Социальная работа» и 030301.65 «Психология» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Социальная работа» и 030301.65 «Психология»

2017-12-22 203
Социальная работа» и 030301.65 «Психология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная работа» и 030301.65 «Психология»

К итоговой государственной аттестации

I. Требования к написанию

Выпускной квалификационной (дипломной) работы

Титульный лист

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Общий объем дипломной работы (без приложений) должен быть 60-80 страниц печатного текста (введение — 3-5 стра­ниц, заключение — 3-5 страниц, список источников и литературы (не менее 50 источников, 4-5 страниц).

Дипломная работа оформляется в виде распечаток компьютерного текста на листах формата А-4. Текст печатается на одной стороне листа через 1,5 интервала (шрифт – «Times New Roman», размер шрифта - 14) с соблюдением следующих размеров полей:

- с левой стороны - 30 мм;

- с правой стороны - 20 мм;

- вверху страницы – 20 мм;

- внизу страницы – 20 мм.

Абзацный отступ равен 1 см.

Все страницы текста нумеруются арабскими цифрами в центре верхней части листа. Нумерация сквозная (за исключением приложений, которые имеют свою нумерацию), начиная с листа Содержание, имеющего порядковый номер «2».

Название разделов (глав) следует писать 14 жирным шрифтом прописными буквами, располагая заголовок строго по центру (без абзацной строки). Каждый раздел (глава) начинается с новой страницы.

Название параграфов пишется строчными буквами 14 жирным шрифтом и размещается строго по центру (без абзацной строки). Между текстом и заголовком параграфа, равно как и между заголовками глав и параграфов пропускается дополнительный полуторный интервал. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят.

Все заголовки имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами с точкой и следующим за ней пробелом перед названием раздела (подраздела). Например, ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ …. или 2.1. Краткая характеристика ….. Введению, заключению, списку использованных источников и литературы номер не присваивается.

1.5. Содержание дипломной работы

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы с точки зрения ее своевременности и социальной значимости. Далее формулируется объект и предмет дипломного исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуа­цию, избранное для изучения. Предмет – это то, что является частью объек­та, находится в его границах. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом дипломного исследова­ния. Именно предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.

От доказательства актуальности выбранной темы, определения объекта и предмета исследования следует логический переход к формулировке цели дипломной работы и перечислению конкрет­ных задач, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выяснить... и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы.

Для студентов специальности 030301.65 «Психология» обязательным элементом дипломной работы является формулировка гипотезы исследования. Гипотеза исследования– это вероятностное научное предположение, предвидение хода и результата исследования. Гипотеза отражает структуру объекта, характер и сущности связей между его элементами, факторы, обусловливающие эти связи. Она является главным методологическим инструментом исследования. Гипотезы указывают на способ согласования факторов, составляющих проблемную ситуацию, выражают способ решения проблемы исследования и достижения его целей. Характер основных гипотез предполагает логику исследования; все его последующие процедуры направлены на обоснование, доказательство или опровержение гипотез.

В методологическом отношении гипотезы служат звеном между теоретической концепцией и эмпирической базой исследования. Они предназначены для проверки тех зависимостей, которые включены в теоретическую схему и на изучение которых направлены задачи исследования. В этом плане гипотеза есть своеобразный прогноз ожидаемого решения исследовательской задачи. Гипотезы помогают формулировать проблемы, цели, основные задачи; определить объект и предмет исследования; организовать процесс научного поиска; выбор методов исследования. Проверка гипотез осуществляется на основе выведения из них следствий с последующей эмпирической проверкой с помощью процедур операционализации, измерения, регистрации и анализа.

К гипотезе предъявляются определенные требования. Во-первых, она не должна состоять из большого количества предложений: как правило – одно, редко – два-три. Во-вторых, в нее нельзя включать понятия и категории, неясные исследователю. В-третьих, при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений (гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений). В-четвертых, гипотеза должна иметь безупречное стилистическое оформление, простоту и логику изложения с соблюдением принципов преемственности;

Обязательным элементом введения дипломной работы является также указание на методы и методики исследования (общие и специальные), которые послужи­ли инструментом добывания фактического материала и проведения экспериментальной работы.

