Тема 7. Судебное доказывание и доказательства — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема 7. Судебное доказывание и доказательства

2017-12-22 158
Тема 7. Судебное доказывание и доказательства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Понятие судебного доказывания и судебных доказательств. Их значение в гражданском процессе.

2. Классификация доказательств: первоначальные и производные, прямые и косвенные, личные и вещные.

3. Предмет и субъекты доказывания.

4. Требования, предъявляемые к доказательствам: относимость и допустимость, достоверность.

5. Понятие и элементы доказывания: представление, исследование и оценка доказательств.

6. Распределение обязанностей по доказыванию. Освобождение от доказывания.

7. Понятие и виды средств доказывания.

8. Характеристика отдельных видов средств доказывания.

9. Обеспечение доказательств.

 

Активные формы:

Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.

Ролевая игра «Допрос несовершеннолетнего свидетеля»

Рекомендации:

Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля.

Задание:

Несовершеннолетний свидетель допрашивается об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей. В результате ДТП вред причинен имуществу и здоровью истцов.

После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.

 

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ.

2. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

5. Гражданский кодекс РФ часть 2 от 26 января 1996 года № 14-ФЗ.

 

Официальные акты высших судебных органов и судебная практика

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 1 "О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни или здоровью гражданина".

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 № 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции".

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц".

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 № 23 "О судебном решении".

 

Основная

1. Гражданский процесс/Под ред. Треушникова М.К. Москва, 2010.*

2. Гражданский процесс/Под ред. Яркова В.В. Москва, 2006.*

3."Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации" (постатейный) (под ред. В.М. Жуйкова, М.К. Треушникова) М., "Городец", 2010.

4."Комментарий к постановлениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации по гражданским делам" (2-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. В.М. Жуйкова) М, "НОРМА", 2008.

5. Практикум по гражданскому процессу/под ред. Жилина Г.А. Москва, 2006.*

6. Сериков Ю.А. Презумпции в гражданском судопроизводстве. Москва, 2008.*

7. "Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве" (3-е издание, переработанное) (под ред. И.В. Решетниковой) М., "НОРМА", 2008.*

8. "Особенности рассмотрения и разрешения отдельных категорий гражданских дел (исковое производство)" (под ред. И.К. Пискарева) М., "Городец", 2010.

Дополнительная

1.Гражданское процессуальное право/Под ред. Шакарян М.С. Москва, 2005.*

2.Опалев Р.О. "Оценочные понятия в арбитражном и гражданском процессуальном праве" М. "Волтерс Клувер", 2008.

3.Треушников М.К. Гражданский процесс: теория и практика. М., 2008.

Семинарские занятия № 18-22

Тема 8. Иск

1. Понятие и сущность искового производства. Основные черты исковой формы защиты права.

2. Понятие иска и его элементы. Предмет и основания иска.

3. Классификация исков: иски о присуждении, иски о признании и преобразовательные иски.

4. Право на иск. Право на предъявление иска и право на удовлетворение иска.

5. Предпосылки права на предъявление иска и условия реализации (осуществления) права на предъявление иска. Правовые последствия предъявления иска.

6. Защита интересов ответчика. Понятие и условие предъявления встречного иска. Понятие и классификация возражений ответчика.

7. Изменение оснований или предмета иска, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение.

8. Понятие и цели обеспечения иска. Защита интересов ответчика при принятии решения об обеспечении иска.

Активная форма.

Занятие проводится в форме составления процессуальных документовс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – предъявление составленного процессуального документа.

На практических занятиях № 21-22студентыработают в малых группах над составлением процессуальных документов

Рекомендации к порядку проведения:

Учебная группа делится на подгруппы по 2-3 человека, которые по заданию преподавателя составляют следующие документы: исковое заявление о взыскании алиментов, исковое заявление о взыскании алиментов, исковое заявление о расторжении договора аренды, исковое заявление о восстановлении на работе, исковое заявление о взыскании суммы долга по договору займа и т.д.

Затем подгруппы по заданию преподавателя составляют возражения на исковые заявления и представляют результаты своей работы для обсуждения.

По завершению практического занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

1. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ.

2. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-Ф.

3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ.

4. Гражданский кодекс РФ часть 1 от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

5. Гражданский кодекс РФ часть 2 от 26 января 1996 года № 14-ФЗ.

6. Гражданский кодекс РФ часть 3 от 26 ноября 2001 года № 146-ФЗ.

7. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 № 14-ФЗ.

8. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

9. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" от 25.02.1999 №40-ФЗ.

10. Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 7 июля 2010 года № 193-ФЗ.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.