Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-12-22 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическая деятельность и её нормативная структура. Проблема определения функциональных компонентов педагогической деятельности. Конструктивный, исследовательский, коммуникативный и рефлексивный функциональные компоненты педагогической деятельности. Взаимная обусловленность и взаимное проникновение компонентов педагогической деятельности.
Специфика педагогической деятельности. Педагогические цели и задачи. Педагогическое воздействие учителя на ученика. Педагогический самоанализ. Педагогическое общение, его сущность и основные компоненты. Способы, этапы, стили педагогического общения. Позиции учителя во взаимодействии с учащимися. Педагогический такт.
Психологический анализ урока с позиции педагогического общения. Личность учителя как стержневой фактор труда учителя, определяющий его профессиональную позицию в педагогической деятельности и общении. Педагогическая направленность и ее развитие в системе профессиональной подготовки в педагогическом вузе. Принципы гуманистической психологии как основа развития личности учеников на основе развития личности преподавателя (А.К. Маркова, Л.М. Митина, В.И.Слободчиков, Е.И. Исаев и другие).
Психологические основания деятельности педагогов при разработке и реализации личностно-ориентированного обучения на примере организации проектного подхода к организации учения. Иллюстрации реализации проектного подхода в начальной и средней школе.
Психологические основы организации инновационной (творческой) деятельности педагога при планировании и реализации авторских программ различного масштаба (на примере инновационной практики педагогов- новаторов). Психологические основания организации педагогом безотметочного обучения: история развития, современное состояние Обеспечение готовности педагогов к инновационной стратегии образовательной организации.
|
Психологические основы деятельности педагога в условиях организации активных форм обучения. Проблемы готовности к проведению учебных дискуссии, ролевых, деловых игр различного масштаба в практике образования.
Психологические основы организации педагогами и психологами профильного обучения в школе: проблемы и перспективы исследований. Подходы к пониманию одаренности и способностей детей и направлений их психологического сопровождения.
Педагогические способности. Перцептивно-рефлексивные и управленческие педагогические способности (А.К. Маркова).
Профессиональное сознание учителя и функции профессионально-педагогического сознания. Профессиональное самосознание учителя. Я-концепция учителя и развитие личности учащихся.
Индивидуальный стиль деятельности учителя. Мотивация педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность учителя: процессуальные и результативные компоненты. Процессуальная составлявшая профессиональной компетентности учителя: профессиональные знания, педагогические умения, профессиональные позиции, психологические качества. Результативная составляющая профессиональной компетентности: обучаемость, обученность, воспитуемость и воспитанность учащихся. Психологическая диагностика профессиональной компетентности. Пути развития профессиональной компетентности учителя.
Психологические особенности педагогического коллектива.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Педагогическая психология как теоретическая и прикладная наука.
2. Структура и задачи педагогической психологии.
3. Методы исследования в педагогической психологии. (Фоминова 23-27)
4. Психолого-педагогический эксперимент как специальный метод педагогической психологии. Особенности формирующего эксперимента
|
5. Основные проблемы педагогической психологии.
6. Развитие и современное состояние зарубежной педагогической психологии..(Исаев 15-74)
7. Становление и развитие отечественной педагогической психологии.II-II-II
8. Теории учения в зарубежной психологии: ассоцианизм, бихевиоризм, когнитивизм, гештальт теория, теории социального научения, гуманистическая психология об обучении.
9. Отечественные теории учения: усвоение культурно-исторического опыта, формирование умственных действий, учебная деятельность, концепция развивающего образования.
10. Мотивация учения: ее структура, проблемы развития мотивации учения у школьников, методы изучения..(Сарычев 143-148)
10. Учебная деятельность: понятие, характеристики, структура, формирование основных компонентов.(Фоминова 88-92)
11. Понятие усвоения. Этапы и показатели усвоения. Закономерности усвоения знаний, умений и навыков.
12. Развитие теории поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина в современной педагогической психологии.(Кулагина 134-143)
13. Особенности учебной деятельности в разные возрастные периоды психического развития.
14. Психологические и педагогические факторы, определяющие успехи и неудачи в учении.
15. Психологические причины неуспеваемости. Обучаемость и успеваемость.
«Обученная беспомощность» и её последствия.(Фоминова 119-126)
16. Проблема психического развития в ходе обучения. Основные понятия и категории психологии обучения и их соотношение.
17. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.(Кулагина 143-150)
18. Интерпретация базовых подходов к проблемному обучению.(Кулагина 158-165)
19. Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская, В.В. Сериков). (Кулагина 174-182)
20. Современные обучающие технологии как основа реализации принципа развивающего обучения.(Зайцев 10-14)
21. Психологическая сущность инновационного обучения.
22. Нравственно-ориентированное образование: проблемы и перспективы исследования.
23. Психолого-педагогический анализ индивидуализации и дифференциации обучения.
24. Управление познавательным развитием учащихся посредством содержания обучения.
25. Управление познавательным развитием посредством методов преподавания учебных дисциплин.
26. Психологическая диагностика умственного развития и предметной деятельности.
|
27. Психолого-педагогическая оценка эффективности использования информационных технологий обучения.
28. Психология воспитания. Периодизации психического развития ребенка как основания современных исследовательских поисков в области психологии воспитания. (Фоминова 158)
28. Психологические условия и механизмы развития качеств личности учащихся.
29. Особенности психолого-педагогического проектирования развития личности на разных этапах обучения.
30.Психолого-педагогическая работа с учащимися, имеющими отклонения от норм поведения.
