Налоги и налогово-бюджетная политика государства — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Налоги и налогово-бюджетная политика государства

2017-12-22 318
Налоги и налогово-бюджетная политика государства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Инструментом бюджетно-налоговой политики не является( - ются)

изменение нормы обязательных резервов

изменение налоговых ставок на доходы физических лиц

предоставление налоговых льгот малому бизнесу

государственные закупки товаров и услуг

 

2. Акцизный налог не устанавливают на …

землю

бензин

сигареты

алкоголь

 

Решение:
Акциз является косвенным налогом и перекладывается на потребителей через повышение цены. Косвенные налоги включаются в цену товара или услуги. Поимущественный налог (налог на наследство, налог на автомобиль) не на кого переложить.

 

3. Кривая Лаффера описывает связь между …

ставками налогов и суммой налоговых поступлений в государственный бюджет

суммой налоговых поступлений и размером государственного долга

таможенными пошлинами и величиной импорта

доходами и расходами государственного бюджета

 

4. Налоговая система считается прогрессивной, если после уплаты налогов …

неравенство в экономическом положении граждан сокращается

неравенство в экономическом положении граждан увеличивается

экономическое положение разных социальных групп населения не изменяется

преодолевается дефицит государственного бюджета

 

Решение:
Налоговая система считается прогрессивной, если после уплаты налога неравенство в экономическом положении граждан сокращается. Происходит перераспределение доходов в соответствии с принципом вертикальной справедливости, когда «богатый платит за бедного».

 

5. К функциям налогов не относится _________функция.

ценообразующая

регулирующая

социальная

фискальная

 

Решение:
Налоги выполняют важные функции: фискальную, регулирующую, социальную.

 

6. В кейнсианской теории в качестве одной из мер для преодоления разрыва безработицы (дефляционного разрыва) предлагается …

снижение налоговых ставок

увеличение налогового бремени

отмена налоговых льгот для пополнения бюджета

установление регрессивных налогов

 

7. Налоги не выполняют ____________ функцию.

информационную

регулирующую

социальную

фискальную

 

8. Кривая Лаффера описывает связь между …

ставками налогов и суммой налоговых поступлений в государственный бюджет

суммой налоговых поступлений и размером государственного долга

таможенными пошлинами и величиной импорта

доходами и расходами государственного бюджета

 

Несовершенная конкуренция

1. К чистой олигополии относят …

рынок сырой нефти

рынок стали

автомобильный рынок

рынок бытовой техники

 

2. На рынке олигополии …

производится как дифференцированный, так и стандартизированный продукт

существует взаимозависимость фирм

фирмы производят уникальный продукт

отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

3. На рынке монополистической конкуренции …

фирмы производят дифференцированный продукт

отсутствует стратегическое взаимодействие фирм

фирмы производят стандартизированный продукт

присутствует стратегическое взаимодействие фирм

 

4. К дифференцированной олигополии относят …

автомобильный рынок

рынок бытовой техники

рынок сырой нефти

рынок металла

 

Решение:
Олигополия – тип рынка, где осознающие свою взаимозависимость фирмы тесно взаимодействуют друг с другом, принимая решения с учетом реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным – чистая олигополия (рынок металла, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

5. Продуктовая дифференциация характерна для …

монополистической конкуренции

олигополии

монополии

совершенной конкуренции

 

Решение:
Продуктовая дифференциация – элемент рыночного поведения продавцов, отражающий способы выделения продукта в глазах потребителя с целью укрепления их рыночной власти. Продуктовая дифференциация характерна для таких рыночных структур, как монополистическая конкуренция и олигополия. В условиях монополистической конкуренции различия в свойствах продуктов разных производителей не препятствуют высокой эластичности замещения между продуктами. Продукт отдельного продавца не является уникальным, но и спрос на него не является абсолютно эластичным. При этом производство продукции не является столь затратным, как при олигополии.
В условиях олигополии существует взаимозависимость фирм, тесно взаимодействующих друг с другом и принимающих решения в зависимости от реакции конкурентов. Олигополистический рынок может быть представлен как стандартизированным (чистая олигополия – рынок металлов, сырой нефти), так и дифференцированным продуктом – дифференцированная олигополия (рынок автотранспортной и бытовой техники).

 

Поведение потребителя

1. Снижение стоимости одной минуты разговора при прочих равных условиях привело к уменьшению общего объема высылаемых sms-сообщений. Это пример проявления эффекта …

замещения

дохода

спроса

полезности

 

2. Студент Н. в отличие от других студентов его группы предпочитает перьевые ручки всем остальным (шариковым, гелевым). Это является примером эффекта потребительского поведения под названием «эффект _________».

сноба

присоединения к большинству

Веблена

демонстративного потребления

 

3. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:

Увеличение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях станет причиной появления нового равновесного набора товаров X и Y, в котором будет …

больше и товара X, и товара Y

меньше и товара X, и товара Y

больше товара X и столько же товара Y

больше товара Y и столько же товара X

 

Решение:
Увеличение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях делает его реально богаче, то есть он может купить больше и товара X, и товара Y. На графике это отразится параллельным сдвигом линии бюджетного ограничения вправо:

На рисунке красным цветом показана новая линия бюджетного ограничения и отражено направление изменения объемов потребления товаров.

