Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В.

2017-12-22 204
Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Учебно-методический комплекс.

Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 06.03.01 Биология профилей Ботаника, Биоэкология, Физиология, Биохимия, Генетика, Зоология (очная форма обучения)

 

 

 

 

Тюменский государственный университет


Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА. Учебно-методический комплекс. Методические рекомендации по написанию и защите выпускных квалификационных работ для студентов направления подготовки 06.03.01 Биология профилей Ботаника, Биоэкология, Физиология, Биохимия, Генетика, Зоология (очная форма обучения). 29 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа опубликована на сайте ТюмГУ: Выпускная квалификационная работа [электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru., раздел «Образование», свободный.

Рекомендовано к изданию Учебно-методической комиссией Института биологии. Утверждено директором Института биологии.

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: В.Л. Рябикова, зам. директора Института биологии

 

 

© Тюменский государственный университет, 2016.

© Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В. 2016.


Пояснительная записка.

Методические рекомендации составлены в соответствии с нормативными документами:

Федеральным законом «Об образовании» от 29.09.2012, № 273-ФЗ;

Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2013, № 1367 «Об утверждении «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

Приказом Минобрнауки РФ от 29.06.2015, № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»;

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по направлению подготовки 06.03.01 Биология (уровень бакалавриата) от 07.08.2014, №944;

Положением о Порядке проверки на объем заимствования и размещения в электронной библиотеке выпускных квалификационных работ в ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», приказ ректора от 19.10.2015 № 464-1;

Положением о государственной итоговой (итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», приказ ректора от 31.12.2015, №579-1.

Область профессиональной деятельности выпускника – исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы. Выпускник подготовлен к профессиональной деятельности в научно-исследовательских, научно-производственных, проектных организациях; органах охраны природы и управления природопользованием; образовательных учреждениях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника – биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов и природной среды.

Виды профессиональной деятельности выпускника – научно-исследовательская (научно-исследовательская деятельность в составе группы; подготовка объектов и освоение методов исследования; участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике; выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования; анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники; составление рефератов и библиографических списков по заданной теме; участие в разработке новых методических подходов; участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций); педагогическая (подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в образовательных организациях общего образования, экскурсионная, просветительская и кружковая работа).

Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Выпускник профиля «Зоология» подготовлен к деятельности по изучению животных, их экологии, охране и использовании, владеет широким спектром методов описания, классификации, культивирования зоологического материала. Биолог-зоолог подготовлен к деятельности в области управления природопользованием и охраны природы, к работе по воспроизведению, охране и повышению продуктивности хозяйственно-важных видов животных, к работе на санитарно-эпидемиологических станциях, в зоопарках, заповедниках.

Выпускник профиля «Ботаника» подготовлен к деятельности по изучению, экологии, охране и использованию растений и грибов, к работе в области фитопатологии, охраны леса, в садово-парковом хозяйстве, органах управления природопользованием и охраны природы, в органах санитарно-эпидемиологического контроля, к научно-производственной деятельности в области биотехнологии. Владеет широким спектром методов описания, классификации, культивирования ботанического материала.

Выпускник профиля «Физиология» подготовлен к исследовательской и научно-производственной деятельности в области физиологии человека и животных, биомедицины, высшей нервной деятельности, экологической физиологии, физиологии растений, физиологии индивидуального развития, клеточной физиологии, физиологии труда и спорта, владеет широким спектром методов диагностики и коррекции состояния организма, а также методами физико-химической и клеточной биологии. Выпускник подготовлен к работе в научно-исследовательских учреждениях физиологического и медицинского, а также сельскохозяйственного профиля, лабораториях и отделах клинической физиологии, физиологии труда, профотбора, космической и подводной физиологии, в сельскохозяйственных учреждениях, органах санитарно-эпидемиологического контроля.

Выпускник профиля «Генетика» подготовлен к деятельности по изучению явлений наследственности и изменчивости на всех уровнях организации живого, генетических закономерностей в практической деятельности человека, селекции, молекулярной биологии, цитологии и гистологии, иммунологии, биологии индивидуального размножения и развития, микробиологии и вирусологии, биотехнологии. Выпускник владеет методами клеточной инженерии, биотехнологии, исследования генетического материала на субмолекулярном, молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях в учреждениях медицинского, сельскохозяйственного профиля.

