История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-12-22 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1 «Управление в социальной организации».
Лекция 5. «Уровни социального управления».
План лекции:
5.1.1. Институциональный уровень системы управления
5.1.2. Социальное управление в регионе.
Литература: 1,2,4. Дополнительная 1,2,6,7,12.
Лекция 6. «Управление в социальной организации».
План лекции:
6.1. Социальная организация: понятие и классификация.
6.2 Личность в социальной организации.
6.3 Командная форма управления.
Литература: 2,4. Дополнительная: 3,7,8,15-18.
Семинарское занятие 7,8 «Управление в социальной организации».
1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:
1. Социальная организация: понятие и классификация.
2. Типология организационных структур.
3. Рабочая группа в организации.
4. Групповая динамика
5. Социально-психологические ресурсы организации.
6. Государство как высшая форма социальной организации
7. Управление человеческими ресурсами.
Литература: 2,3,4. Дополнительная: 7,8,15-18.
Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта подготовка докладов | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций) |
Самостоятельная внеаудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая (единое задание для каждого студента группы) | Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. | Проверка конспектов | |
2. | Индивидуальная. | Поиск и обзор литературы по теме. | Проверка конспектов. |
Перечень заданий для самостоятельной работы.
|
1. Определите сущность, свойства и структуру социальной организации.
2. Проектирование организации начинается с дерева целей. Какова последовательность построения дерева целей? Проанализируйте каждый из этапов построения дерева целей.
3. Проведите классификацию социальных организаций.
4. Каковы причины возникновения неформальных структур в организации? Как неформальные структуры соотносятся с формальными структурами в ходе деятельности организации?
5. Чем отличаются социальные группы от других видов социальных общностей? В чем состоит отличие групп в организации от других социальных групп?
6. Опишите стадии развития рабочей группы.
7. Что такое команда, чем она отличается от группы?
8. Раскройте типологию команд.
9. Укажите особенности перехода от группы к команде.
10. Как трактуется понятие «управление человеческими ресурсами»?
11. Как соотносят понятия «управление человеческими ресурсами» и «управление персоналом»?
12. Назовите отличие человеческого рода ресурсов от прочих.
Основная литература: 2,3,4,5. Дополнительная 3,7, 15-18.
Тема 2.2.«Организационная культура»
Лекция 7. «Организационная культура».
План лекции:
7.1 Организационная культура как понятие и феномен; подходы к изучению; компоненты.
7.2 Управление организационной культурой: поддержание и развитие.
Литература: 3,4,5. Дополнительная 7,15-17.
Семинарское занятие 9. «Организационная культура».
1. Обсуждение проблемных вопросов по теме занятия:
1. Организационная культура как понятие и феномен; подходы к изучению; компоненты.
2. Управление организационной культурой: поддержание и развитие.
Литература: 3,4,5. Дополнительная 7,15-17.
Самостоятельная аудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая | Конспектирование лекции | Наличие конспекта подготовка докладов | |
Групповая | - Коллективное обсуждение докладов. - Работа в малых группах (решение ситуационных задач). | Участие в работе семинара (в обсуждении; в анализе ситуаций) |
|
Самостоятельная внеаудиторная работа
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Форма самостоятельной работы | Форма отчетности |
Общая (единое задание для каждого студента группы) | Изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку. | Проверка конспектов | |
2. | Индивидуальная. | Поиск и обзор литературы по теме. | Проверка конспектов. |
Перечень заданий для самостоятельной работы.
1. В чем заключается феномен организационной культуры?
2. Что такое культура и как она влияет на поведение людей и групп?
3. Укажите элементы (компоненты) организационной культуры и ее уровни.
4. Приведите примеры культуры в организации (учреждении) исходя из специфики ее деятельности.
5. Опишите культуру страны, используя структуру анализа Ф. Харриса и типологию Ф. Клукхона и Ф. Штротбека.
6. Приведите имеющиеся типологии организационной (корпоративной) культуры.
7. Как осуществляется поддержка и развитие организационной культуры?
Основная литература: 3,4,5. Дополнительная 7,16.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!