Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-12-22 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важно также, чтобы типоразмеры машин и конкретные их марки наиболее полно соответствовали условиям работы, включая размеры полей, длину гона, урожайность и т.д.Естественно, что тем больше типоразмеров и марок тракторов и рабочих машин, тем больше возможности для составления наиболее приспособленных к конкретным условиям работы агрегатов.
Однако большое число марок тракторов и рабочих машин усложняет и увеличивает стоимость работ, связанных с их техническим обслуживанием, снабжением запасными частями и другими эксплуатационными материалами.
Поэтому целью настоящего курсового проекта является определение и обоснование оптимальной структуры и состава механизированного звена данного хозяйства.
2. Расчетная часть.
Современные технологии возделывания с / х культур.
Научные исследования и практический опыт привели к разработке и внедрению различных ресурсосберегающих технологий взамен плужных и созданию системы сберегающего земледелия. Существенный вклад в развитие этого направления внесли такие ученые и практики, как: И.Е. Овсинский, Н.М. Тулайков, Т.С. Мальцев и многие другие.
В основе технологии сберегающего земледелия лежат следующие принципы:
- отсутствие или минимизация механической обработки почвы;
- сохранение растительных остатков на поверхности почвы;
- использование севооборотов, включающих рентабельные культуры, улучшающие плодородие почв;
- интегрированный подход в борьбе с вредителями и болезнями.
К технологиям сберегающего земледелия относятся минимальная обработка почвы и нулевая обработка почвы.
Минимальная обработка почвы включает одну или несколько мелких обработок почвы.
|
Нулевая характеризуется отказом от всех видов обработки почвы, используется прямой посев.
Применение технологии нулевой обработки позволяет снизить расход топлива перед традиционной до 70 %, а затраты труда до 50 %.
Кроме того применение технологии нулевой обработки дает:
1. Возможность сократить эрозионные процессы в почве по сравнению с традиционной технологией в несколько раз.
2. Уменьшить объем механизированных работ в условии исчисления на 1га в зависимости от возделываемой культуры от 2.06 до 2.29 у.э.га
3. Сохранять влагу в почве, снижает испарение
4. Предохраняет почву от перегрева
5. Способствует накоплению влаги в почве
2.2. Выбор МТП, разработка плана механизированных работ на весеннее – летний период.
Объем механизированных работ на определенный период с/х го года, необходимый для определения количественного состава МТП устанавливается с помощью технологических карт, которые составляют по всем видам культур.
Перечень работ (графа 2 таблица 2.1.) принимается по перспективной технологии с учетом особенностей местных условий, достижения науки и передового опыта, обеспечивающих получение максимального урожая при наименьших затратах труда и средств.
В графу 3 по каждой работе заносятся основные агротехнические требования и другие показатели, определяющие качество ее выполнения.
За календарные сроки выполнения работ Дк (графа 6) принимается научно – обоснованные оптимальные для района расположения подразделения сроки.
Количество рабочих дней для выполнения каждой с/х работы Др (графа 7) устанавливается на основании календарных сроков.
Количество необходимых СХМ
nсхм= nаг nм (4)
Строиться график в такой последовательности: откладываем на оси абсцисс в пределах агросрока рабочие дни – начало и конец операции, по оси ординат – количество тракторов. Получаем прямоугольник, в центре которого указываем порядковый номер с/х работы.
|
После построения графика загрузки тракторов будут иметь периоды с максимальной (пиковой) нагрузкой и минимальной нагрузкой (недогрузкой). Чтобы снизить максимальное количество тракторов до минимально необходимого, следует произвести корректировку графиков загрузки.
Корректировка графиков загрузки тракторов может быть выполнено следующими способами:
I способ – изменением сроков выполнения отдельных работ в пределах оптимальных, установленных агротребованиями;
II способ – уменьшением количества дней работы агрегата за счет увеличения продолжительности рабочего дня (2 – х, 3- х, сменная работа), если это не ухудшает качество работы;
МТЗ – 1221 - 4 шт
МТЗ – 82,1 - 5 шт
Списочное или действительно необходимое количество тракторов должно быть несколько больше в связи с неизбежностью их простоя на плановых ТО и ремонтах.
nсп = nэкс / Շ тг (7)
где - Շ тг – коэффициент технической готовности.
