Тема № 22. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема № 22. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда

2017-12-22 131
Тема № 22. Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие условия ответственности за причинение вреда. Соотношение договорной и деликтной ответственности. Возмещение вреда, причиненного правомерными действиями.

Ответственность за вред, причиненный актами власти. Ответственность за вред, причиненный актами власти в области административного управления. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними и недееспособными. Ответственность за вред, причиненный малолетними (несовершеннолетними до 14 лет). Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними (от 14 до 18 лет). Ответственность за вред, причиненный недееспособными.

Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. Понятие источника повышенной опасности. Субъект ответственности. Условия ответственности. Обстоятельства, исключающие ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности. Ответственность за вред, причиненный взаимодействием источников повышенной опасности.

Ответственность при повреждении здоровья гражданина и причинении смерти кормильцу.

Объем возмещения.

Учет вины потерпевшего.

Компенсация морального вреда.

Порядок предъявления исков. Вопросы исковой давности.

 

Тема № 23. Обязательства вследствие неосновательного обогащения

Основания возникновения обязательства из неосновательного обогащения. Необходимые условия обязательства из неосновательного обогащения.

Субъекты и объекты обязательства из неосновательного обогащения.

Неосновательное приобретение и неосновательное сбережение имущества.

Возвращение неосновательно полученного в натуре. Возмещение стоимости неосновательного обогащения. Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату.

 

Тема № 24. Наследственное право

Понятие наследования. Место и время открытия наследства. Наследство (наследственная масса, наследственное имущество).

Наследование по закону. Круг наследников по закону. Наследование в порядке представления. Наследование в порядке наследственной трансмиссии. Особенности наследования предметов домашней обстановки и обихода. Особенности наследования вкладов.

Наследование по завещанию. Понятие завещания. Завещания, приравненные к нотариально удостоверенным. Содержание завещания. Специальные распоряжения завещателя.

Принятие наследства и оформление наследственного преемства.

Раздел наследства.

Иски о наследстве.

 

Тема № 25. Исключительное право (интеллектуальная собственность)

Объекты авторского права. Признаки объекта авторского права. Виды охраняемых произведений. Творческие результаты, на которые не распространяются нормы авторского права.

Субъекты авторского права. Граждане России. Соавторство. Юридические лица как субъекты авторского права. Охрана произведений иностранных авторов. Наследники как субъекты авторских прав.

Права авторов. Личные неимущественные права авторов. Имущественные права авторов. Коллективное управление имущественными правами авторов. Срок действия авторского права.

Авторские договоры. Понятие авторского договора. Виды авторского договора. Лицензии, выдаваемые организациями, управляющими имущественными правами авторов на коллективной основе. Условия авторского договора. Ответственность сторон по авторскому договору.

Смежные права. Понятие смежных прав. Носители смежных прав. Права обладателей смежных прав и срок их действия.

Защита авторских и смежных прав. Форма и порядок защиты авторских и смежных прав. Способы защиты авторских и смежных прав.

Источники права на открытие. Понятие открытия. Права автора открытия. Переход прав автора открытия по наследству. Споры об авторстве открытия.

Источники права на результаты интеллектуальной деятельности. Право на изобретения. Право на полезные модели и рационализаторские предложения. Право на промышленный образец. Право на фирменное наименование. Право на профессиональные секреты (ноу-хау). Право на селекционные достижения. Право на товарные знаки, знаки обслуживания и наименование мест происхождения.

 

 

ПЛАНЫ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Планы лекционных занятий в активной/интерактивной форме

 

Тема № 1.Купля — продажа.

Занятие проводится в форме компьютерной презентации с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Технология проведения занятия - компьютерная презентация с использованием программы Power Point. Студенты работают индивидуально. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с тезисами по теме.

 

Тема № 8. Подряд.

Занятие проводится в форме компьютерной презентации с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Технология проведения занятия - компьютерная презентация с использованием программы Power Point. Студенты работают индивидуально. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с тезисами по теме.

 

Тема № 24. Наследственное право.

Занятие проводится в форме компьютерной презентации с целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Технология проведения занятия - компьютерная презентация с использованием программы Power Point. Студенты работают индивидуально. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – выступление с тезисами по теме.

 

 

Планы практических (семинарских) занятий (в том числе, в активной/интерактивной форме).

Семинарское занятия № 1

Тема № 1. Купля – продажа.

1. Понятие и виды договора купли – продажи.

2. Содержание договора купли – продажи.

3. Права и обязанности продавца.

4. Права и обязанности покупателя.

5. Договор розничной купли – продажи.

6. Договор поставки.

7. Договор контрактации.

8. Договор электроснабжения.

9. Договор купли – продажи недвижимости.

10.Договор купли продажи предприятия.

 

Интерактивная форма.

I. Введение

1. Тема 1.2. Виды купли – продажи.

 

2.Цель занятия и цель применения активной/интерактивной формы, инновационных технологий:

- способствовать правильному пониманию сущности института купли-продажи;

- осмысление содержания доктринальных положений купли-продажи в гражданском праве;

- приобретение навыков толкования гражданско-правовых норм и их применения в сфере купли-продажи к конкретным практическим ситуациям;

- формирование у обучающегося целостного представления о разграничение отдельных видов договоров купли-продажи,

3. Форма проведения интерактивного занятия:

разбор конкретных ситуаций


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.