеем Сергеевичем, имеющим действующий диплом яхтенного капитана №1010100662 от 12.10.2001 г. и высшее профессиональное морское образование ВВМУ им. М.В.Фрунзе диплом В1 №029822 от 24.06.1977 г. специальность: инженер - штурман, стаж работы 30 лет.

Остальные дисциплины - инструкторами, имеющими высшее профессиональное морское образование:

1. Инструктор Петрунин Алексей Владимирович – кандидат технических наук, доцент, ВВМУ им. «Ленинского комсомола», диплом ШВ №263836 от 18.06.1993 г., специальность: инженер – электромеханик, стаж работы 15 лет.

2. Инструктор Кулаков Игорь Юрьевич – Ленинградский кораблестроительный институт, диплом РВ №321802 от 27.06.1988 г., специальность: инженер-кораблестроитель, стаж работы 20 лет.

3. Инструктор Озеров Николай Викторович –Каспийское высшее военно-морское Краснознаменное училище им.С.М.Кирова, диплом А-I №896241 от 26.06.1975 г., специальность: инженер - штурман, стаж работы 30 лет.

 

 

VI. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

6.1. Формы и методы текущего и итогового контроля по программе подготовки доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

6.2. Учебный центр, реализующее подготовку по программе, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации (зачетов).

Текущий контроль проводится инструктором в процессе обучения.

6.3. Для контроля и оценки освоения основных видов знаний, умений и практического опыта учебный центр формирует экзаменационную комиссию. Персональный состав экзаменационной комиссии учебного центра на учебный год согласовывается с председателями территориальных квалификационных комиссий администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга» и Федерального бюджетного учреждения «Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей».

6.4. Основные условия проверки теоретических знаний:

6.4.1. Экзамены проводятся по следующим дисциплинам:

- Теория и устройство спортивного парусного судна;

- Управление спортивным парусным судном;

- Судовождение;

- Правила предупреждения столкновения судов (Международные Правила предупреждения столкновений судов в море и Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации).

6.4.2. Зачеты проводятся по следующим дисциплинам и темам:

- Эксплуатация судна;

- Морское право;

- Гидрометеорология;

- Сигнализация и радиосвязь;

- Способы личного выживания и оказание первой помощи;

- Местная лоция

- Правила соревнований.

6.5. При наличии системы компьютерного тестирования рекомендуется проведение не менее одного устного экзамена или собеседования, которые проводятся после успешного прохождения компьютерного тестирования.

6.6. Проверка знаний по навигации помимо устного экзамена (компьютерного теста) должна включать фактическое ведение предварительной и исполнительной прокладки на карте.

6.7. Проверка знаний по такелажному делу помимо проверки теоретических знаний должна включать проверку практических навыков.

6.8. Для текущего и итогового контроля по определению соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателем результатов подготовки, учебным центром используются следующие методы контроля:

текущий контроль – по компьютерным тестам;

итоговый контроль – устный экзамен по билетам;

практический экзамен – непосредственно на судне.

Компьютерные тесты и экзаменационные билеты исполнены разработчиками рабочей программы и согласованы с председателем территориальной квалификационной комиссии администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербурга».

 

 