МТЗ-1221
n сп = 4/ 0,8 = 5 принимаем 5 трактора
МТЗ- 82,1
n сп = 5/ 0,8 = 4 принимаем 4 трактора
Количество СХМ, необходимых для выполнения запланированного объема работ определяется их граф 20 и 21 таблицы 2.3, а также из графиков загрузки тракторов. Для этого по плану механизированных работ и по графику загрузки устанавливаем периоды наибольшей потребности по каждой марке СХМ и потребное количество машин в этот период.
Потребность в СХМ.
Таблица: 2.2
Наименование машин | Марки | Имеется | Требуется по проекту | Требуется | Марка | |
списан | приобрести | |||||
Сеялка | СЗ -3,6 | - | - | - | ||
ССТ-12 | - | - | ССТ-12 | |||
Бороны | БЗТ -1,0 | - | - | - | ||
Культиваторы | КПС-4 | - | - | - | ||
КРН – 4,2 | - | - | КРН – 4,2 | |||
Катки | ЗККШ -6 | - | - | ЗККШ -6 | ||
Опрыскиватель | ОП – 2000 | - | - | - | ||
Комбайн зерноуборочный | ДОН - 1500 | - | - | - | ||
Волокуша | ВТУ -10 | - | - | - |
продолжение таблицы
Погрузчик | ПЭ -0,8 | - | - | - | ||
Разбрасыватель минеральных удобрений | РУМ -5 | - | - | - | ||
Прицепы | 2 ПТС-4 | - | - | - | ||
Плуг | ПЛН -4-35 | - | - | - | ||
Сцепки | СП -11 | - | - | - | ||
Косилка | КС С– 2,6 | - | - | - | ||
Картофелеуборочный комбайн | ККУ - 2 | - | - | - | ||
Дискатор | УДА-3,5 | - | - | - |
2.5. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах.
Потребность в основном топливе определяется суммированием показателей графы 18 таблицы 2.3 по маркам тракторов, а количество смазочных материалов и пускового бензина определяется в процентном отношении к расходу основного топлива.
|
Таблица 2.5.
Потребность в ГСМ.
№ п/п | Наименование ГСМ. | Потребность в ГСМ тракторов. | Итого требуется. Ц. | |||
Дизельное топливо | МТЗ-1221 | МТЗ – 82,1 | ||||
57,6 | 69,28 | 126,88 | ||||
% | ц | % | Ц | |||
Дизельное масло | 5,1 | 0,97 | 5,0 | 1,86 | 2,83 | |
Автол | 1,0 | 0,192 | 1,9 | 0,707 | 0,899 | |
Солидол | 0,2 | 0,0384 | 0,25 | 0,09 | 0,1284 | |
Трансмиссионное масло | 1,0 | 0,192 | - | 0,192 | ||
Пусковой бензин | 1,0 | 0,192 | 1,0 | 0,37 | 0,562 |
2.6. Расчет показателей машиноиспользования.
1. Объем работ по маркам тракторов находится суммированием объемов работ в у э га (графа 5 таблица 2.3). Отдельно по тракторам каждой марки.
МТЗ - 1221
U э = 269,5 у.э.га
МТЗ – 82,1
U э = 528,4 у.э.га
2. Общий объем работ выполненных тракторами все марок.
общ МТЗ-1221 МТЗ – 82,1
Uэ = Uэ + Uэ
общ
Uэ = 269,5+528,4= 797,9 у.э га
3. Сводные показатели использования тракторов.
Таблица.2.6.
Марка тракторов. | Выполнено | Расход топлива. Кг. | |||
часов | смен | дней | У э га | ||
МТЗ-1221 | 269,5 | 269,5 | |||
МТЗ -82,1 | 528,4 | 178,5 | 528,4 |
Среднее число часов работы трактора за планируемый период определяется по формуле.
Тср = ∑ Др*Тс / n (8)
Где -Др – число рабочих дней.
Тс – продолжительность смены.
N – число физических тракторов.
МТЗ-1221
Т ср = 1078/4=269,5 час
МТЗ -82,1
Т ср =2642/5=528,4 час
Среднее число работы смен трактора за период.
nсм = Тср / 7 (9)
МТЗ-1221
n см = 269,5 / 7 = 38,5 смен
МТЗ -82,1
n см = 528,4 / 7 = 75,4 смен
Среднее число дней работы трактора за период.
