Теория и устройство спортивного парусного судна — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теория и устройство спортивного парусного судна

2017-12-22 415
Теория и устройство спортивного парусного судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

подготовки рулевого спортивного парусного судна

3-6 категорий плавания (50 миль удаление от места убежища) в морских районах и для плавания по внутренним водным путям.

Г.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Рекомендаций по подготовке рулевого спортивного парусного судна 3-6 категорий плавания (50 миль удаление от места убежища) в морских районах и для плавания по внутренним водным путям, утвержденных Росморречфлотом
от _______________ 20__ г.

 

Разработчики:

 

КулаковИгорь Юрьевич ____________________________

(Ф.И.О. инструктора организации)

 

Соловьев Алексей Сергеевич ________________________

(Ф.И.О. инструктора организации)

 

Петрунин Алексей Владимирович ____________________

(Ф.И.О. инструктора организации)

 

 

Рекомендована Федеральным государственным бюджетным учреждением «Учебно-методический центр на морском и речном транспорте».

 

Заключение №____________ от «____»__________200__ г.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I. Общие положения ……………………………………………………..4

II. Характеристики подготовки ………………………………………….5

III. Требования к результатам освоения программы подготовки ……..5

IV. Требования к структуре программы подготовки ……………………6

V. Условия реализации программы подготовки ……………………….47

VI. Контроль и оценка результатов освоения программы подготовки..50

 

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Целью подготовки рулевого спортивного парусного судна 3-6 категорий плавания (50 миль удаления от места убежища) в морских районах и для плавания по внутренним водным путям (далее – рулевой спортивного парусного судна) является получение устойчивых знаний и практических навыков кандидатов для прохождения квалификационных испытаний и получения удостоверения на право управления спортивными парусными судами определенного класса, района и условий плавания.

1.2. В рабочей программе под судном понимается спортивное парусное судно (яхта), если в конкретном тексте не указано иное.

1.3. Подготовку рулевого спортивного парусного судна могут проходить граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста. Обучение проводится на русском языке.

1.4. Подготовка рулевого спортивного парусного судна разделяется на теоретическую часть, которая может проводиться в аудиториях и на судне, а также на практическую подготовку на судне.

1.5. Теоретическая и практическая (практика) части программы подготовки рулевого спортивного парусного судна могут осуществляться в разное время в течение одного года.

1.6. В результате теоретической части подготовки обучающиеся приобретают необходимые знания и умения, в результате прохождения практики – практический опыт, в объеме, необходимом для сдачи квалификационных испытаний.

1.7. Практическая подготовка включает в себя отработку практических навыков по управлению судном. Отработка практических навыков по управлению судном производится на спортивном парусном судне по утверждаемой учебным заведением методике.

1.8. Квалификационные плавания (плавательский стаж) должны быть:

для плавания в морских районах – стаж плавания рулевым спортивного парусного судна 3-4 категории плавания по маршруту протяженностью не менее 200 морских миль;

для плавания по внутренним водным путям – стаж плавания рулевым спортивного парусного судна по маршруту протяженностью не менее 100 км.

Как минимум половина квалификационного плавания должна быть выполнена в наиболее высоком районе плавания из тех, право на командование судами, в которых получает претендент. Квалификационное плавание не входит в программу обучения, однако может быть включено в нее, если для выполнения таких плаваний используется спортивное парусное судно, образовательный процесс на котором осуществляет учебный центр, признанное Росморречфлотом.

1.9. Практическая подготовка проводится на спортивном парусном судне, соответствующем требованиям Правил классификации.

1.10. По окончании подготовки слушатели сдают экзамены и зачеты, получают свидетельство о прохождении обучения, с указанием в нем наименования образовательного учреждения, объема обучения в часах, перечня изученных дисциплин, а также района плавания и данных учебных судов, на которых обучался слушатель.

1.11. Выданный учебным центром документ не дает права на управление судном.

II. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДГОТОВКИ

Базовые сроки освоения программы подготовки рулевого спортивного парусного судна составляют:

- для плавания в морских районах 172 часа;

- для плавания по внутренним водным путям 167 часов;

- для плавания в морских и районах и по внутренним водным путям -188 часов;

- для переподготовки плавания с морского района на внутренние водные пути 9 часов;

- для переподготовки плавания на внутренних водных путях на плавание в морских районах - 21 час.

 

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

 

3.1. Слушатель, освоивший программу подготовки рулевого спортивного парусного судна, должен обладать следующими компетенциями:

- планировать плавание;

- выполнять маневры при управлении парусным судном;

- вести предварительную, исполнительную прокладку, контролировать и определять место судна;

- получать и использовать навигационную и гидрометеорологическую информацию;

- предотвращать столкновения с другими судами и гидротехническими сооружениями;

- распределять обязанности и организовывать несение вахты экипажа;

- готовить судно к плаванию;

- выполнять функции капитана судна;

- получать и использовать прогнозы погоды;

- осуществлять визуальную и УКВ связь с другими судами и службами управления движением;

- осуществлять борьбу за живучесть судна;

- использовать индивидуальные страховочные и спасательные средства;

- оказывать доврачебную медицинскую помощь;

- действовать в качестве ответственного лица на соревнованиях.

3.2. Кроме того, слушатель, освоивший программу подготовки рулевого спортивного парусного судна должен в пределах, необходимых для эксплуатации спортивного парусного судна, знать и использовать на практике:

- морские термины и определения;

- яхтенные и морские традиции.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

4.1 Рабочая программа подготовки рулевого спортивного парусного судна предусматривает обязательное изучение следующих разделов:

- Теория и устройство спортивного парусного судна;

- Управление спортивным парусным судном;

- Судовождение;

- Правила плавания;

- Эксплуатация судна;

- Гидрометеорология;

- Сигнализация и радиосвязь;

- Морское право;

- Способы личного выживания и оказание первой помощи;

- Правила парусных соревнований.

Указанные разделы состоят из отдельных дисциплин и тем. В процессе обучения проводятся проверки знаний по каждой из изучаемых дисциплин, по окончании обучения проводится итоговая аттестация по программе подготовки.

4.2. Для освоения теоретического материала используются лекции, практические занятия, семинары, тренажерная подготовка, самостоятельные занятия.

4.3. Практическое обучение управлению судном производится после получения обучающимся основных знаний по теории и устройству судна, управлению судном, судовождению, правилам плавания, способам личного выживания и производится на спортивном парусном судне соответствующей категории плавания.

4.4. Для приобретения практического опыта, обучающийся проходит практику в качестве практиканта или члена палубной команды спортивного парусного судна соответствующей категории плавания по маршруту протяженностью не менее 200 миль (по генкурсу) в морских районах плавания, на внутренних водных путях не менее 100 км.

4.5. Время на проведение итоговой аттестации по программе подготовки в виде экзамена составляет не более 8 часов.

 


Структура рабочей программы

по подготовке рулевого спортивного парусного судна для плавания в морских районах и на внутренних водных путях

