ФЗО Педагогика и психология. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

ФЗО Педагогика и психология.

2017-12-22 183
ФЗО Педагогика и психология. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курс 2 (3 семестр)

ФЗО Педагогика и психология.

Возрастная психология

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 СЕМЕСТРА

 

1. Реферат по теме: Теории психического развития

 

Литература

  1. Крайг Г. Психология развития. СПБ.: 2001.
  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы.М.: 1995.
  3. Психология человека от рождения до смерти./под ред. А.А.Реана.СПб.: 2001.
  4. Немов Р.С. Психология. Т.2.

 

2. Реферат по выбору:

 

  1. Кризисы психического развития.
  2. Речевое развитие детей от года до 7 лет.
  3. Развитие самосознания детей от года до 7 лет.
  4. Роль общения в психическом развития детей первого года жизни.
  5. Интеллектуальное развитие детей от года до 7 лет.
  6. Развитие фантазии у детей дошкольного возраста.
  7. Развитие эмоциональной сферы детей от года до 7 лет.
  8. Готовность детей к обучению в школе, ее составляющие.
  9. Сенсорная культура дошкольников, ее формирование.
  10. Игра, ее роль в психическом развитии дошкольников.

 

Литература

  1. Крайг Г. Психология развития. СПБ.: 2001.
  2. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. М.: 1995.
  3. Психология человека от рождения до смерти./под ред. А.А.Реана. СПб.: 2001.
  4. Немов Р.С. Психология. Т.2.
  5. Эльконин Д.Б. Психология игры.
  6. Выготский Л.С. Собрание сочинений, т.4.
  7. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми./под ред. М.И.Лисиной. М.: 1985.
  8. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. СПБ.: 2001.
  9. Мухина В.С. Детская психология.
  10. Мухина В.С. Возрастная психология. М.:2000.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 3 СЕМЕСТРА

 

1. Сущность процесса развития. Соотношения развития, созревания роста.

2. Наследственность и среда как факторы психического развития.

3. Биогенетические теории психического развития.

4. Психоаналитические теории психического развития.

5. Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения.

6. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.

7. Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского. Теория психического развития Д.Б.Эльконина.

8. Движущие силы психического развития.

9. Периодизация психического развития. Критерии периодизации.

10. Неравномерность психического развития.

11. Гетерохронность психического развития, ее проявления в разные возрастные периоды жизни.

12. Кризисы психического развития, их причины и проявления.

13. Сензитивные периоды психического развития.

14. Кризис новорожденности.

15. Стадии младенчества.

16. Комплекс оживления, его проявления.

17. Физическое и моторное развитие в младенческом возрасте.

18. Когнитивное и речевое развитие в младенческом возрасте.

19. Психосоциальное развитие в младенчестве.

  1. Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.
  2. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.
  3. Развитие речи в дошкольном возрасте.
  4. Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.
  5. Развитие когнитивной сферы дошкольников
  6. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
  7. Личностное развитие дошкольников.
  8. основные психические новообразования дошкольного возраста.
  9. психическая готовность детей к обучению в школе.

29. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве. Кризис 1 года. Ведущая деятельность периода раннего детства.

30. Физическое развитие в раннем детстве.

31. Когнитивное развитие в раннем детстве.

  1. Развитие речи в раннем детстве.

33. Психосоциальное развитие с раннем детстве.

  1. Развитие предметных действий в раннем возрасте.
  2. Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.
  3. 2. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.
  4. Развитие речи в дошкольном возрасте.
  5. Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.
  6. Развитие когнитивной сферы дошкольников
  7. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.
  8. Личностное развитие дошкольников.
  9. Основные психические новообразования дошкольного возраста.
  10. Психическая готовность детей к обучению в школе.
  11. Социальная ситуация психического развития младших школьников. Кризис семи лет.
  12. Учение как ведущая деятельность младших школьников.
  13. Психические новообразования младшего школьного возраста.
  14. Особенности интеллектуального развития младших школьников.
  15. Эмоционально-волевая сфера младших школьников.
  16. Личностное развитие младших школьников.

Особенности общения младших школьников со взрослыми и сверстниками

Курс 2 (4 семестр)

Возрастная психология

Литература

 

  1. Крайг Г. Психология развития. СПБ.: 2001.
  2. Психология человека от рождения до смерти./под ред. А.А.Реана. СПБ.: 2001.
  3. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М.: 2000.
  4. Байярд Т.Р., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток.М.: 1995.
  5. Фурманов И.А. Детская агрессивность. Минск: 1996.
  6. Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: 1989.
  7. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: 1984.
  8. Павловский В.В. Ювентология: проект интегральной науки о молодежи. М.: 2001.
  9. Краснова О.В., Лидерс. Социальная психология старости. М.: 2001.
  10. Ермолаева М.В. Продуктивная старость. М.: 2001.

 

Курс 2

Возрастная психология

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

 

1.Сущность процесса развития. Соотношения развития, созревания роста.

