Фармакологические средства восстановления. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фармакологические средства восстановления.

2017-12-22 128
Фармакологические средства восстановления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При организации фармакологического обеспечения необходимо иметь в виду, что фармакологические воздействия, направленные на ускорение процессов восстановления или повышения физической работоспособности, малоэффективны при наличии у спортсменов предпатологических состояний и заболеваний, неадекватном дозировании тренировочных нагрузок.

 

Основные принципы применения фармакологических средств восстановления:

 

1. Фармакологические препараты применяет только врач и в соответствии с конкретными показаниями и состоянием спортсмена. Тренерам, категорически запрещается самостоятельно применять фармакологические препараты.

 

2. Необходима предварительная проверка индивидуальной переносимости препарата.

 

3. Продолжительное непрерывное применение препарата приводит к привыканию организма к нему, что обусловливает увеличение его дозы для достижения желаемого эффекта, угнетает естественное течение восстановительных процессов, снижает тренирующий эффект нагрузки.

Психологические средства восстановления условно подразделяются на психолого-педагогические средства(оптимальный моральный климат в группе,положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и психогигиенические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна, внушенного сна-отдыха, психорегулирующая и аутогенная тренировки, цветовые и музыкальные воздействия, специальные приемы мышечной релаксации и др.).

 

КОНТРОЛЬ

В процессе реализации программы предполагается использовать следующие виды контроля: педагогический и врачебный.

Педагогический контроль

Педагогический контроль предполагает проведение диагностики деятельности занимающихся в учебно-тренировочном процессе с учетом уровня их подготовленности и возраста. В процессе первичной диагностики определяется степень спортивной пригодности и одаренности к занятиям фигурным катанием на коньках. Так при отборе фигуристов на этап начальной подготовки следует руководствоваться рекомендациями по оценке антропометрических данных, подвижности в суставах, состоянию различных систем детского организма, которые приведены в приложение.Контроль в подготовительный и переходный периоды ведётся в процессе учебно-тренировочных занятий и используются различные методики по оценки текущего состояния спортсменов.

В тренировочном процессе контроль осуществляется по разделам:

1. Отношение занимающихся к тренировкам;

2. Используемые средства тренировки;

3. Эффективность средств тренировки;

Физическая, специальная, техническая подготовка оцениваются с помощью метода тестирования. Оценка тактической подготовки осуществляется по эффективности выступлений спортсменов на соревнованиях. Психологическая подготовка - через мотивацию, через эмоциональное состояние перед стартами, используя для этого метод наблюдения за обучающимися. Уровень теоретическая подготовленности оценивается по результатам бесед с занимающимися по основным темам содержания теоретической подготовки на данном этапе.

Педагогический контроль в соревновательный период:

1. Отношение занимающихся к соревнованиям (дисциплина, активность до, во время и после соревнований);

2. Переносимость соревновательных нагрузок (внешние признаки, жалобы, раздражительность).

3. Выполнение установки тренера (выполнение всех элементов программы).

4. Технические показатели.

Преимущественная направленность тренировочных нагрузок оценивается по ЧСС.

Основным методом контроля является тестирование обучающихся.

В группах СС результаты тестирования, а также показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней и занятий, количество соревнований и стартов) и лучший спортивный результат записываются в индивидуальную карту спортсмена,учитывая особенности и условия работы в ДЮСШ, а также задачи этапа подготовки, комплекс тестов по ОФП, СФП и ледовой подготовке для УТГ, групп спортивного совершенствования можно изменять в соответствии с уровнем подготовленности фигуристов. В приложении приводятся контрольные нормативы и их оценка по ОФП, СФП, ледовой подготовке для различных групп.

Врачебный контроль

К занятиям фигурным катанием на коньках допускаются дети, не имеющие серьезных отклонений в состоянии здоровья. Справка от врача-педиатра обязательна, предоставляется ежегодно. Для детей, занимающихся в учебно-тренировочных группах и группах СС проводится диспансеризация во врачебно-физкультурном диспансере по графику. Учащиеся- члены сборной команды ДЮСШ проходят углублённое медицинское обследование.

Инструкторская и судейская практика.

Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении спортивно-массовых мероприятий в качестве судей. Спортсмены должны овладеть принятой в фигурном катании терминологией, командным голосом для проведения строевых и порядковых упражнений; овладеть основными методами построения тренировочного занятия: разминка, основная и заключительная часть. Овладеть обязанностями дежурного по группе (подготовка мест занятий, получение необходимого инвентаря и оборудования и сдача его после окончания занятий). Во время проведения занятий необходимо развивать способность учащихся наблюдать за выполнением упражнений, технических приемов другими учениками, находить ошибки, анализировать технику выполнения элементов фигурного катания.