Выпускник профиля «Биоэкология» подготовлен к деятельности по изучению, оценке состояния и охране биоты, как компонента экосистем и биосферы, к проведению мероприятий по экологическому мониторингу и охране окружающей среды, оценке и охране биоразнообразия. Подготовлен к работе в органах природопользования, к деятельности по экологической экспертизе и экологическому аудиту, осуществлению мероприятий по охране природы и здоровья человека. Владеет широким спектром методов биологии и прикладной экологии, мониторинга и биологического контроля окружающей среды.

Выпускник профиля «Биохимия» подготовлен к деятельности по изучению строения и свойств химических соединений, входящих в состав живых организмов, метаболизма и его регуляции, владеет широким спектром аналитических методов, методов биоорганической и биологической химии, молекулярной биологии, иммунохимии, подготовлен для работы в области медицинской и ветеринарной биохимии, иммунологии, биотехнологии.

Требования к процедуре защиты выпускной квалификационной работы

Защита ВКР проводится в установленное время на открытом заседании ГЭК, на котором желательно присутствие руководителя ВКР, а также могут присутствовать профессорско-преподавательский состав кафедры, студенты, представители администрации института биологии и университета, другие лица.

При защите выпускной квалификационной работы необходимо участие в заседании не менее двух третий от общего состава членов ГЭК. Председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет о кворуме, представляет членов ГЭК присутствующим.

Процедура защиты ВКР включает следующие элементы:

-представление секретарем ГЭК обучающегося членам комиссии

-доклад обучающегося по основным результатам ВКР (не более 10 минут)

-вопросы членов ГЭК и присутствующих

-ответы обучающегося на вопросы

-выступление научного руководителя ВКР, либо (при отсутствии) зачитывание отзыва

-заслушивание рецензии

-ответы обучающегося на замечания руководителя и рецензента

Рекомендуемая структура доклада: актуальность темы ВКР с обоснованием; цель и основные задачи ВКР; результаты анализа источников литературы для актуализации объектов исследования и обоснование к подбору методов исследования; результаты работы и их взаимосвязь с поставленными в ВРК целями и задачами; выводы и рекомендации по использованию результатов в теории и практике; формулировка перспектив дальнейших работ по теме и инновационный потенциал работы (если таковые имеются). Содержание доклада должно быть логичным, последовательным и связанным с представленным наглядным презентационным материалом, содержать в себе обоснованные комментарии. На вопросы следует давать четкие и краткие ответы, строго по содержанию вопроса. Продолжительность защиты одной ВКР, как правило, не должна превышать 20 минут. Оценочный лист председателя ГЭК (Приложение 8).

Обсуждение результатов защиты каждой представленной работы производится на закрытом заседании комиссии после проведения всех защит заседания. Решение об оценке принимается составом ГЭК по четырехбалльной системе («неудовлетворительно»; «удовлетворительно»; «хорошо»; «отлично»). Решение ГЭК принимается простым большинством голосов членов комиссии с учетом оценок научного руководителя и рецензента. В случае равенства голосов «за» и «против» председателю комиссии предоставляется право окончательного решения. В протоколах заседаний и отчете ГЭК следует отмечать работы: носящие творческий характер и характеризующиеся глубиной разработки темы; имеющие важное практическое значение.

Результаты зашиты ВКР объявляются выпускникам в тот же день, после оформления протоколов. Результат защиты ВКР и решение о присвоении квалификации выпускнику оформляются в зачетную книжку.

Государственная итоговая аттестация для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводиться согласно п.7. Положения о государственной итоговой (итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», приказ ректора от 31.12.2015, №579-1.

По результата государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на аппеляцию. Порядок подачи и рассмотрения аппеляционных заявлений доводиться до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Аппеляция проводиться в соответствии с п.8. Положения о государственной итоговой (итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры в ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет», приказ ректора от 31.12.2015, №579-1.

 

8. Рекомендованная литература:

Основная литература:

1. Доспехов, Б.А. Методика полевого опыта: (с основами статистической обработки результатов исследований): учебник для студентов сельскохозяйственных вузов по агрономическим специальностям/ Б. А. Доспехов. - Стер. изд., перепеч. с 5-го изд., доп. и перераб., 1985 г. - Москва: Альянс, 2014. - 351 с. - ISBN 978-5-903034-96-3.