Номер раздела, дисци-плины, темы Наименование разделов, дисциплин и основные требования к знаниям, умениям, практическому опыту Базовое время теоретической подготовки, час (45 мин.)
в морских условиях на внутренних водных путях
  Введение    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
знать:
задачи курса;
обзор истории парусного спорта;
сведения о парусных гонках, крейсерских и дальних спортивных плаваниях;
  Теория и устройство спортивного парусного судна    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
иметь практический опыт:
пользоваться специальной парусной терминологией, эксплуатировать паруса, такелаж, судовые устройства, системы и механизмы на уровне "пользование"
2.1 Общие понятия и классификация спортивных парусных судов: 0.7 0.7
знать:
типы современных спортивных парусных судов;
основные типы парусного вооружения;
классификацию судов по назначению, конструктивному типу, категории плавания, гоночную классификацию
2.2 Конструкция спортивного парусного судна. Основные понятия 0.6 0.6
знать:
основные характеристики судна (длина/ширина габаритная, по палубе, по КВЛ, посадка, водоизмещение, дедвейт, вместимость, осадка, высота от КВЛ, площадь парусности и т.п.);
2.3 Конструкция корпуса 0.7 0.7
знать:
понятие о конструктивном обеспечении мореходных качеств спортивных парусных судов
понятие об особенностях конструкции стеклопластиковых металлических, деревянных судов;
особенности конструкции многокорпусных судов;
2.4 Судовые устройства 2.3 2.3
2.4.1 Рулевое устройство 0.6 0.6
знать:
элементы яхтенного рулевого устройства. Типы рулей. Рулевые приводы;
2.4.2 Якорное устройство 0.9 0.9
знать:
типы якорей, их достоинства и недостатки;
определение веса и количества якорей в зависимости от размеров и типа судна;
определение размеров и длины якорных канатов и цепей;
буйреп и томбуй;
крепление и хранение якорей и якорных канатов;
2.4.3 Швертовое устройство, устройство управления килем 0.4 0.4
знать:
швертовое устройство;
общее назначение и характеристики дроп-кили, качающиеся кили, триммеры
2.4.4 Швартовное и буксирное устройство 0.4 0.4
знать:
швартовные концы, их проводка и крепление;
буксирной конец, приспособления для его проводки и крепления;
2.5 Рангоут, такелаж и парусное вооружение    
2.5.1 Паруса    
знать:
основные сведения, терминология;
конструкцию паруса;
материалы для пошива парусов;
крепление парусов к рангоуту и такелажу;
2.5.2 Рангоут    
знать:
элементы рангоута и состав их основных частей;
материалы и конструкции рангоута и его основных частей;
2.5.3 Такелаж    
знать:
проводку и крепление такелажа для основных типов вооружения;
материалы такелажа;
2.6 Судовые энергетические установки    
уметь:
эксплуатировать СЭУ;
рассчитывать запас топлива;
осуществлять бункеровку;
знать:
действия по запуску, остановке и контролю параметров работы СЭУ;
правила техники безопасности при эксплуатации и обслуживании двигателя;
обеспечение пожарной безопасности СЭУ;
действия при бункеровка судна;
правила экологической безопасности;
действия при разливе нефтепродуктов;
расчет запаса топлива;
основные технические характеристики двигателей внутреннего сгорания (ДВС);
типы ДВС, установку на судне, применяемые виды топлива;
механизм передачи движения на винт судна;
виды гребных винтов, их достоинства и недостатки; виды и основные технические характеристики подвесных моторов;  
2.7 Судовые системы 2.3 2.3
2.7.1 Осушительная система 0.4 0.4
знать:
принципиальные схемы системы;
типы помп, их устройство и текущее обслуживание;
трубопроводы и шпигаты;
2.7.2 Системы пресной и забортной воды 0.3 0.3
знать:
принципиальные схемы системы, устройство и текущее обслуживание;
2.7.3 Сточно-фановая система 0.4 0.4
знать:
принципиальные схемы системы и основные требования;
устройство гальюнов, сборных танков, правила пользования ими;
2.7.4 Система вентиляции 0.3 0.3
знать:
принципиальную схему вентиляции жилых помещений, моторных отделений, камбузов;
2.7.5 Камбузное оборудование 0.3 0.3
знать:
типовое оборудование и правила его эксплуатации;
2.7.6 Противопожарная защита 0.6 0.6
уметь:
использовать средства пожаротушения;
