Билет №10.Муниципальная власть как субъект социальной политики. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Билет №10.Муниципальная власть как субъект социальной политики.

2017-12-22 630
Билет №10.Муниципальная власть как субъект социальной политики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет №10.Муниципальная власть как субъект социальной политики.

Муниципальная Власть- разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления. М.в. - негосударственная, публичная власть (власть над обществом). Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. по делу о проверку конституционности ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и Закона от 31 октября 1994 г. "Об органах исполнительной власти в Республике Коми". В постановлении отмечается, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе, что публичная власть может быть и муниципальной.

Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий.
Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.

Билет № 41.Механизм реализации социальной политики и их нормативно-правовая база.

Формирование и функционирование механизма реализации и управления социальными процессами определяются объективными потребностями и тенденциями общественного развития. Именно потребности и тенденции предопределяют структуру механизма, набор и использование его компонентов1.

По своей сути механизм реализации социальной политики представляет собой сложную систему институциональных и неинституциональных субъектов социальной жизни, взаимодействие которых позволяет теоретически осмыслить оформить социальные интересы граждан, социальных групп населения в целом, разработать социальную стратегию государства и социальные программы и организовать скоординированную предметно-практическую деятельность государственных органов, институтов гражданского общества, граждан по их реализации на основе имеющейся нормативно-правовой базы.

Механизм реализации социальной политики в России ориентирован на решение важнейших социальных проблем. Главный смысл и содержание их изложены, например, в Послании Президента РФ Федеральному Собранию (1998); нацелены на гармонизацию общественных отношений, обеспечение политической стабильности и гражданского согласия

 

Средства активной политики занятости

Информация о рынке труда

Цель: улучшение функционирования рынка труда путем информирования граждан
и работодателей о развитии рынка труда, перспективах трудоустройства и
обучения.
Содержание: сведения о возможностях трудоустройства, информация о занятиях
и карьере, динамике рынка труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей
силы распространяются непосредственно в центрах занятости, через средства
массовой информации, общественные организации, предприятия.
Результат: повышение шансов при самостоятельном поиске работы, более
подготовленные решения в области кадровой политики предприятий.
Основные проблемы: статистическая база недостаточно развита, доступ к
качественной информации ограничен.
Содействие в трудоустройстве
Цель: минимизация времени поиска гражданином работы, сокращение периода
безработицы и периода заполнения вакансий на предприятиях.
Содержание: поддержание банка вакансий для информирования граждан о возможностях трудоустройства; подбор подходящего рабочего места и работников
по запросам работодателей;
проведение ярмарок вакансий и ярмарок специалистов; обучение навыкам работы
и специальные формы интенсивного консультирования для граждан,
испытывающих трудности в поиске работы (клубы ищущих работу, программа
«Новый старт»).
Основные результаты: в целом за 2004 г. трудоустроено более 1 млн. человек.
В 2003 г. программой «Клуб ищущих работу» охвачено около 15 тыс.
безработных, из них 40% трудоустроены, каждый третий направлен на
профобучение. В 68 регионах России действует около 200 таких клубов.
В 2004 г. в ярмарках вакансий приняло участие около 1 млн. человек, в том числе
350 тыс. безработных и граждан, желающих изменить место работы, и более 10
тыс. работодателей. В дальнейшем проведение ярмарок вакансий позволит трудоустроить свыше 400 тыс. человек ежегодно.
Основные проблемы: общее сокращение вакансий снижает возможности
трудоустройства. На одно свободное рабочее место претендуют 5-6 безработных