2. Чедурова, Е.М. Основы формирования научно-исследовательских знаний [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.М. Чедурова: учебное пособие/ Е. М. Чедурова; Горно-Алтайский гос. ун-т. - Горно-Алтайск: Горно-Алтайский гос. ун-т, 2013. - 111 с. Доступ свободный. http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644772/ (дата доступа 16.05.2016)

3. ФГОС ВО по направлению подготовки 06.03.01 Биология (уровень бакалавриата). Доступ свободный. http://rg.ru/2014/11/07/standart-dok.html (дата доступа 16.05.2016)

4. ГОСТ 7.32-2001 ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ. Доступ свободный. http://library.mstu.edu.ru/files/gost_7.32-2001.pdf. (дата доступа 16.05.2016)

5. ГОСТ 7.1-2003 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ. Доступ свободный. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865 (дата доступа 16.05.2016)

5. ГОСТ Р 7.0.5-2008 СИСТЕМА СТАНДАРТОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, БИБЛИОТЕЧНОМУ И ИЗДАТЕЛЬСКОМУ ДЕЛУ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ. Доступ свободный. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата доступа 16.05.2016)

Дополнительная литература:

1. Гашев, С.Н. Математические методы в биологии: анализ биологических данных в системе Statistica: учебное пособие/ С.Н. Гашев, Ф.Х. Бетляева, М.Ю. Лупинос; Тюм. гос. ун-т, Ин-т биологии. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2014. - 208 с. - ISBN 978-5-400-01048-4.

2. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие/ И. Н. Кузнецов. - Москва: Дашков и К, 2013. - 284 с. - ISBN 978-5-394-01947-0.

3. Сидняев, Н. И. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных: учебное пособие для магистров / Сидняев. Н. И.. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.

4. Кожухар В. М. Основы научных исследований: учеб. пособие/ В. М. Кожухар. - Москва: Дашков и К, 2010. - 216 с.

5. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований: учебное пособие/ М. Ф. Шкляр. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, 2013. - 244 с.

Интернет-ресурсы:

http://elibrary.ru Научная электронная библиотека

http://biblioclub.ru/ ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

http://archive.neicon.ru/xmlui/ Архив научных журналов

http://diss.rsl.ru/ Электронная библиотека диссертаций РГБ

http://e.lanbook.com/ Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система

http://www.book.ru/ Электронная библиотека

http://window.edu.ru/unilib/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://znanium.com/ Электронно-библиотечная система

http://www.iprbookshop.ru/ Электронно-библиотечная система IPRbooks


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ИНСТИТУТ БИОЛОГИИ

Кафедра анатомии и физиологии человека и животных

 

ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ В ГЭК

И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ

ЗАИМСТВОВАНИЯ

Заведующий кафедрой

д-р мед. наук

_______________В.С. Соловьев

______________________201_ г.

 

Статьи из журналов и газет

1.Берштейн, Л.М. Возраст, факторы внешней среды и гормональный канцерогенез / Л.М. Берштейн // Вопр. онкологии. – 2004. – Т. 47, № 2. – С. 148-153.

2. Суворов, Г.А. Физические факторы и стресс / Г.А. Суворов, Ю.П. Пальцев // Медицина труда и промышленной экологии. – 2012. – №8. – С. 1-4.

3. Левина, А.А. Клинические, биохимические и социальные аспекты железодефицитной анемии / А.А. Левина, Н.В. Цветаева, Т.И. Колошейнова // Гематология и трансфузиология. – 2011. – №3. – С. 51-55.

4. Изменение физико-химических свойств биологических мембран при развитии толерантности к этому / С. А. Сторожок [и др.] // Вопросы медицинской химии. - 2010. - № 2. - С. 12-17.

5. Иванов, Н. Стальной зажим: ЕС пытается ограничить поставки металла из России / Николай Иванов // Коммерсантъ. – 2011. – 4 дек. – С. 8.

6. Jaeger, A.B. Bowen disease and risk of subsequent malignant neoplasms: a population – based cohort study of 1147 patients / A.B. Jaeger, A. Gramkow, H. Hjalgrim et al. //Arch. Dermatol. – 2009. – Vol. 135, № 7. – P. 790-793.

