Семинар 19. Становление эмоциональной сферы в детстве. Психологическая роль игры на данном этапе развития — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семинар 19. Становление эмоциональной сферы в детстве. Психологическая роль игры на данном этапе развития

2017-12-22 372
Семинар 19. Становление эмоциональной сферы в детстве. Психологическая роль игры на данном этапе развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения

1.Становление эмоциональной сферы и депривации детства

2.Игра как важнейший способ жизнедеятельности в детстве

3.Возможности и значение детской игры для преодоления эмоциональных трудностей развития

4.Особенности «я - концепции» на этапе раннего онтогенеза

5.Характеристика мотивационной сферы на этапе дошкольного детства

6.Особенности поведения и возможности его коррекции в дошкольном детстве

 

Основные понятия: личностные новообразования в дошкольном возрасте,

иерархия мотивов, развитие эмоций, характер и способности, ин

дивидуальные и половые различия в поведении, детский коллектив

 

Семинар 20. Учебная деятельность и

Ребенка на этапе среднего детства

Вопросы для обсуждения

1. Кризис 6 – 7 лет и психологическая готовность к обучению в школе Социальная ситуация развития ребенка, поступившего в школу.

2. Игра и развитие произвольного поведения у дошкольника и младшего школьника

3. Обу­чение и воспитание в школе как основное условие психического развития младших школьников.

4. Характеристика учебной деятельности младшего школьника и мотивация обучения в школе

5. Формирование личности младшего школьника.

6. Предпосылки перехода в подростковый период: возникновение внутренней жизни, направленности на самого себя, самооценки, рефлексии.

 

Основные понятия: кризис 6 – 7 лет, психологическая готовность к обучению в школе учебная деятельность, структура учебной дея­тельности, система отношений к школе, учителю, учебным обязанностям, мотивы учения, интеллектуализация психических процессов, особенности воображения и внимания, развития речи, социальная жизнь, осо­бенности общения со сверстниками, индивидуальные различия младшего школьника.

 

Семинар 21. Психологические особенности проблемного развития подростка

Вопросы для обсуждения

1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки. Половое созревание и психическое развитие в подростковом возрасте.

2. Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зару­бежной психологии.

3. Психологические особенности личности и поведения трудных подростков.

4. Причины, факторы, условия возникновения отклонений в поведении и деформации личности подростка.

5. Типология трудновоспитуемых подростков.

6..Характеристика акцентуаций характера в подростковом возрасте.

 

Основные понятия: учебная деятельность подростков, опосредованность, осознанность, творче­ское воображение, начальные формы творческого рассуждающего мышле­ния, отношение к учебе, самообразование, интимно-личностное общение со сверстниками, дружба, формирование личности в подростковом возрасте, потреб-ностно-мотивационная сфера нравственные убеждения, само­сознание, идентификация.

Семинар 22. Психологические характеристики жизнедеятельности и развития на этапе ранней юности и взрослости.

Вопросы для обсуждения

1.Структура и характеристика личностного самоопределения на этапе юношества

2.Целеполагание как ведущий компонент смысложизненных представлений юношества.

3. Направленность личности и нравственная устойчивость старшего школьника

4. Когнитивное развитие в период ранней взрослости

5. Особенности аффективной сферы и выбор жизненной стратегии на пороге 30 лет

6. «Я -концепция» как средство обеспечения внутренней согласованности и конструктивного поведения личности

 

Основные понятия: проблема акселерации, профессиональная на­правленность, психологические особенности выбора профессии, учебно-профессиональная деятельность, половая идентификация, сихологический,склад юноши и девушки, любовь в юности, развитие личности, развитие самосознания и образа «Я», психологическое время, жизненная перспектива, проблема смысла жизни, переход к взрослости.

III. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Психология развития и возрастная психология»

3.1. Карта методической обеспеченности учебной дисциплины

Автор, название, год издания Количество экземпляров
на кафедре в библиотеке
I. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Выготский Л.С. Собр. соч. в 6-ти томах - М., 1982 - 1984. Т.1 С.192-209, 246-247, 265-271, 82-290; Т.2 С.23-89, 118-294; Т.6 С.32-37, 53-59.    
     
И.Ю.Кулагина, В.Н. Колюцкий Возрастная психология. Полный жизненный цикл. М.: ТЦ Сфера 2003.-464с.    
Леонтьев, А. Н. Деятель-ность. Сознание. Личность [Текст]: учеб. пособ. для вузов- 2-е изд., стер. / А.Н. 7.Леонтьев. - М.: Смысл; Академия, 2005. - 352 с.    
Лисина М.И. Проблемы онтогенез общения. - М., 1986. - С. 11-38, 76103.    
Психология человека от рождения до смерти. / под ред. А.А.Реана – СПб.:»прайм-ЕВРОЗНАК», 2003 -416с.    
Психология развития/ Т.Д.Марцинковская, Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко и др.М.»Академия»,2005.-528 с.    
Е.Е.Сапогова Психология развития человека.: М.:Аспект Пресс, 2001.-460 с.    
Н.Семаго, М.Семаго Теория и практика оценки психического развития ребенка. СПб.: Речь, 2005. -384с.,    
Р.В.Овчарова Технологии практического психолога образования..: ТЦ «Сфера», 2000.-448с.    
Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.    
Психология ХХI века: учебник для вузов[Текст] / под ред. В.Н. Дружинина. - М.: ПЕР СЭ, 2003. - 863 с.    
Сапогова Е.Е. Психология развития человека: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001.    
Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов. - 7-е изд., перераб. и доп. [Текст]/ Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 762 с.    
Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты [Текст]/Р.Фрэнкин. - 5-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 651с    
II. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Божович Л.И. Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для современных исследователей психологии личности // Научное творчество Л.С.Выготского и современная психология. - М., 1981. - С. 24-30.    
2.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.-1978. - N 4.    
3.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии.-1979. - N 2.    
4.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1979.- N 4.    
5.Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989. - С. 25 77, 177-199, 212-220, 258-280.    
6.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971 - N 4.    
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
     
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИЗДАВАЕМАЯ КАФЕДРОЙ
     
V. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. http: // psy.piter.com Псипортал: новости, библиотека, форум. 2. http://web.psychology.ru – сайт «Психология на русском языке» Д.Сатина 3. http:|// www.psychol.ras.ru – сайт Института психологии РАН 4. http://www.pse.msu.ru – сайт факультета психологии МГУ 5. htt:// www.ht/ru/ -сайт «Гуманитарные технологии Шмелева». 6. htt://psylab.unn/ac.ru/library/Psycho/satin/Labrary/catalog.shtml – сайт «каталог книжной полки по психологии» 6. http://www.psychology –online.ru/lit/obzorf.htm. – Перечень книг по психологии на русском языке.    

» изучается в 1 семестре. Итоговой формой контроля является зачет.

 

Банк контрольных заданий.

3.3.1. Банк контрольных заданий и вопросов по каждой теме учебной дисциплины


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.