Индексы оценки полит деятелей и институтов власти — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индексы оценки полит деятелей и институтов власти

2017-12-22 419
Индексы оценки полит деятелей и институтов власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность управления и деятельности политических лидеров можно оценивать объективно и субъективно, то есть на основе статистических данных, либо руководствуясь мнениями экспертов или опросами общественного мнения. Чаще всего, индексы эффективности системы управления – это комплексные показатели, включающие в себя несколько индикаторов.

Всемирный банк совместно с МВФ еще в 70-х гг. XXв. предложил целую систему индексов для оценки эффективности государственного управления. Наиболее известные индексы в данной системе измерения - Country Policy and Institutional Assessments (CPIA) и Индикаторы Kaufmann-Kraay (KK). Исследование проводилось для Мирового мониторинга государственного управления за 2006г. «Оценки Доклада МВФ основаны на 14 измерениях. Они, в свою очередь,, разбиты на три группы: 1) оценка общего качества работы госорганов, 2) оценка потенциала бюрократического аппарата 3) оценка систем сдержек и противовесов. К индикаторам первой группы относятся контроль за коррупцией (индексы трех организаций), оценка результатов государственной политики и госструктур в целом от CPIA - Country Policy and Institutional Assessments, оценка транзакционных издержек бизнеса (из докладов Doing Business и Investment Climate Survey от Всемирного банка). Ко второй группе относятся оценка финансового менеджмента бюджета (CPIA), государственной административной системы (CPIA-admin), индикаторы по оценке делового и инвестиционного климата. В третью группу входят индикатор от Кауфмана-Краая (KK) «голос и подотчетность», оценка правовой системы и верховенства закона (KK, CPIA-rules, а также ограничений на деятельность (Polity IV). Сюда же входят индикаторы PEFA, по которым оценивается система госзакупок». Непосредственное отношение к оценке эффективности государственного управления из всего приведенного списка имеют только оценка государственных структур и деятельности администрации (индикаторы CPIA и CPIA-admin), а также индикатор Кауфмана – Краая, показатель прозрачности политической системы и «голос и подотчетность».

Индикатор Кауфмана – Краая является разработкой сотрудников ВБ. Данный показатель построен на экспертных оценках с использованием статистических методов агрегации. В свою очередь КК включает в себя шесть индикаторов:

1) голос и подотчетность (права человека, доступ к информации, прозрачность и ответственность политических институтов; 2) политическая стабильность и отсутствие насилия; 3) собственно эффективность правительства; 4) качество регуляторной среды (оценка деятельности органов контроля и независимых организаций);5) верховенство закона; 6) контроль за коррупцией.

Можно заключить, что индикатор КК используется для оценки коррупции и качества административной и правовой системы. Все индикаторы КК имеют оценку от – 2,5 до 2,5 баллов.

CPIA – группа разных индикаторов, разработанных сотрудниками Всемирного банка в 70-е гг. XX века для комплексной оценки качества работы государственных органов и бюрократизации аппарата. Для оценки по каждому из критериев используется шкала от 1 - самое плохое качество до 6 - высшее качество. Оценка гос. управления проводится в соответствии со следующими 16 критериями: А.Экономический менеджмент 1Макроэкономический менеджмент 2Фискальная политика 3Политика по обслуживанию долга В.Структурная политика 4Торговля 5.Финансовый сектор 6Регуляторная среда для ведения бизнеса С.Политика соц равенства и включения 7Гендерное равенство 8Справедливое использование гос. ресурсов 9Создание человеческих ресурсов 10Соц. защита и труд 11Политика и институты для устойчивого развития природы D.Управление госсектором и институты государства 12Права собственности и управление, основанное на законе 13Качество бюджетного и финансового менеджмента 14Эффективность в мобилизации доходов 15Качество гос. администрации 16Транспарентность подотчетность и коррупция в госсекторе

Общим критерием для построения большинства индексов эффективности государственного управления и политических институтов служит оценка степени коррумпированности госаппарата и функционирования контрольных органов. Высокий уровень коррупции при наличии в государстве формальных демократических процедур и институтов свидетельствует об отсутствии реальной работы данной политической системы, об искажении и неэффективности всего аппарата. Именно на этих положениях основан целый ряд показателей эффективности управления.

«В научной литературе используются три системы измерения коррупции: Индекс восприятия коррупции (ИВК), составляемый Transparency International, Индекс обуздания коррупции (ИОК), разработанный Всемирным банком, и Индекс коррумпированности государственного аппарата (ИКГА) из Международного справочника по страновым рискам (International Country Risk Guide), который готовит корпорация Political Risk Services — сокращенно его называют индексом ICRG. ИВК и ИОК основаны на ряде отдельных социологических исследований, связанных с восприятием коррупции деловыми кругами, а индекс ICRG представляет собой рейтинг стран с точки зрения масштабов коррупции, основанный на оценках экспертов». Однако с точки зрения измерения эффективности государственного управления наибольший интерес представляет именно Индекс восприятия коррупции. Имеется полный рейтинг ИВК (практически по всем странам) начиная с 1994г. Он используется в ряде исследований мирового и регионального масштабов уже с 2000 года. ИВК более динамичен и точен, чем ИОК, так как измеряется каждый год. ИВК рассчитывается по десятибалльной шкале (включая «0»). Чем меньше балов получает страна, тем выше в ней уровень коррупции. В дополнение к показателю ИВК часто рассчитывается целый ряд других индексов, таких, как, например, Индекс экономической свободы (ИЭС) или Индикатор прав и свобод личности (ИПСЛ).

При оценке результатов деятельности политического лидера необходимо учитывать, прежде всего, его рейтинг у населения и влияние на политическую ситуацию в стране. Подобную информацию можно получить только на основе данных регулярных социологических опросов. Среди российских исследовательских организаций оцениванием эффективности деятельности политических лидеров и основных демократических институтов в стране занимаются, в основном, ВЦИОМ и ИСПИ РАН.

ВЦИОМ разработал проект под названием «Индекс общественных настроений», основанный на данных ежемесячных эспресс-опросов, проводимых центром среди различных групп населения. В ходе данного исследования оцениваются не только конкретные политические деятели и институты, но и ситуация в обществе в целом.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.