Какой из приведенных выводов противоречит позиции велико го английского экономиста и философа Адама Смита? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Какой из приведенных выводов противоречит позиции велико го английского экономиста и философа Адама Смита?

2017-12-22 377
Какой из приведенных выводов противоречит позиции велико го английского экономиста и философа Адама Смита? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1) Основные классы в обществе (наемные рабочие, капиталисты и крупные земельные собственники) различаются главным образом по источникам их дохода: заработной плате, прибыли и ренте.

(2) Общественные связи между людьми устанавливаются на базе общественного разделения труда, с последующим обменом плодами их деятельности.

(3) Активное государственное регулирование экономики является одним из основных условий хозяйственного процветания народа.

(4) Крупным недостатком общественного разделения труда является усиление односторонности в развитии людей, однако эту односторонность можно преодолеть путем введения всеобщего образования.

(5) Положение, при котором интересы рабочих противоположны интересам имущих классов, представляется неизбежным.

 

Составьте пять пар по принципу концепция исторического развития — автор данной концепции

(А) История представляет собой совокупность замкнутых циклов, каждый из которых представляет историю отдельного народа или группы народов. Такой цикл называется культурой Специфика каждой «культуры» определяется «душой», которая не может быть исследована научными методами и непроницаема для человека иной культуры

(Б) История — реализация мирового духа, сущностью которого является свобода Соответственно строится периодизация истории Древний Восток, где свободен один, Античный мир, где свободны некоторые, Германский мир, где свободны все

(В) Человечество в своем развитии прошло через дикость, варварство и цивилизацию и идет к обществу всеобщей гармонии

(Г) Основными ступенями общественного прогресс са были переход от первобытного идолопоклонства к рабству, затем к феодально-сословному строю и, наконец, к индустриально-промышленному обществу, которое перерастет в общество социалистическое

(Д) Критерием исторического развития служит преобладание той или иной отрасли в хозяйственной деятельности людей Соответственно выделяются стадии аграрного, индустриального и постиндустриального общества, с преобладанием внутри последнего сферы разнообразных услуг

(1) Г Гегель, (2) Ш Фурье, (3) А де Сен-Симон. (4) О Шпенглер, (5) Д Белл

 

Составьте пары по принципу: краткое описание влиятельной социально-экономической или политической теории XX века, характеристика ее автора — имя этого автора.

(А) Американский социо лог и экономист. Автор технократической теории «конвергенции», т.е. сближения (сращивания) капитализма и социализма с последующим их синтезом в «смешанном обществе».

(Б) Немецкий социолог, автор монографии «Протестантская этика и дух капитализма». Полагал, что лучшим выражением указанного духа могут служить следующие правила: «Помни, что время — деньги», «Помни, что деньги по своей природе плодоносны и способны порождать новые деньги...», «Помни пословицу: тому, кто точно платит, открыт кошелек других...»

(В) Французский философ, автор концепции, согласно которой нет заранее заданной природы человека, никакая внешняя сила, никто, кроме данного индивида, не может осуществить его становление человеком. Это многократно усиливает ответственность человека за самого себя, за то, чтобы состояться как личность, и за все, что происходит с другими людьми,

(Г) Английский историк и социолог, автор теории исторического кругооборота сменяющих друг друга локальных цивилизаций.

(Д) Итальянский философ-марксист. Рассматривал исторический процесс как поле возможностей, между которыми человек осуществляет свой выбор. В процессе жизнедеятельности люди реализуют одни возможности и препятствуют осуществлению других. Это делает личность ответственной за ее поступок.

(1) А.Тойнби; (2) М.Вебер; (3) Дж.Гэлбрейт; (4) Ж.-П.Сартр; (5) А.Грамши

 

Кого считают основателем ревизионизма?

а) Э.Бернштейна; б) К.Каутского; в) А.Бебеля; г) К.Либнехт; д) Р.Люксембург; е) К.Цеткин.

 

Немецкий философ, показавший, что доказать существование Бога или его отсутствие невозможно,

а) Г.Гегель; б) Л Фейербах; в) И.Кант; г) К.Маркс; д) М.Шеллер.

 

185. Идеал общественного устройства, по Ш. Фурье - это:

а) «общественный договор»; в) господство частной собственности;

б) общество всеобщей гармонии, г) невмешательство государства в экономику.

 

Гегель определял как «систему всесторонней зависимости», где «пропитание и благо единичного лица в его правовое существование переплетены с пропитанием, благом и правом всех, основаны на них и лишь в этой связи действительны и обеспечены»

а) государство; б) общину; в) гражданское общество; г) семью.

 

187. Укажите содержание так называемой русской идеи, возникшей в рамках российской религиозной философии XIX - XX в»:

(1) Русская идея - есть идея обновления христианства и одновременно - борьбы с отжившими элементами его вероучения, ибо христианская вера, как религия, защищающая слабость, достойна суровой критики.

(2) Русская идея - это идея о Христе, выступающем в роли Спасителя русских людей (т.е. вовсе не в качестве их жестокого судьи).

(3) Русская идея - это идея возврата России к культурным традициям Запада, связь с которыми была утрачена после принятия православия из рук «дряхлеющей Византии».

(4) Русская идея - это учение об историческом предназначении России, которой Бог уготовил роль объединителя человечества.

(5) Русская идея - это учение о Москве как «третьем Риме».

 

188. Найдите ОШИБКУ в характеристиках социальной мыс ля Древней Греции (от Сократа до Эпикура)

(1) Обособление социальной проблематики в качестве особой сферы интереса в рамках философии.

(2) Стремление не только создать теоретические концепции, но и решить практические задачи, и, прежде всего, сориентировать людей в общественной жизни.

(3) Формирование определенных традиций в решении общественных проблем: мыслители учились у предшественников, критически разбирали их учения, рационально обосновывали собственные утверждения, сопоставляя их с реальны ми фактами.

(4) Интерпретация социальных проблем с точки зрения христианских взглядов на человека и историю.

(5) Постепенное формирование структуры социального знания. Возникновение в качестве отдельных дисциплин этики, политики, эстетики, экономических учений.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.