Дср = Др / n (10)
МТЗ-1221
Д ср = 87 / 4 = 21,75 дней
МТЗ -82,1
Д ср = 155 /5 = 31дней
4. Коэффициент сменности по маркам тракторов определяется по формуле:
Ксм = n см / Дср (11)
МТЗ-1221
К см = 38,5 / 21,75 = 1,7
МТЗ -82,1
К см = 75,4/ 31 = 24
5. удельная наработка в у э га.
На физический трактор за период.
Wn = Uэ / n (12)
МТ-1221
Wn = 269,5 / 4 = 67,3 у.э.га
МТЗ-82,1
Wn = 528,4/ 5 = 105,6 у.э.га
На физический трактор за смену.
Wсм = U1 / nсм (13)
|
МТЗ-1221
Wсм = 269,5 / 38,5 = 7
МТЗ -82,1
Wсм = 528,4 / 75,4= 7
На физический трактор за день.
Wд = Uэ / Др (14)
МТЗ-1221
Wд = 269,5/ 87 = 5
МТЗ -82,1
Wд = 528,4 / 155 = 3,4
5 Массовый расход топлива.
На один у э га по маркам тракторов.
gм =∑ Gг / Uэ (15)
МТЗ-1221
g м = 12023 / 269,5=4,4 кг
МТЗ -82,1
g м = 14689 / 528,4 = 2,7 кг
6. Коэффициент использования тракторов.
Ки = ∑ Др / ∑ Дп (16)
МТЗ-1221
К и = 87 / 180 = 0,48
МТЗ – 82,1
К и = 155 / 180 = 0,86
7. Коэффициент технической готовности.
К т г = ∑ Дп -- ∑ Дто / ∑ Дп (17)
Где – Дто количество дней простоя тракторов на ТО и ремонт
МТЗ-1221
К т г = 180 – 25 /180 = 0,86
МТЗ – 82,1
К т г = 180 – 15 / 180 = 0,91
8. Плотность механизированных работ.
m = Uэ / ∑ F = 3804 / 900 = 4,2
где - ∑ F – общая площадь пашни, га
9. Энергообеспеченность.
Э га = Nем *n / ∑ F (18)
Где Nем – номинальная эффективная мощность двигателя трактора.
МТЗ-1221
Э га = 98* 4/900 = 0,43
МТЗ- 82,1
Э га = 60*3/ 900 = 0,2
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1. Исходные данные:
1. Подбор и обмолот пшеницы.
2. Размеры поля:
Длина L = 2000 м
Ширина C = 1000 м
Площадь S = 200 га
3. Уклон местности i = 0,02 (2%)
4. Допустимые по агротехническим требованиям скорости движения агрегата: 5…10 км/ч
5. Основной агрегат:
Дон - 1500
АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Продолжительность дозревания зерна в валке не более 7 дней.
2. Потери зерна за подборщиком не более - 0,5%.
3. Потери зерна за молотилкой не более - 1,5%.
4. Чистота зерна в бункере не менее - 96%.
5. Дробление семенного зерна не более - 1%.
6. Дробление продовольственного зерна не более - 2%.
7. Дробление фуражного зерна не более - 2%.
3.3. ВЫБОР, ОБОСНОВАНИЕ И РАСЧЕТ
СОСТАВА АГРЕГАТА
Особенность их рачета заключается в том что устанавливается не диапазон скоростей движения агрегата а рассчитывается максимальная скорость, ограниченная пропускной способностью уборочной машины.
36g
Vp.max≤ B*B*H
Где, V.max - Максимальная скорость агрегата, ограниченная пропускной способностью уборочной машины, км/ч.
g-пропускная способность машины, кг/ч.
Н - урожайность, т/га.
В - конструктивная ширина захвата машины, м.
В – коэффициент использования ширины захвата.
Vp.max=36*8/(4*0.98*2,5)=10км/ч.
Я выбираю для операции подбор и обмолот пшеницы на площади 200 га. Комбайн ДОН-1500 потому что он соответствует всех агрегатирующим качествами для данной операции, так же он легче в техническом обслуживании чем его зарубежные аналоги, легче найти запасные части и нужные для обслуживания ГСМ.
3.4. ПОДГОТОВКА АГРЕГАТА К РАБОТЕ
· Проверить комплектность и исправность комбайна.
· Проверить комплектность и исправность подборщика.
