Мероприятия по улучшению формирования ассортимента и управления товарными запасами МУП «Меркурий». — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Мероприятия по улучшению формирования ассортимента и управления товарными запасами МУП «Меркурий».

2017-12-22 245
Мероприятия по улучшению формирования ассортимента и управления товарными запасами МУП «Меркурий». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами и формированием ассортимента требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями, которые постоянно происходят во внешней среде.

МУП «Меркурий» при формировании товарных запасов использовало исключительно заемные средства. Если привлеченные собственные средства и имели место, то они были настолько краткосрочными, что не осуществляли значительного влияния на финансовое состояние предприятия.

Частью заемной политики магазина является система управления дебиторской задолженностью. Она влияет на товарные запасы через срок оборота товаров. В МУП «Меркурий» эта система ограничивается ценовыми дисконтами за предыдущую оплату, надбавками за увеличение срока оплаты, и штрафными санкциями за нарушение условий договора. Но в магазине отсутствует система оценки платежеспособности клиента и вероятности задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования, которая разрешает на основе статистической обработки информации о клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности.

При проведении определенной работы можно улучшить финансовые показатели предприятия, расширяя и заменяя ассортимент.

Предприятию необходимо более чаще проводить опросы населения, с целью выявления перспективных товаров. Так же с целью привлечения покупателей магазину следует проводить рекламные компании, с использованием средств массовой информации;

Так как многие покупатели приходят в магазин, чтобы выбрать подарок, то предприятию можно ввести подарочные сертификаты, а также продавать открытки, как сопутствующий товар.

Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирования своей деятельности.

Планирования товарных запасов следует за планированием оборота и ассортимента, поскольку объем товарооборота, служит основой разработки плана запасов.

Магазину следует перенять опыт по планированию товарных запасов и формирования ассортимента у своих конкурентов.

Ассортимент МУП «Меркурий» широкий, это является преимуществом фирмы и, вместе с тем, ее недостатком. Колебания рыночной конъюнктуры могут отрицательно повлиять на положение магазина. Необходимо расширить ассортимент за счет товарных групп, которые не относятся к основному ассортименту. Это может страховать деятельность и дает возможность маневрировать оборотными активами.

Необходимо повышать прибыльность деятельности фирмы за счет поиска выгодных условий снабжения и повышение торговой наценки, минимизировать транспортные, страховые, складские и прочие затраты. Так как низкий уровень рентабельности, не разрешит в будущем сохранить накопленные достижения.

Следует ввести программу 1С: Предприятие, для упрощения управления товарными запасами, так как использование информационных технологий, позволяют практически каждый день наблюдать их состояние и динамику, автоматически осуществлять размещение заказов через компьютерную сеть и пополнять запасы к оптимальному уровню.

 


Заключение

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения. Товарный запас – это совокупность товарной массы, которая находится в сфере обращения и предназначенное для продажи. Товарные запасы выполняют определенные функции:

- обеспечивают непрерывность расширенного производства и обращения, в процессе которых происходят их систематическое образование и расходования;

- удовлетворяют платежеспособный спрос населения, поскольку есть формой товарного предложения;

- характеризуют соотношения между объемом и структурой спроса и товарного предложения.

Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

Устойчивый ассортимент товаров в магазине обуславливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Основным фактором, определяющим количество товаров и их наименования, является размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые другие факторы.

Представленные в данной дипломной работе результаты проведенного анализа коммерческой работы Сыктывкарского предприятия МУП “Меркурий” дают возможность сделать следующие выводы:

а) в целом предприятие МУП “Меркурий” имеет на данный момент неустойчивое финансово-экономическое положение, предприятия. Об ухудшении финансово-экономического положения данного предприятия за анализируемый период свидетельствуют такие показатели, как: снижение прибыли по всем ее видам, снижение уровня рентабельности, платежеспособности, оборачиваемости и в целом финансово-хозяйственной деятельности (товарооборота, уровня издержек, уровня валового дохода и т.д.)

б) что касается непосредственно ассортимента данного предприятия оценка основных групп товара говорит о том, что данному предприятию нужно обратить внимание на отдел «посуда», однако, следует уделять внимание и другим группам товаров, способствующих поддерживанию ассортимента в перерывах между поставками.

в) отсутствие компьютеризированного учета товаров не позволяет вести учет по каждой группе товаров, а также невозможно с точностью выявлять товар, который пользуется спросом в определенный период времени. Спрос определяется с помощью наблюдения.

г) на предприятии не применяется система скидок, которая привлекает покупателей.


Список использованной литературы

1. Алиев В.Г. Теория организации: Учебник для вузов, -3-е изд., стереотип. М.: Экономика, 2005.- 431с.

2. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б. Управленческие решения: Учебник. – 2-е изд. М.: Дашков и Ко, 2005.-496с.

3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

4. Бык Ф.Л., Китушин В.Г., Механизмы развития и управления ими «Менеджмент в России и зарубежом», №8, 2008, с.5.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: 1994, 224 с.

6. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., «Стратегический менеджмент»- М.: РАГС, 2002. – 568 с.,

7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: 1994, 685 с.

8. 7. Дойль П. «Маркетинг – менеджмент и стратегии» - СПб.: Питер, 2003. – 544 с.

9. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. «Стратегический менеджмент» - М.: Изд. РДЛ, 2003. – 464 с.

10. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли: Пер. с англ. под ред. Каптуревского Ю.Н. – СПб: Издательство "Питер", 1999 – 448 с.

11. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента - М.: 1992, 702 с.

12. Медынский В.Г. «Инновационный менеджмент» - М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.

13. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения. – М.: Норма, 2007 – 448с.

14. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность – М.: Изд. Дашков и К, 2004 – 504с.

15. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001 г. – 450 с.

16. Парахина В.Н., Максименко А.С., Панасенко С.В. «Стратегический менеджмент» - М,: КНОРУС, 2008. – 496 с.

17. Портер М. Конкуренция / Пер. с англ.- Изд., испр. М.: Вильямс, 2005.-608с.

18. Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» - М.: Дело, 2001. – 448 с.

19. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб., доп. М.: ИНФРА-М, 2005.-528с.

20. Хисрик Роберт Д., Джексон Ральф В. Торговля и менеджмент продаж / Пер. с англ. — М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. 368 с.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.