Необходимо привлекать юных спортсменов к судейству соревнований в группах начальной подготовки. Привитие судейских навыков осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся к непосредственному выполнению отдельных судейских обязанностей в своей и другой группах, ведение протоколов соревнований.

На учебно-тренировочном этапе необходимо научить занимающихся самостоятельно вести дневник: правильно записывать проведенную работу в зале и отдельно на льду. Очень важно научить юного спортсмена фиксировать в дневнике не только объемы тренировочных занятий, но и состояние спортсмена, которое отражает переносимость им тренировочных нагрузок. Анализ тренировочных нагрузок с сопоставлением их с субъективной оценкой состояний юных спортсменов позволит обнаружить сильные и слабые стороны в работе и корректировать подготовку в дальнейшем.

Спортсмены на этапе спортивного совершенствования должны уметь подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить ее по заданию тренера, правильно демонстрировать приемы, замечать и исправлять ошибки при выполнении упражнений другими учащимися, помогать занимающимся младших возрастных групп в разучивании отдельных упражнений и приемов.

Учащиеся этого этапа должны самостоятельно научиться составлять конспект занятий и комплексы тренировочных заданий для различных частей урока: разминки, основной и заключительной частей; проводить учебно-тренировочные занятия в группах начальной подготовки. Необходимо привлекать юных спортсменов к судейству соревнований в группах начальной подготовки, а также в городских соревнованиях в роли судьи, секретаря. Для обучающихся этапа спортивного совершенствования итоговым результатом является выполнение требований на присвоение звания инструктора по спорту и судейского звания судьи по спорту.

 

Теоретическая подготовка.

Теоретические занятия должны иметь определенную целевую направленность-вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.
Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме.

Теоретическую подготовку необходимо планировать так, чтобы эти занятия были органически связаны с практическими занятиями. Вопросы, связанные с планированием тренировок, желательно рассматривать в начале периода, чтобы учащиеся точнее могли представить план предстоящей работы, а затем и оценить её.

Теоретическая подготовка юных спортсменов проводится главным образом в формах, характерных для умственного образования - лекции, беседы, семинары, самостоятельное изучение литературы, зачеты, просмотр видео и др.

Для теоретической подготовки отводится специальное время, на тренировочных занятиях, на которых осуществляется просмотр киноматериалов и беседы. Содержание бесед и полнота сведений зависят от контингента учащихся. Некоторые темы требуют неоднократного повторения, например, меры предупреждения травматизма, оказание первой медицинской помощи, правила соревнований и оценка качества исполнения элементов фигурного катания.

Приобретение необходимых знаний позволяет юным спортсменам сознательно относиться к своему здоровью, понимать всю важность гармонического развития с самых ранних детских лет, правильно оценивать социальную значимость спортивной деятельности, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям, выполнению заданий тренера, в большей степени проявлять самостоятельность и творчество на тренировках и соревнованиях. Поэтому к теоретической подготовке не должно быть формального отношения ни со стороны тренеров, ни стороны спортсменов.

При подготовке к проведению теоретических занятий с юными спортсменами тренеру – преподавателю рекомендуется:

прочесть наименование темы, определить количество часов, отводимых на нее в каждом году обучения, внимательно ознакомиться с содержанием учебного материала, вдумчиво прочитать методические указания, вопросы, чтобы узнать, что должны понять и усвоить занимающиеся, определить организационную форму проведения теоретического занятия (беседы, семинары и т. п.). При подготовке к занятию тренер – преподаватель должен пользоваться также рекомендуемой литературой по своему виду спорта.

В доступной форме юными спортсменами (с учетом их возраста и подготовленности) рассматриваются следующие темы (см. приложение)

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Белоцерковский З.Б. Эргометрические и кардиологические критерии
физической работоспособности у спортсменов. – М.: Советский спорт,
2009.

2 Варданян А.Н. Применение комплекса восстановительных средств в
подготовительном периоде юных фигуристов. Восстановительные и
гигиенические средства в подготовке спортсменов. - М., 1994.

3 Кофман А.Б. Воспитательная работа с юными спортсменами. В книге
«Система подготовки спортивного резерва». - М., 1994.

4 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. - М., 2006.
Мишин А.Н. Прыжки в фигурном катании. - М.: ФИС, 1976.
5 Поздняков А.В. Внеледовая подготовка фигуристов-парников на этапе
начальной специализации: Автореф. канд. дисс. - М., 2004.

6 Примерная программа спортивной подготовки по фигурному катанию на
коньках для ДЮСШ и СДЮСШОР. – М., 2006.