Результаты (освоенные компетенции) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля
Теория, устройство и управление судном
планировать плавание умеет планировать плавание в заданном районе при определенных условиях устный экзамен
выполнять маневры при управлении парусным судном демонстрирует знание техники управления и маневров под парусом и под двигателем устный экзамен
умеет уверенно управлять судном под парусом и под двигателем практический экзамен
Судовождение
вести предварительную, исполнительную прокладку, контролировать и определять место судна выполняет предварительную и исполнительную прокладку пути судна с учетом ветрового дрейфа и приливо-отливного течения с использование относительного лага и магнитного компаса устный экзамен
уверенно определяет местоположение судна с использованием визуальных ориентиров и спутниковых навигационных систем практический экзамен
получать и использовать навигационную и гидрометеорологическую информацию умеет читать навигационные и погодные карты и пособия устный экзамен
Правила плавания
предотвращать столкновения с другими судами и гидротехническими сооружениями демонстрирует устойчивые знания сигнальных знаков и огней устный экзамен (тест)
уверенно выполняет расхождение с судами   практический экзамен
Эксплуатация судна
распределять обязанности и организовывать несение вахты экипажа уверенно распределяет обязанности и организует выполнение работ и несение вахты практический экзамен
готовить судно к плаванию знает порядок подготовки и освидетельствования судна, знает правила техники безопасности при выполнении судовых работ, спуске и подъеме судна устный экзамен
Морское право
выполнять функции капитана судна знает источники права и область их применения устный экзамен
Гидрометеорология
получать и использовать прогнозы погоды умеет получать метеорологическую информацию, составляет кратковременный прогноз погоды на район плавания устный экзамен
Сигнализация и связь
осуществлять визуальную и УКВ связь с другими судами и службами управления движением знает правила ведения радиосвязи и основы МСС устный экзамен
умеет пользоваться средствами радиосвязи тренажер, практический экзамен
Способы личного выживания и оказания первой помощи
осуществлять борьбу за живучесть судна знает методы борьбы за живучесть судна при различных видах аварий устный экзамен
использовать коллективные и индивидуальные страховочные и спасательные средства знает назначение и порядок использования индивидуальных страховочных и спасательных средств устный экзамен
умеет применять индивидуальные страховочные и спасательные средства практический экзамен
оказывать доврачебную медицинскую помощь знает способы оказания доврачебной медицинской помощи при травмах, утоплении, гипотермии устный экзамен
Правила соревнований
действовать в качестве ответственного лица умеет применять правила соревнований устный экзамен

 

6.9. Результат освоения теоретической и практической частей подготовки оценивается по среднему баллу и проценту результативности.

 

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) Процент результативности (правильных ответов)
  90 ÷ 100
  80 ÷ 89
  70 ÷ 79
  менее 70

 

 

Оценка результатов освоения теоретической и практической частей рабочей программы подготовки производится по пятибалльной системе.

6.10. К практическому экзамену допускаются лица, имеющие выданный учебным центром экзаменационный лист с отметками о сдаче экзаменов по теории и устройству судна, управлению судном, судовождению и правилам плавания, а также зачета по основам выживания на море. Экзаменуемый должен иметь документ об успешном прохождении практики.

6.11. Основные условия проведения практического экзамена.

6.11.1. Практический экзамен на рулевого спортивного парусного судна проводится в акватории Устья Невы и Финского залива.

6.11.2. Гидрометеорологические условия должны позволять проверить знания и практические навыки кандидатов. Практический экзамен проводится:

при силе ветра 4-5 баллов по шкале Бофорта;

при волнении 1-3 балла;

6.11.3. Практический экзамен на рулевого спортивного парусного судна проводится в светлое время суток.

6.11.4. Условия практических тестов (задачи кандидату) определяет экзаменатор. Он наблюдает за выполнением поставленных задач и оценивает правильность их выполнения.

6.11.5. Экзаменуемый должен не менее одного раза выполнить каждый из обязательных элементов управления судном (помечены знаком «*» в п. 6.12.), простые элементы могут входить в состав сложного задания.

6.11.6. Объем выполнения необязательных элементов на усмотрение экзаменатора.

6.11.7. В процессе практического экзамена экзаменуемый обязан продемонстрировать:

- умение правильно планировать маневр с учетом фактических погодных условий и характеристик судна;

- знание терминологии;

- способность руководить экипажем, используя стандартные команды;

- навыки в работе с органами управления судном.

6.11.8. Количество заданий на усмотрение экзаменатора, продолжительность экзамена до 3 часов на одного человека. Экзаменатор обязан убедиться в уверенности действий экзаменуемого.

6.11.9. Если экзаменуемый совершает грубую ошибку, перечень которых приведен в п. 6.16, он сразу получает оценку «не удовлетворительно» и экзамен прекращается.