 

4. Рост цен сортов красного винограда привел к росту продаж сортов зеленого винограда при прочих равных условиях – это пример действия эффекта …

замещения

дохода

сноба

масштаба

 

5. В прошлом году наблюдалось появление большого количества людей в одежде бирюзового цвета. Это является примером эффекта потребительского поведения под названием «эффект _________».

присоединения к большинству

сноба

демонстративного потребления

Веблена

 

Решение:
В теории потребительского поведения выделяют три социальных эффекта потребительского поведения: 1) эффект присоединения к большинству – потребитель, не желая отставать от других, приобретает «модный» товар, то есть он своим спросом поддерживает мнение остальных; 2) эффект сноба (противопоставляющего поведения) – потребитель, не желая быть, как все, приобретает не то, что другие, то есть он не поддерживает индивидуальным спросом мнение остальных; 3) эффект Веблена (демонстративного поведения) – потребитель приобретает товар по более высокой цене для демонстрации своего статуса.
В данном случае описан эффект присоединения к большинству.

 

6. На рисунке показана ситуация равновесия потребителя при заданных ценах на товары X и Y и номинальной величине дохода потребителя:

Уменьшение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях станет причиной появления нового равновесного набора товаров X и Y, в котором будет …

меньше и товара X, и товара Y

больше и товара X, и товара Y

больше товара X и столько же товара Y

больше товара Y и столько же товара X

 

Решение:
Уменьшение номинального дохода потребителя при прочих равных условиях делает его реально богаче, то есть он может купить меньше и товара X, и товара Y. На графике это отразится параллельным сдвигом линии бюджетного ограничения влево:

На рисунке красным цветом показана новая линия бюджетного ограничения и отражено направление изменения объемов потребления товаров.

 

Потребление и сбережение

1. Объем сбережений в прошлом году составил 460 ден. ед. По итогам текущего года (за аналогичный период) сбережения выросли на 49 ден. ед. Если средняя склонность к сбережениям равна 40%, то располагаемый доход текущего периода равен _______ ден. ед.

1272,5

1027,5

203,6

848,3

 

2. Доходы, расходы и сбережения потребителя за два года представлены в таблице.

Исходя из представленных данных, можно сказать, что предельная склонность к сбережению составит …

0,1(6)

0,8(3)

0,91(6)

0,9(3)

 

Решение:
Предельная склонность к сбережению показывает, какую часть прироста дохода потребитель направит на увеличение сбережения.
Предельную склонность к сбережению можно рассчитать по формуле , где
MPS – предельная склонность к сбережению,
ΔS – прирост потребления,
ΔY – прирост располагаемого дохода.
Сбережения в 2009 году составили ден. ед.
Итак,

 

 

3. Доходы, расходы и сбережения потребителя за два года представлены в таблице.

Исходя из представленных данных, можно сказать, что средняя склонность к потреблению в 2009 году составила …

0,8(3)

0,1(6)

0,91(6)

0,08(3)

 

Решение:
Средняя склонность к потреблению показывает, какую часть дохода потребитель тратит на приобретение товаров и услуг. Рассчитать среднюю склонность к потреблению (APC) можно по формуле
где
С – объем потребления,
Y – располагаемый доход.
Отсюда APC в 2009 году составила

 

4. Доходы, расходы и сбережения потребителя за два года представлены в таблице.

Исходя из представленных данных, можно сказать, что величина мультипликатора автономных расходов составит …

1,2

1,09

1,07

 

5. Доходы, расходы и сбережения потребителя за два года представлены в таблице.

Исходя из представленных данных, можно сказать, что средняя склонность к сбережению в 2009 году составила …

0,1(6)

0,8(3)

0,91(6)

0,08(3)

 

Решение:
Средняя склонность к сбережению показывает, какую часть дохода потребитель откладывает, а не тратит на приобретение товаров и услуг.
Рассчитать среднюю склонность к сбережению (APS) можно по формуле
где
S – объем потребления,
Y – располагаемый доход.
Величина сбережений в 2009 году составила .
Отсюда APS в 2009 году составила

 

6. Предельная склонность к сбережению составляет 0,2. Величина мультипликатора автономных расходов составит …

1,25

 

Решение:
Мультипликатор автономных расходов рассчитывается по следующей формуле:
, где
Мr – мультипликатор автономных расходов,
MPC – предельная склонность к потреблению.
Известно, что . Откуда Следовательно, мультипликатор автономных расходов в данном случае равен .

 

7. Доход потребителя вырос по сравнению с прошлым периодом на 5000 ден. ед. Если предельная склонность к потреблению равна 0,7, то потребление потребителя вырастет на ____ ден. ед.

 

 

Решение:
Предельная склонность к потреблению рассчитывается по формуле
, где
MPС – предельная склонность к потреблению,
– прирост потребления,
DY – прирост дохода.
Итак, из формулы получим ден. ед.

 

8. Доход потребителя за последний месяц составил 15000 ден. ед. Из них он потратил 12000 ден. ед. Средняя склонность к потреблению составляет …

0,8

0,2

0,44

0,55

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.