Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

2017-12-22 4646
Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Квалификационный экзамен по ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Коды проверяемых компетенций: ОК: 1,3-7, 9, 11, 12 ПК: 1.1 – 1-1.6

 

Вариант №1

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

1. Психология человека в обществе.

2. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

1. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

2. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

3. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

1. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

2. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

3. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

4. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

1. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

2. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

 

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменноустно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант №2

 

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 166 «О государственном пенсионном обеспечении»:

I. «Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1) пенсия за выслугу лет;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) социальная пенсия.

2. Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1, 2, 6 и 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

3. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

4. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2-6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2, 5 и 6 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.

6. Социальная пенсия (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) назначается гражданам, указанным в подпункте 8 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.


II. Вопросы для устного ответа:

3. Психология человека в обществе.

4. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

4. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

5. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

6. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

5. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

6. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

7. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

8. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

3. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

4. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 3

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

5. Психология человека в обществе.

6. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

7. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

8. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

9. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

9. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

10. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

11. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

12. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

5. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

6. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 4

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

7. Психология человека в обществе.

8. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

10. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

11. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

12. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

13. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

14. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

15. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

16. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

7. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

8. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

 

 

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 5

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

9. Психология человека в обществе.

10. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

13. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

14. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

15. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

17. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

18. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

19. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

20. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

9. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

10. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант №6

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

11. Психология человека в обществе.

12. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

16. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

17. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

18. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

21. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

22. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

23. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

24. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

11. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

12. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

 

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 7

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закон

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации и Федеральным закономот 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения»

II. Вопросы для устного ответа:

13. Психология человека в обществе.

14. Страховые пенсии по старости.

III. Решение задачи:

Мелентьева – мать шестерых детей, не имеющая стажа трудовой деятельности при достижении пенсионного возраста обратилась в Пенсионный фонд РФ с целью назначения пенсионного обеспечения.

Разъясните в соответствии с нормами права и этики имеет ли она права на социальные платежи?

Вопросы для проверки освоения общих компетенций:

19. Какова сущность и социальная значимость Вашей будущей профессии, каким образом реализуется к ней устойчивый интерес?

20. Каким образом Вами реализуется поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития?

21. Каким образом реформировалось пенсионное обеспечение в условиях постоянного изменения правовой базы (приведите конкретный пример изменяемых актов).

 

Задание № 2. Охарактеризовать процедуру приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, ответив на вопросы:

25. Каким образом необходимо вести себя в стандартной и нестандартной ситуациипри приеме социально-нуждающихся категорий лиц, несет ли юрист при этом ответственность?

26. Какие виды юридической ответственности наступают за коррупционное поведение, следует ли противодействовать данному социальному явлению?

27. Каковы особенности работы в коллективе и команде, эффективного общения с коллегами, руководством, потребителями?

28. Определите значение делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения?

Задание № 3 Ответьте на вопросы и определить перечень документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Вопросы:

13. Какие информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностипозволяют определить перечень документов для назначения отдельных видов платежей?

14. Каким образом ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы, и какие правила применения нормативно-правовых актов вам известны?

 

Задание № 4. Опишите процедуры установления (назначения, перерасчета, перевода), индексации и корректировки пенсий, назначения пособий, компенсаций и других социальных выплат при использовании информационно-компьютерных технологий.

 

Задание № 5 Определить необходимость ответственности за работу членов команды (подчиненных), результата выполнения заданий и охарактеризуйте процесс формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

 

Задание № 6 Определите специфику консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты в рамках деловой этики, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведения.

 

Инструкция:

В целях реализации всех профессиональных и общих компетенций, предлагается выполнить шесть заданий и письменно ответить на поставленные вопросы и решить задачу.

Ю. В. Спиридонова

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КОЛЛЕДЖ БАЙКАЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

специальность 40.01.02 Право и организация социального обеспечения

Вариант № 8

Задание 1.Ответить на вопросы, решить задачу и осуществить профессиональное толкование нормативных правовых актов (т.е. как Вы понимаете суть нормы права) для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, на примере извлечения из ФЗ № 400 «О страховых пенсиях»:

I. «Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерально<


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.178 с.