Билет №17

1.Рынок труда. Занятость и безработица. 2.Рыночная цена. Ответ:1.Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе производителей (продавцов) и потребителей (покупателей). В случае с рынком труда, продавцом является работник, покупателем работодатель. То есть, рынок труда – система общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке: предпринимателями, трудящимися и государством. Одним из проявлений макроэкономической нестабильности является существование армии безработных.Рассмотрим три категории населения старше 16 лет.1. – это занятые, или работающие. К ним относят людей, которые имеют работу и тех, кто, имея работ у, временно по каким-то причинам (болезнь, отпуск) не работают.2. – безработные. К этой категории относят людей, не имеющих работу, но активно занятых ее поиском. Например, в США безработным считается человек, который в течение 4-х месяцев предпринимал активные попытки найти себе новое место работы.3. – лица, не включаемые в состав рабочей силы. Это студенты, учащиеся, домохозяйки и те, кто просто не хочет работать по каким-то причинам.Лица, относящиеся к 1-ой и 2-ой категории, в сумме представляют рабочую силу страны.Уровень безработицы рассчитывается как отношение количества безработных к количеству лиц, представляющих рабочую силу и выражается в процентах. Существует несколько видов безработицы:· фрикционная (добровольная, кратковременная)· цикличная (постоянная, возникает в результате колебаний деловой активности)· структурная (возникает в связи с технологическими процессами)Занятость – уровень деловой активности на рынке труда, при котором спрос равен или выше предложения. 2.Как спрос, так и предложение могут быть представлены в виде таблиц. Таблица спроса показывает зависимость между различными возможными уровнями цен и количествами продукции, покупаемой потребителями по соответствующим ценам. Изображенная таким образом зависимость между ценами и количествами продукции, на которую предъявляется спрос, является обратной, или отрицательной. Как правило, потребители при высоких ценах покупают меньше, чем при низких. Эта очевидная зависимость называется законом спроса. На графике кривая спроса является нисходящей. Таблица предложения демонстрирует зависимость между возможными цепами и количествами продукции, которую предложат на рынке производители по каждой из этих цен. Эта зависимость, является прямой, или положительной.Закон предложения гласит, что производители сочтут выгодным направить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на нее, чем при более низком.На графике прямая зависимость дает восходящую кривую предложения.Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции.P-уровень ценY-объём производства AD-кривая спросаAS-кривая предложения

Оглавление

Введение

Глава 1. Специфика рынка труда

Глава 2. Концепции регулирования

Глава 3. Роль государства в регулировании рынка труда

Глава 4. Методы государственного регулирования

Глава 5. Социальная направленность политики государства

Глава 6. Меры обеспечения занятости населения

Глава 7. Содействие занятому населению

Глава 8. Роль государства в механизме социального партнёрства

Заключение

Список библиографии

 

Введение

Ещё совсем недавно понятия «рынок труда», «безработица» и «занятость» были для нас абстракцией, сегодня же они стали реальностью. Рынка труда в стране как такового никогда не существовало. Юридически в Конституции СССР была провозглашена и зафиксирована обязательность труда в общественном производстве. Фактически имелась единая государственная собственность, а государство было единственным работодателем. Переход к рыночной экономике основательно изменил ситуацию.

Как известно, рыночная экономика помимо финансового, товарного и других рынков в качестве составляющего включает и рынок труда.

Возникновение в России новых форм собственности, и появление на их основе других форм занятости, главным образом имеет связь с проблемами формирования российского рынка труда, возникновением безработицы.

Рынок – это совокупность сделок купли и продажи товаров. Если рыночную сделку представить с экономической точки зрения, то она представляется в виде акта товарно-денежного обращения. С юридической же стороны – это действие граждан и юридических лиц, обретающее форму договора купли-продажи.

Рынок труда – сфера взаимоотношений продавцов рабочей силы и покупателей-работодателей. На нём взаимодействуют те, кто имеет желание работать (к ним относятся как занятые, так и безработные) и те, кто нанимает работников для производства товаров и услуг.

Рынок труда исследователи относят к списку самых несовершенных рынков.[1]

Данная тема занимает одно из первых мест в спектре современных экономических проблем, поскольку занятость является значительным сектором социально-экономического развития общества, сочетающим в себе социальные и экономические результаты функционирования всей экономической системы. А рынок труда, в свою очередь, – один из главных факторов, формирующих ВВП, с одной стороны, а с другой – через него в значительной мере осуществляется социальная функция государства.

Целью моей работы служит исследование государственной деятельности, нацеленной на регулирование рынка труда и занятости населения, ознакомление с понятием рынка труда, с его составляющими, определение главных тенденций и направлений развития и регулирования занятости.

Информация заимствовалась из материалов, журнальных статей и научных трудов ученых специалистов, изучающих проблемы рынка труда и мировой экономики. Все приведённые в этой работе данные являются подлинными и взяты из экономических источников.

 

Билет №10.Муниципальная власть как субъект социальной политики.

Муниципальная Власть- разновидность публичной власти, связанная с реализацией функций местного самоуправления. М.в. - негосударственная, публичная власть (власть над обществом). Легальное понятие "публичная власть" введено постановлением Конституционного Суда РФ от 15 января 1988 г. по делу о проверку конституционности ст. 80, 92, 93 и 94 Конституции Республики Коми и Закона от 31 октября 1994 г. "Об органах исполнительной власти в Республике Коми". В постановлении отмечается, что понятие "органы власти" само по себе не свидетельствует об их государственной природе, что публичная власть может быть и муниципальной.

Одной из главных задач органов местного самоуправления является формирования и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечения населения социальными услугами, на содержания и развитие социальной сферы муниципального образования.
Муниципальная социальная политика строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.

Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям конкретных территорий.
Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия жизни человека и его воспроизводство.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.