Неотъемлемым элементов вводной части дипломной работы является определение базы исследования, на основе которой проводился эксперимент.

Во введении также должна присутствовать и характеристика практической значимости проведенного исследования с учетом предлагаемых практических рекомендаций

Основная часть дипломной работы, как правило, включает две или три главы, каждая из которых делится на 2-3 параграфа.

Первая глава носит общетеоретический (методологический) характер. В ней на основе действующих законов, решений и постановлений правительства и профсоюзов, научно-методических разработок, норматив­ных документов, а также специальной социологической литературы раскры­вается сущность, теоретические положения исследуемой темы или проблемы, даются определения терминов и категорий, рассматриваемых в ди­пломной работе. Приводится литературный обзор по изучаемым вопросам, достижениям науки и передового опыта.

Студенту рекомендуется обосновать собственную точку зрения по освещаемым вопросам. Собственные обобщения, выводы и заключения можно иллюстрировать отдельными цитатами из опубликованных источни­ков, делая на них ссылку.

Примерный объем первой главы – 20-30 страниц.

Вторая глава носит аналитический характер. В ней дается глу­бокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов ис­следования. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выделяет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусло­вившие, намечает пути их возможного устранения. От полноты и качества этой главы непосредственно зависит глубина и обоснованность предлагае­мых рекомендаций.

Общее требование к аналитическому разделу дипломной работы – комплексность анализа, то есть изучаемые вопросы должны рассматриваться как в динамике (во времени), так и в статике (в сравнении с несколькими организациями), когда ис­следуются основные закономерности, даются их качественные и количест­венные характеристики, выявляются резервы и пути совершенствования дея­тельности учреждения.

Примерный объем второй главы – 30-35 страниц.

Третья глава (или последний раздел второй главы) является проектной. В ней разрабатывается и обосновывается рациональный организационный вариант решения конкрет­ной проблемы.

Дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий и рекомен­даций по внедрению предложений. Все предложения и рекомендации долж­ны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обес­печивающей их практическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой про­блемы во второй главе, а также имеющийся отечественный и зарубежный опыт.

Примерный объем третьей главы –10-20 страниц.

Обязательным условием для дипломной работы является связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы. В конце каждой главы необходимо сформулировать выводы.

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования.

Примерный объем заключения – 3-5 страниц.

Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников и литературы должен содержать не менее 50 источников, которые непосред­ственно использовались в процессе исследования при выполнении диплом­ной работы. На них следует давать соответствующие ссылки в тексте.

Ссылки на литературу являются обязательным элементом любой научной работы. Действующими в настоящее время стандартами по оформлению ссылок на литературные источники рекомендуется в тексте указывать в квадратных скобках порядковый номер и страницу издания по списку использованной литературы, который приводится в конце работы, например, [17, с. 4]. Цитата в тексте работы в этом случае приводится в кавычках, а после нее в скобках делается на нее соответствующая ссылка.

Если дается свободный пересказ принципиальных положений тех или иных авторов, то достаточно поместить в скобках номер источника по списку использованной литературы без указания страницы. Цитирование должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то и другое снижает уровень научной работы: избыточное цитирование создает впечатление ее компилятивности, а недостаточное цитирование снижает научную ценность излагаемого в работе.

При оформлении перечня использованной литературы необходимо со­блюдать требования ГОСТ Р 7.05.- 2008 и последовательность включения источников: указы президента, по­становления правительства, законодательные акты, выступления руководи­телей государства. Если в дипломной работе использовались отчеты, приказы, инструкции и другие документы, то в списке литературы рекомендуется указать их на­именование, название организации, номер документа, дату выпуска.

Далее указываются источники в алфавитном порядке. Ссылки на электронные ресурсы приводятся в конце списка.

В приложения входит вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст: информационные данные, на базе которых проводился анализ; алгоритмы отдельных расчетов, разработанные самим студентом или специально подобранные оригинальные методики, анкеты и т.д.