 

Статья из продолжающегося издания

7. Живописцев, В.П. Комплексные соединения тория с диантипирилметаном / В.П. Живописцев, Л. П. Пятосин // Ученые зап. / Перм. ун-т. – 2007. – № 207. – С. 184–191.

 

Диссертация

9. Мочалова, Н.Г. Изменение функционального состояния эритроцитов белых крыс при изолированном введении ацетата свинца и при сочетании с этанолом: дис…канд. биол. наук: 03.00.04: защищена 20.10.04: утв. 15.05.05 / Мочалова Нина Геннадьевна. – Иваново, 2004. – 125 с.

Автореферат диссертации

10. Щуров, И.В. Механические и биологические аспекты в лечении методом чрескостного остеосинтеза больных с закрытыми диафизарными переломами костей голени: автореферат диссертации... кандидата медицинских наук: 14.01.15/ И. В. Щуров - Курган: РНЦ Восстановительная травматология и ортопедия, 2010. - 24 с.

 

Патентные документы

11. Приемопередающее устройство: пат. 218788 Рос. Федерация: МКП7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00 / Чугаева В. И., заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-исслед. ин-т связи. – №200013/736/09. заявл. 18.12.00, опубл. 20.08.02, Бюл. №23 (II ч.). – 3 с.: ил.

12. А.с. 1602468 МКИ А 61 5/00 Способ прогнозирования течения функции лимфатических сосудов конечностей / Л.В. Паташев, Р.С. Орлов, А.В. Борисов. – ф. № 4279374/14; заявл. 09.07.2007; опубл. 23.06.2008, Бюл. №23. – 2 с.

 

Стандарт

13. ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 27 с.

Электронные ресурсы

14. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] / В.И. Даль. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

15. Бобкова, Е.Ю. Автоматизированный учебно-методический комплекс «Технические средства управления» [Электронный ресурс] / Е.Ю. Бобкова, Н.П. Лыкова // Компьютерные учебные программы и инновации. – 2008. – № 6. – Режим доступа: http://ofap.ru/portal/innovat/n6_2008/n6

16. Ордян Н.Э. Гормональные механизмы фенотипической модификации стрессорной реактивности в онтогенезе крыс [Электронный ресурс]: дис. … д-ра биол. наук: 03.00.13: утв. 06.02.08. – М.: РГБ. 2008 (Из фондов Российской государственной библиотеки). – Полный текст: http//diss.rsl.ru/diss/03/0780/030780010.pdf.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГЭК
Критерии оценивания Шкала оценивания в баллах Итоговая сумма баллов
       
Качество теоретического исследования Нечеткие формулировок при определении цели и постановке задач работы. Не соответствие названия работы ее содержанию. Низкое качество обзора литературы, полное несоответствие заявленной теме. Четкость формулировок при определении цели и постановке задач работы. Не соответствие названия работы ее содержанию. Удовлетворительное качество обзора литературы (полнота охвата проблемы, уровень анализа литературных данных) Четкость формулировок при определении цели и постановке задач работы. Соответствие названия работы ее содержанию. Хорошее качество обзора литературы (полнота охвата проблемы, уровень анализа литературных данных) Четкость формулировок при определении цели и постановке задач работы. Соответствие названия работы ее содержанию. Обзор литературы полностью соответствует заявленной теме, высокий уровень используемой литературы  
Качество экспериментального исследования Методы исследования не соответствуют поставленным задачам. Результаты описаны неудовлетворительно. Выбранные методы исследования частично соответствуют поставленным задачам. Методика описана не полностью, Результаты описаны не полностью. Выбранные методы исследования соответствуют поставленным задачам. Методика описана полностью, Результаты описаны не полностью. Выбранные методы исследования соответствуют поставленным задачам. Методика описана полностью, Результаты описаны полностью.  
Подача материала Работа иллюстрирована неудовлетворительно. Нарушен временной регламент доклада. Презентация не отражает основные результаты работы. Работа иллюстрирована удовлетворительно. Временной регламент доклада не нарушен. Презентация отражает основные результаты работы не полностью. Работа хорошо иллюстрирована. Временной регламент доклада не нарушен. Презентация отражает основные результаты работы в хорошей степени. Работа иллюстрирована в полном объеме. Временной регламент доклада не нарушен. Презентация полностью отражает основные результаты работы.  
Ответы на вопросы Докладчик не отвечает на поставленные вопросы. Докладчик не соблюдает нормы научного этикета. Докладчик отвечает на поставленные вопросы с отсутствием понимания. Докладчик соблюдает нормы научного этикета. Докладчик хорошо отвечает на поставленные вопросы. Докладчик соблюдает нормы научного этикета. Докладчик отвечает на поставленные вопросы с полным по существу с полным пониманием предмета. Докладчик соблюдает нормы научного этикета.  
Итоговая сумма баллов          
Итоговая оценка (итоговая сумма баллов, поделенная на количество оценок и округленная до целого значения в соответствии с правилами округления)          

