Тема 4. Профессиональные и личностные качества социального работника — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема 4. Профессиональные и личностные качества социального работника

2017-12-22 170
Тема 4. Профессиональные и личностные качества социального работника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

35.Направление в психотерапии, основанное на принципах работы с целостной личностью и расширении осознания клиентом телесного и эмоционального опыта

1) когнитивная терапия

2) гештальт терапия

3) бихевиоризм

4) все вышеперечисленное верно

 

36.Направление западной психологии, предметом которой является поведение и закономерности его формирования

1) когнитивная терапия

2) гештальттерапия

3) бихевиоризм

4) все вышеперечисленное верно

 

37.Направление в психотерапии, ориентированное на поиск иррациональных убеждений в отношении себя и других людей и их коррекцию с использованием логики и здравого смысла

1) когнитивная терапия

2) гештальттерапия

3) бихевиоризм

4) все вышеперечисленное верно

 

38.В развитых зарубежных странах методическая специализация социальных работников представлена

1) индивидуальная, групповая работа и работа с сообществами

2) индивидуальная и групповая работа

3) групповая работа и работа с сообществами

4) индивидуальная работа

39.Организация сетей социальной поддержки имеет основной целью

1) организацию мест, где люди встречаются

2) установление взаимосвязей и интерпретация поведения вовлеченных людей

3) материальная помощь

4) общение людей

 

40.Противоречивость социальной политики, отсутствие или непоследовательность мероприятий по компенсации социальных издержек экономических трансформаций ведет к

1) снижению социального напряжения

2) повышению экономической эффективности деятельности

3) повышению социальной напряженности

4) исчезновению социальной напряженности

 

41.Совокупность идеологических представлений общества и государства о целях и деятельности по достижению социального развития и деятельность по достижению социальных показателей, отвечающих этим целям

1) идеология

2) социальное государство

3) экономика

4) социальная политика

 

42.Верны ли суждения о социализации личности

В процессе социализации человек

А) накапливает опыт практического общения

Б) накапливает социально-психологические знания

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

43.Социализация влияет на интересы, цели, направленность личности

1) да

2) нет

3) частично влияет

4) социализация и направленность не связаны друг с другом

 

44.Верны ли суждения о социализации человека?

А) Социализация является важным культурным катализатором развития личности

Б) В процессе социализации у личности не формируются социальные чувства, настроения

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

45.Какую роль играют личностные качества социального работника в организации общения с клиентом?

1) не играют роли, так как главное - высокий профессионализм социального работника

2) играют незначительную роль

3) значительно влияют, как и профессионализм, поскольку клиент должен доверять социальному работнику как человеку

4) основная роль, так как они привлекают клиентов в систему социальных служб

 

46.За постановку целей и побуждение к их достижению отвечает такой элемент сознания, как

1) целенаправленность

2) воля

3) самосознание

4) мотивация

 

47.Главной целью деятельности социального работника является

1) создание благоприятных условий для активности и самодеятельности личности

2) отсутствие проблем в сфере деятельности человека

3) создание системы помощи человеку в любой сфере деятельности

4) создание системы защиты слоёв населения от социальных рисков

 

48.Акцентуация характера – это

1) совокупность личностных черт, присущих данному человеку

2) совокупность положительных черт, присущих данному человеку

3) направленность характера, определённые черты личности, наиболее ярко выраженные в данном человеке

4) совокупность отрицательных черт, присущих данному человеку

 

49.Верны ли суждения

А) Образование один из важнейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющее социальную и правовую защиту личности

Б) Образование фактор, обеспечивающий развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

50.Люди, которые утеряли связи с социумом и занимающие в нём место, не способствующее активной общественной деятельности, находятся в состоянии

1) дезадаптации

2) индивидуализации

3) мотивации

4) депривации

 

51.Люди, которые в силу объективных, не зависящих от них причин, не могут выйти из определённой, неблагоприятной для них ситуации, и это держит их в состоянии психологической подавленности, называются

1) дезадаптированными

2) депривированными

3) социально незащищёнными

4) социально уязвимыми

 

52.Верны ли суждения?

А) Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, с одной стороны, от возрастных особенностей детей - дошкольников, а с другой - от научных представлений о необходимых условиях, способствующих благополучному включению ребенка 3-7 лет в систему образования.

Б) Предметом заботы социального работника являются потребности дошкольников и возможности их родителей.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

 

53.К психологическим методам, используемым в социальной работе, не относится

1) психодиагностика

2) дифференциация

3) психологический отбор

4) консультация

 

54.Метод, при котором социальным работником инициируются глубинные преобразования в структуре целостной личности – это

1) психотерапия

2) психологическая консультация

3) коррекция

4) психологическая адаптация

 

55.Соотнесите роли и действия социального работника

 

РОЛИ когда ДЕЙСТВИЯ
1) лидер А. проводит любые мероприятия, при работе с группами
2) практический психолог Б. формирует убеждения, умения и навыки педагогическими методами
3) социальный педагог В. решает практические проблемы своих клиентов
4) социальный психолог Г. стремится понять клиента, корректирует поведение

56.Верны ли суждения о ценностях?

А) Осознание ценности жизни является основой для работы в области прав человека, так как право на жизнь - это приоритетное право

Б) Страдания и смерть - это не личная трагедия одного человека, она затрагивает других людей

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

57.Верны ли суждения о правах человека?

А) Все люди рождаются свободными, каждый имеет право выбора своего образа жизни

Б) Свобода человека ограничена материальными, социальными и другими факторами

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) неверны оба суждения

 

58.Дискриминация полностью исключает право на

1) жизнь

2) личную неприкосновенность

3) свободу

4) равенство

 

59.Должен ли социальный работник быть толерантным?

1) да, это определяется сущностью его работы

2) нет, это зависит от личности социального работника

3) нет, это зависит от личности клиента

4) нет верного ответа

 

60.Понимание боли и страданий других людей, умение поставить себя на их место характеризует принцип

1) справедливости

2) солидарности

3) равноправия

4) свободы

 

61.В условия решения проблемы выбора стратегии деятельности социальных работников в производственной сфере не входит

1) создание на предприятии соответствующих, педагогически целесообразных служб социальной поддержки молодёжи и их семей

2) взаимодействие социальных служб предприятия с другими учреждениями, общественными организациями

3) личностная ориентированность служб социальной сферы, учитывающая интересы и потребности трудящихся конкретных учреждений

4) разработка теоретико-методологической базы на основе исследований, проведённых в данной отрасли

 

62.Найдите верное суждение

1) самостоятельный выбор вида социальной деятельности снижает ответственность социальных работников за судьбу каждого конкретного человека

2) самостоятельный выбор вида социальной деятельности является стимулом для поиска новых интересов, побуждает к творческой деятельности

3) самостоятельный выбор вида социальной деятельности снижает ответственность человека за результат выполненной им работы

4) самостоятельный выбор вида социальной деятельности снижает возможность человека получить высокооплачиваемую, престижную работу

 

63.Соотнесите виды основных мотивов включения людей в производственную деятельность и их содержание

 

СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ МОТИВОВ
1. стремление утвердить себя через положительную оценку А) самоутверждение
2. стремление осознать и усовершенствовать способы взаимодействия с окружающими людьми В) социально-позиционные
3. реализовать себя в определённой производственной деятельности С) социальное сотрудничество

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.