знать:
типы огнетушащих средств;
противопожарные требования к спортивным судам;
2.8 Электрооборудование судна    
уметь:
эксплуатировать судовое электрооборудование;
уметь рассчитывать электропотребление;  
знать:
общие понятия о судовых источниках тока спортивных парусных судов и их эксплуатации;
общие понятия о судовых энергопотребителях и их эксплуатации;
приоритеты судовых энергопотребителей;
главный распределительный щит, принципиальная электросхема спортивного парусного судна;
баланс емкости аккумуляторов и проведение контроля рабочих параметров;
правила техники безопасности при работе с электрооборудованием;
2.9 Общие понятия теории судна и паруса    
знать:
терминологию теории судна;
понятие о теоретическом чертеже;
линейные, весовые, объемные характеристики судна;
понятия о центре тяжести, центре величины;
мореходные качества судна;
2.10 Остойчивость судна    
знать:
понятие о начальной остойчивости и остойчивости на больших углах;
метацентре, метацентрической высоте, метацентрическом радиусе;
общие принципы обеспечения остойчивости;
понятие о диаграммах статической остойчивости яхт с балластным фальшкилем, швертботов и многокорпусных яхт;
понятие об остойчивости судна на ходу, остойчивости на волнении;
продольная остойчивость;
возможные причины утраты остойчивости;
2.11 Плавучесть и непотопляемость 0.7 0.7
знать:
общие понятия и принципы обеспечения непотопляемости;
запас плавучести;
2.12 Качка 0.7 0.7
знать:
общие понятия о силах, возникающих при качке;
влияние качки на мореходные качества;
влияние размещения грузов на качку;
2.13 Сопротивление воды    
знать:
виды сопротивления движению судна;
понятие о зависимости сопротивления от размеров судна, его формы, площади смоченной поверхности и ее качества, качки, крена, дрейфа, глубины;
силы и моменты, действующие на парусное судно при движении, боковое сопротивлении, центр парусности; взаиморасположение точек приложения сил тяги, дрейфа, сопротивления корпуса;
понятие о динамических силах поддержания;
2.14 Теория паруса    
знать:
основные сведения из аэродинамики, применимые к парусу;
положение центра парусности для различных типов вооружения;
понятие об оптимальные формы паруса для различных условий;
взаимодействие парусов;
влияние рангоута, такелажа, крена и качки на работу паруса;
2.15 Управляемость судна    
знать:
общие понятия об управляемости судна;
действие руля, влияние формы корпуса, площади руля и его размещения на управляемость судна;
разложение сил на пере руля;
центровка спортивного парусного судна, пространственная раскладка сил и моментов при движении судна различными курсами относительно ветра;
изменение положения центра парусности;
управление судном без руля;
управляемость судна на волнении;
понятие о влиянии формы корпуса на мореходные качества;
2.16 Конструктивные особенности спортивных парусных судов для участия в гонках    
знать:
определения, применение и основные требования;
категории гонок и районы плавания;
расположение на судне и технические требования к конструкции, люкам, входам, релингам и леерам;
штормовые паруса. Конструкция, использование, обозначения;
конструктивные противопожарные мероприятия на спортивных парусных судах;
  Судовождение    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
иметь практический опыт:
подбирать карты и пособия для плавания, штурманские приборы и имущество на переход;
выполнять навигационное планирование перехода;
вести предварительную и исполнительную прокладку и счисление пути судна с использованием магнитного компаса в зоне действия приливно-отливных течений;
определять место судна методами классической навигации, и с применением приемоиндикаторов спутниковой навигационной системы;
получать навигационную информацию из карт, руководств, таблиц, пособий для плавания;
определять моменты полной воды и малой воды для основных и дополнительных пунктов;
рассчитывать время захода и восхода Солнца, конца и начала сумерек[1];
определять поправку компаса по створу, сличением;
использовать технические средства судовождения;
использовать гидрометеорологическую и навигационную информацию, получаемую по радио;