7 Скуратова Т.В., Тихомиров А.К. Критерии оценки физической и спортивно-
технической подготовленности фигуристов: метод. Рекомендации.
Малаховка,1987.
8. Тихомиров А.К. Методические оценки физической и спортивно-
технической подготовленности фигуристов. Метод. рекомендации.

М., 1983.

9. Тихомиров А.К., Кузнецов А.В. Требования к координационным
способностям в фигурном катании на коньках. МОГИФК, Малаховка, 1989.

10. Великая, Е.А. Программные основы тренировки юных фигуристок на этапе предварительной подготовки: автореф. дис.... канд. пед. наук / Е. А. Великая; ОГИФК. - Омск, 1990.
11. Великая, Е.А. Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов- дошкольников: метод. рек. / Е. А. Великая; Челяб. гос. ин-т физ. культуры. - Челябинск, 1989.

12. Под общей редакцией проф. А.Б. Гандельсмана Фигурное катание на

коньках. Учебник для институтов физической культуры и спорта.

Москва. «Ф и С», 1975 г.

13. Бирюков А.А. Спортивный массаж. – М.: Академия, 2006.

14. Вовк С.И. Диалектика спортивной тренировки. – М.: Физическая культура,
2007.

15 Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский спорт, 2006.

16 Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.:
Советский спорт, 2003.

17 Рубин В.С. Олимпийские и годичные циклы тренировки. Теория и
практика. – М.: Советский спорт, 2009.

 

 


Приложение.

Критерии отбора детей в группы начальной подготовки.

 

Параметры оценки Характеристика и оценка
  Хорошо Удовлетворительно Плохо
Оценка особенностей внешнего вида
Длина шеи Нормальная Средняя Короткая
Форма спины Прямая Сутуловатая Сутулая
Длина ног Длинные, нормальные Незначительно короче нормальной длины Короткие
Полнота ног Нижнесредняя упитанность Средняя упитанность Выше средней упитанности
Форма таза Узкий Средний Широкий
Подвижность тазобедренного сустава Нога поднимается легко до уровня плеч вперед и в сторону. Нога поднимается легко ниже уровня плеч вперед и в сторону, но не менее чем на 100 гр. Нога поднимается ниже уровня 90гр. и отводится в сторону с напряжением.
Выворотность стоп: I хореографическая позиция Спокойно опирается на всю ступню и может поднять пальцы ног вверх. Стоит на всей стопе, но не может поднять пальцы ног вверх Опирается на большой палец ноги, ступни несколько свернуты внутрь.
Активное скручивание корпуса, без смешения ног. Вращение вправо или влево более чем на 90гр. Вращение вправо или влево менее чем на 90гр. Корпус мало скручивается.
Гибкость позвоночника. Пассивный наклон вперед из стойки на прямых ногах, пятки и носки вместе. Головой касается коленей ног Не достает головой коленей ног, но достает ладонями до пола. Не достает кончиками пальцев до пола.
Оценка слуха
Выстукивание заданного ритма Выстукивает правильно Выстукивает неправильно
     
Группы формируются согласно показанным результатам при приеме

 

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки

 

Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши Девушки
Быстрота Бег 30 м (не более 7,8 с) Бег 30 м (не более 7,8 с)
Координация Челночный бег 3x10 м (не более 9,9 с) Челночный бег 3x10 м (не более 10,0с)
Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 47раз) Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 47 раз)
Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 28 раз) Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 28 раз)
  Ласточка (не менее 10с) Ласточка (не менее 10с)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 97см) Прыжок в длину с места (не менее 98 см)
Подъем туловища из положения лежа за 60 с (не менее 10 раз) Подъем туловища из положения лежа за 60 с (не менее 9 раз)
Гибкость Ласточка (не менее 10 с) Ласточка (не менее 10 с)
  Шпагаты (полный-5, более 5 см-4, более 10см-3)
Техническое мастерство Обязательная техническая программа  
Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши Девушки
Быстрота Бег 30 м (не более 6,8 с) Бег 30 м (не более 7,0 с)
Координация Челночный бег 3x10 м (не более 9,0 с) Челночный бег 3x10 м (не более 9,1 с)
Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 71 раз) Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 71 раз)
Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 39 раз) Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 39 раз)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 125 см) Прыжок в длину с места (не менее 118 см)
Прыжок вверх с места (не менее 29 см) Прыжок вверх с места (не менее 26 см)
Подъем туловища из положения лежа за 60 с (не менее 13 раз) Подъем туловища из положения лежа за 60 с (не менее 12 раз)
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 60 с (не менее 14 раз) Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 60 с (не менее 8 раз)
Гибкость Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата не более 45 см) Выкрут прямых рук вперед-назад (ширина хвата не более 35 см)
Техническое мастерство Обязательная техническая программа Обязательная техническая программа
Спортивный разряд Второй юношеский спортивный разряд