· Заменить или отрихтовать пружинные пальцы подборщика. Заменить или выправить и заварить неисправные скаты у барабанного подборщика. Проверить и устранить люфт граблин и вала. Он должен быть не более 1 мм. Отрегулировать натяжение полотна полотняно-транспортерного подборщика. Для проверки приподнять полотно в средней части, оно должно подниматься на 30-40мм.
|
· Установить подборщик на комбайн.
· Проверить комплектность и исправность комбайна.
· Загерметизировать комбайн, то есть провести уплотнение мест возможных утечек зерна.
· Отрегулировать натяжение ремней и цепей. Шкивы и звездочки в передачах должны находиться в одной плоскости.
· Предохранительные муфты регулируют на передачу крутящего момента, необходимого для нормальной работы соответствующего рабочего органа. Примерная схема настройки для муфт: закрутить регулировочные винты до полного сжатия пружин и открутить на 2,5 оборота.
· Проверить и при необходимости отрегулировать центрацию ножа, а также зазор между сегментами ножа и противорежущими пластинами пальцев.
· Отрегулировать зазор между днищем жатки и шнеком и вылет пальцев, пальчикового аппарата, шнека.
· Отрегулировать зазор между барабаном и декой. На входе при полностью поднятой деке 2 мм, на выходе 18мм.
· Установить зазоры в жалюзях решет: верхнее решето примерно 2/3 от максимума, нижнее решето примерно 1/3 от максимума.
· Произвести пробный пуск двигателя и проверить работу всех органов комбайна на холостом ходу.
· Произвести окончательную настройку подборщика и комбайна в поле.
ПОДГОТОВКА ПОЛЯ.
· Сделать подъезды и выезды с поля.
· Обозначить опасные места вешками (столбы, переувлажненные низины).
· Обозначить транспортные проезды
1. Перед началом уборке поля осматривают, препятствия и посторонние предметы, особенно металлические, крупные камни удаляют или отмечают вешками. Лучше это делать после посева, когда препятствия и посторонние предметы хорошо видны.
2. За 10-15дней до уборке автогрейдером выравнивают полевые дороги и подъездные пути к ним, благодаря чему на 10-15% повышается производительность транспортных средств.
3. Разбивают поле на загоны с учетом его конфигураций и выбранного способа движения уборочного агрегата. Площадь загона должна быть достаточна для работы одного или группы уборочных агрегатов в течении 2-3 дней. Стыковое междурядье не должно попадать в захват машины, иначе возможны потери урожая. Загоны отмечают вешками. Ширина прокосов между загонами, а также транспортными магистралями должна составлять 6-8м. Ширина поворотных полос -20-30м.
4. Если длина гона превышает 800 – 1000м, прокашивают транспортные магистрали через 400 – 500м.
ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ДВИЖЕНИЯ
· После проведения настройки комбайна приступают к основной работе. Заезжают на валок, так чтобы стебли были направлены к комбайну - "против шерсти". В этом случае обмолот будет более качественный, так как в МСУ попадает сначала колос, а потом стебель. Скорость колоса небольшая и он дольше находится в зоне обмолота, в результате хорошо обмолачивается. При входе в зону обмолота сначала стебля, а потом колоса, скорость движения колоса, при входе в зону обмолота, будет выше, он меньшее время обмолачивается, что приводит к недомолоту.
· Выбрать скорость движения комбайна такой, чтобы он был оптимально загружен. Загрузка комбайна определяется загрузкой МСУ и очистки, то есть эти рабочие органы должны полностью обмолачивать колосья - МСУ, и выделять зерно из вороха - очистка. При этом потери не должны превышать норму. Скорость комбайна подбирается сначала КПП, и более точный подбор скорости вариатором ходовой части. Для подбора скорости движения используют указатель потерь зерна. Когда он покажет превышение уровня потерь более 1,5%, скорость комбайна уменьшить. Регулировать скорость изменением подачи топлива нельзя, так как это приведет к нарушению режима работы всех рабочих органов. Поэтому комбайнер всегда при работе дает полный газ, а регулирует скорости рабочих органов и комбайна с помощью вариаторов.
3.7. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Контроль работы выполняется в два этапа:
Первый этап - производится постоянно во время работы. Его осуществляет комбайнер и проверяет работу бригадир или учетчик.