Приложения следует оформлять как продолжение дипломной работы на ее последующих страницах. Приложенияв работе нумеруются отдельно от самой работы и нумерация страниц у каждого Приложения своя (если больше одной страницы). В общий объем работы входит лишь страница с надписью Приложения, которая печатается, по центру, 14 шрифт, жирный, заглавными буквами.

На все приложения в самом тексте дипломной работы должны быть ссылки, например, см. Приложение 1. Приложения размещаются в той же последовательности, в которой да­ется на них ссылка по тексту дипломной работы.

Каждое приложение следует начинать с нового листа в правом верхнем углу словом ПРИЛОЖЕНИЕ и нумеровать последовательно арабскими цифрами без знака №, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д. Все приложения должны иметь название.

Оформление иллюстративного материала

Необходимым требованием к дипломной работе является наличие по тексту иллюстративного материала, который может быть представлен в виде рисунков, схем, графиков, диаграмм и т.п. и таблиц.

Всеиллюстрации в дипломной работе должны именоваться рисунками. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого материала.

Расположение рисунков должно быть таким, чтобы их можно было рассматривать, не поворачивая дипломную работу. Если это невозможно, то рисунки располагают так, чтобы для их рассмотрения требовалось повернуть дипломную работу по ходу часовой стрелки.

Нумерация всех рисунков сквозная, арабскими цифрами. Номер и название помещаются под иллюстрацией и располагаются строго по центру страницы, без учета абзацной строки.

На каждый рисунок обязательно должна быть предшествующая ему ссылка в тексте дипломной работы, например, (см. рис. 1). Если размеры рисунка не позволяют разместить его сразу за ссылкой, т.е. на данной странице не хватает для него места, то он переносится в начало следующей страницы, а оставшееся свободное место заполняется текстом.

В приводимой по тексту иллюстрации допускается использование других размеров шрифтов (но не менее 11), а также выделение отдельных фрагментов, в том числе и цветом. Оси шкал графиков, гистограмм и диаграмм должны иметь наименование, числовую разметку и указание используемых единиц измерения. Если все показатели, приведенные на рисунке, выражены одной и той же единицей измерения, например, в процентах, то это необходимо указывать после запятой в названии рисунка (см. ниже).

 

Рис. 1. Динамика исследования проблемы, в %

 

Цифровой материал в дипломной работе следует оформлять в виде таблиц. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения, а небольшие введены в текст работы. При этом важно, чтобы они были связаны с текстом. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы, предшествующие самой таблице, например, (см. таблицу 1).

Таблицу следует располагать непосредственно после ссылки на нее по тексту или на следующей странице. При переносе таблицы на следующую, вторая часть таблицы обозначается словами «Продолжение таблицы» с указанием ее порядкового номера (выравнивание проводится по правому краю). При переносе таблицы название ее граф не дублируется, а лишь проставляется их нумерация в верхней строке.

Каждая таблица форматируется строго по центру страницы и должна иметь номер и название. Нумерация всех таблиц сквозная, арабскими цифрами. Слово «Таблица» с указанием ее порядкового номера размещается в верхнем правом углу над самой таблицей, а ниже строго по центру дается ее название с заглавной буквы без точки в конце.

Заголовки таблиц должны быть краткими и полностью отражать со­держание таблицы. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, а подза­головки – со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков знаки препи­нания не ставятся. Допускается использование в таблице жирного шрифта или курсива. Подчеркивание по тексту работы не допускается, равно как и изменение размера 14-го шрифта (за исключением таблиц, рисунков и приложений).

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены одной и той же единицей измерения, например, в процентах, то ее размерность необходимо указывать после запятой в заголовке таблицы. В таблицах может использоваться меньший размер шрифта, чем в основном тексте (но не менее 11). Пример обозначения таблиц приведен на рис. 2.