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Отзыв

научного руководителя на выпускную квалификационную работу

студента 4 курса направления 06.03.01 Биология

профиль «_________________»

______________________________________________________

(ФИО студента)

 

1.Актуальность и значимость работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Полнота использования фактического материала и источников.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Наиболее удачно раскрытые аспекты темы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений:__________________________________________________________

5.Обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.Основные недостатки работы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Рекомендуемая оценка за ВКР:_________________________________

8. Возможность допуска к защите:________________________________

 

Научный руководитель

______________________ ____________________ (____________________)

(ученая степень, звание) (подпись) (расшифровка подписи)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 10

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента 4 курса

направления 06.03.01 Биология

(профиль «_________________________________»)

___________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

на тему:

«_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________»

Критерий Градация Отметка рецензента
1. Актуальность работы Актуальная тема, направленная на решение теоретической проблемы биологии  
Работа направлена на разработку новых методик и(или) решение прикладных задач  
Работа направлена на решение частных вопросов и подтверждение уже известных закономерностей  
2. Новизна Позиция автора полностью оригинальна  
Автор усовершенствует позицию другого исследователя  
Автор придерживается чужой точки зрения  
3. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям Полностью соответствует  
В основном, соответствует  
Не соответствует  
4. Уровень использованных методик, их соответствие поставленным задачам Применены современные методы исследования, они соответствуют задачам  
Использованы традиционные методики; их применение обосновано для решения поставленных задач  
Методики не соответствуют поставленным задачам, есть ошибки в планировании и методическом обеспечении эксперимента  
5. Соответствие объема исследованного материала решаемым задачам Объем исследованного материала достаточен для обоснования сделанных выводов  
Объем исследованного материала не достаточен для обоснования сделанных выводов  
6. Степень решения поставленных задач Задачи решены полностью  
Решены не все поставленные задачи  
7. Уровень методов, использованных для статистической обработки материала Материал грамотно статистически обработан  
Статистическая обработка материала выполнена не правильно, выбранные методы не адекватны решаемым задачам  
Статистическая обработка материала отсутствует  
8. Язык изложения материала Работа изложена в научном стиле, написана лаконично, грамотно и четко  
Встречаются отдельные стилистические и грамматические ошибки, опечатки  
Много грамматических ошибок, опечаток  
9. Наличие в списке литературы источников за последние 5 лет Использованы новые источники литературы, их доля достаточна для освещения проблемы на современном уровне  
Использованы, в основном, устаревшие источники литературы  
10. Наличие в списке литературы источников на иностранных языках Есть иностранные источники  
Нет иностранных источников  
11. Соответствие выводов поставленным задачам Выводы сформулированы четко, соответствуют поставленным задачам  
Отдельные выводы сформулированы не корректно  
Выводы не соответствуют поставленным задачам  
12.   Замечания рецензента Без замечаний  
   
13. Решение о допуске к защите Работа может быть рекомендована к защите в ГАК  
Работа не может быть рекомендована к защите в ГАК  
14. Рекомендуемая оценка «Отлично»  
«Хорошо»  
«Удовлетворительно»  

 

Рецензент:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(Должность)

_________________________________ ____________________ __________________

(ученая степень, звание) (подпись) (расшифровка подписи)

Кыров Д.Н., Мелентьева А.А., Рябикова В.Л., Фролова О.В.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.