· Потери за молотилкой не должны превышать 1,5%. Проверяют накладыванием рамки площадью 1 м2.Рамку накладывают на поле 4-5 раз. Собирают зерна, оказавшиеся в рамке. Взвешивают все зерно и определяют вес в граммах. По формуле
Пм=10Пр/Ор
где:
Зная урожайность поля, находят значение потерь в процентах по формуле
Пм% = Пм/ Уз
где:
· Отсутствие не обмолоченных, пропущенных валков - не допускаются.
· Поступление зерна в бункер. Состояние зерна в бункере:
· Наличие зерна в обмолоченных колосьях - установить более жесткий режим работы МСУ.
· Свободное полноценное зерно в соломе - отрегулировать верхнее решето или произвести чистку решет.
· Зерно в колосовом шнеке - отрегулировать нижнее решето или произвести чистку решет.
Второй этап – производит агроном и бригадир, после выполнения операции.
На этом этапе проверяют:
· Потери за молотилкой - накладыванием рамки.
· Прямолинейность копен - копны должны стоять в рядках.
· Качество разбрасывания измельченной солом.
Экономическая часть
Определение затрат труда
Затраты на единицу выполненной работы.
Зт = m/Wч
где: m- число рабочих. m=1чел.
Wч- часовая производительность агрегата. Wч= 3,3га/ч(см.стр.)
Зт =1/3,3=0.3чел./ч
4.2. Определение себестоимость одного гектара выполненной работы.
Sо= ∑Sa+∑Sртх+Sтсм+Sзп
где: ∑Sa- амортизационные отчисления по агрегату.
∑Sртх- сумма затрат на текущий ремонт и ТО агрегата.
Sтсм- сумма затрат на ТСМ.
Sзп- сумма затрат на зарплату комбайнера.
Sо= 9.2+20+0.78+0.22=30.2руб./га
Амортизационные отчисления по транспортному агрегату на реновацию и капитальный ремонт определяются отдельно для каждого вида машин.
Sат= (а1+а2)*Бт/100*Тг*Wч
где: Бт- балансовая стоимость комбайна. Бт= 2250000руб. (см. лит.№5 прил.21)
а1, а2- норма годовых амортизационных отчислении. а1= 10%; а2=7% (см. лит.№5 прил.18)
Тг- количество часов работы трактора в течении года. Тг= 1350ч.(см. лит.№5 прил.18)
Sат= (10+7)*2250000/100*1350*3,3=4.2руб./га
Амортизационные затраты на транспортный агрегат составляют.
∑Sат=4.2+5=9.2руб.га
Расчет затрат на текущей ремонт и ТО комбайна.
Sртх.т = (ар+ато)*Бт/100*Тг*Wч
где; ар, ато- норма годовых отчислении на ремонт и ТО комбайна, ар,ато=22% (см. лит.№5 прил.18)
Sртх.т= 22*2250000/100*1350*3,3= 11руб./га
Затраты на текущий ремонт и ТО, включая хранения составляет
∑Sртх= 11+4.5=15.5руб./га
Расчет затрат на топливо смазочные материалы.
Sтсм= qга*Цг
где: qга- погектарный расход топлива. Qга=8.67кг/га
Цг- комплексная цена 1кг топлива. Цг= 28руб/кг
Sтсм= 8.67*28=242.76руб/га
Расчет затрат на заработную плату комбайнёра.
Sзп= (Sоз+Sдоп)*δ/Wч
где: Sоз- основная заработная плата комбайнёра. Sоз=460руб.
Sдоп- надбавка за классность комбайнёра. Sдоп=0.4
.δ- коэффициент, начисления на заработную плату..δ= 1.3
Sзп= (460+0.4*460)*1.3/36=7647.7руб./га
Список использованной литературы.
Важно также, чтобы типоразмеры машин и конкретные их марки наиболее полно соответствовали условиям работы, включая размеры полей, длину гона, урожайность и т.д.Естественно, что тем больше типоразмеров и марок тракторов и рабочих машин, тем больше возможности для составления наиболее приспособленных к конкретным условиям работы агрегатов.
Однако большое число марок тракторов и рабочих машин усложняет и увеличивает стоимость работ, связанных с их техническим обслуживанием, снабжением запасными частями и другими эксплуатационными материалами.
Поэтому целью настоящего курсового проекта является определение и обоснование оптимальной структуры и состава механизированного звена данного хозяйства.
2. Расчетная часть.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!