3.1. Навигация и лоция    
3.1.1 Понятия и определения    
знать:
форма и размеры Земли, географические координаты;
направления в море и морские единицы измерения;
системы деления горизонта;
земной магнетизм, магнетизм судового железа; склонение и девиация;
истинный, магнитный, компасный курс, пеленг, курсовой угол;
оптическая и географическая дальность видимости;
понятие о навигационном параметре, изолинии и линии положения;
определение места судна по 2-м, 3-м, 4-м линиям положения;
ограждающие изолинии;
понятие о точности счисления и определения места;
определение места судна по СНС;
общие принципы определения поправки компаса по створу и контроля поправки компаса по 3-м пеленгам;
3.1.2 Навигационные карты и пособия для плавания    
уметь:
пользоваться навигационными картами, атласами, лоциями, руководствами и пособиями для плавания;
подбирать карты и пособия для плавания на переход;
применять транспортир, линейку, измеритель;
иметь понятие о корректуре карт и пособий для плавания;
знать:
устройство навигационной карты (паспорт, рамка, прочая существенная информация);
масштабы и классификацию навигационных карт по назначению;
устройство и назначение пособий для плавания и атласов для морских1 и внутренних водных путей[2];
иметь понятие о картографических проекциях, используемых в навигации;
иметь понятие о порядке издания навигационных карт и пособий;
общие понятия о корректуре карт, лоций и книг;
мировую систему навигационных предупреждений1;
получение путевой информации на внутренних водных путях2;
подбор карт и пособий на переход;
основные условные обозначения и сокращения на российских навигационных картах (лоциях);
радионавигационные, специальные и справочные карты;
специальные руководства;
электронные карты, их типы, возможности, ограничения;
3.1.3 Практическая навигация        
уметь:
решать задачи на пересчет магнитных, компасных и истинных курсов, пеленгов и курсовых углов с использованием таблицы девиации;
выполнять практического расчета дальности видимости;
готовить к использованию (поднимать) навигационную карту;
использовать прокладочный инструмент;
наносить точки по координатам, по пеленгу и дистанции;
вести прокладку и счисление пути судна с учетом ветрового дрейфа и приливо-отливного течения для заданного компасного курса;
производить расчет компасного курса при заданной линии пути с учетом ветрового дрейфа и приливо-отливного течения;
выполнять расчет траверза маяка при действии ветрового дрейфа и течения;
выполнять расчет пройденного расстояния по заданным отсчетам лага, предвычисление отсчета лага по заданному расстоянию;
определять место судна по заданным пеленгам и дистанциям;
определять места судна по крюйс-пеленгу;
осуществлять переход с карты на карту;
производить расчет времени полной воды и малой воды для основных и дополнительных пунктов;
определять данные постоянных и приливо-отливных течений;
опознавать навигационные ориентиры;
практически определять угол ветрового дрейфа;
3.1.4 Общая лоция    
знать:
общие понятия об элементах подводного рельефа, изобатах, гарантированных глубинах, элементах береговой линии;
организация движения судов, рекомендованные курсы, фарватеры, системы разделения движения;
общие понятия о плавучих и береговых средствах навигационного оборудования (СНО), их виды и типы, принципы установки;
3.1.5 Морская лоция1    
знать:
плавучие Средства Навигационного Оборудования, система ограждения навигационных опасностей Международной Ассоциации Маячных Служб. Описание плавучих СНО регион А;
характеристики огней береговых и плавучих СНО;
береговые СНО, их описание и характеристики;
общие понятия о радиотехнических СНО;
понятие ноля глубин и Кронштадтский футшток;
3.1.6 Лоция внутренних водных путей2    
знать:
виды и типы плавучих и береговых СНО, характеристики огней СНО;
навигационное описание гидротехнических сооружений и сроки их работы;
категории СНО и сроки их работы, понятие гарантированных габаритов судовых ходов (глубина, ширина и радиус закругления);
сезонные и регулирующие колебания уровней воды на внутренних водных путях;