6.11.10. При приеме практического экзамена используется русский язык. По предварительной договоренности между экзаменуемым и экзаменатором может использоваться английский язык

6.11.11. Полная ответственность за спортивное парусное судно и его экипаж во время практического экзамена лежит на экзаменаторе.

6.12. Основные элементы программы практического экзамена:

- подготовка спортивного парусного судна к плаванию, включая все необходимые проверки и инструктаж экипажа;

- запуск / остановка двигателя, контроль за работой СЭУ(*)

- подход и отход от бона (берега, судна) при различных направлениях ветра (*);

- постановка и уборка парусов (включая спинакер), взятие и отдача рифов на стоянке и на ходу;

- управление парусным судном на различных курсах относительно ветра (*), повороты оверштаг и через фордевинд (*) (в том числе под спинакером), лавировка (*), дрейф под парусами;

- манёвр «человек за бортом» на различных курсах относительно ветра (*), подъём человека из воды;

- постановка и съёмка с якоря / швартовной бочки;

- плавание по фарватеру, выход в заданную точку, огибание буя(*);

- буксировка, оказание помощи другому судну, принятие помощи от другого судна;

- подготовка судна и экипажа к плаванию в штормовых условиях, в условиях ограниченной видимости, плавание в тёмное время суток;

- практическое умение вести радиопереговоры.

6.13. После постановки задания экзаменатором экзаменуемый самостоятельно планирует действия экипажа и осуществляет управление судном.

Критерием выполнения задания является достижение положительного результата при соблюдении правил техники безопасности.

Задание должно быть конкретным и по возможности не ограничивать экзаменуемого в выборе средств и методов его выполнения

Экзаменуемому рекомендуется применять классические маневры и схемы работы.

При применении экзаменуемым нестандартных решений экзаменатору рекомендуется убедиться в том, что экзаменуемому известны классические маневры и схемы работы. Это может быть сделано как повторным выполнением маневра, так и опросом экзаменуемого.

6.14. Данные о результатах экзамена, а также название и характеристики судна, на котором сдавался экзамен, заносятся в экзаменационный лист и заверяются подписью экзаменатора.

6.15. Если в процессе практического экзамена выявятся существенные пробелы в теоретических знаниях экзаменуемого по уже сданным разделам, практический экзаменатор обязан сделать отметку об этом в экзаменационном листе.

6.16. Результат освоения практической части подготовки оценивается по среднему баллу при отсутствии недопустимых ошибок:

- создание аварийной ситуации, когда экзаменатор во избежание негативных последствий вынужден взять управление яхтой на себя;

- навал на плавучие СНО;

- грубое нарушение МППСС или ППВВП;

- самопроизвольный поворот;

- подход к человеку, упавшему за борт, таким образом, что яхта не имеет возможности погасить ход без применения двигателя при подборе человека;

- отдача члену экипажа команды, которая предполагает грубое нарушение правил техники безопасности;

- неспособность осуществить радиообмен.

6.17. Результаты экзаменов и зачетов по каждой дисциплине и практике вносятся экзаменатором в экзаменационный лист и оформляются экзаменационной ведомостью, которая подписывается всеми членами экзаменационной комиссии, принимавшими участие в экзамене.

6.18. Экзаменационные ведомости хранятся в учебном центре.

6.19. В случае несогласия экзаменуемого с оценкой его знаний конкретным экзаменатором председатель экзаменационной комиссии на основании заявления экзаменуемого может назначить проверку знаний экзаменуемого группой экзаменаторов непосредственно после окончания экзамена. В случае неудовлетворительного результата такая проверка считается повторным экзаменом.

Разрешается проходить проверку знаний по одной дисциплине не более трех раз в течение года, исчисляемого с момента первой попытки

6.20. Сроки и место проведения экзаменов, состав экзаменационной комиссии назначается руководителем учебного центра.

 

 

 


[1] здесь и далее для плавания в морских районах

[2] здесь и далее для плавания по внутренним водным путям

[3] конкретное содержание определяется квалификационной комиссией


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.