2.Наследственность и среда как факторы психического развития.

3.Биогенетические теории психического развития.

4.Психоаналитические теории психического развития.

5.Социогенетические теории психического развития. Теория социального научения.

6.Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже.

7.Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского. Теория психического развития Д.Б.Эльконина.

8.Движущие силы психического развития.

9.Периодизация психического развития. Критерии периодизации.

10. Неравномерность психического развития.

11. Гетерохронность психического развития, ее проявления в разные возрастные периоды жизни.

12. Кризисы психического развития, их причины и проявления.

13. Сензитивные периоды психического развития.

14. Кризис новорожденности.

15. Стадии младенчества.

16. Комплекс оживления, его проявления.

17. Физическое и моторное развитие в младенческом возрасте.

18. Когнитивное и речевое развитие в младенческом возрасте.

19. Психосоциальное развитие в младенчестве.

20. Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.

21. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.

22. Развитие речи в дошкольном возрасте.

23. Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.

24. Развитие когнитивной сферы дошкольников

25. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

26. Личностное развитие дошкольников.

27. основные психические новообразования дошкольного возраста.

28. психическая готовность детей к обучению в школе.

29. Социальная ситуация психического развития в раннем детстве. Кризис 1 года. Ведущая деятельность периода раннего детства.

30. Физическое развитие в раннем детстве.

31. Когнитивное развитие в раннем детстве.

32. Развитие речи в раннем детстве.

33. Психосоциальное развитие с раннем детстве.

34. Развитие предметных действий в раннем возрасте.

35. Социальная ситуация психического развития дошкольников. Кризис трех лет.

36. 2. Игра как ведущая деятельность дошкольников. Развитие игры в дошкольном возрасте.

37. Развитие речи в дошкольном возрасте.

38. Сенсорная культура, ее содержание и развитие в дошкольном возрасте.

39. Развитие когнитивной сферы дошкольников

40. Особенности общения дошкольников со взрослыми и сверстниками.

41. Личностное развитие дошкольников.

42. Основные психические новообразования дошкольного возраста.

43. Психическая готовность детей к обучению в школе.

44. Социальная ситуация психического развития младших школьников. Кризис семи лет.

45. Учение как ведущая деятельность младших школьников.

46. Психические новообразования младшего школьного возраста.

47. Особенности интеллектуального развития младших школьников.

48. Эмоционально-волевая сфера младших школьников.

49. Личностное развитие младших школьников.

50. Особенности общения младших школьников со взрослыми и сверстниками.

51. Социальная ситуация психического развития подростков. Кризис подросткового возраста, его причины и проявления. Сравнительная характеристика различных концепций подросткового кризиса.

52. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подросткового возраста.

53. Интеллектуальное развитие подростков.

54. Развитие личности в подростковом возрасте. Особенности самосознания подростков. Самооценка, ее формирование в подростковом возрасте. Развитие Я-концепции в подростковом возрасте.

55. Подростковая агрессивность.

56. Усвоение гендерных ролей в подростковом возрасте. Гендерная социализация подростков.

57. Основные психические новообразования подросткового возраста.

58. Взаимоотношения подростков со взрослыми и сверстниками.

59. Особенности современного подростка. Влияние современных условий на личностное развитие подростков.

60. Юность и юношество в исторической перспективе.

61. Социальная ситуация развития в юношеском возрасте. Ведущая деятельность старшеклассников.

62. Готовность к жизненному и профессиональному самоопределению как психическое новообразования юношеского возраста.

63. Личностное развитие в юношеском возрасте. Юношеское самосознание.

64. Когнитивное развитие в юношеском возрасте.

65. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в юношеском возрасте.

66. Психосексуальное развитие в юношеском возрасте.

67. Психологические критерии взрослости человека.

68. Место ранней взрослости в жизненном пути человека.

69. Когнитивное развитие в период ранней взрослости.

70. Личностное развитие человека в период ранней взрослости.

71. Профессиональное развитие в период ранней взрослости.

72. Взаимоотношения с социальным окружением в период ранней взрослости.

73. Основные особенности социальной ситуации жизни человека на этапе средней взрослости.

74. Физические особенности человека на этапе средней взрослости.

75. Особенности когнитивных функций на этапе средней взрослости.

76. Особенности личности на этапе средней взрослости.

77. Особенности эмоциональной и мотивационно-потребностной сферы на этапе средней взрослости.

78. Дружеское и семейное общение на этапе средней взрослости.

79. Профессиональная карьера и профессиональное развитие на этапе средней взрослости.

80. Психологические особенности поздней взрослости. Отношение общества к пожилым людям.

81. Физические аспекты старения.

82. Когнитивные изменения в пожилом возрасте. Условия, способствующие сохранности когнитивной сферы в пожилом возрасте.

83. Личностные особенности пожилых людей.

84. Взаимоотношения с социальным окружением в пожилом возрасте.

Курс 2 (3 семестр)

ФЗО Педагогика и психология.

Возрастная психология

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.