3.1.7 Местная лоция. Местные условия плавания    
знать:
навигационное описание предполагаемого района плавания с учетом местных правил плавания (объем подготовки определяется квалификационной комиссией АМП или ГБУПиС);
3.2 Технические средства судовождения    
уметь:
использовать курсоуказатели, измерители дистанции, скорости и глубины;
знать:
морские магнитные компасы и девиационные приборы, принцип действия и устройства;
пеленгаторы, устройство, правила эксплуатации;
относительные и абсолютные лаги, принципы действия;
способы измерения глубин;
спутниковые радионавигационные системы, принцип действия. Судовые приёмоиндикаторы СНС, их использование;
принцип действия судовых радиолокационных станций;
современные навигационные комплексы;
  Управление спортивным парусным судном    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
иметь практический опыт:
выполнять планирование перехода с учетом преобладающих условий;
готовить судно к выходу в море;
управлять судном и командовать экипажем на различных курсах, выполнять повороты;
выполнять маневры по подходу (отходу) от причала, постановку (съемку) с якоря, подъем человека из воды;
обеспечение безопасной стоянки в соответствующем районе плавания;
ставить и убирать паруса у причала и на ходу, брать и отдавать рифы, выбирать оптимальный набор парусов в зависимости от силы ветра и курса, менять паруса;
управления рабочей шлюпкой;
4.1 Техника управления судном    
уметь:
управлять спортивным парусным судном;
знать:
классические схемы по постановке и уборке парусов на стоянке и на ходу;
правила безопасности для команды при работах с парусами;
команды и действия при поворотах оверштаг и фордевинд;
действия при повороте при сильном волнении;
использование парусов для улучшения поворотливости судна;
действия при повороте с использованием заднего хода;
постановку и уборку спинакера, управление судном под спинакером;
действия при взятии и отдаче рифов;
действия при постановке в дрейф и снятие с дрейфа;
действия при подходе к причалу и отходе от него, постановке и снятию с бочки;
команды и доклады, действия при постановке на якорь и съёмка с якоря;
способы контроля надёжности якорной стоянки и обнаружение дрейфа на якоре, способы повышения держащей силы якоря;
правила безопасности при работах с якорем и канатом;
управление судном под двигателем;
прохождение мостов, фарватеров (судовых ходов) под парусами и/или двигателем;
4.2 Плавание в свежую и штормовую погоду    
уметь:
подготовить судно к плаванию в штормовую погоду;
выбрать способ штормования;
знать:
обеспечение безопасности плавания яхты на сильном волнении и в штормовую погоду;
правила безопасности для команды при работах на палубе;
действия при встрече шквала;
действия при приближении шквала во время якорной стоянки;
меры по предупреждению заливания судна;
об опасностях при прохождении над малыми глубинами при сильном волнении;
выбор места убежища (укрытия);
классические приемы штормования;
плавучий якорь, его устройство, способ отдачи;
4.3 Особые случаи управления    
4.3.1 Прохождение узкостей 0.9 0.9
знать:
действия при прохождении узкостей под парусами и машиной;
4.3.2 Буксировка 0.8 0.8
знать:
правила и приемы буксировки малых судов, аварийная буксировка;
правила безопасности на буксирующем и буксируемом судах, ответственность при буксировке;
4.3.3 Шлюзование 0.9 0.9
знать:
действия и выполнение команд при шлюзовании;
4.3.4 Использование шлюпок 0.4 0.4
знать:
спуск, подъем, управление яхтенной шлюпкой (тузиком);
правила безопасности и перевозки людей на шлюпке (тузике);  
4.4 Аварийные ситуации    
4.4.1 Действия при посадке на мель 1.0 1.0
знать:
первоочередные действия при посадке на мель;
действия для снятия с мели в типовых случаях
4.4.2 Действия при наличии водотечности 0.6 0.6
знать:
оценка степени опасности водотечности;
действия в зависимости от степени опасности водотечности;
4.4.3 Действия при повреждениях конструктивных элементов судна 0.3 0.3
знать:
знать:
первоочередные действия при повреждении конструктивных элементов судна;
4.4.4 Действия при поломке рангоута и такелажа, разрыве парусов. Первоочередные меры и способы ремонта 0.4 0.4
