Доехав на Ласточке до ст. Лазаревская мы выехали на автобусе до а. Тхагапш. — КиберПедия

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Доехав на Ласточке до ст. Лазаревская мы выехали на автобусе до а. Тхагапш.

2017-12-22 224
Доехав на Ласточке до ст. Лазаревская мы выехали на автобусе до а. Тхагапш. 0.00 из 5.00 0 оценок

Перешли по знаменитому мосту через реку Пзезуапсе и, так, как быстро темнело, разбили на окраине аула у каменного завала наш лагерь!

Сходили на каменный завал. Впечатлений было масса, так как с прошлого года много изменилось… Сошел сель и каменный завал мы не узнали… Пропали ванны и ручей обмелел. Вечером 10 июля мы подвели итог дня, сделали скриншот километража и легли спать… Все, кроме летописца! Тамара Быкова стала сочинять начало нашего путешествия. И вот, что у нее получилось:

В 13:00 мы (Зифа Ильдусовна, Яна, Георгий, Тимофей, Тамара, Дима, Дана, Даша Данкова) как обычно собрались у аптеки и доехали до жд вокзала Адлер, где нас ждали Лера и Юля. Оттуда сели в 14:30 на ласточку "Аэропорт - Туапсе". В Сочи к нам присоединились две девочки из "Эльбруса"- Вика Тоноян и Вика Михалёва. В 16:15 мы вышли на станции Лазаревская и на остановке подождали автобус на Тхагапш.
За год нашего отсутствия, там случился оползень, на нашем пути мы видели огромные камни, которые упали вниз.
Приехав на Тхагапш в 19:00, мы бродили в поисках хорошей поляны для ночлега, и нашли её возле Каменного Завала. Поставили лагерь и пошли на завал, но там не оказалась природного бассейна, он высох, но там также красиво. Мы пришли в лагерь кто-то кушал, а кто-то лёг спать.

Второй день, 11 июля 2017 год:

Выход из а. Тхагапш в а. Калеж

Протяжённость участка – 8-9 км

Среднее время его преодоления – 5ч.

Способ передвижения – пеший

Характер дороги –грунтовая лесовозная дорога с резким набором высоты, с крутизной склонов в некоторых местах до 45 градусов.

Характер местности –дорога, переходящая в седловину с заброшенным яблоневым садом, затем склон хребта, покрытый широколиственным лесом, выходящий на перевал Поднебесный. Рекомендации – так как идет постоянный набор высоты до перевала, лучше выходить пораньше!

Посмотрев достопримечательности долины р. Пзезуапсе, мы начинаем наш путь по лесовозной дороге из аула Тхагапш (Кирова, или Божьи воды) в аул Лыготх (III-й Красноалександровский)

Из аула мы прошли мимо единственной на Черноморском побережье мечети…

Некоторыми двигало желание увидеть красоты перевала Поднебесный, а некоторыми огромное и непреодолимое желание дойти до родника!

Какой красивый путь, под пологом леса!

Недалеко от родника находится стоянка, а чуть ниже красивейший водопад Игристый! Мы конечно же побежали к водопаду! Водопад великолепен, а мы игривые, даже не стали переодеваться, прямо в одежде плюхнулись в долгожданную прохладу освежающей воды)

Еще немного, еще чуть-чуть, до Тигровой пещеры еще километров …надцать…

От тигровой пещеры кое как добежали до перевала Поднебесный!

Какая красота!

По широкой грунтовой дороге среди маленьких полянок с орешником и рощами бука и граба выходим на широкую седловину перевала Поднебесный (540 метров над уровнем моря)

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...