Раздел 3. Физиология кровообращения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Раздел 3. Физиология кровообращения

2017-12-22 182
Раздел 3. Физиология кровообращения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Задания для самостоятельной работы

Тема 3.1 Сердечный цикл и анализ проводящей системы сердца

92. Кратко определите функции системы кровообращения

Физиологическая роль сердца: 1........, 2........

Физиологическая роль сосудов: артерии, артериолы, капилляры, вены.

93. Нарисуйте схему кругов кровообращения и отметьте на ней структурные особенности сосудов различных отделов, определяющие их физиологическую роль.

94. Определите длительности собственного сердечного цикла в покое и после дозированной физической нагрузки — 10 приседаний.

А). Нарисуйте схему сердечного цикла, обозначив систолу предсердий и желудочков и общую паузу разными цветами.

 

  0.1 сек 0.2 0.3 0.4 0.5 0.6 0.7 0.8 0.9          
предсердия                            
желудочки                            

 

 

Б). Напишите, за счет какой фазы сердечного цикла происходит его укорочение после нагрузки.

95. Перечислите фазы сердечного цикла, отметьте время каждой фазы.

96. Нарисуйте положение клапанного аппарата и укажите давление в камерах сердца и соответствующих сосудах в каждой фазе сердечного цикла. Напишите, от чего зависит открытие и закрытие атриовентрикулярных и полулунных клапанов.

97. Нарисуйте схему наложения I, II лигатур в опыте Станниуса. О бъясните

почему после наложения первой лигатуры сердце остановилось,

почему после наложения второй лигатуры сокращения восстановились, но изменился ритм

98. Ответьте на вопрос: что можно сделать, чтобы водителем ритма стал атриовентрикулярный узел?

99. Нарисуйте схему проводящей системы сердца человека и укажите на ней:

градиент автоматии;

скорость проведения возбуждения по проводящей системе и рабочему миокарду.

100. Напишите, чем вызвана атриовентрикулярная задержка, объясните ее функциональное значение.

101. Нарисуйте график изменения мембранного потенциала клеток водителя ритма сердца, отметьте уровень мембранного потенциала покоя этих клеток, обозначьте все фазы ПД.

102. Напишите чем вызвана медленная спонтанная диастолическая деполяризация (МСДД). Сравните на рисунках ПД пейсмекера и атриовентрикулярного узла.

Тема 3.2 Свойства сердечной мышцы

Задания для самостоятельной работы

 

103. Заполните таблицу:

“Свойства сердечной мышцы в сравнении со скелетной".

Свойства сердечная скелетная
1. Возбудимость 2. Рефрактерность 3. Проводимость 4. Сократимость 5. Закон "Все или ни чего"    

 

В каждой графе таблицы укажите: 1. отличия, если они есть (например выше или ниже возбудимость, длительность периода рефрактерности), 2. причину этих отличий и 3. физиологическую роль этих отличий.

104. Нарисуйте ПД рабочего кардиомиоцита, обозначьте его фазы, укажите ионные процессы, протекающие в каждой фазе ПД.

105. Сопоставьте график изменения мембранного потенциала с графиком изменения возбудимости кардиомиоцита во время ПД, объясните почему клетка невозбудима во время фазы «плато», найдите период повышенной возбудимости и объясните почему он получил название «уязвимый период», подумайте от чего зависит длительность этого периода, а следовательно и «уязвимость» сердца.

106. Сопоставьте график изменения мембранного потенциала с кривой одиночного сокращения желудочка (нужно нарисовать два графика один под другим с общей временной осью). Сравните с аналогичными графиками скелетной мышцы. Объясните, почему сокращение кардиомиоцитов начинается практически одновременно с деполяризацией, почему во время сокращения миокард невозбудим, и каково физиологическое значение этого факта. Объясните, почему сердце не может сокращаться в режиме тетануса.

107. Укажите причину возможного возникновения экстрасистолы только во время диастолы.

108. Нарисуйте несколько циклов кардиограммы, сопоставьте с соответствующей кривой изменения возбудимости и на этом рисунке объясните механизм возникновения компенсаторной паузы.

109. Объясните чем отличается синусовая экстрасистола от желудочковой.

Э К Г

110. Для понимания генеза ЭКГ необходимо знать следующее: а) Что такое диполь и дипольный вектор - нарисуйте его, б) Что такое дипольный вектор кардиомиоцита, суммарный вектор сердца и моментный вектор сердца - дайте определение этим понятиям.

111. Нарисуйте схему механизма возникновения двухфазного ПД при прямолинейном распространении возбуждения.

112. Нарисуйте ЭКГ и обозначьте зубцы и интервалы. Объясните механизм возникновения зубцов P, Q, R, S, T и интервалов PQ, QRS, QT, RR. Объясните, о чем говорит длительность сегментов PQ, ST, TP.

113. Приклейте в тетрадь фрагмент записи ЭКГ, заполните прилагаемую в руководстве таблицу, сравните с нормальными значениями амплитуды зубцов и интервалы.

114. Перечислите признаки полного и неполного сердечного блока и нарисуйте соответствующие ЭКГ.

 

РАЗДЕЛ 3. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВООБРАЩЕНИЯ

Задания для самостоятельной работы


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.