знать:
первоочередные действия при поломке рангоута, такелажа, парусов, способы ремонта;
4.4.5 Действия при столкновении 0.4 0.4
знать:
первоочередные действия в случае столкновения судов;
4.4.6 Действия экипажа при поломках рулевого устройства. 0.4 0.4
знать:
способы изготовления и установки временного рулевого устройства;
методы управления судном без руля;
4.4.7 Способы постановки опрокинувшегося швертбота, катамарана 0.3 0.3
знать:
действия для постановки опрокинувшегося швертбота и катамарана;  
4.4.8 Оставление судна 0.6 0.6
уметь:
оценить ситуацию;
передать сигнал бедствия;
знать:
типовые действия при оставлении судна;  
5. Эксплуатация судна    
5.1 Подготовка судна к эксплуатации    
иметь практический опыт:
подготовки судна к плаванию;
знать:
правила безопасности при судовых работах;
способы и действия, правила безопасности при спуске/подъеме судна на воду;
действия при установке рангоута, проводке и обтягивании такелажа;
размещение предметов снабжения;
регламентные работы по уходу за судном;
действия по подготовке судна к техническому освидетельствованию;
5.2 Такелажное дело и парусные работы    
уметь:
вязать узлы:
прямой;
рифовый;
беседочный;
выбленочный;
шкотовый;
брам-шкотовый;
штык простой;
штык с обносом;
штык со шлагом;
рыбацкий штык;
восьмерка;
буйрепный;
стопорный;
удавка со шлагом;
сваечный;
изготавливать:
простая марка;
прошивная марка;
бензель;
знать:
виды тросов, употребляемых на суднах (материалы и конструкция);
области применения различных тросов, их достоинства и недостатки;
такелажные и парусные инструменты;
материалы для изготовления и ремонта парусов;
5.3 Судовая организация    
знать:
распределение обязанностей на судне;
права и основные обязанности капитана;
организацию несения вахты в различных режимах плавания;
правила ведения судового журнала;
судовые расписания;
правила поведения на судне;
6. Правила предупреждения столкновения судов    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
иметь практический опыт:
применять положения Международных Правил предупреждения столкновения судов в море1;
применять Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации2;
знать:
общие положения, термины и определения, применение, ответственность;
правила плавания и маневрирования;
огни и знаки;
звуковые и световые сигналы;
7. Гидрометеорология    
В результате изучения дисциплин раздела обучающийся должен:
иметь практический опыт:
определять фактическую силу ветра и высоту волнения;
определять соответствие фактической погоды прогнозной карте;
по местным признакам определять приближение шквала и резкое изменение погодных условий;
уметь:
определять местные признаки погоды и составлять прогноз погоды по местным признакам;
определять основные параметры ветра;
иметь понятие о картах погоды;
читать морской прогноз погоды, полученный от МСКЦ, НАВТЕКС на русском и английском языке1;
знать:
общие понятия: строение атмосферы, ее состояние и явления, происходящие в ней;
понятие о ветре. Ветры барические и местные. Понятие об усилениях (порывы, шквалы) и ослаблениях, заходах и отходах ветра. Влияние рельефа местности, береговой черты на скорость и направление воздушного потока;
характерные элементы барического рельефа;
природу и типы облаков, циркуляцию воздушного потока; штормовые облака;
местные признаки погоды, признаки образования и приближения шквала, смерча, атмосферного фронта;
физическое понятие скорости (силы) ветра, шкалу Бофорта;
практические методы определения основных параметров ветра;
основные условные обозначения на картах погоды;
понятия о морских и речных течениях, приливах и отливах, поверхностных и глубинных течениях;
влияние береговой черты, глубин, естественных и искусственных препятствий на скорость и направление течений;
понятие о волне: типы и форма волн. Волны ветровые, мертвая зыбь. Влияние глубин и формы дна на волну. Отличия волн на за­крытых акваториях (реки, водохранилища) и открытых водных про­странствах (большие озера, моря). Шкала волнения;
8. Сигнализация и радиосвязь    
В результате изу

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.