 

Таблица 1

Название данной таблицы, в %

Названия строк Заголовки граф
Подзаголовки граф
         
         
         

 

Рис. 2. Пример оформления таблиц

 

Перечисления в тексте допускается оформлять в двух вариантах.
Первый вариант – перечисления состоят из отдельных слов, которые пишутся в подбор с остальным текстом и отделяются друг от друга запятой. Второй вариант – перечисления состоят из развернутых фраз со своими знаками препинания, поэтому части перечисления чаще всего пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.

Когда части перечисления состоят из законченных фраз, каждая из них пишется с нового абзаца. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Использование других маркеров по тексту ВКР не допускается (см. пример ниже).

- _______________________________________________________

___________________________________________________________;

- _______________________________________________________.

 

Если перечисления включают строго определенную последовательность этапов или расставлены с учетом определенной рейтинговой значимости, то перед каждой позицией следует использовать арабские цифры, после которых ставится скобка. При наличии дополнительного разделения (детализации) одного из перечислений необходимо использовать строчные буквы, после которых ставится круглая скобка. При наличии подобных вложенных перечислений от главного перечисления делается отступ, равный дополнительному абзацу (см. пример ниже).

 

1) _______________________________________________________

___________________________________________________________;

2)_______________________________________________________

___________________________________________________________:

а)_____________________________________________________

___________________________________________________________;

б)____________________________________________________;

3)_______________________________________________________.

 

Все слова в тексте должны быть написаны полностью. Разрешаются лишь следующие сокращения:

- общепринятые сокращения: др. (другие), т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), пр. (прочие);

- сокращения, установленные соответствующими государственными стандартами;

- обозначения единиц измерения, если они стоят после цифр (5 м., 8 кг.), в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулу;

- в списке литературы допускают сокращения: с. (страница), изд. (из­дание), т. (том), ч. (часть), ред. (редактор), а.с. (авторское свидетельство) и другие согласно ГОСТ Р 7.05.- 2008.

Кроме того, существуют еще и общепринятые и законодательно установленные сокращения слов и выражений, к которым относятся, например, РФ (Российская Федерация), ООО (общество с ограниченной ответственностью), г. (год), ст. (статья), гл. (глава) и т.п.

Часто встречающиеся в тексте сложные выражения и специфические названия при первом упоминании пишут полностью и тут же приводят в скобках их сокращенную запись (аббревиатура). В дальнейшем допускается употреблять данную аббревиатуру без расшифровки.

Формулы допускается размещать как внутри текста, так и отдельными строками. Отдельной строкой записывают длинные формулы и формулы, сопровождающиеся расшифровкой используемых в них символов. Формула в этом случае располагается по центру, а ниже с абзацной строки приводится расшифровка входящих в нее элементов.

Нумеруют формулы в том случае, если на них необходимо сделать ссылку (нумерация сквозная). Номера проставляются на уровне самой формулы по правому краю арабскими цифрами в круглых скобках. Расчет необходимо производить в следующей строке сразу за расшифровкой элементов формулы. Для каждого элемента, входящего в состав формулы, после его расшифровки через запятую обязательно указывается его размерность.

Пример оформления формул приведен ниже.

 

 

А = В + С, (1)

где А - __________________________________________________;

В - __________________________________________________;

С - __________________________________________________.

 

А = 5 + 10 = 15.

При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на несколько строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в начале и в конце строк. В качестве знака умножения в данном случае применяют знак «х».

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий и т.д., которые обозначаются римскими цифрами. Количественные числительные и даты, обозначаемые арабскими цифрами, а также римские цифры не должны сопровождаться падежными окончаниями.

Математические знаки, такие как «+», «-», «<», «>» и т.д., используются только в формулах. В тексте следует писать словами: плюс, минус и т.д. Знаки «№», «§», «%» применяются только вместе с цифрами, отделяясь пробелом. В тексте употребляются слова «номер», «параграф», «процент».

В тексте должна применяться общеупотребительная лексика и научная терминология. По тексту ВКР рекомендуется чаще использовать «красную строку», выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

 

II. Подготовка и защита

Социальная работа» и 030301.65 «Психология»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.