31. Психологические механизмы воспитательного воздействия (проецирование, децентрация, идентификация, эмпатия, стереотипизация).
32. Гендерные основы воспитания.
33. Психологическая оценка личностных качеств учителя и дифференцированное педагогическое воздействие.
34. Профессионально-нравственная культура педагога как фактор развития личности учащегося.
35. Психологический анализ педагогической деятельности. Структура и функции педагогической деятельности.
36. Психологическая характеристика педагогического общения.
37. Психологические основы развития педагогической направленности личности в системе профессиональной подготовки будущих учителей.
38. Психологическая характеристика педагогических способностей.
39. Сущность профессионального сознания и самосознания учителя.
40. Личность учителя как стержневой фактор труда учителя.
41. Профессиональная компетентность учителя: процессуальные и результативные компоненты. Психологическая структура профессиональной компетентности учителя.
42. Основные функции преподавателя в воспитании студентов.
43. Психологические критерии эффективности образовательной среды школы.
44. Безопасность образовательной среды.
45. Интерпретация проблемы психологического сопровождения образовательного процесса.
46. Коррекционно-развивающая работа в образовательном учреждении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
При подготовке ответов на вопросы, представленные в экзаменационных билетах, необходимо учитывать требования к качеству ответов, предполагающих демонстрацию ориентировки будущего специалиста высшей категории в теоретико-методологических основаниях исследований, направленных на решение проблем, представленных в тексте вопроса. Ответ на экзаменационный вопрос должен быть содержательным, четко структурированным, доказательным и аргументированным. Рекомендуется вначале ответа охарактеризовать методологические принципы анализа исследований, а затем конкретизировать их, иллюстрировать определенными программами исследований и характеризовать и результаты. Ответы, в содержании которых не приведены иллюстрации направлений исследований, фамилии представителей, понятийный строй, применяемый для характеристики достижений, будут оцениваться как такие, которые не соответствуют уровню специалиста высшей категории.
|
По третьему вопросу аспиранту необходимо проанализировать последние достижения в научной отрасли, в рамках которой проведено научное исследование, раскрыть основную проблему собственного научного исследования, охарактеризовать все основные компоненты методологического обоснования исследования: актуальность исследования, объект исследования, предмет исследования, хронологические рамки исследования, цель и задачи исследования, используемые методы научного исследования, описать научную новизну и теоретическую значимость исследования, структуру и основное содержание работы, охарактеризовать значимые для работы источники. Аспирант должен быть готов описать последние достижения в научной отрасли, в рамках которой проведено научное исследование.
Рекомендуемая основная литература
1. Исаев Е.И. Педагогическая психология. Учебник для бакалавров / Е.И. Исаев. – М., 2012.
2. Исаев Е.И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах: учебное пособие /Е.И. Исаев, В.И. Слободчиков.– М.: Изд-во ПСТГУ, 2013.
3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / А. П. Панфилова.— М.: Издательский центр "Академия", 2013
4. Педагогическая психология: учебное пособие / под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб.: Питер, 2011.
5. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник для академического бакалавриата / А.И. Савенков. – М.: Изд-во Юрайт, 2017.
6. Сарычев С.В. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. – М.: Изд-во Юрайт, 2017.
Дополнительная литература
7. Бархаев Б.П. Педагогическая психология: учебное пособие / Б.П. Бархаев. – СПб.: Питер, 2007.
8. Гуслякова Н.И. Профессиональное сознание учителя: психологический аспект: монография / Н.И. Гуслякова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2013.
|
9. Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании / В.И. Долгова. – М.:КДУ, 2009.
10. Карандашев В.Н. Педагогическая психология: хрестоматия / В.Н. Карандашёв, О.Н. Шепелина, Н.В. Носова (состав.). – СПб.: Питер, 2006.
11. Педагогическая психология: учеб. для высш. учеб. заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М., 2003.
12. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – СПб., 2000.
13. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М., 2005.
14. Минияров В.М. Педагогическая психология / В.М. Минияров. – М., 2005.
15. Немов Р.С. Психология. Т.2. – Психология образования / Р.С. Немов. – М., 2007.
16. Основы психологической диагностики / Под ред. К.М.Гуревича, М.К.Акимовой. – М., 2003.
17. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: Избранные труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2004.
18. Якиманская И.С. Педагогическая психология (основные проблемы): учебное пособие / И.С. Якиманская. – М., 2008.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
19. Анастази А. Психологическое тестирование / Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование – СПб.: Питер, 2009 г. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=721. –– http://psylist.net/books/books.php?id=36
20. Давыдов В.В., Маркова А.К. Концепция учебной деятельности – [Электронный ресурс]. — Режим доступа http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=721. –– http://www.psichology.vuzlib.org/book_o741_page_26.html
21. Зимняя И.А..Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=721. –– http://psychlib.ru/mgppu/zim/ZIM-001-.HTM
22. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр "Академия", 1998. [Электронный ресурс] – 2007 – Режим доступа http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=721:http://www.univer5.ru/pedagogi ka/pedagogicheskaya-psihologiya-talyizina-n.f.html
23. Якиманская И.С. Личностно-ориентрованное образование в современной школе / И.С. Якиманская – М.: Сентябрь, 1996 – [Электронный ресурс]. — Режим доступа —http://edu-lib.net/drugoe-2/yakimanskaya-i-s-lichnostno-orientirova
24. Научная электронная библиотека http: // elibrary.ru
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!