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)

 

 

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства

Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты)
Юноши Девушки
Быстрота Бег 30 м (не более 6,0 с) Бег 30 м (не более 6,3 с)
Выносливость Бег 1000 м (не более 4 мин 60 с) Бег 1000 м (не более 4 мин 90 с)
Координация Челночный бег 3x10 м (не более 8,3 с) Челночный бег 3x10 м (не более 8,5 с)
Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 170 раз) Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 170 раз)
Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 85 раз) Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 85 раз)
Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 181 см) Прыжок в длину с места (не менее 171 см)
Прыжок вверх с места (не менее 41 см) Прыжок вверх с места (не менее 35 см)
Сила Бросок набивного мяча весом 2 кг двумя руками из-за головы (не менее 386 см) Бросок набивного мяча весом 2 кг двумя руками из-за головы (не менее 311 см)
Подтягивание из виса на перекладине (не менее 10 раз) Подтягивание из виса на перекладине (не менее 6 раз)
Техническое мастерство Обязательная техническая программа Обязательная техническая программа
Спортивный разряд Кандидат в мастера спорта

 

План теоретической подготовки.

 

Название темы Краткое содержание темы Учебные группы
  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА и СПОРТ в РОССИИ   Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Значение физических упражнений и спорта для укрепления здоровья, формирование правильной осанки, физического развития. Физическая культура и спорт как средство воспитания организованности, жизненно важных умений и навыков и других нравственных качеств.   СО, НП
  РАЗВИТИЕ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ   Возникновение фигурного катания. Фигурное катание в программе Олимпийских игр. Задачи и перспективы дальнейшего развития фигурного катания в России, нашей области, нашем городе, нашей школы.   Весь период подготовки.
  ВОЗРАСТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ   Особенности строения и функций организма юного спортсмена. Опорно- мышечный аппарат и двигательная функция. Особенности развития и адаптация сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма к физической нагрузке. Аэробная и анаэробная производительность у детей школьного возраста.   УТГ и СС
  ОБЩАЯ И СПОРТИВНАЯ ГИГИЕНА   Понятие о гигиене. Гигиена человека в условиях спортивной тренировки и спортивной деятельности. Гигиена тела, одежды. Гигиенические требования к спортивным сооружениям. Гигиенические нормы. Правильное и рациональное питание при спортивной деятельности. Самоконтроль спортсмена. Средства закаливания и методика их применения. Гигиена спортивных сооружений. Дневник самоконтроля, его форма и содержание.   Весь период подготовки.
  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ДВОРЦЕ СПОРТА. Правила организации занятий и поведения в спортивном зале и на ледовой площадке. СО и НП
  ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ.     Значение и место соревнований в спортивной тренировке. Возраст участников и их допуск к соревнованиям. Их права и обязанности. Спортивная форма. Составление и подача заявок. Обязанности ГСК, судей. Судейская практика. Анализ соревновательной деятельности спортсменов УТГ и СС
  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ТРАВМАТИЗМА, ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ. Соблюдение правил поведения. Дисциплина и взаимопомощь в процессе занятий. Предупреждение спортивных травм. Понятие о травмах. Особенности спортивного травматизма. Причины травм и их профилактика применительно к занятиям фигурным катанием и другими видами спорта. Оказание первой помощи. СО, НП и УТГ
  ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ. Врачебный контроль и самоконтроль при занятиях спортом. Значение и содержание врачебного контроля. Объективные данные: вес, динамометрия, спирометрия, пульс. Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность. Общее настроение. Самоконтроль спортсмена Дневник самоконтроля. Понятие о спортивной форме, утомлении, перетренировке. УТГ
  ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА В МНОГОЛЕТНЕМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ   Психологическая подготовка в тренировочном процессе и соревновательной деятельности. Основы направления спортивной психологии. Личность спортсмена. Мотивы спортивной деятельности. Волевые качества спортсмена. Саморегуляция. Психологические аспекты спортивной деятельности: технической и тактической подготовке, в психологической подготовке к соревнованиям. Роль тренера в психологической подготовке УТГ и СС
  ТЕРМИНОЛОГИЯ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ НА КОНЬКАХ. Название элементов. Скольжение. Уровни сложности предписанных элементов. СО, НП, УТГ
  ЕДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ Требования к спортивно-технической подготовке и условия выполнения спортивных разрядов. Весь период подготовки.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.