Тема 14. Защита жилищных прав. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 14. Защита жилищных прав.

2017-12-22 240
Тема 14. Защита жилищных прав. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие и формы защиты жилищных прав. Судебный и административный порядок защиты нарушенных прав. Самозащита жилищных прав.

2. Конституционное правосудие в жилищной сфере.

3. Способы защиты жилищных прав.

4. Защита права собственности и иных вещных прав на жилое помещение. Вещно-правовые способы защиты права собственности на жилое помещение. Иск об истребовании жилого помещения из чужого незаконного владения. Иск об устранении нарушений прав собственника и других законных владельцев жилых помещений.

Защита жилищных прав добросовестного приобретателя.

Жилищные споры о прекращении права пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника жилого помещения, о сохранении права пользования жилым помещением за бывшим членом семьи собственника жилого помещения.

Судебные споры, связанные с приватизацией жилых помещений.

Судебная защита прав собственника при выкупе (изъятии) жилья для публичных нужд.

5. Защита прав участников долевого строительства жилья.

6. Защита жилищных прав несовершеннолетних, недееспособных и ограниченно дееспособных.

7. Защита жилищных прав вынужденных переселенцев и иностранных граждан.

8. Защита прав граждан при предоставлении коммунальных услуг.

9. Судебная защита прав граждан при нарушении правил пользования жилыми помещениями (при повреждении жилого помещения водой и др.).

10. Судебная практика по спорам, связанным с сохранением самовольно переустроенного (перепланированного) жилого помещения.

11. Судебная практика по спорам о праве пользования жилым помещением на условиях социального найма:

- споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма,

- о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

- о признании недействительным решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма,

- о принудительном обмене занимаемого жилого помещения,

- о признании обмена жилыми помещениями недействительным,

- о расторжении договора социального найма жилого помещения и выселении нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи в связи с невнесением ими платы за жилое помещение и коммунальные услуги,

- об утрате права пользования жилым помещением и исключении из договора социального найма граждан в случае их выезда в другое место жительства,

- о выселении нанимателя и (или) членов его семьи без предоставления другого жилого помещения и др.

12. Судебная практика по спорам между гражданами и жилищно-строительными кооперативами (об оспаривании решений общего собрания и др.).

Тема 15. Ответственность за нарушение жилищного законодательства.

1. Понятие и особенности ответственности за нарушение жилищного законодательства.

2. Виды ответственности за нарушение жилищного законодательства (гражданско-правовая, административная, уголовная).

3. Имущественная ответственность за ненадлежащее использование и содержание жилых помещений. Ответственность сторон по договору социального найма. Ответственность собственников жилых помещений. Ответственность за самовольное переустройство и самовольную перепланировку жилого помещения. Ответственность по договору долевого участия в строительстве жилья. Ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Ответственность управляющей организации за неисполнение обязательств по договору управления многоквартирным домом.

 

Разделы и темы дисциплин, виды занятий,

используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 2

Тематический план

Очная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции Практические или семинарские занятия
  Понятие и источники жилищного права       Традиционный семинар
  Жилищное правоотношение        
  Жилые помещения. Жилищные фонды. Государственное управление жилищным фондом.        
  Государственная и муниципальная жилищная политика   -    
  Право собственности и другие вещные права на жилые помещения        
  Правовые основы приватизации жилищного фонда - -    
  Общее имущество собственников в многоквартирном доме        
  Сделки с жилыми помещениями - -    
  Предоставление жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования. Социальный наем жилого помещения       Игровой судебный процесс
  Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда   -   Традиционный семинар
  Жилищные и жилищно-строительные кооперативы   -   Практическое занятие
  Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья     2*   Деловая игра
  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги   - 2* Ролевая игра в форме пресс-конференции
  Защита жилищных прав     2* Игровой судебный процесс
  Ответственность за нарушение жилищного законодательства   - 2* Групповая дискуссия:
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     8 часов, 5 %  

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции Практические или семинарские занятия
  Жилые помещения. Жилищные фонды. Государственное управление жилищным фондом.       Практическое занятие
  Государственная и муниципальная жилищная политика   - 2* Ролевая игра в форме пресс-конференции
  Право собственности и другие вещные права на жилые помещения     2* Игровой судебный процесс
  Общее имущество собственников в многоквартирном доме   - 2* Игровой судебный процесс
  Сделки с жилыми помещениями   -   Практическое занятие
  Предоставление жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования. Социальный наем жилого помещения       Практическое занятие
  Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда   -   Традиционный семинар
  Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья     2* Деловая игра
  Плата за жилое помещение и коммунальные услуги   -   Традиционный семинар плюс дискуссия
  Защита жилищных прав   -   Практическое занятие
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     8 часов, 40%  

 

Тематический план

Заочная форма обучения

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции Практи ческие или семинарские занятия
  Понятие и источники жилищного права     -  
  Государственная и муниципальная жилищная политика     2* Ролевая игра в форме пресс-конференции
  Право собственности и другие вещные права на жилые помещения       Практическое занятие
  Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья   - 2* Деловая игра
  Защита жилищных прав   - 2* Игровой судебный процесс
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     2 часов, 25 %  

Тематический план

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции Практи ческие или семинарские занятия
  Государственная и муниципальная жилищная политика   - 2* Ролевая игра в форме пресс-конференции
  Право собственности и другие вещные права на жилые помещения   -   Практическое занятие
  Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья   - 2* Деловая игра
  Защита жилищных прав     -  
  Итого        
  % занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (помечено *)     4 часа, 66 %  

 

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

 

Самостоятельная работа

Таблица 3

Очная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий. Эссе  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий. Эссе  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
Итого:    

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий -
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий. Эссе -
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий -
  Выполнение письменных заданий. Эссе  
  Выполнение письменных заданий -
  Выполнение письменных заданий -
  Выполнение письменных заданий -
Итого:    

Заочная форма обучения

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий.  
  Выполнение письменных заданий Эссе  
Итого:    

 

Заочная форма обучения на базе среднего профессионального образования

№ темы дисциплины Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкость в часах
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий  
  Выполнение письменных заданий. Эссе  
Итого:    

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.